|
Контроль товарно-материальных запасовЭффективное функционирование комплексной системы управления качеством позволяет существенно сократить количество товарно-материальных запасов. На японских, фирмах товарно-материальные запасы невелики по сравнению с запасами их партнеров в Европе и США, что сказывается положительно на результатах деятельности фирм. Наличие значительных товарно-материальных запасов на фирмах западных стран можно объяснить дальними перевозками продукции, срывами поставок, неспособностью переключиться с одного процесса на другой, неудовлетворительным качеством поставляемой продукции и возможным браком всей поставленной партии. Система «канбан» разрабатывалась на фирме «Тоёта» при непосредственном участии ее субподрядчиков. Система дала запланированный эффект в результате постоянного совершенствования системы управления качеством, и в частности системы контроля качества. Если бы субподрядчики не смогли обеспечить должного качества поставляемой ими продукции, система «канбан» не смогла бы функционировать из-за большого количества брака. Если бы даже эта система и была внедрена на фирме «Тоёта» волевым решением, фирма была бы вынуждена часто изменять график основного производственного процесса, что задержало бы разработку документации на комплектующие детали и материалы. Субподрядчики не смогли бы подстраиваться под постоянные изменения и срывали бы сроки поставки. В такой ситуации система «канбан» не заработала бы.. Неудовлетворительное обеспечение качества поставляемой продукции исключает возможность эффективного проведения контроля товарно-материальных запасов, целью которого является закупка продукции удовлетворительного качества, сокращение поставок и равномерное пополнение торгово-материальных запасов в соответствии с требованиями производственного процесса. Для достижения этих целей следует руководствоваться следующим: 1. Заказчик и поставщик должны эффективно проводить контроль качества. 2. Заказчик и поставщик должны эффективно проводить контроль количества поставляемой продукции. 3. Заказчик не должен часто изменять график основного производственного процесса. 4. Заказы на поставки должны быть четко сформулированы, а документация, представляемая заказчиком поставщику, содержать только точные данные. 5. После получения заказа поставщик должен своевременно его оформить. Эффективность поставки заказа зависит от быстроты его реализации. 6. Поставщик должен располагать надежной системой, позволяющей оперативно перестроиться в результате изменений графика основного производственного процесса. Одним словом, введение системы контроля качества и системы управления качеством должно осуществляться на высоком уровне, а результаты не замедлят сказаться.
Глава 10 Управление качеством в системе маркетинга: оптовое распределение и отрасли, производящие услуги Управление качеством начинается и заканчивается маркетингом. Отдел маркетинга имеет первостепенное значение в системе комплексного управления качеством. Отдел маркетинга представляет интересы фирмы во взаимоотношениях с потребителем. Любая система маркетинга, не удовлетворяющая требованиям потребителей, не сможет выжить в конкурентной борьбе. На что ориентируется ваша система маркетинга? На реализацию продукции, складирование ее или на результаты товарооборота? Если система маркетинга предусматривает только снижение цен, она не нужна. Основным условием реализации продукции является качество. Последнее слово за потребителем, однако слишком многие из них слепы и бессильны. Маркетинг означает сбыт продукции, или ее реализацию. Мне кажется, что термин «маркетинг» шире по значению и позволяет выйти за рамки понятия «сбыт продукции», а также решать проблемы, стоящие перед фирмой в этой области, более масштабно и перспективно. В любом случае управление качеством в системе сбыта и маркетинга распространяется не только на оптовые фирмы, включающие торговые фирмы, оптовые предприятия, предприятия розничной торговли, супермаркеты, универсальные магазины, организации, обеспечивающие доставку продукции на дом и по почте, но и на отделы маркетинга производящих фирм. Управление качеством распространяется и на сферу услуг. В эту категорию можно включить правительственные учреждения, транспорт (железнодорожный, автобусный, воздушный и т. д.), финансы и банковское дело (банки, страховые компании, инвестиционные банки, компании по аренде и т. д.), средства связи и информации (телефон, телеграф, радиопередачи, реклама, службы информации, ЭВМ и т. д.), энергетические отрасли (газо- и водоснабжение, канализация, электричество и т. д.), здравоохранение и общественные отрасли обслуживания (больницы, клиники, химчистки, прачечные, парикмахерские и т. д.), обслуживание личной собственности (ремонт и обслуживание автомобилей, охрана частных домов и промышленных помещений), отрасли досуга (гостиницы, рестораны, кинотеатры, корты, видеосалоны и т. д.). Перечень на этом не исчерпывается. Однако все эти отрасли объединяет одно — все они обеспечивают потребителя услугами кратковременного или длительного пользования. Комплексное управление качеством распространяется в равной мере на все отделы маркетинга независимо от того, продаются ли товары или предоставляются услуги длительного или кратковременного пользования. Обычно персонал, занятый в сфере обслуживания или маркетинга, ошибочно считает, что управление качеством является проблемой изготовителей и специалистов, работающих в производственных отделах. Это мнение ошибочно. Продавец, реализующий товар или услугу, должен нести ответственность за их качество. Можно купить изделие у субподрядчика и продать его, однако если реализацией продукции занимается оптовая фирма, она берет на себя ответственность за обеспечение качества предлагаемых ею товаров или услуг Таким образом, оптовая фирма самым серьезным образом должна быть вовлечена в управление качеством Иначе говоря, она должна устанавливать четко сформулированные уровни качества на всю продукцию, поставляемую субподрядчиками, и проверять систему управления качеством субподрядчиков на соответствие установленным требованиям. После этого оптовая фирма выбирает поставщиков, отвечающих ее требованиям. Затем оптовая фирма оказывает необходимую консультационную помощь своим субподрядчикам по совершенствованию их систем управления качеством и в случае необходимости проверяет их продукцию по мере ее поставки. Ответственность за дообслуживание и поставку комплектующих деталей также лежит на оптовой фирме. Так, крупнейшие универсальные магазины США «Сире, Робак и Ко» располагают специалистами в области управления качеством, которые самостоятельно разрабатывают стандарты на продукцию. Магазин имеет свою собственную испытательную лабораторию. Закупаемая им продукция поставляется только субподрядчиками, на предприятиях которых эффективно функционируют системы управления качеством. Более 90 % продукции, реализуемой магазином, маркируется его собственной фабричной маркой. Наличие запаса из 200 тысяч комплектующих деталей обеспечивает эффективное дообслуживание. В Японии успех сопутствует только тем фирмам, на предприятиях которых эффективно действуют системы комплексного управления качеством с участием отделов маркетинга, оптовых фирм и субподрядчиков. Это в равной степени относится и к изготовителям.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|