|
Упр. 306 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях2. Упр. 305 — чтение, обсуждение значений суффиксов, само 3. Выполнение задания в рабочей тетради (Задание 59 — самостоятельное выполнение.) IV. Подведение итогов урока Как узнать, о или е надо писать после шипящих в окончаниях имён существительных? (См. орфограмму № 18, изученную в 5 классе.) Можно ли объединить это правило и правило, которое мы изучили только что? (Да: после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах имён существительных под ударением пишется о, без ударения — е.) Домашнее задание Учебник: повторить § 52—54, упр. 307 (подготовиться к диктанту). Рабочая тетрадь: задание 57. Подготовиться к тестовой работе по теме «Правописание суффиксов имён существительных». Урок 9 5. Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имён существительных» Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Правописание суффиксов имён существительных»; развивать навыки работы с тестами. Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления, работать с тестами; развитие мотивации к аналитической деятельности. Ход урока Организационный момент Проверка домашнего задания (Упр. 307 — подготовленный диктант.) II. Работа по теме урока Тестовая работа (См.: КИМы,тест 14.) IV. Подведение итогов урока - Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание Учебник: повторить § 44—54, контрольные вопросы и задания 159), упр. 309. Уроки 9 6-9 8. Обобщающие уроки по теме «Имя существительное» Цели: обобщить изученное по теме «Имя существительное»; развивать умения определять тему и основную мысль текста, находить в тексте ключевые слова, навыки лингвистического разбора, монологической речи, выразительного чтения, работы со словарём. Планируемые результаты: умения определять тему и основную мысль текста, находить в нём ключевые слова, объяснять языковые явления, анализировать свою учебную деятельность; развитие мотивации к аналитической деятельности. Ход урока 1 Организационный момент Анализ тестовой работы III. Проверка домашнего задания (Упр. 309 — обсуждение планов, сообщения об имени существительном по плану.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 159). Упр. 310 — заполнение таблицы на доске и в тетрадях. 3. Упр. 311 — выразительное чтение текста, обсуждение, рабо- 4. Упр. 312—314 — самостоятельное выполнение. V. Подведение итогов урока — С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы «Имя существительное»? Домашнее задание Учебник: повторить § 44-54, упр. 315. Ход урока 2 Организационный момент Проверка домашнего задания (Упр. 315 — чтение текста по цепочке, обсуждение, устные рассказы о школьном музее.) Комментарии Варианты заглавия текста: «Музей боевой славы», «Помним, о прошлом». III. Работа по теме урока Повторение изученного о тексте Что такое тема текста? (Это то, о чём говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. д.) Что такое основная мысль, идея текста? (Это то главное, что хотел сказать автор текста.) Что такое ключевые слова? (Это слова, наиболее важные, характерные для данного текста.) Работа по учебнику 1. Упр. 316 — выразительное чтение текста, обсуждение, самостоятельное выполнение письменных заданий. Комментарии Тема текста обозначена в заглавии: «Сахалин». Основная мысль: Сахалин - часть нашего большого Отечества. Слова, в которых пропущены буквы: а) в окончании — (на) окраине, Родины, России; б) в корне — (в) полосе, покидать; в) в приставке — расположен, приходит, расчищают, подъезды. снегопада], а^одчЯ^теЩ, лшкш^Щ, р^оловЩ. 2. Упр. 317 — самостоятельное списывание текста, вырази- Комментарии Тема текста — приход весны (широкая тема), таяние льда весной (узкая тема). Основная мысль - одухотворение природы, восхищение её красотой. Ключевые слова: умирает лёд, солнце, мороз, кружева, льдины, отые капли. 3. Индивидуальная работа по карточкам Как связаны морфология имён существительных и орфография? С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы? Какие разделы темы вам показались особенно интересными? машнее задание Выполнить работу над ошибками. Учебник: повторить § 44-54, упр. 308 (подготовиться к словарному диктанту). Ход урока 3 Организационный момент Актуализация знаний Словарный диктант Сессия, бетон, троллейбус, бельчонок, насмехаться, кафе, шимпанзе, барашек, фасовщик, нефтепровод, спортсмен, резерв, неряшливость, копировать, вестибюль, арматура, палисадник. III. Работа по теме урока 1. Практическое задание (Запись предложения под диктовку.) Туристов на Капри привлекают, конечно же, его природа, живописные виды, скалистое побережье этого итальянского острова. — Сделайте синтаксический разбор предложения, морфологический разбор слова Капри, морфемный и словообразовательный разбор слова побережье. Индивидуальная работа по карточкам IV. Подведение итогов урока — Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание Подготовиться к тестовой работе по теме «Имя существительное». Урок 9 9. Контрольная работа по теме «Имя существительное» Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное»; развивать навыки работы с тестами. Планируемые результаты: владение навыками лингвистического разбора; умения применять полученные знания на практи ке, объяснять языковые явления, работать с тестами. Ход урока Организационный момент Работа по теме урока Тестовая работа (См.: КИМы,тест 15.) III. Подведение итогов урока — Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание Рабочая тетрадь: задание 60. Принести ч. 2 учебника. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Уроки 100, 1 О 1. Повторение изученного в 5 классе Цели: повторить ранее изученный материал по теме «Имя прилагательное»; обратить внимание на орфограммы, характерные для прилагательных; показать роль прилагательных в поэтической речи; учить определять главную мысль текста, выделять в тексте микротемы; развивать орфографические навыки, навыки синтаксического разбора, описания произведений живописи. Планируемые результаты: знание морфологических признаков имени прилагательного; умения определять падежи прилагательных, применять изученные орфографические правила, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности. Ход урока 1 Организационный момент Анализ тестовой работы III. Проверка домашнего задания (Задание 60 из рабочей тетради — взаимопроверка.) IV. Самоопределение к деятельности Выпишите из текста, с которым вы работали дома, имена существительные с зависимыми словами. (В далёкие времена, в маленькой деревушке, о младшем братце, студёную водичку, тонконогий оленёночек.) Определите морфологическую принадлежность зависимых слов. (Имена прилагательные.) Какую тему мы начнём изучать сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? (Повторить изученное об имени прилагательном.) V. Работа по теме урока Беседа Что такое имя прилагательное как часть речи? Каковы морфологические признаки прилагательных? С какой частью речи согласуются прилагательные? Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|