Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Чтение стихов отечественных и зарубежных





Поэтов о домашних животных

Ожидаемый результат: дети должны уметь читать стихи с вы­ражением, драматизировать.

Цели: развивать выразительность речи, артистизм, память; фор­мировать интерес к детской поэзии.

* * *

Кто как кричит

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!

Воды попить.

Мурр-мурр...

Пугаю кур.

Кра, кра, кра!

Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!

Молока кому?

А. Барто

 

Мой конь

Гоп, гоп!

Конь живой

И с хвостом, и с гривой,

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня —

Я поехал к маме.

М. Клокова

 

Мой кот

Мой серенький кот

Совсем не растет,

И даже усы не растут.

Он супа не ест

И каши не ест, —.

Попробуй-ка вырасти тут!

С утра этот кот

Конфеты сосет,.

Грызет шоколад он потом,

И вот почему

Коту моему

Не быть настоящим котом.

Морис Карем

 

Маша обедает

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

— Гав, гав, гав!

— Кто это к нам?

— Гав, гав, гав!

— Кто это там?

— Это я,

Ваш верный пес,

Ваш Арапка — черный нос.

День и ночь

Я дом стерег.

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

— Иди, Арапка,

Мой свои лапки.

 

— Мяу-мяу!.,

— Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

Это наша кошка Мурка.

Мурка —

серенькая шкурка.

— Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

 

— Куд-куда, куд-куда!..

— Кто еще спешит сюда?

Вышла курочка рябая:

— Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила —

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

 

Двери отперли, и вот

Маша всех к столу зовет:

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку-рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке — в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке —

Пшено в черепушке,

А Машеньке — в тарелке.

В глубокой, не мелкой.

С. Капутикян

Мой пес

Я знаю, что пес мой

Пока еще мал:

Ну что же, зато он

И смел и удал.

 

Любую команду,

Какую ни дай,

Послушно и точно

Исполнит Акбай.

 

Он может и ползать,

И смирно лежать,

И ров перепрыгнуть,

И голос подать.

 

Ты ранен — тебе он

Доставит воды...

Он может солдата

Спасти от беды.

 

А нужно — он важный

Пакет отнесет,

Недаром с портфелем

Ходил он весь год...

 

Пусть будет скорее

Акбай мой большим,

Служить на границу

Уедем мы с ним.

 

Хотя и сегодня

Акбай мой готов

Родную страну

Защитить от врагов.

М. Джалиль

 

Жеребенок

Жеребенок белолобый,

Жеребенок озорной,

Мы теперь друзья с тобой,

Жеребенок мой.

 

Я тебя лелеять буду,

Травку сочную добуду.

Быстро вырастешь большой,

Жеребенок мой.

 

...Клевер для тебя посею,

Чтобы ел ты повкуснее,

Чтобы стал ты всех сильнее,

Жеребенок мой.

 

Видишь, звонкие подковы

Для тебя уже готовы.

Степь объедем мы с тобой,

Жеребенок мой..

К. Тангрыкулиев

 

Про маленькую Таню.

Новый знакомый

Таня встретила бычка.

Это рыжий Борька.

Борька вместо молочка

Съел полыни горькой.

 

Закричала Таня: «Кинь!

Выплюнь горькую полынь!»

Не послушался бычок,

Лег тихонько на бочок.

 

Замычал упрямо: «Му-у-у...

А где же мама?»

— Мама в роще, далеко,

Звать ее не надо.

 

Нам Буренка молоко

Принесет из стада.

Я без мамы не реву,

Хоть давно не ела.

 

Хочешь, я тебе нарву

В поле кашки белой?

Отвечает Борька: «Му-у-у!..» —

Кашки хочется ему!

 

Он шершавым язычком

Тане лижет ноги.

Хорошо дружить с бычком,

Если он безрогий!

3. Александрова

 

Отгадывание загадок о домашних животных

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внеш­него вида и повадки домашних животных; уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.

Цели: развивать образное, логическое мышление, воображение, память, речь; формировать интерес к интеллектуальной деятельно­сти.

Источники: [21], [39], [40].

***

Педагог загадывает детям загадки.

· С хозяином дружит,

Домик сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

 

· Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака.)

 

· Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка.)

 

· Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)

 

· Кто родится с усами? (Кошка,)

 

· Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапка».

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Т. Шорыгина

 

· Я — пушистый игрунок,

Если бросишь мне клубок,

Я с ним поиграю,

Нитки размотаю. (Котенок.)

Т. Шорыгина

 

· По горам, подолам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

 

· Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает? (Овца, баран.)

 

· Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца.)

Т. Шорыгина

· Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран.)

 

· Пусть я горбатый,

Но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

 

· С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова.

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

 

· С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (Козел.)

 

· У кого рога длиннее хвоста? (У козы.)

Бородатый и рогатый,

Заберется в огород,

Съест капусту и томаты,

И горошек, и укроп. (Козел.)

Т. Шорыгина

 

· У меня тонкие рожки,

Стройные ножки.

Громко блею: «Мее-мее,

Дайте свежей травки мне!» (Коза.)

Т. Шорыгина

 

· Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака.)

Сидит — высокий,

 

· А ляжет — низенький. (Пес.)

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака.)

Т. Шорыгина

 

· Мохнатенькая,

Усатенькая,

Ест и пьет,

Песенки поет. (Кошка.)

 

Зубатый, мохнатый,

Как есть начнет —

Песенку поет. (Кот.)

 

· Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот.)

 

· Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Котенок.)

 

· Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья.)

 

· Спереди — пятачок,

Сзади — крючок.

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья.)

 

· Стоит копна,

Спереди — вилы,

Сзади — метла. (Корова.)

 

· И сметану, и кефир,

Молоко, и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая... (корова).

Т. Шорыгина

 

· Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик.)

 

· Я забавный, неуклюжий,

Прямо в нос тебя лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И на коврике уснул (Щенок.)

Т. Шорыгина

 

· Кто я — догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь.)

Т. Шорыгина

 

· С рогами, но не баран,

С копытами, но не лошадь.

С выменем, но не коза.

Мычу, но не бык. (Корова.)

 

· Хищное домашнее животное, но не собака.

Покрыто шерстью,

Но не овца.

Хорошо прыгаю, но не кролик. (Кошка.)

 

· «Иго-го», — кричу я маме,

Пью кумыс, чтоб стать сильней.

Стать как папа, я мечтаю,

Бегать по лугу быстрей. (Жеребенок.)

 

· Блею жалобно в хлеву —

Так зову я маму.

Весь в кудряшках, завитках,

Только вот упрямый. (Ягненок.)

 

· Много, много лошадей

На лугу пасутся.

А потом в конюшню все

Вечером несутся. (Табун лошадей.)

 

· Пастух с собакой ее водит

По долинам и горам.

Много в ней овец, баранов,

Ягнята подрастают там. (Отара овец.)

 

· Что за странный этот двор?

Здесь животные кругом.

Есть коровник, есть и хлев,

Кров и пища есть для всех. (Скотный двор.)

 

· С человеком живут,

Помощи от него ждут,

Шерсть, мясо, молоко дают,

Охраняют его, берегут. (Домашние животные.)

 

· Травоядная, но не коза.

С копытами, но не корова.

Сильная, но не слон.-

Перевожу грузы, но не верблюд. (Лошадь.)

 

· Сильный и большой,

Но не лошадь.

Есть мощные рога,

Но не коз

Умею мычать,

Но не корова. (Бык.)

 

· Есть пятачок,

Но не свинья.

Есть хвостик крючком,

Но взрослый я. (Хряк.)

 

· Пока сосу я молоко

Из вымени у мамы.

Мычать умею я давно

И скоро взрослым стану. (Теленок.)

 

· Весь день скачу я по лужку

И ножками брыкаюсь.

Чтоб мамочку свою позвать,

Я мекаю, бодаюсь. (Козленок.)

 

· Мама хрюкает: «Хрю-хрю»

И меня ругает.

Я в ответ ей: «И--и-и»,

В грязь скорей ныряю. (Поросенок.)

 

· С выменем, но не корова.

С рогами, но не бык.

Ростом с овцу, но не блеет. (Коза.)







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.