|
Закончи предложение глаголомСтр 1 из 16Следующая ⇒ От автора Тематическое планирование становится все более популярным в дошкольных образовательных учреждениях. Оно позволяет сделать жизнь ребенка интересной, творческой, разнообразной, дает ему возможность погрузиться в тему, лучше понять ее. В книге «Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты», вышедшей в московском издательстве «ТЦ Сфера» предложено планирование каникул и тематических дней и недель по видам деятельности детей. В книге «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1» того же издательства представлены планы-конспекты по темам: «Транспорт», «Город», «Деревня», «Осень», «Зима», «Весна», «Грибы», «Домашние электроприборы», «Профессии», «Дикие животные». В книге «Итоговые дни по лексическим темам. Книга 2» представляются темы: «Игрушки», «Цветы», «Овощи и фрукты», «Деревья и кустарники», «Птицы». В данном пособии вы найдете материал по темам: «Домашние животные», «Одежда, головные уборы, обувь», «Продукты питания», «Дом, квартира, мебель», «Посуда», «Человек». Вышеперечисленные темы изучают как в логопедических группах, так и в группах для детей с нормой психофизического развития. Обычно в конце каждой лексической темы воспитатели и логопеды планируют итоговое занятие с целью контроля и оценки знаний и умений детей. Однако опыт показал, что на одном занятии осуществить это практически невозможно. Необходим комплекс разнообразных средств, который можно использовать в течение всего дня или нескольких дней. Так родилась идея разработки тематических итоговых дней. Предложенные конспекты педагоги и логопеды могут варьировать в постановке целей и содержании в зависимости от уровня развития детей, объема пройденного материала, используемой программы воспитания и обучения, глубины изучения темы в рамках программы или кружка. Педагоги должны знать, какой речевой, дидактический материал предлагался детям на занятиях логопедами, чтобы учесть это при планировании контрольного дня. Материал книги можно использовать не только для контроля, но и для обучения, если изменить Цели:. Практика показала, что эффективность данного вида планирования увеличивается, если учитывается ряд требований: — наиболее результативным является сценарный вариант планирования, который предполагает единую линию сюжета. Он обеспечивает полную преемственность в работе обоих воспитателей, а также узких специалистов (педагогам предоставлена возможность самим продумать мотив детской деятельности, а основных героев автор подсказал); — тема определяет содержание и Цели: дня, но не выражается в односторонности планирования, так как параллельно решаются и другие задачи воспитания, обучения и развития ребенка; — тематический день должен быть спроектирован таким образом, чтобы дети переключались с одного вида деятельности на другой, а не находились долго в статическом положении или проявляли сверхактивность; — для детей младшего дошкольного возраста ведущими мотивами должны быть игровые, а со средней группы можно вводить познавательные и нравственные; — игровой персонаж (игрушка или сам педагог) должен быть подобран с учетом интересов и возраста детей. Он помогает сконцентрировать внимание на теме дня, на Цели: ть на предстоящую деятельность и оценить ее. Наибольший интерес у детей вызывают герои мультфильмов и сказок, в роли которых выступают воспитатели. Особую группу составляют дети с общим недоразвитием речи (ОНР) и задержкой психического развития (ЗПР). Их игровой персонаж может привлечь лишь на несколько минут. Эмоциональное восприятие этих детей слабо выражено, иногда наблюдается полное равнодушие к сюрпризным моментам, игровым приемам. Поэтому необходимо часто привлекать их внимание к персонажу в разных видах деятельности, менять персонажей в течение дня, уходить от излишней эмоциональности и экспрессивности как причины перевозбуждения и расторможенности детей; — важно, чтобы тематические дни были не только жестко регламентированы, но и дети имели достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Поэтому обязательно нужно планировать развивающую среду по теме; — необходимо чередовать групповую, подгрупповую и индивидуальную деятельность детей, исключая перегрузки, учитывать их интересы, желания, потребности (это может проходить через планирование основных этапов дня в утренний отрезок времени в старших группах). В данном пособии предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, в которых можно осуществить контрольную диагностику. В первой и второй книгах было показано, как можно спланировать итоговый день, поэтому в предлагаемом пособии представлен только практический материал — варианты содержания тематического дня, который можно самостоятельно скомпоновать в соответствии с уровнем развития детей группы. Такой подход позволит воспитателю выбрать приемлемые формы и методы занятий. Планы-конспекты можно использовать и как учебный материал для студентов дошкольных отделений и факультетов, дав задания: подобрать мотив к каждому виду деятельности, подробно прописать речевую работу по всем задачам в соответствии с речевыми диагнозами детей и этапом коррекционной работы, доработать Цели: и содержание с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Методисты ДОУ могут найти в книге интересные творческие идеи, примеры сочетания разных видов деятельности детей в рамках одной темы, проследить взаимосвязь работы логопеда и воспитателя. Тематические дни требуют особой подготовки и оборудования. Чаще всего дидактический материал имеется в методическом кабинете, в группах и у логопеда. Кроме того, в последние годы появились прекрасные тематические словари с наглядным материалом и методическим обеспечением. Предложенный в пособии материал может использоваться и в начальной школе на уроках как их часть, и во внеклассной, кружковой работе, особенно он будет полезен в классах КРО. Особое внимание в книге обращено на грамотность постановки Цели:. Любая современная технология обучения предполагает наличие диагностической составляющей. Осуществить контроль знаний и умений детей можно только, обозначив четкие критерии оценки, выбрав измеритель (игру, занятие и т.п.). Поэтому в постановке образовательных целей (в текстах обозначены как Ожидаемый результат:) используются глаголы иметь представление, знать, уметь. Процесс воспитания, развития и обучения непрерывен и охватывает все дошкольное детство. Поэтому развивающие и воспитательные Цели: (в тексте обозначены обобщающим словом Цели:) формулируются через глаголы развивать, воспитывать, формировать. Более конкретно их должны определить сами педагоги, исходя из условий воспитательно-образовательного пространства. Для автора важно было подсказать саму идею и пути ее осуществления, помочь понять, как можно комплексно проконтролировать представления, знания и умения детей, без чего невозможно оценить результат воспитательно-образовательной деятельности и спроектировать дальнейшую работу. Данное пособие является первой попыткой представить такой материал в печати. Автор признателен тем, кто захочет прислать свои отзывы и предложения. При составлении перечня словарного запаса по темам частично использовался материал методического пособия Л.Н. Арефьевой «Лексические темы по развитию речи детей 4—8 лет» [11].
ИТОГОВЫЕ ДНИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ДНЯ[1]* 1. Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме. 2. Активизировать словарь по теме (названия, признаки и действия). 3. Оценить умение детей использовать полученные знания в разных видах деятельности. 4. Определить вопросы, требующие уточнения, закрепления.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — что домашние животные — животные, прирученные человеком; — что за домашними животными человек ухаживает: кормит, строит им жилище, лечит, моет, охраняет, пасет; — названия взрослых животных и детенышей разного пола; — названия помещений, в которых содержатся домашние животные; — чем питаются разные домашние животные; — как передвигаются разные домашние животные, чем отличаются по внешнему виду, какие звуки издают; — какую пользу приносят людям. Дети должны уметь: — отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку прирученности человеком; — использовать в речи названия животных, частей их тела, жилищ, характерных признаков, действий; — использовать в речи глагольные формы, обозначающие действия людей по уходу за животными; — составлять описательный рассказ о животном, использовать в речи отрывки из стихов и песен, малые фольклорные формы о домашних животных.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ Названия: корова, бык, теленок; лошадь, кобыла, конь, жеребец, жеребенок; овца, баран, ягненок; коза, козел, козленок; свинья, хряк, боров, поросенок; кошка, кот, котенок; собака, пес, щенок; туловище, хвост, рош, копыта, нош, шерсть, грива, мех, шкура, уши, вымя, пятачок, когти; зерно, трава, сено, пойло; скотный двор, ферма, хлев, конюшня, коровник, свинарник; молоко, молочные продукты, мясо, шерсть; помощь, охрана, пастух, животновод. Признаки: бодатая, рогатая, большая, мычащая, свирепый, маленький; быстрый, сильный, мускулистый, красивый, грациозный, тонконогий; кудрявый, упрямый; толстая; мягкая, пушистая, теплая; грозный; животноводческая, скотный. Действия: прыгать, бегать, скакать, ходить, валяться, чавкать, сосать, мычать, ржать, блеять, мекать, хрюкать, мяукать, лаять, спасать, обнюхивать, охранять, любить, царапать, бодать, ухаживать, чистить, убирать, мыть, косить, заготовлять, сушить, варить, пасти, загонять, стричь, лечить, доить, утеплять, перерабатывать.
МАТЕРИАЛЫ Игрушки-животные; картины серии «Домашние животные» и картинки с изображением домашних животных; тематические словари, познавательная и художественная литература, дидактические игры, сказки; шапочки, медальки, элементы костюмов; тематический конструктор и т.п.
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ) Почтальон Печкин, дядя Федор, кот Матроскин, директор совхоза, дедушка и бабушка, бычок-смоляной бочок из сказки и др. Варианты содержания дня Утренняя гимнастика Ожидаемый результат:: дети должны знать особенности внешнего вида и поведения домашних животных; уметь эмоционально, выразительно передавать образ домашнего животного через движения и звукоподражание; различать мышечные ощущения, сосредоточивать на них внимание. Цели:: развивать воображение, чувство темпа и ритма, двигательную активность, навыки звукоподражания; формировать радостное настроение от совместной со сверстниками и взрослым деятельности, желание ее продолжить. *** Педагог читает зарифмованный текст, дети выполняют движения.
Театрализованная игра «Путешествие в деревню» Ожидаемый результат: Дети должны знать, какие домашние животные живут на сельском подворье, особенности их внешнего вида, способов передвижения, издаваемых звуков; знать стихи, потешки, считалки, песенки, логоритмические и подвижные игры, хороводы о домашних животных; уметь использовать в игре знания, полученные по теме, передавать образ с помощью пантомимики и звукоподражания. Цели: развивать воображение, артистизм, ориентировку в пространстве, выразительность речи и движений; формировать творчество, интерес к теме. Источник: [3].
Продолжи предложение Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные особенности внешнего вида, места жительства, образа жизни диких и домашних животных; уметь дополнять предложение в логической взаимосвязи с содержанием, используя знания по изученной теме. Цели: развивать умение сравнивать, память, логическое мышление, речь; воспитывать внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности.
* * * Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их. У медведя в лесу берлога, а у лошади... Лев — дикое животное, а корова... Лиса сама добывает себе пищу, а коза... Белка заготавливает себе на зиму орехи, грибы, а для коровы, козы... Дикие животные не нуждаются в помощи человека, а домашние... Дикие животные строят себе жилище в лесах, горах, реках, на лугах,а домашние живут... Зачем и почему? Ожидаемый результат: дети должны знать особенности строения, передвижения, питания домашних животных; уметь отвечать на вопросы педагога, используя знания, полученные ранее. Дети: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь.
* * * Педагог задает вопросы на предположение и угадывание, выяснение причин и смысла событий; на принятие решений и планирование своих действий. Дети отвечают. — Для чего корове рога? — Для чего корове хвост? — Где у коровы скапливается молоко? — Для чего свинье пятачок? — Для чего собаке острый слух и зрение? — Для чего барану и козлу острые рога? — Для чего коню сильные ноги? — Почему молоко после дойки убирают в холодильник? — Почему маленьких поросят надо держать в теплом и чистом помещении? — Во двор зашел чужой мужчина, и собака его укусила. Что нужно знать, чтобы этого больше не случилось? Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом) Ожидаемый результат: дети должны знать, как называются помещения для домашних животных, названия множества; уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала. Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворения от правильного ответа.
* * * Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их. Много коров называется стадом, а много овец... (отара). Много овец — отара, а много лошадей... (табун). Корова живет в коровнике, а свинья в... (свинарнике). Свинья живет в свинарнике, а лошадь...(в конюшне). Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака... (в будке). Собака живет в будке, а овцы и козы...(в овчарне, хлеву). Назови причину Ожидаемый результат: дети должны знать особенности ухода за домашними животными, их роль в жизни человека; уметь строить сложноподчиненное предложение, находя причину события. Цели: развивать умение находить и формулировать причинно- следственные связи; воспитывать внимательное отношение к указаниям педагога.
* * * Педагог читает детям предложения по своему выбору. Дети заканчивают их.
Лошадь легко везла телегу, потому что... Свинья росла и быстро толстела, потому что... Хозяйка очень любила свою коровушку, потому что... Зимой коровы сильно похудели и стали болеть, потому что... Кошка сидела около своей миски и жалобно мяукала, потому что... Собака громко лаяла и рвалась с цепи, потому что... Все овцы были без шерсти, как голые, потому что... Овцы в отаре в испуге сбились в кучу, а собака начала громко лаять, потому что... Верблюд очень нужен людям, живущим в жарких странах, потому что... Без оленей жители севера не могли бы прожить, потому что...
Что будет, если... Ожидаемый результат: дети должны знать о последствиях деятельности человека, от которого зависит жизнь и здоровье домашних животных; уметь высказывать суждение. Цели: развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать ответственность за свои действия. * * * Педагог задает детям вопросы по своему выбору. Дети стараются дать на них развернутый ответ. — Что будет, если человек не заготовит на зиму сена? — Что будет, если человек не будет чистить конюшню, коровник, свинарник? — Что будет, если человек не будет следить за здоровьем домашних животных, лечить их, делать прививки от болезней? — Что будет, если вовремя не накормить домашних животных? Не подоить корову? Козу? — Что будет, если домашние животные не будут помогать человеку, служить ему?
Лесенка Ожидаемый результат: дети должны знать отличия животных по росту и величине, уметь их сравнивать по данным параметрам и выстраивать по возрастающей. Цели: развивать память, умение сравнивать, речь; воспитывать честность и умение соблюдать правила игры.
Каждый ребенок получает картинку с изображением домашнего животного. После слов педагога «Кто встанет на первую ступеньку?» ребенок с ручной мышью должен сказать: «На первую ступеньку встану я — мышка, потому что я самая маленькая» и поставить картинку на нижнюю ступеньку или «На вторую ступеньку встану я — кошка, потому что я больше мышки по величине, но меньше всех остальных». Тот, кто пропустил свою ступеньку, получает штрафную фишку, которую должен отработать, рассказав что- либо о данном домашнем животном или изобразив его. Найди лишнего Ожидаемый результат: дети должны знать названия и особенности внешнего вида домашних животных; уметь обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. Цели: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать; развивать речь, внимание; воспитывать внимательное отношение к установкам педагога. Материалы: таблица, разделенная на девять клеток с изображением следующих животных: коза, корова, овца; свинья, собака, лошадь; кошка, кролик, курица.
* * * Педагог вывешивает перед детьми таблицу, предлагает рассмотреть ее и быстро ответить на вопросы. За правильный ответ играющий получает фишку. · Как называются эти животные? · Кто в этой группе лишний? Почему? · Что общего у этих животных?
Домашние и дикие животные Ожидаемый результат: дети должны знать названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет. Цели: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, внимание, речь; формировать интерес к миру животных. Материалы: таблица, разделенная на девять клеток. В верхнем ряду — корова, лось, чайка; в среднем — кошка, тигр, курица; в нижнем — собака, лиса, гусь.
* * * Педагог вывешивает перед детьми таблицу, предлагает рассмотреть ее и быстро ответить на его вопросы. За правильный ответ ребенок получает фишку.
· Назовите животных первого и второго столбика. (Корова, кошка, собака; лось, тигр, лиса.) На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные.) · Какие животные в первом и втором столбиках похожи друг на друга? (Кошка — тигр, лиса — собака.) · Как можно назвать всех, кто изображен в третьем столбике? (Птицы.) · Каких птиц больше — домашних или диких? (Домашних.) · Сравните животных второго и третьего ряда. (Кошка, тигр, курица; собака, лиса, гусь.) Что вы заметили общего? (В каждом ряду по одному дикому животному и по одной домашней птице.) · Посмотрите на всех, кто нарисован в таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну.)
Дидактическая игра «Кто где живет и чем питается» Ожидаемый результат: дети должны иметь представление об особенностях жизни домашних животных севера и юга России, правилах ухода за ними, питании, пользе, которую они приносят человеку; уметь группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания. Цели: развивать внимание, память, монологическую речь; формировать интерес к домашним животным, уважение к труду животноводов. * * * Педагог делит детей на три группы, каждая из которых изображает домашних животных средней полосы России, юга и севера. Дети выбирают из предложенных картинок те, которые соответствуют их названию, рассказывают о выбранных животных и изображают их. Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?» Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. Цели: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, воображение, память; формировать интерес к изобразительной деятельности.
* * * Вариант 1. Педагог предлагает ребенку рисунок, на котором домашние животные изображены без каких-то частей. Ребенок должен сказать, какой части не хватает, и дорисовать ее. Вариант 2. Педагог раскладывает рисунки, в которых что-то перепутано. Ребенок должен найти то, что не соответствует данному животному, назвать эту часть и заменить подходящей. Сюжетно-ролевая игра «На животноводческой ферме» (творческая) Ожидаемый результат: дети должны знать особенности труда животноводов; уметь вместе с педагогом в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры, оборудовать игру необходимыми атрибутами и игрушками-заместителями; строить игровой диалог в соответствии с ролью, вступать в ролевое взаимодействие согласно сюжету. Цели: развивать воображение, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду животноводов.
* * * Педагог предлагает детям вспомнить, как ухаживают животноводы за домашними животными, какая техника им помогает, как строится работа в зависимости от сезона. Педагог выступает в роли директора фермы, а дети — в роли работников. Все вместе придумывают сюжет. Занятие по развитию речи Поэтов о домашних животных Ожидаемый результат: дети должны уметь читать стихи с выражением, драматизировать. Цели: развивать выразительность речи, артистизм, память; формировать интерес к детской поэзии. * * * Кто как кричит Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Пить, пить, пить! Воды попить. Мурр-мурр... Пугаю кур. Кра, кра, кра! Завтра дождь с утра. Му-у, му-у! Молока кому? А. Барто
Мой конь Гоп, гоп! Конь живой И с хвостом, и с гривой, Он качает головой, Вот какой красивый! Я залез на коня И держусь руками. Посмотрите на меня — Я поехал к маме. М. Клокова
Мой кот Мой серенький кот Совсем не растет, И даже усы не растут. Он супа не ест И каши не ест, —. Попробуй-ка вырасти тут! С утра этот кот Конфеты сосет,. Грызет шоколад он потом, И вот почему Коту моему Не быть настоящим котом. Морис Карем
Маша обедает Час обеда подошел, Села Машенька за стол. — Гав, гав, гав! — Кто это к нам? — Гав, гав, гав! — Кто это там? — Это я, Ваш верный пес, Ваш Арапка — черный нос. День и ночь Я дом стерег. Наработался, продрог. Не пора ли обедать? — Иди, Арапка, Мой свои лапки.
— Мяу-мяу!., — Кто ж теперь К нам царапается в дверь? Это наша кошка Мурка. Мурка — серенькая шкурка. — Я вам погреб стерегла, Всех мышей перевела, Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать?
— Куд-куда, куд-куда!.. — Кто еще спешит сюда? Вышла курочка рябая: — Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила — Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать?
Двери отперли, и вот Маша всех к столу зовет: Пса Арапку, Кошку-царапку, Курочку-рябку. Никому отказа нет, Подан каждому обед: Собачке — в миске, В блюдечке — киске, Курочке-несушке — Пшено в черепушке, А Машеньке — в тарелке. В глубокой, не мелкой. С. Капутикян Мой пес Я знаю, что пес мой Пока еще мал: Ну что же, зато он И смел и удал.
Любую команду, Какую ни дай, Послушно и точно Исполнит Акбай.
Он может и ползать, И смирно лежать, И ров перепрыгнуть, И голос подать.
Ты ранен — тебе он Доставит воды... Он может солдата Спасти от беды.
А нужно — он важный Пакет отнесет, Недаром с портфелем Ходил он весь год...
Пусть будет скорее Акбай мой большим, Служить на границу Уедем мы с ним.
Хотя и сегодня Акбай мой готов Родную страну Защитить от врагов. М. Джалиль
Жеребенок Жеребенок белолобый, Жеребенок озорной, Мы теперь друзья с тобой, Жеребенок мой.
Я тебя лелеять буду, Травку сочную добуду. Быстро вырастешь большой, Жеребенок мой.
...Клевер для тебя посею, Чтобы ел ты повкуснее, Чтобы стал ты всех сильнее, Жеребенок мой.
Видишь, звонкие подковы Для тебя уже готовы. Степь объедем мы с тобой, Жеребенок мой.. К. Тангрыкулиев
Про маленькую Таню. Новый знакомый Таня встретила бычка. Это рыжий Борька. Борька вместо молочка Съел полыни горькой.
Закричала Таня: «Кинь! Выплюнь горькую полынь!» Не послушался бычок, Лег тихонько на бочок.
Замычал упрямо: «Му-у-у... А где же мама?» — Мама в роще, далеко, Звать ее не надо.
Нам Буренка молоко Принесет из стада. Я без мамы не реву, Хоть давно не ела.
Хочешь, я тебе нарву В поле кашки белой? Отвечает Борька: «Му-у-у!..» — Кашки хочется ему!
Он шершавым язычком Тане лижет ноги. Хорошо дружить с бычком, Если он безрогий! 3. Александрова
Различных звуков * * *
Чищу щеткой я щенка, Щекочу ему бока. [Ч, щ] * * * Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. Да у щетки половой Палка есть над головой. Палка щелк щенков с плеча, Два щенка ушли ворча. [Щ, ч] * * * Раз, два, три, четыре, пять, Кошка учится считать: Потихоньку, Понемножку Прибавляет К мышке кошку. Получается ответ: Кошка есть, А мышки нет! [Ш] * * * Лежебока, рыжий кот, Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. [Ж, ч,] * * * Щенок такой тщедушный был! Его я щами все кормил, От лютой стужи защищал. Щенок от радости пищал. Еще бы! Он счастливым рос! Теперь щенок — огромный пес! [Щ] * * * У забора коза Вытаращила глаза. [3] * * * На картонке три картинки: На одной картинке — кот, На другой картинке — кринка, А на третьей на картинке — Черный кот из желтой кринки Молоко лакает — пьет. [К, р, т] * * * Не гони коня кнутом, Гони коня овсом. [Г, к] * * * Ходят котики-коты, Коты — серые хвосты. У них шапочки с пером, Поясочки с серебром. Коты по лесу идут, Коты ягоды берут. [К, х] * * * Тили-тили, тили-тили, Три козы траву косили По лугам-лужочкам, По зеленым кочкам, Козушки молоденькие, Хвостики коротенькие. [Р, л] * * * Конь ретивый, с длинной гривой, Скачет, скачет по полям, Тут и там! Тут и там! Где проскачет он — Выходи из круга вон! [Р, т] * * * Шел баран по крутым горам. Вырвал травку, положил на лавку. Кто травку возьмет, Тот вон пойдет! [Б, п] * * * Я во двор вела вола, За рога вола вела, В хлев вела вола, А вол В огород меня завел. [Р, л] * * * Тара, тара, тарара, Ушли кони со двора, А ребята их поймали. Да покрепче привязали, / Л, р]
Считалки, песенки, Потешки русского народа Источник: [40]. * * * — Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок. Там Буренка лежит, На теляток глядит. А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашку варить, Сашу кашкой кормить. * * * Котик серенький присел На печурочке И тихохонько запел Песню Юрочке: — Вот проснулся петушок, Встала курочка, Подымайся, мой дружок, Встань, мой Юрочка. * * * А барашеньки Крутороженьки По горам ходят, В дудочку играют, - Васю потешают: А сороки-белобоки Стали примечати, А совища из лесища Глазами-то: хлоп-хлоп! А козлище из хлевища — Ногами-то: топ-топ! * * * Котя, котенька, коток, Котя, серенький хвосток, Приди, котик, ночевать, Мою деточку качать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кувшин молока Да кусочек пирога. Уж ты ешь, не кроши, Больше, котик, не проси. * * * Уж как я ль мою коровушку люблю! Уж как я ль-то ей крапивушки нажну! Кушай вволюшку, коровушка моя! Ешь ты досыта, Буренушка моя! Уж как я ль мою коровушку люблю! Сытна пойла я коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек Буренушка дала. * * * Пошли коровушки Около дубровушки, Овечки около речки, Свинушки около нивушки.. * * * — Ермил, Ермил, Чем коня кормил? — Овсом-серебром, Белоярым пшеном. Коль понравится вам — Коня армии отдам. * * * Гоп-гоп! Ну скачи в галоп! Ты лети, конь, скоро-скоро, Через реки, через горы! Все-таки в галоп — гоп-гоп! Трух-трух! Рысью, милый друг! Ведь сдержать-то станет силы. Рысью, рысью, конь мой милый! Трух-трух-трух! Не споткнись, мой друг! * * * Как петух в печи пироги печет, Кошка на окошке рубаху шьет, Поросенок в ступе горох толчет, Конь у крыльца в три копыта бьет, Уточка в сапожках избу метет. * * * Я козочка Ме-ке-ке, Я гуляю на лужке, Острые рожки, Тоненькие ножки, На самой макушке — Бархатные ушки, Язык полотняный, Хвостик конопляный... Как прыгну — сразу забодаю! * * * Рыжая овечка, Дай шерсти колечко, Дай, овечка, молока, Кашу сварит печка. * * *. Ты пасись, коровка, дольше, ралё, ралё. Молочка неси побольше, ралё, ралё. Клеверком питайся спелым, ралё, ралё. Молочко чтоб было белым, ралё, ралё. По долам ходи, по горкам, ралё, ралё. Дома ждем тебя с ведерком, ралё, ралё. * * * — Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. — Отчего не подковать! Вот гвоздь, Вот подкова, Раз, два — и готово! * * * Курочка по зернышкам Кудах-тах-тах, Уточка — кря-кря-кря, Индюшонок — фалды-балды, Кисонька — мяу-мяу, Собачка — гав-гав, Поросенок — хрюки-хрюки, Коровенка — муки-муки, Лошаденка — ноки-ноки. * * * Привяжу я козлика К белой березке, Привяжу рогатого К белой березке. Стой, мой козлик, Стой, не бодайся. Белая березка, Стой, не качайся. * * * Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. * * * Пошел котик на Торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть, Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу. * * * Еду-еду к бабе, деду На лошадке в красной шапке, По ровненькой дорожке На одной ножке, В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам, Все прямо и прямо, А потом вдруг... в яму! Бух! * * * Ранним-рано поутру Пастушок ту-ру-ру-ру! А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, коровушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Напоишь нас молочком. * * * Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор: Сам на лошадке, Жена на коровке, Детина телятках, Внуки на козлятках. * * * Когда солнышко взойдет, Роса на землю падет, Пастух выйдет на лужок, Заиграет во рожок. Хорошо пастух играет, Выговаривает: — Вы гоните-ка скотину На широкую долину, На большую луговину. Гонят девки, гонят бабы, Гонят малые ребята. * * * Ходит конь по бережку Вороной по зеленому. Он головушкой помахивает, Черной гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает. Все колечушки- то бряк, бряк, бряк! Золотые они — звяк, звяк, звяк! * * * Коза муку мелет, Козел засыпает, А маленькие козлятушки Муку выгребают. Сова из-за угла смотрит, Ногами топочет, Головой вертит. * * * — Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь? — Еду сено косить. — На что тебе сено? — Коровок кормить. — А на что коровы? — Молоко доить. — А зачем молоко? — Ребяток кормить.
* * * Ой, бычок, мой бычок, Золотистый бочок, Рога твои бодливые, Копытца топотливые. Ты иди, не топочи, Не бодайся, не мычи: Спят еще ребятки, Утром спится сладко!
* * * Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку — на донышко. Ждут меня Котята, Малые ребята. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Всем дает здоровье Молоко коровье!
* * * Мой безрогий теленок, Мой красивый теленок, Белоногий теленок, Небодливый теленок. У тебя звезда на лбу И пятно на темечке, Зубы у тебя во рту — Тыквенные семечки. Ты не ходишь далеко. Ты Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|