Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Доходчиво объясните, кем является Христос и кем мы являемся в Нем





 

Иисус Христос — Творец всего сущего (см. Ин. 1:1; 1 Кор. 8:6; Кол. 1:16–17; Евр. 1:2, 10). В таком случае Он бесконечно могущественнее сатаны и бесов, потому что они — творения.

Власть Христа над бесами отчетливо видна в Евангелии от Марка, потому что в нем содержится больше примеров проявления этой власти, чем в любом другом Евангелии (см. 1:24–27; 1:34, 39; 3:11–12; 5:1–13; 7:25–30; 9:17–29). Кроме того, Марк показывает власть, которую Христос имел над болезнями (см. 1:30–34, 40–42; 5:25–34; 6:56), физическими недостатками и уродствами (см. 2:1–12; 3:1–5; 7:33–35; 8:22–25; 10:46–52), смертью (см. 5:41–42), природой (см. 4:35–41; 6:30–44; 6:48; 8:1–8; 11:13–14, 20–21), которых анимист также страшится.

Предложите своему собеседнику вместе с вами прочесть Евангелие от Марка, чтобы вы могли сообща обсудить все случаи проявления божественной силы Иисуса. Поразмыслите вдвоем и над теми стихами, где речь идет о победе Христа над сатаной (см. Мк. 3:27; Кол. 1:13–14, 2:15; Евр. 2:14–15; 1 Ин. 3:8).

Более того, когда человек доверяет свою жизнь Христу, по отношению к нему сбываются слова Писания: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18). В этом стихе говорится о двух особенностях верующего.

Во-первых, уверовав во Христа, мы в безопасности с Ним, зная, что «лукавый не прикасается» к нам. Другими словами, как Павел поясняет в другом отрывке, ничто, включая «бесов», не может «отлучить нас от любви Божией в Иисусе Христе, Господе нашем» (Рим. 8:39). Веруя в Иисуса, мы:

• «дети Божии» (Ин. 1:12; Гал. 3:26; Еф. 1:5);
• «искуплены Его благодатию» (Рим. 3:24);
• свободны от осуждения (см. Рим. 8:1);
• безопасны в «любви Божией» (Рим. 8:39);
• «святы и непорочны» (Еф. 1:4);
• освобождены от рабства греха (см. Еф. 1:7);
• запечатлены Святым Духом для вечной жизни (см. Еф. 1:14).

Сатана бессилен пред этими истинами.

Во-вторых, верующий в Иисуса «рожден от Бога», Дух Святой дал ему новую жизнь, а потому христианин имеет силу противостоять греху. Живя в греховном мире, мы подвержены нападкам и искушениям лукавого (см. Еф. 1:16), но сила Святого Духа, живущего в нас, дает нам власть противостоять сатане (см. Еф. 6:13; Иак. 4:7; 1 Пет. 5:9).

Укажите на лживую природу духов

 

Сатана, «князь мира сего» (Ин. 12:31) и «бог века сего» (2 Кор. 4:4), — прирожденный лжец. Однако его коварство не бросается в глаза, его обман привлекателен внешне и обещает власть.

История сатанинских попыток соблазнить человечество предложением власти началась в Эдемском саду, когда змей пообещал, что «вы будете, как боги» (Быт. 3:5). Он продолжает лгать и сейчас. Возьмите, к примеру, написанную человеческими и «ангельскими» руками книгу Ask Your Angels:

Медленно и уверенно мы расстаемся с иллюзией зла. Для этого мы должны твердо придерживаться понимания Бога как Единой силы, как Единого высшего жизненного принципа, из которого происходит все остальное18.

Оптимизм этого заявления привлекателен, но оно коренным образом противоречит Евангелию Иисуса Христа. Послание так называемых ангелов сводится к тому, что зло — это иллюзия (полное обесценивание искупительной смерти Христа) и что все мы — эманация Единой силы (отрицание греха, отделившего нас от Бога).

Сатана стремится не помочь нам, а уничтожить нас (см. Ин. 8:44; 10:10; Евр. 2:14); заманивая нас привлекательными обещаниями, он приводит нас к погибели (см. Быт. 3:6; 2 Кор. 11:14). Если нам кажется, что мы можем разгадать коварные замыслы сатаны при помощи своих природных способностей, то справедливо одно из двух утверждений.

Во-первых, если мы способны распознать ложь духов, нам не следует подчиняться им, ведь если мы способны разгадать их замыслы, значит они примитивнее нас.

Во-вторых, если мы не способны распознать ложь духов, нам лучше держаться от них подальше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сатана не отдаст тех, кто стремится к его царству, без борьбы. Итак, будьте готовы к духовной битве, благовествуя анимисту. Просите других христиан молиться о вас и с вами.

Бодритесь мыслью о том, что многие анимисты созрели для принятия Евангелия. Усердно ищите водительства и силы Святого Духа, когда будете делиться вестью о любви к нам Иисуса Христа с последователями этой религии.

 

 

Примечания

1 См.: Van Rheenen, G. Communicating Christ in Animistic Contexts, 1991, p. 30.
2 Myers, B. What’s going on? // MARC Mewsletter, September 1994, p. 4.
3 Cimino, R., ed. Japan’s New Religions Stress Technique, Search for Authority // Religion Watch, April 1993, p. 6–7.
4 Ifa // In the News…, August 1993, p. 4.
5 Steyne, P. Gods of Power: A Study of the Beliefs and Practices of Animists, 1992, p. 46–47.
6 См.: Van Rheenen, р. 259.
7 См.: Henry, R. L. Filipino Spirit World: A Challenge to the Church, 1986, p. 8.
8 Quicksall, B. Not Always What They Appear to Be // The Quiet Miracle, Spring 1992, p. 10–11.
9 Gonzalez — Wippler, M. Santeria: The Religion, 1989, p. 236.
10 Van Rheenen, р. 20.
11 Henry, р. 71.
12 Ibid., р. 33, курсив добавлен.
13 Lausanne Committee for World Evangelization // Press Release: Lausanne Committee Issues Statement on Spiritual Warfare, August 27, 1993, p. 2.
14 См.: Tippett, A. The Evangeliztion of Animists // Let the Earth Hear His Voice, 1975, p. 134–139.
15 McCaffrey, R. Commentary: Woman parted from locket that protected her // GazetteTelegraph, August 7, 1995, p. B1.
16 См.: Shetler, J. with Purvis, P. And the Word Came with Power, 1992.
17 См.: Ibid., p. 78–79.
18 Daniel, A., Wyllie T. and Ramer A. Ask Your Angels, 1992, p. 29.

 

Индуизм
Дин Халверзон

 

КОЛИЧЕСТВО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

 

По приблизительным оценкам, индуизм исповедуют примерно 13% населения мира. Однако эту цифру нельзя считать абсолютно точной, потому что влияние индуистского учения распространяется далеко не только на тех, кто признает себя индуистом.

Подавляющее большинство индуистов (около 700 миллионов) проживает в Индии, где они составляют 82% населения.

Индуизм также исповедует значительная часть населения восьми других государств, таких как Бангладеш (11%), Бутан (25%), Фиджи (41%), Маврикий (50%), Непал (89%), Шри Ланка (15%), Суринам (27%) и Тринидад (25%)1. Свыше двух миллионов индуистов проживают на индонезийском острове Бали, хотя подавляющее большинство индонезийцев — мусульмане.

Непал — единственная страна, где индуизм является государственной религией.

В Северной Америке проживает более миллиона индуистов.

ИСТОКИ ИНДУИЗМА

На той территории, которая теперь называется Индией, истоки индуизма можно проследить вплоть до 1500 года до Р. Х. Индуизм возник и развивался как политеистическая и ритуалистическая религия. Сначала ритуалы были настолько простыми, что осуществлять их мог глава любой семьи. Но проходили столетия, и ритуалы становились все сложнее и сложнее. Как следствие, появилась необходимость создать особый институт священников, специально обученных правильному исполнению ритуалов. Именно с целью наставить священников в правильном исполнении ритуалов и были написаны Веды.

В связи с повышением значимости ритуалов священники превратились в единственных посредников между людьми и богами: без их помощи люди не могли общаться с богами и ублажать их. Благодаря своему положению посредников священники приобрели огромную власть над жизнью людей. В конце концов примерно в 600 году до Р. Х. народ взбунтовался, и в результате этого мятежа родилась новая форма индуизма, уделяющая основное внимание медитации, а не ритуалам.

В период с 800 по 300 год до Р. Х. были написаны Упанишады, иначе именуемые Ведантой («конец, сущность Вед»). Веданта для индуиста имеет такое же значение, как Новый Завет для христианина. Упанишады излагают учение о том, что за многими богами стоит одна Реальность, которая называется Брахман. Брахман — это безличная, монистическая («все едино») сила. Высшая форма Брахмана называется Ниргуной, что означает «лишенный свойств».

Индуистская концепция Бога продолжала развиваться и после того, как были написаны Упанишады. Развитие шло в направлении признания личности Бога. Ниргуна Брахман превратился в Сагуна Брахман, т. е. Брахмана «со свойствами». Эта личностная форма Брахмана называется также Ишварой.

Как гласит индуистская традиция, Ишвара явил себя человечеству через Тримурти (дословно «три проявления») Брахмана. Этими тремя проявлениями были Брахма (творец), Вишну (хранитель) и Шива (разрушитель). Каждое из этих трех божеств имеет по крайней мере одну деви, т. е. божественную супругу.

Ишвара приобретает еще более личностный образ через десять мифических воплощений Вишну, именуемых аватарами.

В числе воплощений были животные (например, рыба, черепаха, вепрь) и люди (например, Рама, Кришна, Будда). Истории этих мифических воплощений излагаются в таких эпосах, как Рамаяна и Махабхарата (составной частью последней является известная Бхагавад-Гита). Кроме главных божеств Тримурти и их аватар, индуизм, по приблизительным оценкам, насчитывает еще 330 миллионов других божеств.

Помимо различных представлений о Боге в индуизме также есть разногласия относительно того, как следует воспринимать материальный мир: как реальность или как иллюзию (майя). Противники дуализма (адвайта) считают, что реален только Брахман, а весь остальной мир иллюзорен. Сторонники частичного дуализма (вишиштадвайта) утверждают, что и Брахман, и вселенная реальны в том смысле, что вселенная есть расширенная форма сущности Брахмана. Дуалисты (двайта) считают, что Брахман и вселенная — это две разные реальности.

Исторически индуизм дал начало трем другим религиозным движениям, которые впоследствии оформились в религии мирового значения, — джайнизм, буддизм и сикхизм.

Несмотря на невероятное многообразие течений индуизма большинство индуистов придерживается следующих убеждений:

ВЕРОУЧЕНИЕ ИНДУИЗМА

Безличная природа Брахмана

Индуисты рассматривают Высшую реальность, Брахмана, как некую безличную сущность, стоящую выше всяких различий, в том числе личностных и нравственных. Поскольку индусты считают Брахмана безличной силой бытия, вселенная представляется большинству индуистов единой с Брахманом и происходящей из его сущности.

Таблица. Развитие представлений о Брахмане

Ниргуна Брахман («лишенный свойств»)

 

|

 

Сагуна Брахман («со свойствами»), также называется Ишварой

 

|

 

Брахма (творец) Вишну (хранитель) Шива (разрушитель)

 

|

 

Десять мифических воплощений (аватар)

Единство Брахмана и атмана

Большинство приверженцев индуизма верит, что их подлинное «я» (атман) происходит из Брахмана и едино с ним. Подобно тому, как воздух в открытом сосуде идентичен воздуху вокруг сосуда, так и наша сущность идентична сущности Брахмана. Эта концепция выражается через фразу «Тат твам аси (Это есть ты)».

Закон кармы

Главная проблема человечества, по учению индуизма, заключается в том, что мы не знаем о своей божественной природе. Мы забыли о том, что происходим из Брахмана и что мы совершили ошибку, привязавшись к желаниям нашего отдельного «я».

Из-за привязанности «я» к своим желаниям и его жажды независимости мы подвержены закону кармы. Закон кармы — нравственный эквивалент закона причины и следствия. Он гласит, что мы всегда пожинаем то, что сеем. Более того, последствия наших поступков сказываются не только в нынешней жизни, но продолжаются в следующих жизнях, откуда и происходит учение о реинкарнации.

 

 

Таблица. Сравнение понятий кармы и греха

СХОДСТВО
• Оба понятия затрагивают нравственные вопросы. • Оба понятия говорят о причинно-следственной связи между нашими поступками и их результатом в нашей жизни (см. Притч. 11:18; 22:8).
РАЗЛИЧИЯ
КАРМА (индуизм) ГРЕХ (христианство)
Карма не сказывается на отношениях человека с Брахманом, который является сутью бытия всех вещей. Вне зависимости от состояния кармы все мы безусловно принадлежим к единству Брахмана. Грех влияет на наши отношения с Богом, поскольку в наказание за грех Он отчуждает нас от Себя. Одним из атрибутов Бога является абсолютная нравственная святость, а грех отражает наше стремление освободиться от Его нравственного авторитета.
Закон кармы, который уподобляет нравственность законам природы, не оставляет возможности прощения. Его последствия неизбежны и неотвратимы. Поскольку Бог — Личность, а личности способны прощать, Бог может простить нам наши грехи. Более того, Он уже сделал это жертвой Иисуса Христа.

Сансара (реинкарнация)

Сансара — это вращающийся круг жизни, смерти и возрождения2. В этой жизни мы пожинаем плоды тех дел, которые были совершены нами в предыдущих жизнях. Личная карма человека определяет, в каком теле — человека, животного или насекомого — он воплотится в следующей жизни.

Мокша (освобождение)

Цель индуса — вырваться из круга жизни, смерти и возрождения. Освобождение (мокша) достигается через осознание того, что концепция собственного «я» — иллюзия и что реально только лишенное различий единство Брахмана. Осознав это, человек должен стремиться к избавлению от желаний своего «я» и тем самым достичь просветления.

Индуизм предлагает по крайней мере три пути, которыми можно достичь просветления. Это карма марга (путь действия и ритуала), джнана марга (путь знания и медитации) и бхакти марга (путь преданности).

Индуистский путь к просветлению направлен от человека к Богу, и человек проходит этот путь своими силами. Напротив, библейский путь спасения направлен от Бога к человеку, поскольку в его основе лежит милость Божья. Спасение в христианстве — это дар, который можно получить только благодаря вере (см. Еф. 2:8–9; 1 Ин. 4:10).

 

Кроме того, согласно учению Упанишад, цель просветления состоит в том, чтобы наше «я» растворилось вo вселенском «Я» и перестало быть отде льной личностью. Конечный результат библейского спасения, напротив, — установление вечных отношений с Богом. Вечная жизнь существует в контексте отношений с Богом, а не в слиянии с безличной сущностью.

ПИСАНИЯ ИНДУИЗМА

 

Древнейшими индуистскими сочинениями являются Веды. Веда означает «знание», это слово имеет тот же корень, что и английское wisdom («мудрость») или греческое ойда («знать»)3.

Существуют четыре Веды: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа. Кроме того, каждая Веда делится на четыре части: Мантры (основные песни и гимны, используемые во время ритуалов, иначе именуются санхитами), Брахманы (пояснения к песням), Араньяки (размышления о содержании песен) и Упанишады (мистическое толкование песен). Все эти сочинения называются шрути, что означает «услышанное». Литература шрути является для индуиста эквивалентом данного свыше писания.

 

Таблица. Индуизм и христианство

  ИНДУИЗМ ХРИСТИАНСТВО
БОГ Безличный Личность
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО Вечно, поскольку происходит из сущности Бога. Невечно, поскольку отделено от Бога; вечно, поскольку создано по Его образу.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА Неведение Непослушание
ЕЕ РЕШЕНИЕ Освобождение от иллюзий и неведения. Прощение греха и примирение со святым Богом.
СРЕДСТВА Стремление оставить свое отдельное «я» и осознать свое единство с божеством благодаря своим собственным усилиям. Раскаяние в грехе и вера в заместительную жертву Иисуса Христа.
РЕЗУЛЬТАТ Слияние с Единым; личность исчезает. Вечное общение с Богом; человек обретает счастье во взаимоотношениях с Богом.

 

Помимо этих основных сочинений существует еще множество второстепенных, которые называют смрити, или «запомненное». В число смрити входят общеизвестные Рамаяна («Путь Рамы») и Махабхарата («Великая повесть»). В Махабхарату входит и наиболее популярное из всех индуистских писаний Бхагавад-Гита, главным героем которого является Кришна. Хотя литература смрити пользуется меньшим авторитетом, чем писания шрути, именно она оказала большее влияние на культуру Индии по причине своей исключительной популярности.

Среди других книг смрити следует упомянуть Веданги (своды законов, такие как Законы Ману), Пураны (родословия богов и сказания о них), Даршаны (философские сочинения), Сутры (правила исполнения ритуалов и поведения в обществе) и Тантры (наставления по обретению оккультной силы)4.

СОВЕТЫ БЛАГОВЕСТВУЮЩЕМУ







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.