Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения





Цели: развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику рук, ко­ординацию движений, ориентировку в пространстве, память, внима­ние, выразительность речи; воспитывать внимательное отношение к указаниям педагога, интерес к стихотворным упражнениям, желание выполнить их правильно.

Источник: [7].

* * *

Все движения в упражнениях дети выполняют ритмично.

Котенок-шалун

Котенок мамочку зовет: — Мяу-мяу, мяу-мяу. Он не напился молока: — Мало-мало, мало-мало. Покормит мама молочком: — Мур-мур-мур, мур-мур-мур. Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук. Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы. Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.  
Свернется маленьким клубком: Потирают кулачок о кулачок.
- Ур-ур-ур, ур- ур- ур Потом с клубочком поиграет: Цап-цап-цап, цап-цап-цап. И нитку быстро размотает: Ап-ап-ап, ап-ап-ап.   Сжимают и разжимают пальцы Рук. Делают круговые движения указательным пальцами относительно друг друга.

 

Мышка и кошка

— Пи-пи-пи, — Пищала мышка. — Кошка на охоту вышла! Мне так страшно, трепещу. Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Норку я свою ищу. Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Кошка притворилась доброй. — Мур-мур-мур, — она поет. — Нет-нет-нет, — пищит мышонок. К кошке в лапы не пойдет.   Ритмично щелкают пальцами рук. Постукивают по плечам ладонями скрещенных на груди рук. Притопывают ногами. Поглаживают одной рукой другую. Покачивают головой.  

 

Поросята-трусишки

Мама-свинка волновалась: — Хрю-хрю-хрю-хрю, Хрю-хрю-хрю. Где же детки-поросята? Ну-ка, в луже посмотрю. Вдруг услышала детишек. — И-и-и-и, и-и-и, — К маме детки подбежали — И все вместе завизжали.   Дети ритмично кивают головой. Похлопывают ладонями по ногам. Шагают на месте.  

 

Чтение сказки «Кто виноват?»

Ожидаемый результат: дети должны знать, как называются взрослые домашние животные и их детеныши; иметь представление том, как выкармливают мамы-животные своих малышей, как учат их; уметь отвечать развернутыми предложениями на вопросы педа­гога, цитируя строки сказки.

Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; воспиты­вать чувство долга, ответственности, интерес к сказкам о домашних животных.

* * *

Педагог читает детям сказку, задает вопросы по содержанию.

 

Однажды корова спросила быка:

— Ты, бык, почему не даешь молока?

Не буду по лугу я больше ходить

И вымя тяжелое вечно носить.

 

Тут курица квохчет:

— С коровой согласна!

Не буду цыплят я высиживать.

Ясно?!

— Я с вами! — проблеяла громко коза.

— Дает пусть козел молоко за меня.

 

И, вытянув шею, гусыня сказала:

— Да, верно, мужчины так делают

мало!

Теперь гусаки пусть пойдут пошипят

И плавать научат пугливых гусят.

 

Гусыню со сна услыхала свинья:

— Меня не забудьте! Я с вами,

друзья!

Пусть около борова дети визжат.

И пусть он накормит грудных

поросят.

 

Тут лошадь в конюшне призывно

заржала:

— Я тоже, друзья, от работы устала.

Пусть учит всему жеребец малыша,

А я заживу для себя, не спеша.

 

Так мамы не стали кормить и поить,

За детками мамы не стали ходить.

Хозяйство забросили, чай попивают

И, лежа на травке, романы читают.

 

А бедные папы не спят, не едят,

Никак не уложат крикливых ребят.

Визжат поросята, теленок мычит,

Козленок, как резаный, громко

кричит.

И щиплются больно за лапки гусята,

На пруд не идут озорные утята,

Цыплята в скорлупках совсем не растут,

И с поля ягнята домой не идут.

 

Детишки совсем не едят и не пьют

И спать не ложатся — все мамочек ждут.

Так с ними намучились бедные папы,

Что все повалились, как мертвые, на пол.

 

Тут дети на мам разобиделись очень.

Из дома уйти сговорились все ночью.

Не хрюкают, тихо идут поросята,

Крадутся на цыпочках с ними утята.

 

Ягнята с козлятами еле ступают,

Теленок копытцами путь пролагает.

Как тень, жеребенок конюшню оставил

И глупых цыплят к остальным он направил.

 

Пошли дружно в лес, где возможно

укрыться

И чем-то съестным поутру поживиться.

Пришли на полянку и сели кружком,

Никто не шумит, говорят шепотком.

 

Но страшно и холодно в темном лесу.

То ухнет вдруг филин, то кто-то внизу

Пищит и стрекочет, крадется, ползет

И, кажется детям, с собой унесет.

 

Прижались малышки, от страха дрожат,

Тихонечко плачут, боятся, не спят.

И маму, конечно, мамулю зовут,

О помощи просят, надеются, ждут.

 

А мамы домой наконец возвратились:

— Где наши ребятки?

Ну что же случилось?

Вповалку отцы на полу все храпят,

Но нет ни козлят, ни утят, ни ягнят.

 

Ах, сколько же мамы пролили здесь

слез!

От горя слегли бы, но тут пес Барбос

Им в розыске помощь свою предложил,

По следу детей он свой нюх запустил.

 

За псом со всех ног все мамаши бегут:

Свинья, и корова, и курица тут.

За ними гусыня и утка летят,

Овца и коза, кто быстрей, семенят.

 

И лошадь, как ветер, быстрее всех скачет

И слышит, что кто-то в лесу темном плачет.

Тут к лесу толпой побежали за псом,

Чтоб деток обнять и вернуть скорей в дом.

 

Вот счастья-то было! Обида прошла.

Для каждого мама родная нашлась!

Объятья и слезы, улыбки и ласки.

История кончилась, словно как в сказке.

 

А если бы мамы детей не нашли

И вовремя в лес за детьми не пришли?

А первыми волки учуяли след

И съели бы волки детей на обед?

 

Найдите виновных в истории этой.

Не правы родители? Или же дети?

 

· Почему с детьми домашних животных чуть не случилась беда?

· Почему мамы отказались ухаживать за своими малышами?

· Назовите всех «мам», о которых упоминается в сказке.

· Почему папы так устали к концу дня?

· Назовите всех пап, которые упоминаются в сказке.

· Почему дети обиделись на своих родителей?

· Что дети пережили, когда покинули свой дом?

· Что почувствовали мамы, когда обнаружили, что детей нет?

· Как вы думаете, кто виноват в случившемся?

 

Педагог дает задание в соответствии с уровнем усвоения мате­риала:

— разыграть сказку по ролям;

— дорисовать выражение мордочек у животных по эпизодам сказки;

— придумать другой конец сказки;

— ввести в сюжет домашних животных и птиц, о которых не говорилось в сказке.

 

Чтение потешек, песенок, чистоговорок, скороговорок, считалок

Ожидаемый результат: знать малые фольклорные формы по теме; уметь применять их в играх, выразительно читать, драматизи­ровать; уметь дифференцировать звуки, чисто их произносить.

Цели: развивать выразительность речи, память, артистизм; воспи­тывать интерес к устному народному творчеству. Источник: [21].

 

Автоматизация и дифференциация

Различных звуков

* * *

 

Чищу щеткой я щенка,

Щекочу ему бока. [Ч, щ]

* * *

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Да у щетки половой

Палка есть над головой.

Палка щелк щенков с плеча,

Два щенка ушли ворча. [Щ, ч]

* * *

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка учится считать:

Потихоньку,

Понемножку

Прибавляет

К мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть,

А мышки нет! [Ш]

* * *

Лежебока, рыжий кот,

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться. [Ж, ч,]

* * *

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами все кормил,

От лютой стужи защищал.

Щенок от радости пищал.

Еще бы! Он счастливым рос!

Теперь щенок — огромный пес! [Щ]

* * *

У забора коза

Вытаращила глаза. [3]

* * *

На картонке три картинки:

На одной картинке — кот,

На другой картинке — кринка,

А на третьей на картинке —

Черный кот из желтой кринки

Молоко лакает — пьет. [К, р, т]

* * *

Не гони коня кнутом,

Гони коня овсом. [Г, к]

* * *

Ходят котики-коты,

Коты — серые хвосты.

У них шапочки с пером,

Поясочки с серебром.

Коты по лесу идут,

Коты ягоды берут. [К, х]

* * *

Тили-тили, тили-тили,

Три козы траву косили

По лугам-лужочкам,

По зеленым кочкам,

Козушки молоденькие,

Хвостики коротенькие. [Р, л]

* * *

Конь ретивый, с длинной гривой,

Скачет, скачет по полям,

Тут и там! Тут и там!

Где проскачет он —

Выходи из круга вон! [Р, т]

* * *

Шел баран по крутым горам.

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет! [Б, п]

* * *

Я во двор вела вола,

За рога вола вела,

В хлев вела вола, А вол

В огород меня завел. [Р, л]

* * *

Тара, тара, тарара,

Ушли кони со двора,

А ребята их поймали.

Да покрепче привязали, / Л, р]

 

Считалки, песенки,

Потешки русского народа

Источник: [40].

* * *

— Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит,

На теляток глядит.

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашку варить,

Сашу кашкой кормить.

* * *

Котик серенький присел

На печурочке

И тихохонько запел

Песню Юрочке:

— Вот проснулся петушок,

Встала курочка,

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

* * *

А барашеньки

Крутороженьки

По горам ходят,

В дудочку играют, -

Васю потешают:

А сороки-белобоки

Стали примечати,

А совища из лесища

Глазами-то: хлоп-хлоп!

А козлище из хлевища —

Ногами-то: топ-топ!

* * *

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусочек пирога.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

* * *

Уж как я ль мою коровушку

люблю!

Уж как я ль-то ей крапивушки

нажну!

Кушай вволюшку, коровушка

моя!

Ешь ты досыта, Буренушка

моя!

Уж как я ль мою коровушку

люблю!

Сытна пойла я коровушке

налью,

Чтоб сыта была коровушка

моя,

Чтобы сливочек Буренушка

дала.

* * *

Пошли коровушки

Около дубровушки,

Овечки около речки,

Свинушки около нивушки..

* * *

— Ермил, Ермил,

Чем коня кормил?

— Овсом-серебром,

Белоярым пшеном.

Коль понравится вам —

Коня армии отдам.

* * *

Гоп-гоп! Ну скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы!

Все-таки в галоп — гоп-гоп!

Трух-трух! Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то станет силы.

Рысью, рысью, конь мой милый!

Трух-трух-трух! Не споткнись,

мой друг!

* * *

Как петух в печи пироги печет,

Кошка на окошке рубаху шьет,

Поросенок в ступе горох толчет,

Конь у крыльца в три копыта бьет,

Уточка в сапожках избу метет.

* * *

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке,

Острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке — Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик конопляный...

Как прыгну — сразу забодаю!

* * *

Рыжая овечка,

Дай шерсти колечко,

Дай, овечка, молока,

Кашу сварит печка.

* * *.

Ты пасись, коровка, дольше,

ралё, ралё.

Молочка неси побольше,

ралё, ралё.

Клеверком питайся спелым,

ралё, ралё.

Молочко чтоб было белым,

ралё, ралё.

По долам ходи, по горкам,

ралё, ралё.

Дома ждем тебя с ведерком,

ралё, ралё.

* * *

— Эй, кузнец,

молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

— Отчего не подковать!

Вот гвоздь,

Вот подкова,

Раз, два —

и готово!

* * *

Курочка по зернышкам

Кудах-тах-тах,

Уточка — кря-кря-кря,

Индюшонок — фалды-балды,

Кисонька — мяу-мяу,

Собачка — гав-гав,

Поросенок — хрюки-хрюки,

Коровенка — муки-муки,

Лошаденка — ноки-ноки.

* * *

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая березка,

Стой, не качайся.

* * *

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

* * *

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

* * *

Еду-еду к бабе, деду

На лошадке в красной шапке,

По ровненькой дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг... в яму! Бух!

* * *

Ранним-рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Напоишь нас молочком.

* * *

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Детина телятках,

Внуки на козлятках.

* * *

Когда солнышко взойдет,

Роса на землю падет,

Пастух выйдет на лужок,

Заиграет во рожок.

Хорошо пастух играет,

Выговаривает:

— Вы гоните-ка скотину

На широкую долину,

На большую луговину.

Гонят девки, гонят бабы,

Гонят малые ребята.

* * *

Ходит конь по бережку

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки- то бряк, бряк,

бряк!

Золотые они — звяк, звяк, звяк!

* * *

Коза муку мелет,

Козел засыпает,

А маленькие козлятушки

Муку выгребают.

Сова из-за угла смотрит,

Ногами топочет,

Головой вертит.

* * *

— Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

— Еду сено косить.

— На что тебе сено?

— Коровок кормить.

— А на что коровы?

— Молоко доить.

— А зачем молоко?

— Ребяток кормить.

 

* * *

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

Ты иди, не топочи,

Не бодайся, не мычи:

Спят еще ребятки,

Утром спится сладко!

 

* * *

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку — на донышко.

Ждут меня Котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

 

* * *

Мой безрогий теленок,

Мой красивый теленок,

Белоногий теленок,

Небодливый теленок.

У тебя звезда на лбу

И пятно на темечке,

Зубы у тебя во рту —

Тыквенные семечки.

Ты не ходишь далеко.

Ты пасешься возле дома.

Пьешь парное молоко,

А постель твоя — солома...

 

* * *

Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот водить пойдет!

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.