Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятия по изобразительной деятельности





Тема «Кошки»: «Нарисуй себя в образе кошки», «Я маленький котик», «Как много кошек на земле», «Вот такой получается кот»; тема «Животные»; тема «Маска: мое животное».

Источник: [27].

 

Кошкин дом (оздоровительное)

Для детей 5—6 лет можно упростить.

Источник: [25].

Дидактическая игра «Найди ошибки»

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие клички ис­пользуют для домашних животных; уметь находить ошибки в клич­ках и исправлять их.

Цели: развивать произвольное внимание; формировать чувство юмора.

Источник: [32].

 

* * *

Педагог читает стихотворение, предлагает детям найти ошибки в кличках животных. При затруднении задает вопросы: Можно на­звать кошку Жучкой? Кого можно так назвать? Можно назвать курицу Буренкой?

Жили-были

Дед да баба

С маленькой внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали жеребенка.

А еще была у них

Курица Буренка.

А еще у них была

Собачонка Мурка.

А еще — два козла —

Сивка да Бурка.

Ю. Черных

 

Дидактическое упражнение «Зашумленные рисунки»

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внеш­него вида домашних животных; уметь выделять в зашумленном рисунке фигуру домашнего животного и называть его.

Цели: развивать концентрацию внимания; формировать усидчи­вость.

 

* * *

Педагог предлагает ребенку рисунок, на котором контуры до­машних животных наложены друг на друга. Ребенок должен вычле­нить изображенные фигуры, обвести их и назвать животное.

 

Лепка «Волшебный кусок глины»

Ожидаемый результат: дети должны знать характерные особен­ности строения домашних животных; уметь лепить разных живот­ных, изменяя какую-то часть куска глины; уметь вытягивать, сгла­живать глину, пользоваться стекой.

Источник: [содержание занятия можно найти в любом источнике по методике изодеятельности].

Дидактическая игра

«Кто где живет и чем питается»

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление об особенностях жизни домашних животных севера и юга России, пра­вилах ухода за ними, питании, пользе, которую они приносят человеку; уметь группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.

Цели: развивать внимание, память, монологическую речь; форми­ровать интерес к домашним животным, уважение к труду животно­водов.

* * *

Педагог делит детей на три группы, каждая из которых изобра­жает домашних животных средней полосы России, юга и севера. Дети выбирают из предложенных картинок те, которые соответству­ют их названию, рассказывают о выбранных животных и изобража­ют их.

Дидактическая игра «Семья животных»

Ожидаемый результат: дети должны знать, как называются члены «семьи» домашних животных; уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных.

Цели: развивать внимание, память, звуковую культуру речи, арти­стизм; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

 

* * *

Каждый ребенок получает карточку, на которой изображен кто- то из членов «семьи» домашнего животного: корова, бык, теленок (телочка); свинья, хряк или боров, поросенок; овца, баран, ягненок; коза, козел, козленок; лошадь (кобыла), конь (жеребец), жеребенок. Дети сначала должны сгруппироваться по карточкам, затем назвать себя, изобразить звукоподражанием разных членов «семьи», устроить хор звукоподражанием сразу всех членов «семьи». Тот, кто ошибает­ся, изгоняется из чужой «семьи». Его принимают в собственную только тогда, когда члены других «семей» отгадают, где он должен быть, и назовут всех членов его «семьи».

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия детенышей домашних животных; уметь соотносить детенышей домашних жи­вотных с их мамами, изображать детенышей и взрослых животных.

Цели: развивать внимание, память, звукоподражание, артистизм;

формировать творческое начало в личности ребенка.

 

* * *

Детей делят на две группы. Дети первой группы получают кар­точки или элементы костюмов, маски, медальки с изображением взрослых домашних животных-мам, а дети второй группы — изоб­ражения их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают, как они обрадовались, что нашли маму. «Мамы» на­зывают своего детеныша, показывая, как они огорчились, когда про­пал «ребенок», и как обрадовались, когда он нашелся. Педагог может дать речевую заготовку-образец или предоставить детям возмож­ность самим придумать речевое сопровождение.

Можно изменить вариант нахождения «мамы», когда ее находят несколько детенышей (закрепление множественного числа), а одно­го ищут и находят позже (закрепление единственного числа).

Сочинение сказки «На скотном дворе»

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности жизни домашних животных; уметь придумывать сюжет сказки, используя знакомые из книг образы домашних животных, выдвигать собственные идеи, продолжать логическую цепочку событий.

Цели: -развивать воображение, речь, логическое мышление; фор­мировать творчество и интерес к совместной со сверстниками дея­тельности.

* * *

Педагог предлагает детям сочинить сказку о домашних живот­ных, записать ее, а затем нарисовать к ней иллюстрации. Вспоминает, какие сказки о домашних животных дети уже знают, предлагает зачин сказки, а далее каждый ребенок по кругу дополняет ее своим содержанием. Педагог записывает различные варианты сказки, а по­том с детьми выбирает лучший.

Правильно построить сюжет помогут наводящие вопросы: А что было дальше? Что случилось с героями? Куда они пошли? Кто им встретился? Чем закончились встреча, приключение?

По готовому содержанию сказки дети рисуют иллюстрации и разыгрывают сценки.

Дидактическое упражнение

«В чем ошибся художник?»

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внеш­него вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Цели: развивать умение анализировать и составлять целое из ча­стей, воображение, память; формировать интерес к изобразительной деятельности.

 

* * *

Вариант 1. Педагог предлагает ребенку рисунок, на котором до­машние животные изображены без каких-то частей. Ребенок должен сказать, какой части не хватает, и дорисовать ее.

Вариант 2. Педагог раскладывает рисунки, в которых что-то пе­репутано. Ребенок должен найти то, что не соответствует данному животному, назвать эту часть и заменить подходящей.

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие звуки издают домашние животные; уметь по звукам, их высоте узнавать, кто так кричит, взрослое животное или детеныш.

Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

 

* * *

Один ребенок прячется за ширмой и издает звуки (например, ко­ровы, которая зовет теленка, а дети должны отгадать, какое животное кричит, назвать его, сказать, что оно делает (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает), предположить, что оно хочет; найти живот­ное на картинке и показать его; повторить звуки хором.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.