Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация ведения государственного кадастра недвижимости





 

В 2016 году прием-выдачу документов Филиалом осуществляли сотрудниками 1 территориального отдела и 1 межрайонного отдела на территории Саратовской области.

За отчетный период общая численность работников, осуществляющих прием и выдачу документов на площадках приема-выдачи документов Филиала составила 74 человека.

Прием заявителей по вопросам приема-выдачи документов на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, государственную регистрацию прав, предоставление сведений ГКН и ЕГРП осуществляется 5 дней в неделю. В пунктах приема с наиболее высокой загруженностью организованы прием и выдача документов по субботам. Установлен скользящий график обеденных и технических перерывов, позволяющий вести непрерывный прием заявителей. В день прием и выдача документов осуществляется не менее 8 часов.

Для улучшения предоставления гражданам государственной услуги во всех районах области организованы пункты приема граждан, работающих по принципу «единого окна». В городах Саратов и Энгельс в пунктах приема граждан работает автоматизированная система взаимодействия с заявителями (АСВЗ).

Время приема одного заявителя составляет: по приему одного заявления на ГКУ min – 5 мин., max – 7 мин., по приему одного запроса min – 2 мин., max – 5 мин.

Работниками Филиала в пунктах приема-выдачи документов в среднем в месяц принималось 21600 обращений (без учета обращений поступающих в электронном виде и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональные центры).

В Филиал за 2016 год поступило:

- количество запросов о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости – 402863;

- количество заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости – 35885;

- количество заявлений о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости – 39070;

- количество заявлений о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости - 7926;

- количество заявлений о снятии с учета (в том числе аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости) объекта недвижимости – 3880.

Срок на рассмотрение запросов о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости составляет: min – 1 час, max – 5 дней.

Срок на рассмотрение заявление об осуществлении государственного кадастрового учета составляет: min – 3 дня, max – 10 дней.

Причиной отказов в проведении государственного кадастрового учета в большинстве случаев является:

- обратилось ненадлежащее лицо;

- межевой план, технический план, акт обследования или карта-план территории заверены подписью лица, не являющегося кадастровым инженером в соответствии с требованиями части 1 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре);

- истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Наиболее частыми основаниями для приостановления в осуществлении кадастрового учета являются:

- не соответствие заявления и межевого плана (технического плана) по форме и содержанию требованиям Закона о кадастре;

- заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

- на основании пункта 1 части 2 статьи 26 Закона о кадастре: имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

- на основании пункта 2 части 2 статьи 26 Закона о кадастре: одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

- на основании пункта 4 части 2 статьи 26 Закона о кадастре: не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

В 2016 году в Филиал поступило 37514 обращений. Из них 2184 обращения граждан, 35330 обращений от организаций.

Все обращения, поступившие в Филиал, рассмотрены в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

За 2016 год в Филиал поступило:

- 2 жалобы (в рамках Постановления Правительства РФ № 840), которые признаны необоснованными.

В своей практической деятельности специалисты Филиала при рассмотрении обращений граждан руководствуются Административным регламентом Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по представлению государственной услуги по организации приёма граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок, утверждённым приказом Росреестра от 18.09.2012 г. №П/413 «Об организации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской Федерации».

С этой целью в Филиале заведены соответствующие учетные журналы регистрации письменных обращений граждан и регистрации личного приема граждан. Изданы приказы по Филиалу о назначении ответственных лиц, уполномоченных на рассмотрение обращений и жалоб.

После рассмотрения обращений в установленном порядке руководством Филиала принимаются необходимые меры, а заявителям даются письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

С целью обеспечения большей доступности для письменных обращений граждан изготовлены и установлены в межрайонном отделе, а также территориальном отделе в местах приема граждан специальные ящики «Для обращений». Кроме того, в отделе заведены «Книги жалоб и предложений», в которых заявители могут оставить свои письменные отзывы о работе того или иного структурного подразделения Филиала.

С целью повышения качества услуг оказываемых Филиалом, в соответствии с совместным приказом Филиала от 14 июня 2016 года № 248/112-П «Об утверждении положения о контакт-центре при Управлении Росреестра по Саратовской области и филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области» функционирует консультационный центр по разъяснению заинтересованным физическим и юридическим лицам вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Филиала. За время работы сотрудниками консультационного центра принято около 24000 телефонных обращений, по которым даны разъяснения по существу.

С 2010 года Филиалом налажено сотрудничество с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. При этом по графику, согласованному с Главным федеральным инспектором по Саратовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, директор Филиала Ахмеров Р.А. регулярно осуществляет личный прием граждан в общественной приемной расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Челюскинцев, д.114. За 2016 год прием граждан в общественной приемной осуществлялся 12.02.2016 и 11.07.2016 года осуществлялся личный прием граждан главным федеральным инспектором по Саратовской области с участием директора Филиала.

С целью улучшения работы с обращениями граждан и юридических лиц и организации работы по разъяснению действующего законодательства в установленной сфере деятельности в Филиале утверждён график личного приема граждан в Филиале, в соответствии с которым личный прием граждан в Филиале осуществляют директор Филиала, заместители директора, начальники (заместители начальников) отделов Филиала.

За период 2016 года общее количество споров с участием Филиала по вопросам государственного кадастрового учета составляет 114. В большинстве случаев причинами возникновения судебных исков являются нарушения прав граждан в области земельных правоотношений, в том числе споры граждан о местоположении границ земельных участков, исключении различных сведений из ГКН, исправлении кадастровых ошибок, кроме этого достаточно часто встречаются споры, касающиеся вопросов признания незаконными, принятых органом кадастрового учета решений об отказе или приостановлении государственного кадастрового учета.

По итогу рассмотрения споров по делам с участием Филиала в качестве ответчика (заинтересованного лица) по вопросам государственного кадастрового учета вступило в законную силу - 35 положительных решений (в пользу Филиала) и 13 решений, вынесенных не в пользу Филиала. Число прекращенных дел, исходя из общего количества, составляет 47 производств.

За период 2016 года Филиал был привлечен к участию в 11 судебных процессах, связанных с обжалованием решений Филиала об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. По итогам рассмотрения судами не было принято ни одного решения об удовлетворении требований заявителя. В процессе рассмотрения судом вынесено 1 определение о прекращении производства по делу в связи с отказом заявителя от требований.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.