Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выполнить работу над ошибками.





Учебник: повторить § 55-66, упр. 390 (подготовиться к дик­танту).

Ход урока 2

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 390 - выразительное чтение текста, обсуждение, подго­товленный диктант. Комментарии

Варианты заглавия текста: «Вид из окна», «Горный пейзаж», «У подошвы Машука».

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Упр. 391 — выразительное чтение текста, обсуждение, само­стоятельное выполнение письменных заданий с последующей проверкой.)

Комментарии

Варианты заглавия текста: «Пламенная хохлома», «Тайны хо-хломских мастеров».

Словарная работа

Запишите в орфографический словарик слово алюминий, подчеркните орфограммы.

Составьте предложение с этим словом.

IV. Подведение итогов урока

Как связаны морфология имён прилагательных и орфо­графия?

С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы «Имя прилагательное»?

Какие разделы темы вам показались особенно интерес­ными?

Домашнее задание

Учебник: повторить § 55—66.

Подготовиться к тестовой работе по теме «Имя прилага­тельное».

Урок 12 7. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя при­лагательное»; развивать навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: умения применять полученные зна­ния на практике, работать с тестами.

Ход урока

Организационный момент

Работа по теме урока

Тестовая работа

(См.: КИМы, тест 20.)

III. Подведение итогов урока

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Учебник: упр. 392, 393.

Урок 128. Публичное выступление на тему «Народные промыслы»

Цель: развивать навыки монологической речи, публичных выступлений.

Планируемые результаты: умения составлять небольшие со­общения, выступать на публике.

Ход урока

Организационный момент

Анализ тестовой работы

III. Работа по теме урока

(Публичные выступления по заданиям упр. 392, 393.)

IV. Подведение итогов урока

(Анализ выступлений, предложения и замечания.)

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Записать пословицы, поговорки, загадки, включающие краткие прилагательные.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Урок 129. Имя числительное как часть речи

Цели: дать понятие об имени числительном как части речи, о количественных и порядковых числительных; показать син­таксическую роль числительного; учить отличать числительные от других частей речи.

Планируемые результаты: знание морфологических призна­ков имени числительного; умения определять падеж числитель­ных, объяснять языковые явления; развитие мотивации к анали­тической деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Чтение пословиц и поговорок, включающих краткие прила­гательные.)

III. Самоопределение к деятельности

- Вспомним ещё некоторые пословицы, поговорки, загадки. Запишите их.

Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.) 2) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы.) 3) Лук семь недугов лечит. 4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5) Третий лишний. 6) Первый блин комом. 7) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Что общего вы заметили в этих предложениях? (Во всех предложениях есть упоминания о числах.)

Подчеркните эти слова.

Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? (Обозна­чают количество или порядок при счёте. Большинство из них отвечают на вопрос сколько?, слова третий и первый — на во­прос какой? или который?)

К какой части речи относятся эти слова? (Ответы детей.)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с новой частью речи, обозначающей коли­чество или порядок при счёте.)

IV. Работа по теме урока

Слово учителя

Речь идёт об особой части речи — имени числительном.

Мы уже выяснили: числительные могут отвечать на разные вопросы. На вопрос сколько? отвечают количественные числи­тельные, на вопрос какой?'или который? — порядковые. Количе­ственные и порядковые числительные - основные разряды этой части речи.

- Посмотрите на записанные предложения. Что можно ска­зать об изменении числительных? (Числительные склоня­ются — изменяются по падежам.)

А теперь попробуем определить синтаксическую роль имён числительных.

В первом и втором предложениях количественные числитель­ные в сочетании с существительными являются подлежащими: четыре братца, два кольца, два конца. В третьем и четвёртом пред­ложениях количественные числительные в сочетании с сущест­вительными - дополнения: лук лечит (что?) семь недугов; не имей(чего?) сто рублей, имей (что?) сто друзей. В пятом предложении порядковое числительное третий является подлежащим. В ше­стом предложении порядковое числительное является опреде­лением: блин (какой?который?) первый. И наконец, в седьмом предложении количественные числительные в сочетании с су­ществительными - это дополнения: погонишься (за кем?) за двумя зайцами, не поймаешь (кого?) ни одного.

Работа по учебнику

(Обсуждение материалов для самостоятельных наблюдений, чтение теоретического материала и правила (с. 42—45).)

3. Практическое задание

— Найдите в ряду слов числительные, обоснуйте своё мнение. Назовите остальные части речи.

Тройник, третий, раздваиваться, четвёрка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.

Комментарии

Числительные: третий, второй, два, восемь, девятнадцать. Числительные отвечают на вопросы сколько?, какой?, который?; их можно записать словами и цифрами, а остальные части речи — только словами.

Тройник, четвёрка, пятница, пятидневка — существительные; раздваиваться — глагол; шестилетний, двойной — прилагательные.

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1. Упр. 394 — устное выполнение.
Комментарии

Художник хотел проиллюстрировать однокоренные слова: трое, троица, трёхмачтовый, трёхпалубный, тройка (два значе­ния: оценка, упряжка лошадей).

2. Упр. 395 — самостоятельное выполнение с последующей
проверкой.

Упр. 396 — чтение по цепочке.

2. Выполнение задания в рабочей тетради

(Задание 82 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.)

Словарная работа

Запишите в орфографический словарик слово эвкалипт, подчеркните орфограммы.

Составьте предложение с этим словом.

VI. Подведение итогов урока

— Что такое имя числительное?

На какие вопросы отвечают имена числительные?

На какие два основных разряда они делятся?

Как изменяются имена числительные?

Какова синтаксическая роль числительных?

Домашнее задание

Учебник: §67, упр. 397.

Рабочая тетрадь: задание 81.

Урок 13 0. Простые и составные числительные

Цели: закреплять знания об имени числительном; показать различия между простыми и составными числительными; учить предупреждать и исправлять речевые ошибки.

Планируемые результаты: умения различать простые и со­ставные числительные, правильно выбирать и произносить фор­мы числительных при склонении, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Задание 81 - чтение предложений и примеров.

Упр. 397 - обсуждение вопросов, чтение расписок.

III. Актуализация знаний

Выборочный диктант

- Выпишите имена числительные в два столбика: количест­венные, порядковые.

1) Кто сегодня получит пятёрку? 2) Двоек нам не надо. 3) Пять да пять - десять. 4) Лена сидит на второй парте у окна. 5) Три да три - будет дырка. 6) Позвони мне между шестью и семью часами. 7) По дороге зим­ней, скучной тройка борзая бежит. 8) Четвёртый день идёт снег. 9) После похода мы съели двойную порцию каши с мясом. 10) Встретимся у седь­мого вагона. 11) Почему тебе надо повторять несколько раз? 12) Перед финишем велосипедист нажимал на педали с удвоенной силой. 13) День Победы отмечается девятого мая. 14) Много интересного можно узнать из Интернета.

Комментарии

Пять второй

Десять четвертый

Шестью седьмого

Семью девятого







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.