Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И земли иного специального назначения





В 2012 году комитетом по управлению имуществом Саратовской области (далее – КУИ) было принято решение о проведении работ по актуализации государственной кадастровой оценке земель промышленности и иного специального назначения за счет средств областного бюджета – распоряжение КУИ от 13.07.2012 № Т-202-р.

КУИ в октябре 2012 года заключен государственный контракт от 01.10.2012 № 0160200002312000012 с ГУП «Сартехинвентаризация» (исполнитель работ) на проведение работ по государственной кадастровой оценке земель промышленности и иного специального назначения Саратовской области.

В соответствии со ст. 24.13 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» органом кадастрового учета - филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области сформирован Перечень объектов недвижимости (земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения) для целей проведения государственной кадастровой оценки, дата формирования Перечня - 24 июля 2012, которая является также датой проведения государственной кадастровой оценки. Количество земельных участков, вошедших в Перечень, составило 109618, общей площадью 237000 га.

По результатам реализации данного контракта исполнителем составлен Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения Саратовской области.

Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения Саратовской области утверждены распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области от 29.11.2012 № 872-р.

Работа по государственной кадастровой оценке земель промышленности и иного специального назначения Саратовской области выполнена в строгом соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, Техническими указаниями по государственной кадастровой оценке земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для осуществления космической деятельности, земли обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденных руководителем Росземкадастра С.И. Саем от 20 марта 2003 года, приказом Минэкономразвития РФ от 29 июля 2011 г. N 382 «Об утверждении требований к отчёту об определении кадастровой стоимости», что обеспечивает получение объективных результатов и их сопоставимость по муниципальным районам Саратовской области и Российской Федерации в целом.

Благодаря проведенной работе и решению поставленных задач достигнута основная цель государственной кадастровой оценке земель промышленности и иного специального назначения - на все земельные участки, являющиеся объектами оценки рассчитана кадастровая стоимость, являющаяся базой для начисления земельного налога, арендной платы и других платежей при совершении хозяйственных операций с земельными участками.

С момента проведения прошлой оценки земель промышленности и иного специального назначения (2003-2005г.г.) цены на недвижимость в Саратовской области значительно увеличились, а публичный рынок недвижимости, и в частности недвижимости промышленного сектора расширился.

Постепенное развитие рыночных отношений и увеличение публичной фиксации моментов сделок – купли продажи, публикации цен предложений в периодических официальных изданиях средств массовой информации позволяют Оценщикам получать все более объемное представление о рынке в целом. И как следствие, получению более объективных результатов массовых кадастровых оценок по отношению к реально сложившемуся рынку земельных участков. Государственная кадастровая оценка земель промышленности и иного специального назначения базируется на рыночных ценах на объекты недвижимости и поэтому показатели удельной стоимости земли, рассчитанные на основе рыночных данных, значительно увеличились по сравнению с прошлой оценкой. Так, например, рассматривая результаты проведенной настоящей оценки, полученные на основе рыночных данных по 1,2,3,5 группам земель промышленности и иного специального назначения по отношению к результатам предыдущей государственной кадастровой оценки 2003-2005 годов можно наблюдать существенное увеличение стоимости 1 кв.м земли по всей территории Саратовской области (муниципальным районам).

Таблица 32 – Анализ изменения результатов Государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения по муниципальным районам Саратовской области по состоянию на 24.07.2012 года по отношению к результатам утвержденных Постановлением Правительства Саратовской области от 28 марта 2005 года № 108 – П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель Саратовской области» в разрезе земельных участков, отнесенных к 1 группе.

№п/п Муниципальный район Саратовской области Средние значения УПКСЗ Промышленности и иного специального назначения 2005 г., руб./кв.м. Средние значения УПКСЗ Промышленности и иного специального назначения 2012 г., руб./кв.м. Увеличение (уменьшение), раз .
         
  Александрово-Гайский муниципальный район - 83,0 -
  Аркадакский муниципальный район - - -
  Аткарский муниципальный район - - -
  Базарно-Карабулакский муниципальный район - - -
  Балаковский муниципальный район 171,27 312,0 1,82
  Балашовский муниципальный район 80,78 143,0 1,77
  Балтайский муниципальный район - - -
  Вольский муниципальный район - 143,0 -
  Воскресенский муниципальный район - - -
  Дергачевский муниципальный район - - -
  Духовницкий муниципальный район - - -
  Екатериновский муниципальный район - 83,0 -
  Ершовский муниципальный район - - -
  Ивантеевский муниципальный район - - -
  Калининский муниципальный район - - -
  Красноармейский муниципальный район - 143,0 -
  Краснокутский муниципальный район 83,04 143,0 1,72
  Краснопартизанский муниципальный район - - -
  Лысогорский муниципальный район - - -
  Марксовский муниципальный район - 143,0 -
  Новобурасский муниципальный район 87,34 83,0 0,95
  Новоузенский муниципальный район 31,11 143,0 4,6
  Озинский муниципальный район - 83,0 -
  Перелюбский муниципальный район 41,34 83,0 2,01
  Петровский муниципальный район - - -
  Питерский муниципальный район 54,46 83,0 1,52
  Пугачевский муниципальный район - - -
  Ровенский муниципальный район 60,39 83,0 1,37
  Романовский муниципальный район - - -
  Ртищевский муниципальный район - - -
  Самойловский муниципальный район 43,36 83,0 1,91
  Саратовский муниципальный район 177,99 339,0 1,9
  Советский муниципальный район 60,43 83,0 1,37
  Татищевский муниципальный район - - -
  Турковский муниципальный район - - -
  Федоровский муниципальный район - - -
  Хвалынский муниципальный район - - -
  Энгельсский муниципальный район - - -
  Среднее по субъекту Российской Федерации 81,05 158,6 1,96

Таблица 33 – Анализ изменения результатов Государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения по муниципальным районам Саратовской области по состоянию на 24.07.2012 года по отношению к результатам утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 28 марта 2005 года № 108 – П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель Саратовской области» в разрезе земельных участков, отнесенных ко 2 группе

№п/п Муниципальный район Саратовской области Средние значения УПКСЗ Промышленности и иного специального назначения 2005 г., руб./кв.м. Средние значения УПКСЗ Промышленности и иного специального назначения 2012 г., руб./кв.м. Увеличение (уменьшение), раз
         
  Александрово-Гайский муниципальный район 0,74 4,64 6,27
  Аркадакский муниципальный район - 1,65 -
  Аткарский муниципальный район 0,68 1,95 2,87
  Базарно-Карабулакский муниципальный район 0,58 1,87 3,22
  Балаковский муниципальный район 0,62 10,12 16,32
  Балашовский муниципальный район - 7,08 -
  Балтайский муниципальный район 0,40 1,68 4,2
  Вольский муниципальный район - 7,08 -
  Воскресенский муниципальный район 0,69 1,87 2,71
  Дергачевский муниципальный район - 1,96 -
  Духовницкий муниципальный район 0,57 1,85 3,25
  Екатериновский муниципальный район - 3,52 -
  Ершовский муниципальный район 0,15 1,92 12,8
  Ивантеевский муниципальный район 0,34 1,55 4,56
  Калининский муниципальный район 4,38 - -
  Красноармейский муниципальный район 12,17 7,27 0,6
  Краснокутский муниципальный район 0,47 1,95 4,15
  Краснопартизанский муниципальный район 0,41 1,76 4,29
  Лысогорский муниципальный район 0,40 1,85 4,63
  Марксовский муниципальный район 11,61 8,51 0,73
  Новобурасский муниципальный район - 6,37 -
  Новоузенский муниципальный район - 3,49 -
  Озинский муниципальный район 14,38 5,21 0,36
  Перелюбский муниципальный район 0,23 1,69 7,35
  Петровский муниципальный район 0,65 2,03 3,12
  Питерский муниципальный район 0,55 1,45 2,64
  Пугачевский муниципальный район 0,47 2,12 4,51
  Ровенский муниципальный район 0,92 - -
  Романовский муниципальный район - 1,58 -
  Ртищевский муниципальный район - - -
  Самойловский муниципальный район 0,71 1,93 2,72
  Саратовский муниципальный район 1,78 9,93 5,58
  Советский муниципальный район 0,90 6,77 7,52
  Татищевский муниципальный район 0,72 2,38 3,31
  Турковский муниципальный район 0,45 1,5 3,33
  Федоровский муниципальный район 0,60 1,65 2,75
  Хвалынский муниципальный район 2,31 7,96 3,45
  Энгельсский муниципальный район 0,88 3,34 3,8
  Среднее по субъекту Российской Федерации 2,06 7,53 3,66

Таблица 34 – Анализ изменения результатов Государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения по муниципальным районам Саратовской области по состоянию на 24.07.2012 года по отношению к результатам утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 28 марта 2005 года № 108 – П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель Саратовской области» в разрезе земельных участков, отнесенных к 3 группе (включает в себя земельные участки под объектами дорожного сервиса, размещенные на полосах отвода автомобильных дорог).

№п/п Муниципальный район Саратовской области Средние значения УПКСЗ Промышленности и иного специального назначения 2005 г., руб./кв.м. Средние значения УПКСЗ Промышленности и иного специального назначения 2012 г., руб./кв.м. Увеличение (уменьшение), раз .
         
  Александрово-Гайский муниципальный район - - -
  Аркадакский муниципальный район - - -
  Аткарский муниципальный район - 186,07 -
  Базарно-Карабулакский муниципальный район 104,68 186,07 1,78
  Балаковский муниципальный район 177,58 359,67 2,03
  Балашовский муниципальный район 161,46 331,15 2,05
  Балтайский муниципальный район - 186,07 -
  Вольский муниципальный район 197,67 284,29 1,44
  Воскресенский муниципальный район 201,72 389,18 1,93
  Дергачевский муниципальный район 127,62 186,07 1,46
  Духовницкий муниципальный район - 186,07 -
  Екатериновский муниципальный район 155,69 186,07 1,2
  Ершовский муниципальный район 152,56 - -
  Ивантеевский муниципальный район 102,11 238,39 2,33
  Калининский муниципальный район 208,72 256,62 1,23
  Красноармейский муниципальный район 208,72 305,55 1,46
  Краснокутский муниципальный район 101,15 232,57 2,3
  Краснопартизанский муниципальный район - - -
  Лысогорский муниципальный район 201,72 252,15 1,25
  Марксовский муниципальный район 204,49 358,09 1,75
  Новобурасский муниципальный район 161,27 186,07 1,15
  Новоузенский муниципальный район - - -
  Озинский муниципальный район 105,06 186,07 1,77
  Перелюбский муниципальный район 95,62 186,07 1,95
  Петровский муниципальный район 197,31 321,29 1,63
  Питерский муниципальный район 126,00 258,52 2,05
  Пугачевский муниципальный район 127,62 186,07 1,46
  Ровенский муниципальный район - - -
  Романовский муниципальный район 115,20 - -
  Ртищевский муниципальный район 150,12 232,9 1,55
  Самойловский муниципальный район 115,20 - -
  Саратовский муниципальный район 243,05 776,89 3,2
  Советский муниципальный район 131,21 340,63 2,6
  Татищевский муниципальный район 219,91 340,66 1,55
  Турковский муниципальный район 115,20 - -
  Федоровский муниципальный район 146,94 186,07 1,27
  Хвалынский муниципальный район 161,45 255,88 1,58
  Энгельсский муниципальный район 190,48 487,41 2,56
  Среднее по субъекту Российской Федерации 156,92 570,35 3,63

Таблица 35 – Анализ изменения результатов Государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения по муниципальным районам Саратовской области по состоянию на 24.07.2012 года по отношению к результатам утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 28 марта 2005 года № 108 – П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель Саратовской области» в разрезе земельных участков, отнесенных к 4 группе

№п/п Муниципальный район Саратовской области Средние значения УПКСЗ Промышленности и иного специального назначения 2005 г., руб./кв.м. Средние значения УПКСЗ Промышленности и иного специального назначения 2012 г., руб./кв.м. Увеличение (уменьшение), раз
         
  Александрово-Гайский муниципальный район 0,04 0,11 2,75
  Аркадакский муниципальный район 10,90 2,81 0,26
  Аткарский муниципальный район 1,34 2,01 1,5
  Базарно-Карабулакский муниципальный район 1,23 1,91 1,55
  Балаковский муниципальный район 0,80 1,50 1,88
  Балашовский муниципальный район 6,60 2,48 0,38
  Балтайский муниципальный район 14,92 1,58 0,11
  Вольский муниципальный район 2,17 1,13 0,52
  Воскресенский муниципальный район 0,69 1,18 1,71
  Дергачевский муниципальный район 6,11 0,72 0,12
  Духовницкий муниципальный район 9,00 1,23 0,14
  Екатериновский муниципальный район 2,00 3,13 1,57
  Ершовский муниципальный район 3,81 0,85 0,22
  Ивантеевский муниципальный район 0,96 1,41 1,47
  Калининский муниципальный район 1,96 2,07 1,06
  Красноармейский муниципальный район 19,71 0,78 0,04
  Краснокутский муниципальный район 0,78 0,79 1,01
  Краснопартизанский муниципальный район 9,39 1,31 0,14
  Лысогорский муниципальный район 26,48 1,39 0,05
  Марксовский муниципальный район 8,64 1,64 0,19
  Новобурасский муниципальный район 12,42 2,09 0,17
  Новоузенский муниципальный район 3,40 0,28 0,08
  Озинский муниципальный район 21,39 0,42 0,02
  Перелюбский муниципальный район 2,14 1,12 0,52
  Петровский муниципальный район 1,22 2,41 1,98
  Питерский муниципальный район 1,40 0,71 0,51
  Пугачевский муниципальный район 2,34 1,70 0,73
  Ровенский муниципальный район 0,22 0,66  
  Романовский муниципальный район 12,47 3,09 0,25
  Ртищевский муниципальный район 12,99 3,35 0,26
  Самойловский муниципальный район 1,50 2,79 1,86
  Саратовский муниципальный район 29,71 1,56 0,05
  Советский муниципальный район 6,81 1,26 0,19
  Татищевский муниципальный район 0,73 1,25 1,71
  Турковский муниципальный район 5,16 3,76 0,73
  Федоровский муниципальный район 16,21 1,31 0,08
  Хвалынский муниципальный район 20,48 1,17 0,06
  Энгельсский муниципальный район 0,66 1,19 1,8
  Среднее по субъекту РФ 7,34 1,86 0,25

Таблица 36 – Анализ изменения результатов Государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения по муниципальным районам Саратовской области по состоянию на 24.07.2012 года по отношению к результатам утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 28 марта 2005 года № 108 – П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель Саратовской области» в разрезе земельных участков, отнесенных к 5 группе

№п/п Муниципальный район Саратовской области Средние значения УПКСЗ Промышленности и иного специального назначения 2005 г., руб./кв.м. Средние значения УПКСЗ Промышленности и иного специального назначения 2012 г., руб./кв.м. Увеличение (уменьшение), раз .
         
  Александрово-Гайский муниципальный район 0,74 4,64 6,27
  Аркадакский муниципальный район 3,09 1,65 0,53
  Аткарский муниципальный район 0,57 - -
  Базарно-Карабулакский муниципальный район 0,62 1,87 3,02
  Балаковский муниципальный район 0,63 10,12 16,06
  Балашовский муниципальный район - 7,08 -
  Балтайский муниципальный район - 1,68 -
  Вольский муниципальный район 1,21 7,08 5,85
  Воскресенский муниципальный район 0,63 1,87 2,97
  Дергачевский муниципальный район 3,77 1,96 0,52
  Духовницкий муниципальный район 0,30 1,85 6,17
  Екатериновский муниципальный район 2,57 3,52 1,37
  Ершовский муниципальный район 0,15 1,92 12,8
  Ивантеевский муниципальный район 0,29 1,55 5,34
  Калининский муниципальный район 5,86 6,63 1,13
  Красноармейский муниципальный район 9,30 7,27 0,78
  Краснокутский муниципальный район 0,52 1,95 3,75
  Краснопартизанский муниципальный район - 1,76 -
  Лысогорский муниципальный район 0,39 1,85 4,74
  Марксовский муниципальный район 13,98 8,51 0,61
  Новобурасский муниципальный район 0,72 6,37 8,85
  Новоузенский муниципальный район 1,68 3,49 2,08
  Озинский муниципальный район 13,76 5,21 0,38
  Перелюбский муниципальный район - 1,69 -
  Петровский муниципальный район 0,74 2,03 2,74
  Питерский муниципальный район 0,52 1,45 2,79
  Пугачевский муниципальный район 0,48 2,12 4,42
  Ровенский муниципальный район 0,79 3,34 4,23
  Романовский муниципальный район 1,77 1,58 0,89
  Ртищевский муниципальный район 2,04 6,67 3,27
  Самойловский муниципальный район 0,71 1,93 2,72
  Саратовский муниципальный район 53,83 9,93 0,18
  Советский муниципальный район 4,27 6,77 1,59
  Татищевский муниципальный район 0,89 2,38 2,67
  Турковский муниципальный район - 1,5 -
  Федоровский муниципальный район 0,60 1,65 2,75
  Хвалынский муниципальный район - 7,96 -
  Энгельсский муниципальный район 25,37 3,34 0,13
  Среднее по субъекту Российской Федерации 4,77 4,33 0,91

Таблица 37 – Анализ изменения результатов Государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения по муниципальным районам Саратовской области по состоянию на 24.07.2012 года по отношению к результатам утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 28 марта 2005 года № 108 – П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель Саратовской области» в разрезе земельных участков, отнесенных к 6 группе.

№п/п Муниципальный район Саратовской области Средние значения УПКСЗ Промышленности и иного специального назначения 2005 г., руб./кв.м. Средние значения УПКСЗ Промышленности и иного специального назначения 2012 г., руб./кв.м. Увеличение (уменьшение), раз .
         
  Александрово-Гайский муниципальный район 7,35 48,55 6,61
  Аркадакский муниципальный район - - -
  Аткарский муниципальный район 4,84 18,57 3,84
  Базарно-Карабулакский муниципальный район 1,53 - -
  Балаковский муниципальный район 9,09 56,98 6,27
  Балашовский муниципальный район 5,18 46,29 8,94
  Балтайский муниципальный район - - -
  Вольский муниципальный район 5,97 15,55 2,6
  Воскресенский муниципальный район 119,06 64,71 0,54
  Дергачевский муниципальный район - 0,97 -
  Духовницкий муниципальный район - 0,97 -
  Екатериновский муниципальный район 32,9 52,05 1,58
  Ершовский муниципальный район - - -
  Ивантеевский муниципальный район - 21,80 -
  Калининский муниципальный район - 8,70 -
  Красноармейский муниципальный район - 31,36 -
  Краснокутский муниципальный район - 0,79 -
  Краснопартизанский муниципальный район 7,86 0,97 0,12
  Лысогорский муниципальный район 3,34 24,68 7,39
  Марксовский муниципальный район 34,01 63,09 1,86
  Новобурасский муниципальный район 3,01 44,69 14,85
  Новоузенский муниципальный район - - -
  Озинский муниципальный район 16,39 56,03 3,42
  Перелюбский муниципальный район - 45,54 -
  Петровский муниципальный район 8,71 16,51 1,9
  Питерский муниципальный район 8,76 0,71 0,08
  Пугачевский муниципальный район 5,28 117,79 22,31
  Ровенский муниципальный район 40,4 0,66 0,02
  Романовский муниципальный район - - -
  Ртищевский муниципальный район 10,28 14,34 1,39
  Самойловский муниципальный район - 4,03 -
  Саратовский муниципальный район 3,26 82,66 25,36
  Советский муниципальный район 10,3 5,56 0,54
  Татищевский муниципальный район 7,68 15,28 1,99
  Турковский муниципальный район 2,43 258,45 106,36
  Федоровский муниципальный район - - -
  Хвалынский муниципальный район - 1,17 -
  Энгельсский муниципальный район 4,9 72,08 14,71
  Среднее по субъекту Российской Федерации 15,33 54,68 3,57

 

Проведя анализ полученных результатов, можно сделать вывод, что в случае применения максимальных ставок сбор земельного налога в целом по 1, 2, 3, 5, 6 группам земель промышленности и иного специального назначения будет в несколько раз выше его поступлений в 2012 году. Однако резкое увеличение налогового бремени нежелательно, оно может привести к уменьшению инвестиционной активности и вызвать социальную напряженность, поэтому уровень земельного налога необходимо регулировать ставками земельного налога. Это позволит планомерно увеличивать поступление в бюджеты муниципальных образований.

Что касается земельных участков, относящихся к 1 группе, то рост кадастровой стоимости по сравнению с предыдущим туром оценки, составил в среднем по Субъекту РФ Саратовская область – 2 раза. В целом данный рост является адекватным росту экономики Саратовского региона, росту промышленного производства, а значит и покупательской способности населения и юридических лиц.

Проводя анализ полученных результатов кадастровой оценки земель, относящихся ко 2-ой группе разрешённого использования (и соответственно 5 группы, расчёт которой ведётся с использованием данных 2 группы), Оценщики столкнулись с ростом (в среднем по субъекту около 3,66 раз, а по отдельным районам Саратовской области, Балаковский и Ершовский, 16,32 и 12,8 раз соответственно), за исключением Красноармейского, Марксовского, Озинского муниципальных районов, где наблюдается снижение кадастровой стоимости по сравнению с предыдущим туром оценки, который проводился в 2003 году, а результаты были утверждены в 2005 году, ≈ 0,4 раза. В ходе проведённого анализа рынка недвижимости за 2003-2012 годы было выявлено, что количество предложений к продаже, как земельных участков, так и единых объектов недвижимости (земельный участок и здания), опубликованных в изданиях средств массовой информации возросло в десятки раз. Вместе с количеством предложения возросло и качество предложения: определение продавцом рыночной стоимости своего недвижимого имущества перестало носить хаотичный характер, стала чётко прослеживаться тенденция изменения рыночной стоимости в зависимости от удаления от областного центра – г. Саратов, как крупнейшего финансового и делового центра Саратовской области, численности населения района и т.д. Что касается остальных районов Саратовской области, то рост кадастровой стоимости находился на уровне 2 – 8 раз. Проводя детальный анализ по каждому муниципальному району Саратовской области, было выявлено, что рыночная стоимость земельных участков, полученная в ходе расчётов в 2003-2005 годах, по мнению Оценщиков была недооценена, т.е. был недооценён её потенциал, который смог реализоваться только в период 2009-2012 годов.

Проводя анализ полученных результатов кадастровой оценки земель, относящихся к 3-ей группе разрешённого использования рост кадастровой стоимости по сравнению с предыдущим туром оценки, составил в среднем по Субъекту РФ Саратовская область – 3,63 раза. Учитывая, что земельные участки, относящиеся к 3-й группе, расположены вдоль автомобильных дорог и изначально предназначены для размещения доходного бизнеса (АЗС, гостиницы, кафе), также как и по первой группе, стоимость земельных участков характеризуют степень экономического развития Саратовской области, поскольку основными клиентами подобных притрассовых сооружений являются водители грузового автотранспорта, т.е. производственная сфера. Следовательно, сравнивая полученную динамику роста кадастровой стоимости по сравнению с предыдущим туром оценки, также прослеживается ярко выраженная взаимосвязь между ростом ВРП Саратовской области, отражающего рост экономики региона, и ростом цен на недвижимость и, по мнению Оценщиков, является адекватным и отражает основные тенденции в развитии Саратовской области. Также, принимая во внимание, что данная группа характерна в первую очередь для малого и среднего бизнеса, бурный рост в потребности данных земельных участков, что напрямую зависит на стоимость, был обеспечен благодаря интенсивному росту объёмов кредитования.

При рассмотрении результатов полученных по земельным участкам 4 группы земель промышленности и иного специального назначения по некоторым участкам наблюдается снижение. Это связанно с тем, что результаты кадастровой стоимости, полученные по данным группам рассчитаны, согласно Методики, на основе существующей кадастровой стоимости категории и (или) видов земельных участков граничащих с земельными участками объектами оценки. В основном земельные участки земель промышленности и иного специального назначении граничат с землями сельскохозяйственного назначения и землями лесного фонда. Поэтому расчет вышеуказанных групп базировался в основном на существующей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда.

При рассмотрении результатов, полученных по земельным участкам 6 группы земель промышленности и иного специального назначения наблюдается в среднем повышение по области в 3,57 раза.При детальном рассмотрении по каждому в отдельности районам области наблюдается полная разнородность полученных результатов, например от понижающих значений в 0,08 раза в Питерском районе до во много раз повышающих значений в 106,36 раз по Турковскому району. Это связанно с тем, что результаты кадастровой стоимости, полученные по данным группам рассчитаны, согласно Методики, на основе утвержденной кадастровой оценки категорий земельных участков, имеющих близкое функциональное назначение с земельными участками - объектами оценки, а именно: кадастровой оценке земель населенных пунктов, определенной по состоянию на 01.01.2007, оценке сельскохозяйственного назначения по состоянию на 01.01.2006 г. и оценки особо охраняемых территорий и объектов по состоянию на 01.01.2003 г., которые имеют разнородные механизмы ценообразования.

В заключении, необходимо отметить, что различие в удельных показателях кадастровой стоимости земельных участков в зависимости от значений ценообразующих факторов (расстояние от центра субъекта, местоположение, наличие инфраструктуры и т.п.) ведет к более объективному налогообложению по конкретным земельным участкам, в чем и заключается экономическая и социальная значимость проделанной работы.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.