|
Упражнения и игры для развития ловкостиБег с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном, уменьшенном). Бег через палки, уложенные под углом друг к другу. Бег скрестным шагом по обручам. Бег через палки, положенные на кубы. Упражнения с предметами Перебрасывание палки из одной руки в другую перед собой и над головой. Перебрасывание из руки в руку кольца (диаметром 25—30 см), опуская его и поднимая. Подбрасывание кольца ногой. Упражнения с фитболами Сидя на мячах, пружинящие, повторяющиеся, круговые движения рук вперед, назад, плавные и рывковые движения назад прямых и согнутых рук. Движения ног при раскачивании на мячах: ноги вместе, разведены в стороны, выпады с разведением рук и ног, накаты на мяч на спину, на живот. Сочетание движений на мяче с движениями с тренажерами: кистевыми эспандерами (резиновое кольцо, «кокон»), плечевыми эспандерами (резиновая лента). Подвижные игры «Обгони мяч»: толкнуть мяч вперед двумя руками в прямом направлении и затем, не задевая его, обегать «змейкой». «Будь ловким»: прокатывание обруча между кеглями, не задевая их. «Перенеси предмет», «Ловишки с приседаниями», «Лови, убегай». «Слалом»: продвижение вперед прыжками вправо-влево. Минимальные результаты Бег 30 м — 7,2 с. Прыжок в длину с места — 100 см. Прыжок в длину с разбега — 180 см. Прыжок в высоту с разбега — 50 см. Прыжок вверх с места — 30 см. Прыжок в глубину — 45 см. Метание предметов: весом 250 г — 6,0 м; весом 80 г — 8,5 м. Метание набивного мяча — 3,0 м. Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) ü Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опьгг богат. ü Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. ü Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. ü Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, стремится к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей ü Ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья. ü В двигательной деятельности затрудняется в проявлении быстроты, ловкости, выносливости, силы и гибкости. ü Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнений. Слабо контролирует выполнение своих движений и движений товарищей, затрудняется в их оценке. ü Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. ü Не проявляет стойкого интереса к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательности и инициативы при их выполнении. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей 1.Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. 2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. 3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре. 4.Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Ориентация детей в образовательной области О чем узнают дети Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья,профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. Некоторые способы оценки собственного здоровья и самочувствия, необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткости по отношению к взрослым и детям в детском саду. Гигиенические основы организации деятельности: необходимость достаточной освещенности, свежего воздуха, правильной позы, чистоты материалов и инструментов и т. п.
Организация опыта освоения образовательной области Что осваивают дети
Воспитатель создает условия для проявления детьми здоровьесберегающей компетентности, инициирует самостоятельность и активность детей в здоровьесберегающем поведении, в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Вовлекает детей в решение разнообразных проблемных игровых и практических ситуаций, в которых дети применяют накопленный опыт, умения и навыки здоровьесбережения: как оказать первую помощь, как заботиться о своем организме. В беседах с детьми воспитатель углубляет представления о здоровье и здоровом образе жизни, значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и прочее), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики, необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатель обогащает представления детей об организме (органы чувств, движения, пищеварения, дыхания), его потребностях, способах ухода за ним, о предупреждении травматизма. В совместной проектной деятельности воспитатель предлагает детям создать наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, коллажи), позволяющие закрепить представления об основах здорового образа жизни. Предлагает придумать и вместе изготовить настольно-печатную игру на тему путешествия по Стране здоровья. В рамках длительных проектов старшие дошкольники участвуют в создании полезных подарков для детей других групп детского сада («Чудесная книга здоровья», «Кладовая витаминов»). Воспитатель обсуждает вместе с детьми и организует выставки детских или совместно подготовленных с родителями коллекций: «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (об органах чувств). Дети знакомятся со стихами, пословицами, поговорками о здоровье, закаливании, гигиене, культуре еды. Педагог организует встречи детей с людьми, чьи профессии связаны с охраной и укреплением здоровья (врач, медсестра, массажист). Проводит тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы укрепления здоровья («Папа, мама, я — спортивная семья», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Безопасная улица»). Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|