Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упр. 306 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях





2. Упр. 305 — чтение, обсуждение значений суффиксов, само
стоятельное выполнение письменных заданий.

3. Выполнение задания в рабочей тетради

(Задание 59 — самостоятельное выполнение.) IV. Подведение итогов урока

Как узнать, о или е надо писать после шипящих в оконча­ниях имён существительных? (См. орфограмму № 18, из­ученную в 5 классе.)

Можно ли объединить это правило и правило, которое мы изучили только что? (Да: после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах имён существительных под ударением пишет­ся о, без ударения — е.)

Домашнее задание

Учебник: повторить § 52—54, упр. 307 (подготовиться к дик­танту).

Рабочая тетрадь: задание 57.

Подготовиться к тестовой работе по теме «Правописание суффиксов имён существительных».

Урок 9 5. Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имён существительных»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Право­писание суффиксов имён существительных»; развивать навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: умения применять полученные зна­ния на практике, объяснять языковые явления, работать с теста­ми; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 307 — подготовленный диктант.) II. Работа по теме урока

Тестовая работа

(См.: КИМы,тест 14.)

IV. Подведение итогов урока

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Учебник: повторить § 44—54, контрольные вопросы и задания 159), упр. 309.

Уроки 9 6-9 8. Обобщающие уроки по теме «Имя существительное»

Цели: обобщить изученное по теме «Имя существительное»; развивать умения определять тему и основную мысль текста, нахо­дить в тексте ключевые слова, навыки лингвистического разбора, монологической речи, выразительного чтения, работы со словарём.

Планируемые результаты: умения определять тему и основ­ную мысль текста, находить в нём ключевые слова, объяснять языковые явления, анализировать свою учебную деятельность; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока 1

Организационный момент

Анализ тестовой работы

III. Проверка домашнего задания

(Упр. 309 — обсуждение планов, сообщения об имени суще­ствительном по плану.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 159).

Упр. 310 — заполнение таблицы на доске и в тетрадях.

3. Упр. 311 — выразительное чтение текста, обсуждение, рабо-
та с толковым словарём, морфологический разбор слов и состав-
ление схемы предложения на доске.

4. Упр. 312—314 — самостоятельное выполнение.

V. Подведение итогов урока

— С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы «Имя существительное»?

Домашнее задание

Учебник: повторить § 44-54, упр. 315.

Ход урока 2

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 315 — чтение текста по цепочке, обсуждение, устные рассказы о школьном музее.) Комментарии

Варианты заглавия текста: «Музей боевой славы», «Помним, о прошлом».

III. Работа по теме урока

Повторение изученного о тексте

Что такое тема текста? (Это то, о чём говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. д.)

Что такое основная мысль, идея текста? (Это то главное, что хотел сказать автор текста.)

Что такое ключевые слова? (Это слова, наиболее важные, характерные для данного текста.)

Работа по учебнику

1. Упр. 316 — выразительное чтение текста, обсуждение, само­стоятельное выполнение письменных заданий. Комментарии

Тема текста обозначена в заглавии: «Сахалин». Основная мысль: Сахалин - часть нашего большого Отечества. Слова, в которых пропущены буквы:

а) в окончании — (на) окраине, Родины, России;

б) в корне — (в) полосе, покидать;

в) в приставке — расположен, приходит, расчищают, подъезды.
Состав выделенных слов: москвмч^ ам, тул"як1 ам, тжежр1нУи^ам\,

снегопада], а^одчЯ^теЩ, лшкш^Щ, р^оловЩ.

2. Упр. 317 — самостоятельное списывание текста, вырази-
тельное чтение, обсуждение, выделение грамматических основ
предложений.

Комментарии

Тема текста — приход весны (широкая тема), таяние льда вес­ной (узкая тема).

Основная мысль - одухотворение природы, восхищение её красотой.

Ключевые слова: умирает лёд, солнце, мороз, кружева, льдины, отые капли.

3. Индивидуальная работа по карточкам
/. Подведение итогов урока

Как связаны морфология имён существительных и орфо­графия?

С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы?

Какие разделы темы вам показались особенно интерес­ными?

машнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: повторить § 44-54, упр. 308 (подготовиться к сло­варному диктанту). Ход урока 3

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарный диктант

Сессия, бетон, троллейбус, бельчонок, насмехаться, кафе, шимпанзе, барашек, фасовщик, нефтепровод, спортсмен, резерв, неряшливость, копировать, вестибюль, арматура, палисадник.

III. Работа по теме урока

1. Практическое задание

(Запись предложения под диктовку.)

Туристов на Капри привлекают, конечно же, его природа, живопис­ные виды, скалистое побережье этого итальянского острова.

— Сделайте синтаксический разбор предложения, морфоло­гический разбор слова Капри, морфемный и словообразо­вательный разбор слова побережье.

Индивидуальная работа по карточкам

IV. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Подготовиться к тестовой работе по теме «Имя существительное».

Урок 9 9. Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя су­ществительное»; развивать навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: владение навыками лингвистиче­ского разбора; умения применять полученные знания на практи ке, объяснять языковые явления, работать с тестами.

Ход урока

Организационный момент

Работа по теме урока

Тестовая работа

(См.: КИМы,тест 15.)

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: задание 60.

Принести ч. 2 учебника.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Уроки 100, 1 О 1. Повторение изученного в 5 классе

Цели: повторить ранее изученный материал по теме «Имя прилагательное»; обратить внимание на орфограммы, харак­терные для прилагательных; показать роль прилагательных в поэтической речи; учить определять главную мысль текста, выделять в тексте микротемы; развивать орфографические на­выки, навыки синтаксического разбора, описания произведе­ний живописи.

Планируемые результаты: знание морфологических призна­ков имени прилагательного; умения определять падежи прилага­тельных, применять изученные орфографические правила, объ­яснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока 1

Организационный момент

Анализ тестовой работы

III. Проверка домашнего задания

(Задание 60 из рабочей тетради — взаимопроверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

Выпишите из текста, с которым вы работали дома, имена существительные с зависимыми словами. (В далёкие вре­мена, в маленькой деревушке, о младшем братце, студёную водичку, тонконогий оленёночек.)

Определите морфологическую принадлежность зависимых слов. (Имена прилагательные.)

Какую тему мы начнём изучать сегодня на уроке? Какие за­дачи поставим перед собой? (Повторить изученное об имени прилагательном.)

V. Работа по теме урока

Беседа

Что такое имя прилагательное как часть речи?

Каковы морфологические признаки прилагательных?

С какой частью речи согласуются прилагательные?







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.