|
Выполнить работу над ошибками.Учебник: повторить § 55-66, упр. 390 (подготовиться к диктанту). Ход урока 2 Организационный момент Проверка домашнего задания (Упр. 390 - выразительное чтение текста, обсуждение, подготовленный диктант. Комментарии Варианты заглавия текста: «Вид из окна», «Горный пейзаж», «У подошвы Машука». III. Работа по теме урока Работа по учебнику (Упр. 391 — выразительное чтение текста, обсуждение, самостоятельное выполнение письменных заданий с последующей проверкой.) Комментарии Варианты заглавия текста: «Пламенная хохлома», «Тайны хо-хломских мастеров». Словарная работа Запишите в орфографический словарик слово алюминий, подчеркните орфограммы. Составьте предложение с этим словом. IV. Подведение итогов урока Как связаны морфология имён прилагательных и орфография? С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы «Имя прилагательное»? Какие разделы темы вам показались особенно интересными? Домашнее задание Учебник: повторить § 55—66. Подготовиться к тестовой работе по теме «Имя прилагательное». Урок 12 7. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное»; развивать навыки работы с тестами. Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами. Ход урока Организационный момент Работа по теме урока Тестовая работа (См.: КИМы, тест 20.) III. Подведение итогов урока - Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание Учебник: упр. 392, 393. Урок 128. Публичное выступление на тему «Народные промыслы» Цель: развивать навыки монологической речи, публичных выступлений. Планируемые результаты: умения составлять небольшие сообщения, выступать на публике. Ход урока Организационный момент Анализ тестовой работы III. Работа по теме урока (Публичные выступления по заданиям упр. 392, 393.) IV. Подведение итогов урока (Анализ выступлений, предложения и замечания.) Домашнее задание Выполнить работу над ошибками. Записать пословицы, поговорки, загадки, включающие краткие прилагательные. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Урок 129. Имя числительное как часть речи Цели: дать понятие об имени числительном как части речи, о количественных и порядковых числительных; показать синтаксическую роль числительного; учить отличать числительные от других частей речи. Планируемые результаты: знание морфологических признаков имени числительного; умения определять падеж числительных, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности. Ход урока Организационный момент Проверка домашнего задания (Чтение пословиц и поговорок, включающих краткие прилагательные.) III. Самоопределение к деятельности - Вспомним ещё некоторые пословицы, поговорки, загадки. Запишите их. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.) 2) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы.) 3) Лук семь недугов лечит. 4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5) Третий лишний. 6) Первый блин комом. 7) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Что общего вы заметили в этих предложениях? (Во всех предложениях есть упоминания о числах.) Подчеркните эти слова. Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? (Обозначают количество или порядок при счёте. Большинство из них отвечают на вопрос сколько?, слова третий и первый — на вопрос какой? или который?) К какой части речи относятся эти слова? (Ответы детей.) Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с новой частью речи, обозначающей количество или порядок при счёте.) IV. Работа по теме урока Слово учителя Речь идёт об особой части речи — имени числительном. Мы уже выяснили: числительные могут отвечать на разные вопросы. На вопрос сколько? отвечают количественные числительные, на вопрос какой?'или который? — порядковые. Количественные и порядковые числительные - основные разряды этой части речи. - Посмотрите на записанные предложения. Что можно сказать об изменении числительных? (Числительные склоняются — изменяются по падежам.) А теперь попробуем определить синтаксическую роль имён числительных. В первом и втором предложениях количественные числительные в сочетании с существительными являются подлежащими: четыре братца, два кольца, два конца. В третьем и четвёртом предложениях количественные числительные в сочетании с существительными - дополнения: лук лечит (что?) семь недугов; не имей(чего?) сто рублей, имей (что?) сто друзей. В пятом предложении порядковое числительное третий является подлежащим. В шестом предложении порядковое числительное является определением: блин (какой?который?) первый. И наконец, в седьмом предложении количественные числительные в сочетании с существительными - это дополнения: погонишься (за кем?) за двумя зайцами, не поймаешь (кого?) ни одного. Работа по учебнику (Обсуждение материалов для самостоятельных наблюдений, чтение теоретического материала и правила (с. 42—45).) 3. Практическое задание — Найдите в ряду слов числительные, обоснуйте своё мнение. Назовите остальные части речи. Тройник, третий, раздваиваться, четвёрка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной. Комментарии Числительные: третий, второй, два, восемь, девятнадцать. Числительные отвечают на вопросы сколько?, какой?, который?; их можно записать словами и цифрами, а остальные части речи — только словами. Тройник, четвёрка, пятница, пятидневка — существительные; раздваиваться — глагол; шестилетний, двойной — прилагательные. V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику 1. Упр. 394 — устное выполнение. Художник хотел проиллюстрировать однокоренные слова: трое, троица, трёхмачтовый, трёхпалубный, тройка (два значения: оценка, упряжка лошадей). 2. Упр. 395 — самостоятельное выполнение с последующей Упр. 396 — чтение по цепочке. 2. Выполнение задания в рабочей тетради (Задание 82 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.) Словарная работа Запишите в орфографический словарик слово эвкалипт, подчеркните орфограммы. Составьте предложение с этим словом. VI. Подведение итогов урока — Что такое имя числительное? На какие вопросы отвечают имена числительные? На какие два основных разряда они делятся? Как изменяются имена числительные? Какова синтаксическая роль числительных? Домашнее задание Учебник: §67, упр. 397. Рабочая тетрадь: задание 81. Урок 13 0. Простые и составные числительные Цели: закреплять знания об имени числительном; показать различия между простыми и составными числительными; учить предупреждать и исправлять речевые ошибки. Планируемые результаты: умения различать простые и составные числительные, правильно выбирать и произносить формы числительных при склонении, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности. Ход урока Организационный момент Проверка домашнего задания Задание 81 - чтение предложений и примеров. Упр. 397 - обсуждение вопросов, чтение расписок. III. Актуализация знаний Выборочный диктант - Выпишите имена числительные в два столбика: количественные, порядковые. 1) Кто сегодня получит пятёрку? 2) Двоек нам не надо. 3) Пять да пять - десять. 4) Лена сидит на второй парте у окна. 5) Три да три - будет дырка. 6) Позвони мне между шестью и семью часами. 7) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. 8) Четвёртый день идёт снег. 9) После похода мы съели двойную порцию каши с мясом. 10) Встретимся у седьмого вагона. 11) Почему тебе надо повторять несколько раз? 12) Перед финишем велосипедист нажимал на педали с удвоенной силой. 13) День Победы отмечается девятого мая. 14) Много интересного можно узнать из Интернета. Комментарии Пять второй Десять четвертый Шестью седьмого Семью девятого Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|