Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Чтение рассказов и сказок о домашних животных





«Кот, петух и лиса», «Как коза избушку построила», «Петух да собака», «Коза-дереза», «Как петушок лису перехитрил», «Козлятки и волк», «Упрямые козы»,.«Петушок-бобовое зернышко», «Лиса, заяц и петух», «Как у бабушки козел»; К. Чуковский «Путаница»; С. Мар­шак «Усатый-полосатый»; Е. Чарушин «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», «Утка», «Курочка», «Утка с утятами», «Цыпленок»; В. Сутеев «Бедовая курица», «Цыпленок и утенок», «Три котенка»; К. Ушин- ский «Уточки», «Корова», «Петушок с семьей», «Гуси», «Васька, ко­зел»; Н. Павлова «Чьи башмачки?».

 

Сезонные приметы о домашних животных

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о сезонных приметах, связанных с домашними животными, назы­вать их.

Цели: развивать память, речь; формировать интерес к домашним животным.

Источник: [32].

* * *

Осенние приметы

В какую сторону ложатся животные — с той и жди ветра.

Зимние приметы

Лошади спят стоя — к холоду, ложатся — к теплу.

Музыкальный диалог

Цели: развивать умение сочинять свой ответ, импровизируя мелодию; формировать творческую индивидуальность.

 

* * *

Педагог читает тексты, дети предлагают свои варианты ответа.

Педагог

Два цыпленка под веревкой

Машут крыльями неловко:

— Ах, какой большой червяк!

— Не достать его никак!

Дети. Это не червяк.

Педагог

У колодца пес сидит

И не приближается:

— На цепи ведро висит...

— Может быть, кусается?

Дети. Ведром из колодца набирают воду.

Педагог

Ходят куры у дорожек,

Квохчут в переулочке:

— Неужели же из крошек

— Вырастают булочки?

Дети. Наоборот, крошки получаются из булочек.

Педагог

Жеребеночек из стога

Ухватил травы немного:

— Не видал я до сих пор

— Таких больших и вкусных гор.

Дети. Это стог сена, а не гора.

Педагог

На забор котенок влез,

Стал он ростом до небес.

Замяукал: «Ой, друзья!

Посмотрите — вырос я!»

Д е т и. Нет, не вырос.

Педагог

Щенок сидит у будки»

Сидит вторые сутки.

Никак не может он понять,

Куда уходит солнце спать.

Дети. За гору.

Педагог

Ходит по лесу теленок,

В рыжих пятнышках бока: —

Почему в траве зеленой

Не бывает молока?

Дети. Корова ест травку, чтобы у нее было много молока.

 

Театрализованные игры на развитие пластики

Ожидаемый результат: дети должны уметь выполнять движе­ния в соответствии с текстом.

Цели: развивать двигательную способность, моторику разных ча­стей тела, координацию движений; формировать интерес к ритми­ческой гимнастике.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

 

* * *

Шла коза по лесу, по лесу, лесу,

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем...

И начнем сначала.

 

* * *

Как у наших у ворот

Дворник улицу метет,

Дворник улицу метет,

Все соринки подберет.

 

* * *

Вышел козлик погулять,

Стал он прыгать и скакать.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит: «Бе-е!»

Каблучками я стучу (ковырялочка),

Пляску русскую учу (дробь).

Пляска русская моя замечательная!

Сяду-встану, сяду-встану

И как мячик поскачу.

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу.

Звероробика

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можно повторить.

Припев:

Раз, два, три — ну-ка, повтори! (2раза)

Три, четыре, пять — повтори опять! (2раза)

 

Скребется в дверь когтями Шарик,

Он хочет в дом скорей зайти.

И ты движение такое

За Шариком вслед повтори.

Припев.

Гарцует сильный конь в загоне,

Стучит копытами — цок-цок.

И у тебя движенья ловки,

Подъем колена так высок.

Припев.

(Муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта)

Театрализованные этюды

Ожидаемый результат: дети должны уметь выражать разные? эмоции и воспроизводить отдельные черты характера.

Цели: развивать воображение, эмоциональную сферу; воспиты­вать интерес к театрализованной деятельности.

Источник: [11].

 

* * *

Педагог проговаривает текст, дети пытаются изобразить того ил» иного героя.

· Представьте себя собачкой в будке. Серьезной собачкой. Ага кто-то идет, надо предупредить рыканьем.

·Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удо­вольствия, мурлычет, трется головой о руки мальчика.

· Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Пирогов напек,

Спрятался в уголок:

— Съем сам,

Никому не дам.

Гам, гам, гам!

 

· Представьте себя коровой, тщательно пережевывающей первую весеннюю травку, спокойно и с наслаждением.

 

· Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

 

Игры-развлечения

Цели: развивать воображение, звукоподражание, интонационную выразительность, артистизм; формировать хорошее настроение.

Источник: [36].

 

* * *

Бедный котенок

Водящий изображает котенка: переходя от одного играющего к другому, он становится на колени или на четвереньки. Мяукает, ур­чит, мурлычет и при этом без конца строит рожицы — чем умори­тельнее, тем лучше. Тот, к кому обращается «котенок», должен погла­дить его по голове и, ни в коем случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький — бедный, черненький — черный котенок. Кис!» Если же кто-то улыбнулся на слова водящего, он становится «котен­ком», и игра продолжается. Помочь ребенку рассмешить может педа­гог, сказав что-то смешное или превратившись в маму-кошку.

Котята-шалунишки

Педагог. Дети, у кого дома есть котята? Как их зовут? Как вы за ними ухаживаете? Хотите превратиться в котят? Они такие ша­лунишки! Очень любят играть. Закрывайте глаза, а я скажу заклина­ние: «Мяу-мяу-мяу-кис, ты котенком становись». (Дотрагивается до каждого ребенка.)

Ах, какие милые котята у меня в гостях! А может, вы не котята? Ну-ка, помяукайте.

Дети мяукают.

Вот теперь я вижу, что вы настоящие котята.

Расскажите, котята, о себе: какого цвета у вас шерстка, глазки. Как вас зовут? В какие игры вы любите играть?

Дети рассказывают.

Еще не рассвело, и котята, свернувшись клубочком, спят около мамы-кошки. Носики уткнули в лапки и тихо посапывают. Я — мама-кошка. Посмотрю, все ли мои котятки спят?

Дети притворяются спящими.

Но вот встало солнышко, и котята проснулись. Потянулись, как тянутся кошки. Прогнули спинки, голову вверх, а потом наоборот — голову под себя, спину выгнули. И так несколько раз.

Дети выполняют соответствующие движения.

Умыли язычком лапки, животик, облизались, вытерли мордочку. Какие чистые котятки!

Мама-кошка довольна. Гладит лапкой котят по головке.

Дети и педагог выполняют соответствующие движения.

Захотели есть. Замяукали: «Мяу-мяу, дай нам, мама, молочка!»

Дети повторяют за педагогом.

Котята очень любят играть с бантиком, привязанным к нитке. Давайте поиграем с ним. Я вас буду дразнить, а вы попытайтесь поймать бантик. Идите тихо-тихо на лапках, коготки уберите, чтобы я не услышала, подкрадывайтесь.

Дети изображают котят, пытающихся поймать бантик.

Наигрались. Захотели пить. Вот вам в блюдце чистая водица. Ла­кайте язычком.

Дети «лакают» водичку.

Котята любопытные. Вот бабочка прилетела. Котята посмотрели. Что это? И начали ее ловить. Бегают, подпрыгивают. А бабочка лов­кая, улетела от котят.

Дети бегают в произвольном направлении, подпрыгивают.

Наигрались котята, пора отдыхать. А нам пора в деток превращаться.

 

Контрольные вопросы и задания

· Каких животных называют домашними?

· Где живут домашние животные?

· Каких домашних животных нашей местности вы знаете?

· Каких домашних животных юга и севера России вы знаете?

· Каких домашних животных можно назвать "травоядными? Хищными?

· Назовите части тела домашнего животного.

· Как человек заботится о домашних животных?

· Как называются жилища домашних животных?

· Чем отличается питание домашних животных в теплое и хо­лодное время года?

· Какую пользу приносят человеку домашние животные?

· Как передвигаются разные домашние животные?

· Чем домашние животные могут защититься от диких хищных зверей?

· Назовите детенышей домашних животных.

· Что будет, если человек перестанет ухаживать за домашними животными?

· Что будет, если домашних животных поместить в дикие усло­вия проживания?


 

ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ [2]

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющих;

— назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви;

— особенности изготовления одежды и обуви.

Дети должны уметь:

— использовать полученные знания, умения, навыки в разных видах деятельности, быту; -

— активно употреблять в речи словарь по теме;

— понимать значимость труда людей, которые изготавливают одежду и обувь, ценить результаты их труда;

— понимать значение одежды и обуви в жизни человека для сохранения его здоровья.

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ

Названия: пальто, плащ, куртка, ветровка, шуба, пуховик, комби­незон, кофта, брюки, джинсы, платье, юбка, блузка, жакет, безрукавка, рейтузы, колготы, шорты, трусы, майка; шапка, кепка, платок, тюбе­тейка, пилотка, бескозырка, фуражка, папаха, каска, шлем, панама, ушанка, шаль, шляпа, косынка, берет, бейсболка; туфли, ботинки, са­поги, кеды, полукеды, чешки, кроссовки, шлепки, сланцы, тапочки, валенки, сандалии; воротник, рукава, манжеты, карманы, подкладка, подстежка, оборка, завязки, застежка, прорамка, петли, пуговицы, мол­ния, крючок, кнопка, липучка, заклепки, шнурки, ремень, пряжка; вышивка, аппликация, кружево, помпон, кант, бисер, стразы, соломка, нитки; портниха, швея, модельер, закройщик, вязальщик, валяльщик, сапожник.

Признаки: летняя, зимняя, демисезонная, специальная, удобная, теплая, легкая, ситцевая, льняная, шелковая, шерстяная, кожаная, ме­ховая, пуховая, вязаная, сшитая, сваленные, нарядная, модная, детс­кая, мужская, женская, прочная, непромокаемая, непродуваемая ветром, натуральная, искусственная, спортивная, резиновая, аккурат­ная.

Действия: шить, вязать, кроить, моделировать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, завязывать, развязывать, застегивать, расстегивать, зашнуровывать, расшнуровывать, стирать, гладить,; утюжить, отпаривать, поправлять, расправлять, повесить, чистить, мыть, отмывать, смывать, очищать, украшать, вышивать, валять (ва­ленки), ремонтировать, подбивать.

 

МАТЕРИАЛЫ

Одежда детей (заранее с родителями обговорены варианты одеж­ды); одежда и обувь для кукол для всех сезонов (объемные и плос­костные), журналы мод, журналы «Товары для дома», каталоги одеж­ды; заготовки одежды для дальнейшего украшения, картинки с изоб­ражением людей разных профессий в фирменной одежде; элементы фирменной одежды и оборудование для сюжетно-ролевых игр, теат­рализованной деятельности; наборы тканей и разных материалов для изготовления одежды и обуви; картинки с изображением людей, изготавливающих одежду и обувь и т.п.

 

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Фея из сказки «Золушка»; Золушка; Русалочка, которая не знает обычаев людей; Дюймовочка, которая выросла и теперь не может носить старую одежду из лепестков цветка; директор магазина «Одежда» и др.

Варианты содержания дня







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.