|
Чтение рассказов и сказок о домашних животных«Кот, петух и лиса», «Как коза избушку построила», «Петух да собака», «Коза-дереза», «Как петушок лису перехитрил», «Козлятки и волк», «Упрямые козы»,.«Петушок-бобовое зернышко», «Лиса, заяц и петух», «Как у бабушки козел»; К. Чуковский «Путаница»; С. Маршак «Усатый-полосатый»; Е. Чарушин «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», «Утка», «Курочка», «Утка с утятами», «Цыпленок»; В. Сутеев «Бедовая курица», «Цыпленок и утенок», «Три котенка»; К. Ушин- ский «Уточки», «Корова», «Петушок с семьей», «Гуси», «Васька, козел»; Н. Павлова «Чьи башмачки?».
Сезонные приметы о домашних животных Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о сезонных приметах, связанных с домашними животными, называть их. Цели: развивать память, речь; формировать интерес к домашним животным. Источник: [32]. * * * Осенние приметы В какую сторону ложатся животные — с той и жди ветра. Зимние приметы Лошади спят стоя — к холоду, ложатся — к теплу. Музыкальный диалог Цели: развивать умение сочинять свой ответ, импровизируя мелодию; формировать творческую индивидуальность.
* * * Педагог читает тексты, дети предлагают свои варианты ответа. Педагог Два цыпленка под веревкой Машут крыльями неловко: — Ах, какой большой червяк! — Не достать его никак! Дети. Это не червяк. Педагог У колодца пес сидит И не приближается: — На цепи ведро висит... — Может быть, кусается? Дети. Ведром из колодца набирают воду. Педагог Ходят куры у дорожек, Квохчут в переулочке: — Неужели же из крошек — Вырастают булочки? Дети. Наоборот, крошки получаются из булочек. Педагог Жеребеночек из стога Ухватил травы немного: — Не видал я до сих пор — Таких больших и вкусных гор. Дети. Это стог сена, а не гора. Педагог На забор котенок влез, Стал он ростом до небес. Замяукал: «Ой, друзья! Посмотрите — вырос я!» Д е т и. Нет, не вырос. Педагог Щенок сидит у будки» Сидит вторые сутки. Никак не может он понять, Куда уходит солнце спать. Дети. За гору. Педагог Ходит по лесу теленок, В рыжих пятнышках бока: — Почему в траве зеленой Не бывает молока? Дети. Корова ест травку, чтобы у нее было много молока.
Театрализованные игры на развитие пластики Ожидаемый результат: дети должны уметь выполнять движения в соответствии с текстом. Цели: развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений; формировать интерес к ритмической гимнастике. Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
* * * Шла коза по лесу, по лесу, лесу, Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу, Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем, Головкой покачаем... И начнем сначала.
* * * Как у наших у ворот Дворник улицу метет, Дворник улицу метет, Все соринки подберет.
* * * Вышел козлик погулять, Стал он прыгать и скакать. Козлик ножками стучит, По-козлиному кричит: «Бе-е!» Каблучками я стучу (ковырялочка), Пляску русскую учу (дробь). Пляска русская моя замечательная! Сяду-встану, сяду-встану И как мячик поскачу. Приседать я не устану, Я танцором стать хочу. Звероробика Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можно повторить. Припев: Раз, два, три — ну-ка, повтори! (2раза) Три, четыре, пять — повтори опять! (2раза)
Скребется в дверь когтями Шарик, Он хочет в дом скорей зайти. И ты движение такое За Шариком вслед повтори. Припев. Гарцует сильный конь в загоне, Стучит копытами — цок-цок. И у тебя движенья ловки, Подъем колена так высок. Припев. (Муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта) Театрализованные этюды Ожидаемый результат: дети должны уметь выражать разные? эмоции и воспроизводить отдельные черты характера. Цели: развивать воображение, эмоциональную сферу; воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Источник: [11].
* * * Педагог проговаривает текст, дети пытаются изобразить того ил» иного героя. · Представьте себя собачкой в будке. Серьезной собачкой. Ага кто-то идет, надо предупредить рыканьем. ·Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки мальчика. · Жадный пес Дров принес, Воды наносил, Пирогов напек, Спрятался в уголок: — Съем сам, Никому не дам. Гам, гам, гам!
· Представьте себя коровой, тщательно пережевывающей первую весеннюю травку, спокойно и с наслаждением.
· Полюбуемся немножко, Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик книзу: оп-оп-оп. Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой.
Игры-развлечения Цели: развивать воображение, звукоподражание, интонационную выразительность, артистизм; формировать хорошее настроение. Источник: [36].
* * * Бедный котенок Водящий изображает котенка: переходя от одного играющего к другому, он становится на колени или на четвереньки. Мяукает, урчит, мурлычет и при этом без конца строит рожицы — чем уморительнее, тем лучше. Тот, к кому обращается «котенок», должен погладить его по голове и, ни в коем случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький — бедный, черненький — черный котенок. Кис!» Если же кто-то улыбнулся на слова водящего, он становится «котенком», и игра продолжается. Помочь ребенку рассмешить может педагог, сказав что-то смешное или превратившись в маму-кошку. Котята-шалунишки Педагог. Дети, у кого дома есть котята? Как их зовут? Как вы за ними ухаживаете? Хотите превратиться в котят? Они такие шалунишки! Очень любят играть. Закрывайте глаза, а я скажу заклинание: «Мяу-мяу-мяу-кис, ты котенком становись». (Дотрагивается до каждого ребенка.) Ах, какие милые котята у меня в гостях! А может, вы не котята? Ну-ка, помяукайте. Дети мяукают. Вот теперь я вижу, что вы настоящие котята. Расскажите, котята, о себе: какого цвета у вас шерстка, глазки. Как вас зовут? В какие игры вы любите играть? Дети рассказывают. Еще не рассвело, и котята, свернувшись клубочком, спят около мамы-кошки. Носики уткнули в лапки и тихо посапывают. Я — мама-кошка. Посмотрю, все ли мои котятки спят? Дети притворяются спящими. Но вот встало солнышко, и котята проснулись. Потянулись, как тянутся кошки. Прогнули спинки, голову вверх, а потом наоборот — голову под себя, спину выгнули. И так несколько раз. Дети выполняют соответствующие движения. Умыли язычком лапки, животик, облизались, вытерли мордочку. Какие чистые котятки! Мама-кошка довольна. Гладит лапкой котят по головке. Дети и педагог выполняют соответствующие движения. Захотели есть. Замяукали: «Мяу-мяу, дай нам, мама, молочка!» Дети повторяют за педагогом. Котята очень любят играть с бантиком, привязанным к нитке. Давайте поиграем с ним. Я вас буду дразнить, а вы попытайтесь поймать бантик. Идите тихо-тихо на лапках, коготки уберите, чтобы я не услышала, подкрадывайтесь. Дети изображают котят, пытающихся поймать бантик. Наигрались. Захотели пить. Вот вам в блюдце чистая водица. Лакайте язычком. Дети «лакают» водичку. Котята любопытные. Вот бабочка прилетела. Котята посмотрели. Что это? И начали ее ловить. Бегают, подпрыгивают. А бабочка ловкая, улетела от котят. Дети бегают в произвольном направлении, подпрыгивают. Наигрались котята, пора отдыхать. А нам пора в деток превращаться.
Контрольные вопросы и задания · Каких животных называют домашними? · Где живут домашние животные? · Каких домашних животных нашей местности вы знаете? · Каких домашних животных юга и севера России вы знаете? · Каких домашних животных можно назвать "травоядными? Хищными? · Назовите части тела домашнего животного. · Как человек заботится о домашних животных? · Как называются жилища домашних животных? · Чем отличается питание домашних животных в теплое и холодное время года? · Какую пользу приносят человеку домашние животные? · Как передвигаются разные домашние животные? · Чем домашние животные могут защититься от диких хищных зверей? · Назовите детенышей домашних животных. · Что будет, если человек перестанет ухаживать за домашними животными? · Что будет, если домашних животных поместить в дикие условия проживания?
ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ [2]
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющих; — назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви; — особенности изготовления одежды и обуви. Дети должны уметь: — использовать полученные знания, умения, навыки в разных видах деятельности, быту; - — активно употреблять в речи словарь по теме; — понимать значимость труда людей, которые изготавливают одежду и обувь, ценить результаты их труда; — понимать значение одежды и обуви в жизни человека для сохранения его здоровья.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ Названия: пальто, плащ, куртка, ветровка, шуба, пуховик, комбинезон, кофта, брюки, джинсы, платье, юбка, блузка, жакет, безрукавка, рейтузы, колготы, шорты, трусы, майка; шапка, кепка, платок, тюбетейка, пилотка, бескозырка, фуражка, папаха, каска, шлем, панама, ушанка, шаль, шляпа, косынка, берет, бейсболка; туфли, ботинки, сапоги, кеды, полукеды, чешки, кроссовки, шлепки, сланцы, тапочки, валенки, сандалии; воротник, рукава, манжеты, карманы, подкладка, подстежка, оборка, завязки, застежка, прорамка, петли, пуговицы, молния, крючок, кнопка, липучка, заклепки, шнурки, ремень, пряжка; вышивка, аппликация, кружево, помпон, кант, бисер, стразы, соломка, нитки; портниха, швея, модельер, закройщик, вязальщик, валяльщик, сапожник. Признаки: летняя, зимняя, демисезонная, специальная, удобная, теплая, легкая, ситцевая, льняная, шелковая, шерстяная, кожаная, меховая, пуховая, вязаная, сшитая, сваленные, нарядная, модная, детская, мужская, женская, прочная, непромокаемая, непродуваемая ветром, натуральная, искусственная, спортивная, резиновая, аккуратная. Действия: шить, вязать, кроить, моделировать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, завязывать, развязывать, застегивать, расстегивать, зашнуровывать, расшнуровывать, стирать, гладить,; утюжить, отпаривать, поправлять, расправлять, повесить, чистить, мыть, отмывать, смывать, очищать, украшать, вышивать, валять (валенки), ремонтировать, подбивать.
МАТЕРИАЛЫ Одежда детей (заранее с родителями обговорены варианты одежды); одежда и обувь для кукол для всех сезонов (объемные и плоскостные), журналы мод, журналы «Товары для дома», каталоги одежды; заготовки одежды для дальнейшего украшения, картинки с изображением людей разных профессий в фирменной одежде; элементы фирменной одежды и оборудование для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности; наборы тканей и разных материалов для изготовления одежды и обуви; картинки с изображением людей, изготавливающих одежду и обувь и т.п.
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ) Фея из сказки «Золушка»; Золушка; Русалочка, которая не знает обычаев людей; Дюймовочка, которая выросла и теперь не может носить старую одежду из лепестков цветка; директор магазина «Одежда» и др. Варианты содержания дня Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|