|
Помните о том, что на наше мышление сильно влияет светское образование
Лозаннский комитет за всемирную евангелизацию заявил, что «влияние просвещения, которое все объясняет естественнонаучными причинами, притупило нашу чувствительность к силам тьмы»13. Нам, христианам, следует понять, что эмпирическое, материалистическое мышление настолько повлияло на наше мировоззрение, что мы совершенно перестали воспринимать влияние мира духовного. Однако подобное отношение к миру противоречит Библии. Найдите точки соприкосновения
Анимизм и христианство придерживаются ряда схожих убеждений14, и с их помощью христианин может найти с анимистом общий язык. Во-первых, как христиане, так и анимисты верят в существование сверхъестественного. И те и другие одинаково не приемлют материалистического мышления, считающего, что существует лишь материя. И те, и другие верят, что мы должны сеять и поливать, но рост происходит за счет сверхъестественного воздействия. Иначе говоря, врач может перевязать рану и вправить сломанную руку, но исцеление произойдет благодаря вмешательству свыше. Во-вторых, оскорбление в адрес сверхъестественного не остается безнаказанным. Для анимистов наказания проявляются в виде болезней, плохих оценок, ссор или финансовых неудач. Для христиан наказание за грех оскорбления Бога состоит в разрыве наших отношений с Ним. В-третьих, как христиане, так и анимисты верят, что есть способ избежать наказания за наши преступления. В-четвертых, анимисты зачастую верят в Верховное существо, стоящее выше духов и духовных сил. Попросив анимиста рассказать о его восприятии Бога и о его верованиях и культурных традициях, можно получить неожиданные результаты. Например, мы можем услышать историю, заключающую в себе понятие искупления и в чем-то сходную с христианским учением, которую можно использовать в качестве иллюстрации при изложении Благой Вести. Задайте своему собеседнику вопросы. • На что похож Всевышний?
Подчеркните различия
Принципиальное отличие христианства от анимизма состоит, во-первых, в том, что Бог христианства не остался далеким и молчаливым, но вошел в этот мир как Иисус Христос и в Нем открылся нам (см. Ин. 1:1; 14, 18; Евр. 1:1–2; 1 Ин. 4:9–10). Таблица. Сопоставление библейского и анимистического мировоззрений
Во-вторых, жертвенной смертью Иисуса Христа Бог заплатил (т. е. принял на Себя наказание) за наши преступления против Него. Боги и духи анимистов на это не способны. Более того, жертва Христа была «однократной», а это значит, что Бог раз и навсегда решил проблему нашего греха (см. Евр. 9:25–26; Ис. 53:6; 2 Кор. 5:21) и теперь нам открыта возможность для общения с Богом (см. Евр. 4:16). Покажите пример безраздельного доверия Богу
Анимисты исходят из предположения, что Бог далек от нас и не озабочен нашей повседневной жизнью. Как следствие, анимисты ищут решения своих проблем у духов, полагаясь на силу ритуалов и амулетов. Возьмите, например, историю об одной католичке, которая верила в силу амулета. Он представлял собой медальон, на одной стороне которого было изображение святого Винсента, а на другой — образ Девы Марии. «Много раз моя жизнь была в опасности, — говорит 74-летняя Барбара Тржос. — Наверное, я осталась в живых благодаря медальону». Она держала в руке амулет в Кракове, где ее бросили в тюрьму и приговорили к смерти, в Освенциме, где она была обречена на рабский труд, в Дрездене, когда вокруг нее рвались бомбы. Он был в ее руке в Берген-Бельзене, где болезнь и голод почти прикончили ее. «Я верю, — говорит Барбара, — что медальон хранил меня»15. Верить в чудесную силу амулета — это анимизм. Держась за что-либо вроде медальона, анимисты полагают, что они держатся за спасительную руку Бога. На самом же деле этот предмет становится для них богом; они полагаются на «магическую силу» творения и забывают о Творце. Мы, христиане, должны помочь анимисту перестать держаться за тот амулет, от которого он ожидает помощи и защиты, и привести его к единственному Источнику помощи и защиты — Богу. Для того чтобы помочь анимисту усомниться в объекте его веры, покажите ему, что зависимость от анимистических сил лишает человека свободы и ведет к рабству. Чем успешнее мы устанавливаем над собой опеку или покровительство потусторонних сил, тем больше нам этого хочется. В конце концов мы становимся полностью зависимыми от них. Очень важно показать на примере собственной жизни, что Бог пристально интересуется каждой стороной жизни человека. Следовательно, мы можем положиться на Его способность заботиться о нас. Петр призывает: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:7). Возлагая все свои заботы на Бога, мы должны быть «лучшими анимистами, чем сами анимисты», поскольку нам следует предать в руки Бога все наши заботы. Если наш ребенок неожиданно заболел, прежде всего следует помолиться за него Богу и спросить Божьего совета о том, как поступить дальше. Если нас беспокоят неприятности на работе, прежде всего следует доверить свои заботы Богу. Мы должны указать анимисту на Писание. Откройте, к примеру, Евангелие от Матфея (10:29–30) и прочитайте слова Иисуса о том, что ни одна даже самая маленькая птица и ни один волос с нашей головы не упадут на землю без ведома Бога. Если же Он так заботится о столь незначительных вещах, как маленькая птица и волос на нашей голове, то насколько больше Его забота о нас — ведь мы «лучше многих малых птиц» (Мф. 10:31). Постарайтесь отчетливо выразить мысль о том, что ключ к решению наших проблем кроется не в зависимости от духов и амулетов, но в молитвенном общении с Богом. Узнайте у своего собеседника, что его тревожит или заботит, и вместе с ним помолитесь во исполнение его чаяний. А затем просто отойдите в сторону и будьте готовы к тому, что Бог явит Себя совершенно не так, как вы привыкли или могли бы ожидать. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|