|
IV. Закрепление изученного материалаРабота по учебнику (Упр. 283, 284 - обсуждение заданий, комментированное письмо, подготовка к сочинению.) V. Подведение итогов урока — О каких новых грамматических характеристиках имён существительных вы узнали? Домашнее задание Учебник: § 50, упр. 284 (сформулироватьтему сочинения, составить план). Урок 8 6. Сочинение-описание впечатлений Цель: развивать навыки письменной речи, умения составлять план текста, писать сочинение. Планируемые результаты: умения подбирать материалы к сочинению, описывать свои впечатления. Ход урока Организационный момент Работа по теме урока (Обсуждение темы и плана сочинения. Написание сочинения. В сочинении нужно использовать существительные, обозначающие состояние, настроение, чувства человека.) III. Подведение итогов урока Домашнее задание Учебник: повторить § 45—50. Рабочая тетрадь: задание 49. Подготовиться к тестовой работе по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода». Урок 87. Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода» Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода»; развивать навыки работы с тестами. Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности. Ход урока Организационный момент Анализ сочинений III. Работа по теме урока Тестовая работа (См.: КИМы,тест 12.) IV. Подведение итогов урока — Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание Повторить тему «Правописание не с глаголами». Рабочая тетрадь: задание 55. Уроки 8 8, 8 9. Не с существительными Цели: познакомить с условиями слитного и раздельного написания не с существительными; повторить правило правописания не с глаголами; развивать речь, навыки работы с тестами; прививать интерес к этимологии. Планируемые результаты: знание условий слитного и раздельного написания не с существительными; владение навыками морфемного разбора слов; умения работать с тестами, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности. Ход урока 1 I. Организационный момент - II. Анализ тестовой работы III. Актуализация знаний Вспомните, как пишется не с глаголами, уточните правило на первом форзаце учебника (орфограмма № 21). Объяснительный диктант Не прийти вовремя, не знаешь правила дорожного движения, ненавидим ложь, не явиться на экзамен, не успеешь оглянуться, негодовать против несправедливости. IV. Самоопределение к деятельности — Что вы можете сказать о последнем словосочетании объяснительного диктанта? (В этом словосочетании встретился не только глагол с не, но и существительное с не.) Ход урока 1 I. Организационный момент - II. Анализ тестовой работы III. Актуализация знаний Повторение правила правописания не с глаголами Как вы написали это слово? Почему? (Ответы детей.) Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с правилом слитного и раздельного написания не с существительными.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику 1. Обсуждение вопросов рубрики «Материалы для самостоя- Чтение правила (с. 150), беседа по прочитанному. Как пишется существительное с не, если в предложении есть отрицание, противопоставление? (Раздельно.) Как пишется существительное с не, если противопоставления нет? Если слово не употребляется без не? Если существительное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением? (Слитно.) Приведите примеры слитного и раздельного написания существительных с не. (Разгулялась непогода. Не хочу делать уроки: виновата не погода, а лень. Это неправда/ Ты говоришь не правду, а ложь.) Упр. 285 — коллективное выполнение с комментированием. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику 1. Упр. 286 - письменное выполнение на доске и в тетрадях. Синонимы и антонимы к данным словам: несчастье - счастье, непорядок — порядок, нездоровье — здоровье, неправда - правда, невежливость — вежливость, недоверие — доверие, недруг — друг. 2. Упр. 287 — самостоятельное выполнение с последующей Словарно-орфоэпическая работа Прочитайте вслух слово, данное в рамке нас. 151. Запишите его в словарик. Запомните, как оно пишется и произносится. Составьте предложение с этим словом. VII. Подведение итогов урока — Постарайтесь найти общее в правилах правописания не с глаголами и существительными. (Не пишется слитно, если слово (глагол или существительное) не употребляется без не (не является в этом случае частью корня): ненавидеть — ненависть, негодовать — негодование.) В каких ещё случаях не с существительными пишется слитно? В каких случаях не с существительными пишется раздельно? Домашнее задание Выполнить работу над ошибками. Учебник: §51, упр. 288. Ход урока 2 Организационный момент Проверка домашнего задания Связный рассказ о правописании не с существительными. 2. Упр. 288 — проверка по цепочке, обсуждение вопроса, по- III. Работа по теме урока Объяснительный диктант Непоседа, неаккуратность, непунктуальность, невежда, неандерталец, невежа, неблагодарность, небрежность, небыль, неваляшка, невидимка, невидаль, неволя, неграмотность, недоброжелательность, недуг, необеспеченность, неженка. Грамматическое задание Подчеркнуть слова, которые не употребляются без не. Разобрать по составу слово неженка. 3. Объяснить значение слов непунктуальность, невежда, неве- Комментарии Невежа — грубый, невоспитанный человек. Невежда — необразованный, малосведущий человек, неуч. Недуг — болезнь, сильное недомогание. Неандерталец — ископаемый человек раннего и среднего палеолита (древнего каменного века, 200-300 тысяч лет назад). 2. Работа по учебнику Упр. 289 — чтение загадки (отгадка: человек), обсуждение вопроса, самостоятельное выполнение письменных заданий. Упр. 290 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой. Тестовая работа (См.: КИМы, тест 13 (кроме задания С1).) Занимательная лингвистика — Как появилось слово неандерталец] Материал для учителя Слово неандерталец произошло от названия долины Неандерталь близ Дюссельдорфа (Германия), где в 1856 г. впервые были найдены части скелета этого древнего человека. Но и это ещё не всё. В свою очередь, долина была названа в честь церковного композитора и пастора Иоахима Неандера (с немецкого языка Neandertal бук- вально переводится как «долина Неандера»), который любил эту долину и посвятил ей несколько своих песен. Его дедушка, Иоахим, музыкант и человек образованный, однажды решил облагородить свою обычную немецкую фамилию Нойман (по-немецки «новый человек»), переведя её на греческий язык: новый человек — неа андер. Неандера, о котором сейчас речь, звали, как дедушку, Иоахим. Он изучал богословие в родном Бремене, работал учителем в латинской школе в Дюссельдорфе. А ешё он был поэтом и музыкантом. Несколько сочинённых им гимнов и хоралов исполняются в протестантских церквах Германии до сих пор. Иоахим Неандер любил ходить по окрестностям города, по долине реки Дюссель, природа которой вдохновляла его на творчество. Долина действительно красива. В этом месте река пробивала меловые скалы. Заросшие зеленью утёсы, многочисленные гроты и пещеры... Этой долине Неандер посвятил несколько романтических стихотворений, чем прославил её, а затем и себя. После смерти Неандера в 1680 г. это место назвали по его фамилии долиной Неандера — Neanderlahl. (По М. Блау) IV. Подведение итогов урока ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|