|
Логоритмическое занятие «Пироги пекла лиса»(с усложнением для старшей группы) Содержание занятия см. в кн.: [22].
Занятие по лепке «Хлебобулочные изделия» (тестопластика) Ожидаемый результат: дети должны знать, чем отличаются хлебобулочные изделия; уметь их называть; уметь лепить разные хлебобулочные изделия, украшать их. Цели: развивать мелкую моторику, умение лепить, творческие способности; воспитывать желание создавать красивые поделки, использовать их в играх. * * * Педагог играет роль главного пекаря, дети — помощников в пекарне. Поступил заказ из магазина на хлебобулочные изделия. Педагог вспоминает с детьми, какие бывают хлебобулочные изделия, как они выглядят, чем отличаются, чем украшаются. Дети выбирают, какое изделие каждый из них будет «печь». Уточняется технология «выпечки» в зависимости от материала. После того как дети выполнили «заказ», проводится выставка изделий. Педагог готовит помощника, который приходит в качестве директора магазина, чтобы отобрать «продукцию». Дети рассказывают ему о своих изделиях (форма, вкус, чем украшено, из чего состоит). Украшаются витрины магазина для сюжетно-ролевой игры. Отгадывание загадок Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные признаки продуктов питания; уметь по названным признакам отгадывать продукт питания, называть его и объяснять отгадку. Цели: развивать логическое мышление, образность, воображение, речь; воспитывать выдержку, умение выслушать ответ товарища. Источники: [22], [36]. * * * Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.
· Скажи-ка, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар.)
· Из рассыпчатой муки Он печет нам пироги, Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка. (Пекарь.) Белый, как снег, Сладкий, как мед. Во рту тает,
· Его в чай добавляют. (Сахар.) Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в нашу кашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, гостям налей И коту не пожалей! (Молоко.)
· Черный хлебушек хорош! Нам его подарит... (рожь). Желтые початки
· Полны зерен сладких. (Кукуруза.) Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня,
· Посадите в печь меня. (Тесто.) Маленькое, сдобное Колесо съедобное — Одна тебя не съем, Дам попробовать всем. (Бублик.)
· Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой У нас летом и зимой Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник.)
· Поле дружно колосится, Даст нам хлебушек... (пшеница).
· Чтобы караваем Мы могли гордиться, В поле собираем Колоски... (пшеницы).
· Круглый, румяный, Словно солнышко в зените. С маслом, медом и сметаной Вы его, друзья, съедите. (Блин.)
· Без нее невкусны суп, Каша и картошка. В пищу все ее кладут, Только понемножку. (Соль.)
· Из сливок взбивается, Сливочным называется. Утром бутерброд С ним положишь в рот. (Масло.)
· Хоть молочный я продукт — Любят меня мышки. Любят дырочки мои Взрослые, детишки. (Сыр.)
· Можно из меня котлеты И бифштексы сделать, Фрикадельки налепить, Отбивных наделать. (Мясо.)
· Целый год хранимся в банках. На заводе нас готовят. Нас из рыбы и из мяса Для продажи производят. (Консервы.)
· Я бываю манною, Гречневой, овсяною, Рисовой и пшенной, В варке очень скорой. Насыпайте осторожно, Ведь рассыпать меня можно. (Крупа.)
· На полках смирно мы лежим, А в кипятке бурлим, бурлим. Спагетти, вермишель, рожки И макароны тоже. Ты в бакалее нас найдешь. А чем же мы похожи? (Макаронные изделия.)
· Меня в пищу добавляют, Жарят и пекут на мне, Мной салаты заправляют, Из бутылки наливают. (Растительное масло.)
· В ней суп и кашу варят, В ней и картошку жарят. Из нее едят и пьют, Ее моют, берегут. (Посуда.)
· Я душистый и пахучий, Завари меня покруче. В самоваре я хорош, Мимо чашки не пройдешь. (Чай.)
· Напитком меня называют, Из зерен меня получают И сливками разбавляют. (Кофе.)
· В пакетике — сухая и сыпучая, В воде — густая и тянучая. (Крупа.)
· Мы — продукты с огорода, Много тут у нас народа. Для здоровья мы важны И к столу всегда нужны. (Овощи.)
· В морозилке я хранюсь, Сладкое всегда на вкус. Я вам в летний жаркий полдень Непременно пригожусь. (Мороженое.)
· Молока я гуще, Для блинов я лучше. В щи и борщ меня кладут И к пельменям подают. (Сметана.)
· От коровы получают, На заводы доставляют. Там в пакеты разливают, В магазины отправляют. (Молоко.)
· Нет меня важней продукта И всему я голова. Ведь пшеничный я отличный И ржаной любим всегда. (Хлеб.)
· Как назвать нас можно? Это ведь несложно. Дружно вместе мы живем И к обеду к вам придем. Хлеб, сухарики с ванилью, Калачи и сушки, С маком бублики, плетенки, Пирожки, ватрушки. (Хлебобулочные изделия.)
· Ловят в море нас, в реке, Даже в океане. Кушай нас хоть каждый день Полезные мы сами. (Рыбные продукты.)
·.На бутерброд меня намажут И аккуратненько размажут. Я пахну сливками не зря, Молочная моя семья. (Сливочное масло.)
· Как палки, лежим, В кастрюлю лезть не хотим. А в готовом блюде Мягкими мы будем. (Макароны.)
· Собирают нас в саду,. На хранение кладут. Сок, варенье и компот Нужны людям круглый год. (Фрукты.)
· Шелестит одежда наша. Не понять, кто краше. Посмотри, что есть внутри — Одежду с нас сними. (Конфеты.) Чтение стихов Ожидаемый результат: дети должны знать, какие продукты можно купить в разных отделах продуктового магазина, как они называются; уметь отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Цели: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать уважение к труду взрослых, которые выращивают и изготавливают продукты питания, продают их. * * * Педагог читает детям стихи по своему выбору и задает вопросы по их содержанию. Вкусная каша Kaша из гречки, Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела, Чтоб Оленька ела, Кашу хвалила, На всех разделила...
Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке.
Хватило по ложке Собаке и кошке, И Оля доела Последние крошки! 3. Александрова * * * Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Я. Аким Овощи Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе —- Что лучше, вкусней и важней на земле: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкою, в душном горшке, Кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, Ох! И суп овощной оказался не плох! Ю. Тувим
Кто скорее допьет Мама чашку молока Маше налила. «Мяу, — киска говорит, Вот и я пришла!» — Киске в миску Отольем — Веселее пить вдвоем. Ну-ка, Кто скорей допьет? Кто ни капли Не прольет? С. Капутикян Каравай Вот лежит каравай У меня на столе. Черный хлеб на столе. — Нет вкусней на земле! Будет плакать мой хлеб, Каравай мой румяный, Если я разленюсь» Если лодырем стану.... Но ведь я не лентяй, Я в работе проворный, Улыбнись, каравай, Улыбнись, хлеб мой черный! Я. Дягуйте Яблочный пирог День сегодня яркий — Солнце и прохлада. Мы корзину яблок Принесли из сада. И грушовка и ранет — Слаще этих яблок нет!
Яблоки румяные, В них медовый сок! Испечет нам мама Яблочный пирог.
Вкусный и душистый Выйдет пирожок, С коркой золотистой — Съешь его, дружок! Т. Шорыгина Непослушная каша В котелке кипела каша И на всех вокруг пыхтела. Через край пыталась вылезть, Словно убежать хотела.
Булькала, просила соли, Сахара большую ложку. Масла сливочного вдоволь Требовала на дорожку.
· Из чего варится каша? · Какие крупы вы знаете? · Как мама варит кашу? · Почему в кашу добавляют соль, сахар, масло? · Какую кашу вы любите больше? Сладкоежка Мама Даше на обед Приготовила конфет. Очень удивилась Даша: Где же суд, котлеты, каша?! Где же хлеб и где компот Или просто бутерброд?!
Мама Даше объяснила: Ты вчера весь день просила, Даже плакала, кричала, Что тебя мы любим мало, Вдоволь не даем конфет, Что не нужен и обед. Вот кулек тебе на завтрак, А второй к обеду съешь. И на ужин все конфеты Шоколадками заешь.
-Здорово! — сказала Даша, — Не нужна мне больше каша И не нужен мне обед. Хватит на весь день конфет. Но под вечер загрустила — Что-то в животе заныло, Заболели зубы вдруг, Помрачнело все вокруг.
Почему же нашей Даше Захотелось щей и каши?
· Почему Даша загрустила после того, как целый день ела только сладкое? · Почему сладкое в избытке вредно для здоровья ребенка? · Какие продукты полезны для здоровья? Почему? · Какие кондитерские продукты более полезны, чем сахар и конфеты? (Мед, варенье, мармелад. Они делаются из натуральных продуктов, сохраняют полезные свойства.) ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|