|
Малоподвижная игра «Хлопай — топай»Ожидаемый результат: дети должны различать продукты, которые нуждаются и не нуждаются в приготовлении; уметь быстро реагировать на сигнал. Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; воспитывать честность при соблюдении правил игры. * * * Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они внимательны и как хорошо знают продукты питания. Педагог. Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте внимательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру. Дидактическое упражнение «Отгадай и назови» Ожидаемый результат: дети должны уметь находить соответствующее пошггие. Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников. Источник: [12]. * * *
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. Дети угадывают, что это. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, — это... (варенье). Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром — это... (бутерброд). Лошадиное молоко — это... (кумыс). Крупа, сваренная на молоке, — это... (молочная каша) и т.п. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки» Ожидаемый результат: дети должны уметь находить и называть грамматические ошибки в предложении. Цели: развивать внимание, мышление (анализ), логику; формировать желание помочь товарищу, если он ошибся. Источник: [12]. * * * Педагог в роли Незнайки читает грамматически неправильно построенное предложение. Дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант. Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.) Ваня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.) Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.) Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.) Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.) Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.) В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.) Дидактическая игра «Кто больше назовет...» Ожидаемый результат: дети должны знать, чем отличается хлеб от других продуктов; уметь называть признаки хлеба. Цели: развивать быстроту реакции, память, ловкость; воспитывать чувство уважения к труду людей, которые выращивают и выпекают хлеб. Источник: [12]. * * * Дети стоят в кругу, педагог внутри круга с мячом. Педагог кидает ребенку мяч, тот должен сказать, какой бывает хлеб, не повторяя сказанного ранее. При затруднениях педагог может использовать наводящие вопросы. Выигрывает тот, кто назвал больше признаков. Примерный перечень признаков: пшеничный, ржаной, полезный, ароматный, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый, пропеченный, вкусный, пахучий, сухой, поджаристый, черствый, нарезной, круглый. Аналогично можно проводить игры и с другими продуктами питания.
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел» Ожидаемый результат: дети должны знать, как выпекают хлеб; уметь с помощью наводящих вопросов педагога выстраивать технологическую цепочку производства хлеба. Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей. Источник: [12]. * * * Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба. Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба. При этом педагог может пугать детей, высказывать сомнения, побуждать их объяснять свои ответы и делать умозаключения. Откуда хлеб пришел? (Из магазина.) А в магазин как попал? (Из пекарни.) Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.) Из чего пекут хлеб? (Из муки.) Из чего делают муку? (Из зерна.) Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.) Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.) Кто ее посеял? (Хлеборобы.) Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей» Ожидаемый результат: дети должны знать о значимости хлеба в жизни человека, кто и где его выращивает; уметь по картинкам рассказывать о труде хлеборобов и особенностях хранения зерна. Цели: развивать монологическую речь, память, воображение; воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлебороба. Источник: [35]. Игра-тренинг «Поварята» Ожидаемый результат: дети должны знать, из каких продуктов готовят наиболее часто употребляемые ими блюда; уметь называть продукты питания и блюда. Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм. Источник: [30]. * * * Дети встают в круг — изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет (мясо, картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя прыгает в круг и берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо». Аналогично можно провести игру «Печем торт», в которой дети не прыгают в круг, а создают кучу-малу, накладывая один «продукт» на другой. Игра-тренинг «Торт» Ожидаемый результат: дети должны знать, из каких продуктов выпекают торт, уметь их называть, рассказывать об украшении торта. Цели: развивать умение регулировать собственное самочувствие, снимать психоэмоциональное напряжение; формировать чувство удовлетворения от сделанных добрых дел. Источник: [30]. * * * Один ребенок лежит на коврике. Вокруг него стоят педагог и сверстники. Педагог. Сейчас мы из тебя будем делать торт. Саша будет мукой, Ира — сахаром, Миша — молоком, Наташа — маслом и т.д. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука. («Мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его.) Теперь в муку нальем молока. («Молоко» «разливается» руками по телу лежащего, поглаживая его.) Необходим сахар, чтобы торт был сладким, и немного соли, чтобы торт не был безвкусным. («Сахар» и «соль» «посыпают» тело лежащего ребенка, нежно прикасаясь к голове, рукам, ногам.) Педагог-повар и дети имитируют выпечку торта: повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его, потом кладет в печь, там «тесто» поднимается — ровно и спокойно лежит и дышит, все его составляющие тоже дышат, как тесто. Чтобы торг был красивым, его надо украсить кремовыми цветами. (Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его.) В конце педагог угощает «кусочками торта» всех детей. Во время игры необходимо следить за выражением лиц детей, оно должно быть довольным. Смех только поможет упражнению. Вместо «торта» можно приготовить любое другое блюдо, которое нравится детям. Оздоровительное занятие «Котята-поварята» Ожидаемый результат: дети должны знать полезные для здоровья продукты; уметь переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Цели: развивать выразительность, точность движений, умение делать массаж, правильно дышать; развивать чувство ритма и темпа, музыкальный слух; воспитывать желание помочь маме. Содержание занятия см. в кн.: [25].
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|