Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Контроль товарно-материальных запасов





Эффективное функционирование комплексной систе­мы управления качеством позволяет существенно сокра­тить количество товарно-материальных запасов. На японских, фирмах товарно-материальные запасы не­велики по сравнению с запасами их партнеров в Европе и США, что сказывается положительно на результатах деятельности фирм. Наличие значительных товарно-ма­териальных запасов на фирмах западных стран можно объяснить дальними перевозками продукции, срывами поставок, неспособностью переключиться с одного процесса на другой, неудовлетворительным качеством поставляемой продукции и возможным браком всей по­ставленной партии.

Система «канбан» разрабатывалась на фирме «Тоё­та» при непосредственном участии ее субподрядчиков. Система дала запланированный эффект в результате постоянного совершенствования системы управления качеством, и в частности системы контроля качества. Если бы субподрядчики не смогли обеспечить должного качества поставляемой ими продукции, система «кан­бан» не смогла бы функционировать из-за большого количества брака. Если бы даже эта система и была внедрена на фирме «Тоёта» волевым решением, фирма была бы вынуждена часто изменять график основного производственного процесса, что задержало бы разра­ботку документации на комплектующие детали и мате­риалы. Субподрядчики не смогли бы подстраиваться под постоянные изменения и срывали бы сроки по­ставки. В такой ситуации система «канбан» не зарабо­тала бы..

Неудовлетворительное обеспечение качества постав­ляемой продукции исключает возможность эффективно­го проведения контроля товарно-материальных запасов, целью которого является закупка продукции удовлетво­рительного качества, сокращение поставок и равномер­ное пополнение торгово-материальных запасов в соот­ветствии с требованиями производственного процесса. Для достижения этих целей следует руководствоваться следующим:

1. Заказчик и поставщик должны эффективно про­водить контроль качества.

2. Заказчик и поставщик должны эффективно про­водить контроль количества поставляемой продукции.

3. Заказчик не должен часто изменять график основного производственного процесса.

4. Заказы на поставки должны быть четко сформу­лированы, а документация, представляемая заказчиком поставщику, содержать только точные данные.

5. После получения заказа поставщик должен свое­временно его оформить. Эффективность поставки заказа зависит от быстроты его реализации.

6. Поставщик должен располагать надежной систе­мой, позволяющей оперативно перестроиться в резуль­тате изменений графика основного производственного процесса.

Одним словом, введение системы контроля качества и системы управления качеством должно осуществ­ляться на высоком уровне, а результаты не замедлят сказаться.

 

Глава 10 Управление качеством в системе маркетинга: оптовое распределение и отрасли, производящие услуги

Управление качеством начинается и за­канчивается маркетингом. Отдел маркетинга имеет первостепенное значение в системе комплексного управления качеством. Отдел маркетинга представляет интересы фирмы во взаимоотношениях с потребителем.

Любая система маркетинга, не удовлетво­ряющая требованиям потребителей, не смо­жет выжить в конкурентной борьбе.

На что ориентируется ваша система мар­кетинга? На реализацию продукции, склади­рование ее или на результаты товарооборота?

Если система маркетинга предусматри­вает только снижение цен, она не нужна. Основным условием реализации продукции является качество. Последнее слово за по­требителем, однако слишком многие из них слепы и бессильны.

Маркетинг означает сбыт продукции, или ее реали­зацию. Мне кажется, что термин «маркетинг» шире по значению и позволяет выйти за рамки понятия «сбыт продукции», а также решать проблемы, стоящие перед фирмой в этой области, более масштабно и перспек­тивно.

В любом случае управление качеством в системе сбыта и маркетинга распространяется не только на оптовые фирмы, включающие торговые фирмы, оптовые предприятия, предприятия розничной торговли, супер­маркеты, универсальные магазины, организации, обес­печивающие доставку продукции на дом и по почте, но и на отделы маркетинга производящих фирм.

Управление качеством распространяется и на сферу услуг. В эту категорию можно включить правительст­венные учреждения, транспорт (железнодорожный, ав­тобусный, воздушный и т. д.), финансы и банковское дело (банки, страховые компании, инвестиционные бан­ки, компании по аренде и т. д.), средства связи и информации (телефон, телеграф, радиопередачи, рекла­ма, службы информации, ЭВМ и т. д.), энергетические отрасли (газо- и водоснабжение, канализация, электри­чество и т. д.), здравоохранение и общественные от­расли обслуживания (больницы, клиники, химчистки, прачечные, парикмахерские и т. д.), обслуживание личной собственности (ремонт и обслуживание автомо­билей, охрана частных домов и промышленных по­мещений), отрасли досуга (гостиницы, рестораны, кино­театры, корты, видеосалоны и т. д.). Перечень на этом не исчерпывается. Однако все эти отрасли объединяет одно — все они обеспечивают потребителя услугами кратковременного или длительного пользования.

Комплексное управление качеством распростра­няется в равной мере на все отделы маркетинга не­зависимо от того, продаются ли товары или предостав­ляются услуги длительного или кратковременного поль­зования.

Обычно персонал, занятый в сфере обслуживания или маркетинга, ошибочно считает, что управление качеством является проблемой изготовителей и специа­листов, работающих в производственных отделах. Это мнение ошибочно. Продавец, реализующий товар или услугу, должен нести ответственность за их качество. Можно купить изделие у субподрядчика и продать его, однако если реализацией продукции занимается опто­вая фирма, она берет на себя ответственность за обеспе­чение качества предлагаемых ею товаров или услуг Таким образом, оптовая фирма самым серьезным обра­зом должна быть вовлечена в управление качеством Иначе говоря, она должна устанавливать четко сформу­лированные уровни качества на всю продукцию, постав­ляемую субподрядчиками, и проверять систему управ­ления качеством субподрядчиков на соответствие уста­новленным требованиям. После этого оптовая фирма выбирает поставщиков, отвечающих ее требованиям. Затем оптовая фирма оказывает необходимую консуль­тационную помощь своим субподрядчикам по совер­шенствованию их систем управления качеством и в слу­чае необходимости проверяет их продукцию по мере ее поставки. Ответственность за дообслуживание и постав­ку комплектующих деталей также лежит на оптовой фирме.

Так, крупнейшие универсальные магазины США «Сире, Робак и Ко» располагают специалистами в области управления качеством, которые самостоятельно разрабатывают стандарты на продукцию. Магазин имеет свою собственную испытательную лабораторию. Закупаемая им продукция поставляется только суб­подрядчиками, на предприятиях которых эффективно функционируют системы управления качеством. Более 90 % продукции, реализуемой магазином, маркируется его собственной фабричной маркой. Наличие запаса из 200 тысяч комплектующих деталей обеспечивает эффективное дообслуживание.

В Японии успех сопутствует только тем фирмам, на предприятиях которых эффективно действуют систе­мы комплексного управления качеством с участием отделов маркетинга, оптовых фирм и субподрядчиков. Это в равной степени относится и к изготовителям.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.