|
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителейü Ребенок не соблюдает правила безопасного поведения в быту, на улице (дорожные правила), в природе, в общественных местах (транспорте, магазине, на улице, в метро). ü Часто ведет себя неосторожно по отношению к сверстникам (толкается, замахивается палкой, бросается песком, камнями), проявляет неосмотрительность при общении с животными. ü Охотно вступает в контакт с незнакомыми взрослыми, проявляет готовность прогуливаться с незнакомыми людьми, откликается на предложение пойти посмотреть вместе что-то интересное и прочее.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Развитие игровой деятельности В игре ребенок развивается, познает мир, общается В подготовительной группе воспитатель продолжает обогащать игровой опыт детей. Главное — обеспечить дальнейшее развитие самостоятельности в игре, интереса к новым видам игр, развивать игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила. Сюжетные игры детей (ролевые, режиссерские,.театрализованные и другие) становятся более разнообразными по содержанию, больше интегрируется с другими видами детской деятельности — продуктивной (рисование, ручной труд) и речевой. Период подготовки к игре начинает занимать значительное время, иногда превышающее время самой игры. В этот период планируются игровые действия, намечаются основные сюжетные линии, создается обстановка для игры. Важно, чтобы созданное детьми игровое пространство сохранялось в группе в течение одного или нескольких дней. Это способствует поддержанию интереса к игре. Основой сюжетных игр является содержание, осваиваемое в рамках всей образовательной области «Социализация», областей «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». В сюжетных играх находят отражение наиболее эмоционально привлекательные для детей события, вызывающие у них живой интерес. Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами: настольно-печатным, подвижным, речевым, развивающим, дидактическим. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, логику, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу (составить узор, найти правильный путь в лабиринте), осознать игровые правила (соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по «своим» дорожкам, не произносить запретные слова), следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими (если играют несколько партнеров), контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в игры с правилами, успешно включаются в процесс обучения в школе. Детям интересны игры: «Будь внимателен», «Угадай, что загадал», «Хитрый фотоаппарат», «Что было, что будет», «Домино» (цифровое), «Арифметические божьи коровки», «Шашки». Задача воспитателя — увлечь детей играми с готовым содержанием и правилами. Эти игры постоянно используются на занятиях, а также ежедневно воспитатель планирует проведение таких игр с отдельными детьми в целях развития их памяти, внимания, самоконтроля, воображения. В свободном пользовании детей находятся разнообразные игры с готовым содержанием. Важно, чтобы в игровой среде старших дошкольников была широко представлена группа развивающих игр: «Уникуб», «Игровой квадрат», «Кубики для всех», «Точечки», «Составь узор», «Сложи квадрат», «Геокоит». Направленность данных игр на развитие познавательных и творческих способностей делает их незаменимым средством интеллектуального развития детей. Задачи развития и воспитания детей 1.Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру. 2.Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов. 3. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера. 4. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Педагогическое сопровождение сюжетных игр ориентировано на индивидуальные склонности и предпочтения детей 6—7 лет.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА Ориентация в образовательной области О чем узнают дети В сюжетно-ролевых играх дети отражают события, связанные с их непосредственным опытом (посещение гипермаркета, кафе, парикмахерской), впечатления, полученные от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы, от ожиданий, связанных с перспективой поступления в школу. В сюжетно-ролевой игре намечается постепенное смещение интересов с процесса игры на ее результат. Это делает возможным организацию игр проектного типа, в которых, принимая на себя роли, дети создают определенный продукт, который в дальнейшем может быть использован в других играх. Организация опыта освоения образовательной области Что осваивают дети Воспитатель поддерживает интерес детей к сюжетно-ролевой игре, любимым игровым темам, сюжетам, ролям, стремление к играм с продолжением сюжета в течение нескольких дней. Создает условия для самостоятельного отображения в сюжете разнообразных событий: жизни взрослых и детей, сказок, мультфильмов, фантастических событий, комбинирования реальных и фантастических событий. Содержание сюжетных игр детей обогащается на основе знакомства с отношениями людей в социальной действительности (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и т. п.), в игре отражаются сюжеты любимых сказок и мультипликационных фильмов. Дети включаются в подготовительный этап сюжетно-ролевой игры: придумывают сюжетные линии, комбинируют и согласовывают варианты развития сюжета со сверстниками, предлагают партнерам по игре игровые события, рассказывают о своих впечатлениях от посещения театра, музея, гипермаркета, о прочитанных сказках или просмотре мультфильмов. Воспитатель вовлекает детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Здесь море. Это корабль, он плывет к замку волшебника»), приемом условного проигрывания части сюжета — «как-будто». Используется продуктивная деятельность по созданию необходимых атрибутов для игры (изготовление рекламных плакатов для игры в «цирк», коллажей, талончиков для лотереи, призов для победителей конкурсов и т.п.). Дошкольники создают коллекции предметов для разных игр (коллекция новогодних украшений для игры «Новогодний базар в гипермаркете», коллекция школьных принадлежностей для игр «Школа», «Школьный базар»). Создаются условия для организации игр проектного типа: принимая на себя роли, дети создают определенный продукт, который в дальнейшем может быть использован в других играх (например, рекламный проспект «Мой район»). Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя учатся согласовывать общий игровой замысел с использованием разнообразных способов (считалки, жребия, договора по желанию), устанавливать договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры. Педагог поддерживает стремление детей совместно с партнерами распределять роли, обращаться к партнеру по имени игрового персонажа, вступать в разнообразные ролевые диалоги со сверстниками, передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа, изменять интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа. Побуждает детей разворачивать сюжетно-ролевую игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложения, переходить от внесения изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события) к сложению новых творческих сюжетов.
РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|