Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IV. Закрепление изученного материала





Работа по учебнику

(Упр. 283, 284 - обсуждение заданий, комментированное письмо, подготовка к сочинению.)

V. Подведение итогов урока

— О каких новых грамматических характеристиках имён су­ществительных вы узнали?

Домашнее задание

Учебник: § 50, упр. 284 (сформулироватьтему сочинения, со­ставить план).

Урок 8 6. Сочинение-описание впечатлений

Цель: развивать навыки письменной речи, умения составлять план текста, писать сочинение.

Планируемые результаты: умения подбирать материалы к со­чинению, описывать свои впечатления.

Ход урока

Организационный момент

Работа по теме урока

(Обсуждение темы и плана сочинения. Написание сочинения. В сочинении нужно использовать существительные, обозначаю­щие состояние, настроение, чувства человека.)

III. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Учебник: повторить § 45—50.

Рабочая тетрадь: задание 49.

Подготовиться к тестовой работе по теме «Разносклоняе­мые и несклоняемые имена существительные. Имена суще­ствительные общего рода».

Урок 87. Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Разно­склоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена су­ществительные общего рода»; развивать навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые яв­ления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Анализ сочинений

III. Работа по теме урока

Тестовая работа

(См.: КИМы,тест 12.)

IV. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Повторить тему «Правописание не с глаголами».

Рабочая тетрадь: задание 55.

Уроки 8 8, 8 9. Не с существительными

Цели: познакомить с условиями слитного и раздельного напи­сания не с существительными; повторить правило правописания не с глаголами; развивать речь, навыки работы с тестами; приви­вать интерес к этимологии.

Планируемые результаты: знание условий слитного и раз­дельного написания не с существительными; владение навыками морфемного разбора слов; умения работать с тестами, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятель­ности.

Ход урока 1

I. Организационный момент

-

II. Анализ тестовой работы

III. Актуализация знаний Вспомните, как пишется не с глаголами, уточните правило на первом форзаце учебника (орфограмма № 21).

Объяснительный диктант

Не прийти вовремя, не знаешь правила дорожного движения, нена­видим ложь, не явиться на экзамен, не успеешь оглянуться, негодовать против несправедливости.

IV. Самоопределение к деятельности

— Что вы можете сказать о последнем словосочетании объяс­нительного диктанта? (В этом словосочетании встретился не только глагол с не, но и существительное с не.)

Ход урока 1

I. Организационный момент

-

II. Анализ тестовой работы

III. Актуализация знаний

Повторение правила правописания не с глаголами

Как вы написали это слово? Почему? (Ответы детей.)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с правилом слитного и раздельного написания не с существительными.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Обсуждение вопросов рубрики «Материалы для самостоя-
тельных наблюдений» (с. 150).

Чтение правила (с. 150), беседа по прочитанному.

Как пишется существительное с не, если в предложении есть отрицание, противопоставление? (Раздельно.)

Как пишется существительное с не, если противопоставле­ния нет? Если слово не употребляется без не? Если сущест­вительное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением? (Слитно.)

Приведите примеры слитного и раздельного написания су­ществительных с не. (Разгулялась непогода. Не хочу делать уроки: виновата не погода, а лень. Это неправда/ Ты говоришь не правду, а ложь.)

Упр. 285 — коллективное выполнение с комментированием.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1. Упр. 286 - письменное выполнение на доске и в тетрадях.
Комментарии

Синонимы и антонимы к данным словам: несчастье - сча­стье, непорядок — порядок, нездоровье — здоровье, неправда - прав­да, невежливость — вежливость, недоверие — доверие, недруг — друг.

2. Упр. 287 — самостоятельное выполнение с последующей
проверкой.

Словарно-орфоэпическая работа

Прочитайте вслух слово, данное в рамке нас. 151.

Запишите его в словарик. Запомните, как оно пишется и произносится.

Составьте предложение с этим словом.

VII. Подведение итогов урока

— Постарайтесь найти общее в правилах правописания не с глаголами и существительными. (Не пишется слитно, если слово (глагол или существительное) не употребляется без не (не является в этом случае частью корня): ненавидеть — не­нависть, негодовать — негодование.)

В каких ещё случаях не с существительными пишется слитно?

В каких случаях не с существительными пишется раздельно?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: §51, упр. 288.

Ход урока 2

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Связный рассказ о правописании не с существительными.

2. Упр. 288 — проверка по цепочке, обсуждение вопроса, по-
строение схемы предложения на доске.

III. Работа по теме урока

Объяснительный диктант

Непоседа, неаккуратность, непунктуальность, невежда, неандерта­лец, невежа, неблагодарность, небрежность, небыль, неваляшка, неви­димка, невидаль, неволя, неграмотность, недоброжелательность, недуг, необеспеченность, неженка.

Грамматическое задание

Подчеркнуть слова, которые не употребляются без не.

Разобрать по составу слово неженка.

3. Объяснить значение слов непунктуальность, невежда, неве-
жа, недуг, неандерталец.

Комментарии

Невежа — грубый, невоспитанный человек.

Невежда — необразованный, малосведущий человек, неуч.

Недуг — болезнь, сильное недомогание.

Неандерталец — ископаемый человек раннего и среднего па­леолита (древнего каменного века, 200-300 тысяч лет назад). 2. Работа по учебнику

Упр. 289 — чтение загадки (отгадка: человек), обсуждение вопроса, самостоятельное выполнение письменных заданий.

Упр. 290 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

Тестовая работа

(См.: КИМы, тест 13 (кроме задания С1).)

Занимательная лингвистика

— Как появилось слово неандерталец]

Материал для учителя

Слово неандерталец произошло от названия долины Неандерталь близ Дюссельдорфа (Германия), где в 1856 г. впервые были найдены ча­сти скелета этого древнего человека. Но и это ещё не всё.

В свою очередь, долина была названа в честь церковного компози­тора и пастора Иоахима Неандера (с немецкого языка Neandertal бук- вально переводится как «долина Неандера»), который любил эту долину и посвятил ей несколько своих песен. Его дедушка, Иоахим, музыкант и человек образованный, однажды решил облагородить свою обычную немецкую фамилию Нойман (по-немецки «новый человек»), переведя её на греческий язык: новый человек — неа андер.

Неандера, о котором сейчас речь, звали, как дедушку, Иоахим. Он изучал богословие в родном Бремене, работал учителем в латинской школе в Дюссельдорфе. А ешё он был поэтом и музыкантом. Несколько сочинённых им гимнов и хоралов исполняются в протестантских церквах Германии до сих пор.

Иоахим Неандер любил ходить по окрестностям города, по долине реки Дюссель, природа которой вдохновляла его на творчество. Долина действительно красива. В этом месте река пробивала меловые скалы. Заросшие зеленью утёсы, многочисленные гроты и пещеры... Этой до­лине Неандер посвятил несколько романтических стихотворений, чем прославил её, а затем и себя. После смерти Неандера в 1680 г. это место назвали по его фамилии долиной Неандера — Neanderlahl.

(По М. Блау)

IV. Подведение итогов урока







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.