Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Логоритмическое занятие «Пироги пекла лиса»





(с усложнением для старшей группы)

Содержание занятия см. в кн.: [22].

 

Занятие по лепке «Хлебобулочные изделия»

(тестопластика)

Ожидаемый результат: дети должны знать, чем отличаются хле­бобулочные изделия; уметь их называть; уметь лепить разные хле­бобулочные изделия, украшать их.

Цели: развивать мелкую моторику, умение лепить, творческие способности; воспитывать желание создавать красивые поделки, ис­пользовать их в играх.

* * *

Педагог играет роль главного пекаря, дети — помощников в пе­карне. Поступил заказ из магазина на хлебобулочные изделия. Педа­гог вспоминает с детьми, какие бывают хлебобулочные изделия, как они выглядят, чем отличаются, чем украшаются. Дети выбирают, ка­кое изделие каждый из них будет «печь». Уточняется технология «выпечки» в зависимости от материала.

После того как дети выполнили «заказ», проводится выставка изделий.

Педагог готовит помощника, который приходит в качестве директора магазина, чтобы отобрать «продукцию». Дети расска­зывают ему о своих изделиях (форма, вкус, чем украшено, из чего состоит). Украшаются витрины магазина для сюжетно-ролевой игры.

Отгадывание загадок

Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные при­знаки продуктов питания; уметь по названным признакам отгады­вать продукт питания, называть его и объяснять отгадку.

Цели: развивать логическое мышление, образность, воображение, речь; воспитывать выдержку, умение выслушать ответ товарища.

Источники: [22], [36].

* * *

Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.

 

· Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

 

· Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка. (Пекарь.)

Белый, как снег,

Сладкий, как мед.

Во рту тает,

 

· Его в чай добавляют. (Сахар.)

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей! (Молоко.)

 

· Черный хлебушек хорош!

Нам его подарит... (рожь).

Желтые початки

 

· Полны зерен сладких. (Кукуруза.)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

 

· Посадите в печь меня. (Тесто.)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное —

Одна тебя не съем,

Дам попробовать всем. (Бублик.)

 

· Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник.)

 

· Поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек... (пшеница).

 

· Чтобы караваем

Мы могли гордиться,

В поле собираем

Колоски... (пшеницы).

 

· Круглый, румяный,

Словно солнышко в зените.

С маслом, медом и сметаной

Вы его, друзья, съедите. (Блин.)

 

· Без нее невкусны суп,

Каша и картошка.

В пищу все ее кладут,

Только понемножку. (Соль.)

 

· Из сливок взбивается,

Сливочным называется.

Утром бутерброд

С ним положишь в рот. (Масло.)

 

· Хоть молочный я продукт —

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые, детишки. (Сыр.)

 

· Можно из меня котлеты

И бифштексы сделать,

Фрикадельки налепить,

Отбивных наделать. (Мясо.)

 

· Целый год хранимся в банках.

На заводе нас готовят.

Нас из рыбы и из мяса

Для продажи производят. (Консервы.)

 

· Я бываю манною,

Гречневой, овсяною,

Рисовой и пшенной,

В варке очень скорой.

Насыпайте осторожно,

Ведь рассыпать меня можно. (Крупа.)

 

· На полках смирно мы лежим,

А в кипятке бурлим, бурлим.

Спагетти, вермишель, рожки

И макароны тоже.

Ты в бакалее нас найдешь.

А чем же мы похожи? (Макаронные изделия.)

 

· Меня в пищу добавляют,

Жарят и пекут на мне,

Мной салаты заправляют,

Из бутылки наливают. (Растительное масло.)

 

· В ней суп и кашу варят,

В ней и картошку жарят.

Из нее едят и пьют,

Ее моют, берегут. (Посуда.)

 

· Я душистый и пахучий,

Завари меня покруче.

В самоваре я хорош,

Мимо чашки не пройдешь. (Чай.)

 

· Напитком меня называют,

Из зерен меня получают

И сливками разбавляют. (Кофе.)

 

· В пакетике — сухая и сыпучая,

В воде — густая и тянучая. (Крупа.)

 

· Мы — продукты с огорода,

Много тут у нас народа.

Для здоровья мы важны

И к столу всегда нужны. (Овощи.)

 

· В морозилке я хранюсь,

Сладкое всегда на вкус.

Я вам в летний жаркий полдень

Непременно пригожусь. (Мороженое.)

 

· Молока я гуще,

Для блинов я лучше.

В щи и борщ меня кладут

И к пельменям подают. (Сметана.)

 

· От коровы получают,

На заводы доставляют.

Там в пакеты разливают,

В магазины отправляют. (Молоко.)

 

· Нет меня важней продукта

И всему я голова.

Ведь пшеничный я отличный

И ржаной любим всегда. (Хлеб.)

 

· Как назвать нас можно?

Это ведь несложно.

Дружно вместе мы живем

И к обеду к вам придем.

Хлеб, сухарики с ванилью,

Калачи и сушки,

С маком бублики, плетенки,

Пирожки, ватрушки. (Хлебобулочные изделия.)

 

· Ловят в море нас, в реке,

Даже в океане.

Кушай нас хоть каждый день

Полезные мы сами. (Рыбные продукты.)

 

·.На бутерброд меня намажут

И аккуратненько размажут.

Я пахну сливками не зря,

Молочная моя семья. (Сливочное масло.)

 

· Как палки, лежим,

В кастрюлю лезть не хотим.

А в готовом блюде

Мягкими мы будем. (Макароны.)

 

· Собирают нас в саду,.

На хранение кладут.

Сок, варенье и компот

Нужны людям круглый год. (Фрукты.)

 

· Шелестит одежда наша.

Не понять, кто краше.

Посмотри, что есть внутри —

Одежду с нас сними. (Конфеты.)

Чтение стихов

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие продукты можно купить в разных отделах продуктового магазина, как они называются; уметь отвечать на вопросы по содержанию стихотво­рения.

Цели: развивать внимание, память, фразовую речь; формиро­вать уважение к труду взрослых, которые выращивают и изготав­ливают продукты питания, продают их.

* * *

Педагог читает детям стихи по своему выбору и задает вопросы по их содержанию.

Вкусная каша

Kaша из гречки,

Где варилась? В печке.

 

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила...

 

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

 

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И Оля доела

Последние крошки!

3. Александрова

* * *

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Я. Аким

Овощи

Хозяйка однажды

с базара пришла,

Хозяйка с базара

домой принесла:

Картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор

завели на столе —-

Что лучше, вкусней

и важней на земле:

картошка,

капуста,

морковка,

горох,

петрушка и свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем

ножик взяла

И ножиком этим

крошить начала:

картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкою,

в душном горшке,

Кипели, кипели

в крутом кипятке:

картошка,

капуста,

морковка,

горох,

петрушка и свекла,

Ох!

И суп овощной

оказался не плох!

Ю. Тувим

 

Кто скорее допьет

Мама чашку молока

Маше налила. «Мяу, — киска говорит,

Вот и я пришла!» —

Киске в миску

Отольем —

Веселее пить вдвоем. Ну-ка,

Кто скорей допьет?

Кто ни капли

Не прольет?

С. Капутикян

Каравай

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе. —

Нет вкусней на земле!

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь»

Если лодырем стану....

Но ведь я не лентяй,

Я в работе проворный,

Улыбнись, каравай,

Улыбнись, хлеб мой черный!

Я. Дягуйте

Яблочный пирог

День сегодня яркий —

Солнце и прохлада.

Мы корзину яблок

Принесли из сада.

И грушовка и ранет —

Слаще этих яблок нет!

 

Яблоки румяные,

В них медовый сок!

Испечет нам мама

Яблочный пирог.

 

Вкусный и душистый

Выйдет пирожок,

С коркой золотистой —

Съешь его, дружок!

Т. Шорыгина

Непослушная каша

В котелке кипела каша

И на всех вокруг пыхтела.

Через край пыталась вылезть,

Словно убежать хотела.

 

Булькала, просила соли,

Сахара большую ложку.

Масла сливочного вдоволь

Требовала на дорожку.

 

· Из чего варится каша?

· Какие крупы вы знаете?

· Как мама варит кашу?

· Почему в кашу добавляют соль, сахар, масло?

· Какую кашу вы любите больше?

Сладкоежка

Мама Даше на обед

Приготовила конфет.

Очень удивилась Даша:

Где же суд, котлеты, каша?!

Где же хлеб и где компот

Или просто бутерброд?!

 

Мама Даше объяснила:

Ты вчера весь день просила,

Даже плакала, кричала,

Что тебя мы любим мало,

Вдоволь не даем конфет,

Что не нужен и обед.

Вот кулек тебе на завтрак,

А второй к обеду съешь.

И на ужин все конфеты

Шоколадками заешь.

 

-Здорово! — сказала Даша, —

Не нужна мне больше каша

И не нужен мне обед.

Хватит на весь день конфет.

Но под вечер загрустила —

Что-то в животе заныло,

Заболели зубы вдруг,

Помрачнело все вокруг.

 

Почему же нашей Даше

Захотелось щей и каши?

 

· Почему Даша загрустила после того, как целый день ела только сладкое?

· Почему сладкое в избытке вредно для здоровья ребенка?

· Какие продукты полезны для здоровья? Почему?

· Какие кондитерские продукты более полезны, чем сахар и кон­феты? (Мед, варенье, мармелад. Они делаются из натуральных продук­тов, сохраняют полезные свойства.)







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.