|
Чтение песенок, потешек, скороговорок, чистоговорок, считалокОжидаемый результат: дети должны знать малые фольклорные жанры по теме; уметь использовать их в играх, быту, драматизировать. Цели: развивать выразительность речи, мимики, память; формировать интерес к народному творчеству. Источники: [21], [39], [40]. * * * Педагог читает детям стихи по своему выбору. Ай, качи-качи-качи! Глянь — баранки, калачи, Глянь — баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи. С пылу, с жару, из печи — Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи, Нам осталися Бара-а-а-ночки! * * * Сорока, сорока, Сорока-белобока Кашку варила, Гостей скликала, На порог скакала. Гости услыхали, Быть обещали. Гости на двор, Кашицу на стол. Этому дала на блюдечке, Этому на тарелочке, Этому на ложечке, Этому поскребышки... А этому нет ничего! Зачем дров не пилил, Воды не носил? Пирог Мы спросили нашу печь: — Что сегодня нам испечь? — Печку мы спросили, тесто замесили. Тесто скалкой раскатали, раскатали — не устали. Начинили творогом И назвали пирогом! Ну-ка, печка, Дай творожнику местечко! Венгерская * * * Приехала к бабушке Маша, Сварила ей бабушка кашу: -Садись, гостья желанная, Остынет каша манная. Но руками Маша машет: -Не хочу я кашу вашу! * * *
Простоквашу дали Клаше. Недовольна Клаша: -Не хочу я простокваши, Дайте просто каши! Дали вместо простокваши Каши нашей Клаше: -Не хочу я просто каши, Так — без простокваши!. Дали вместе с простоквашей Каши Клаше нашей. Ела, ела Клаша кашу Вместе с простоквашей. А поела, встала, «Спасибо» сказала. * * * Уж я Тане пирог испеку, Уж я внученьке румяненький. На нем корочка пшеничная, А начиночка яичная, А помазочка медовая, Моя внученька бедовая! * * * — Кисонька-мурысенька, Где ты была? — На мельнице. — Кисонька-мурысенька, Что там делала? — Муку молола. — Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла?. — Прянички. Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? — Одна. — Не ешь одна! Не ешь одна! * * * Кот на печку пошел, Горшок каши нашел. На печи калачи, Как огонь, горячи. Пряники пекутся, Коту в лапы не даются. * * * Ладушки, ладушки! Пекла бабушка оладушки. Маслом поливала, Детушкам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два. Хороши оладушки У нашей бабушки! * * * Мы печем пшеничные Пироги отличные. Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные? Мама, папа, брат, сестра, Пес лохматый со двора. И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы, Пироги пшеничные В печку посадили мы. Печка весело горит, Наша мама говорит: — Крошки, что останутся, Воробью достанутся. Шведская Считалка Таря-маря в лес ходила, Шишки ела — нам велела. А мы шишки не едим, Таре-маре отдадим! * * * Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. * * * Расскажу вам про покупки, Про крупу да про подкрупки. * * * Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку. * * * Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат — Двух драчливых барсучат, А внучата не наелись, Снова блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? Считалка Шла ворона на базар, Громко каркала: «Кар, кар! Я нашла монетку — Куплю пряник деткам, Куплю булку и батон. Кто не верит — выйди вон!» Т. Шорыгина Пальчиковая игра «На блины» Ожидаемый результат: дети должны знать, из чего пекут блины. Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движений; воспитывать гостеприимство. Источник: [11].
Игра-хоровод «Каравай» Ожидаемый результат: дети должны знать последовательность выращивания и производства хлеба; уметь дружно петь, соотносить слова с движениями. Цели: развивать выразительность пения и движений, мимики; чувство ритма и темпа; воспитывать чувство удовлетворения от чистоты пения и красоты выполняемых движений. Источник: [12].
Контрольные вопросы и задания · Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.) · Для чего они созданы? · Какие продукты питания вы знаете? · На какие группы можно разделить все продукты питания? · Где продаются продукты питания? · В каком виде они продаются? · Для чего в магазинах используют упаковку, тару? · Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кондитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары? · Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине? · Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах? · Как хранятся в магазине и дома разные продукты? · Как можно узнать, что продукт свежий? · Почему многие продукты можно хранить только в холодильнике? Морозильной камере? · Почему человек должен питаться разнообразными продуктами? · Почему нельзя есть много сладостей? · Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого? · Почему нужно соблюдать режим питания? · Почему нельзя есть много на ночь? · Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми? · Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить? Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|