|
ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ДОСТАВКЕ ПОЕЗДА НАСТАНЦИЮ ПОСЛЕ РАЗРЫВА 17.1. При разрыве грузового поезда на перегоне и доставке его на станцию руководствоваться п. 16.48 ПТЭ и Инструкцией по движению по- ездов и маневровой работе на железных дорогах. При доставке разорвавшегося поезда с перегона поврежденные со- единительные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хво- стового вагона и локомотива. 17.2. В процессе вывода разорвавшегося поезда отсутствие сжатого воздуха в тормозной сети последних вагонов может быть допущено только в случае невозможности восстановления целостности тормозной магистра- ли и необходимости перекрытия по этой причине концевых кранов. При этом в поезде, находящемся на подъеме, машинист должен заявить о необ- ходимости постановки вспомогательного локомотива в хвост поезда для следования до ближайшей станции, где неисправность должна быть устра- нена или неисправный вагон отцеплен. Порядок вывода таких поездов с перегона, скорость их следования с учетом обеспеченности тормозным на- жатием устанавливаются начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – замес- тителем начальника железной дороги и указываются в местных инструкци- ях. Перед отправлением поезда с перегона выполнить сокращенное оп- робование автотормозов. ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗОВ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ Для нормальной и бесперебойной работы автотормозного оборудова- ния на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и вагонах в зим- них условиях необходимо заблаговременно и тщательно подготовить его к работе в этих условиях и обеспечить надлежащий уход за ним в процессе эксплуатации. Меры по обеспечению исправной работы тормозного Оборудования локомотивов и моторвагонных поездов в Зимних условиях 18.1.1. Для обеспечения исправности тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обязана: – на локомотивах, находящихся в отстое, при температуре воздуха ниже –30 °С не допускать пуска компрессоров без предваритель- ного разогрева масла в картерах; – во время пуска паровоздушного насоса паровой вентиль откры- вать постепенно, включая насос на медленный ход, при открытых выпускных кранах парового и воздушных цилиндров. Только по- сле удаления из цилиндров конденсата и достаточного прогрева насоса закрывать выпускные краны, а затем постепенно увеличи- вать открытие парового вентиля; – при длительных стоянках поезда компрессоры (паровоздушный насос на паровозе) не отключать. 18.1.2. По прибытии локомотива или моторвагонного поезда из рейса в депо локомотивная бригада должна выпустить конденсат из главных ре- зервуаров и сборников, продуть тормозную магистраль при I положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль с разъединением межсекцион- ных соединений, открыть выпускные краны главных резервуаров и сбор- ников, отключить компрессоры (на паровозе паровоздушный насос). 18.1.3. Локомотивная бригада обязана в процессе эксплуатации ло- комотива и моторвагонного поезда не допускать обледенения деталей тор- моза. 18.1.4. Образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи ло- комотива и моторвагонного поезда лед локомотивная бригада должна уда- лять при первой возможности (при стоянке на станции, в оборотном пункте и т. д.). Меры по обеспечению исправной работы тормозного Оборудования вагонов 18.2.1. Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах, хранить на закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха. 18.2.2. В зимнее время при подготовке тормозов в составе обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров. 18.2.3. Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного соста- ва обязаны выполнять следующее: – перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контак- тов головок рукавов № 369А наждачным полотном. Негодные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца; – при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рука- вов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха; – замерзший тормозной цилиндр вскрыть, вынуть поршень, очи- стить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой техни- ческой салфеткой и смазать. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндр испытать на плотность; – перед опробованием автотормозов в составе от стационарной компрессорной установки при температуре –40 °С и ниже разре- шается после полной зарядки тормозной сети произвести не менее двух раз полное торможение и отпуск; – при опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспреде- лителей, нечувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска, закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку и фильтр, после чего повто- рить проверку действия тормоза; в случае неудовлетворительного результата проверки воздухораспределитель заменить; – при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить. На пассажирских вагонах в пунктах формирования и оборота поезда проводники обязаны удалить лед с тормозной рычажной передачи. Не до- пускается отправлять в составе поезда вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замерзания рычажной передачи; – во время следования поезда до станции обязательно следить за со- стоянием тормозов всего поезда. В случае обнаружения вагонов с колесами, которые идут юзом, имеют выбоины или другие неис- правности, угрожающие безопасности движения, принять меры к остановке поезда. Порядок отогревания замерзших мест тормозного Оборудования 18.3.1. Отогревать главные резервуары, нагнетательные, питатель- ные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнем (факелом) на паровозах, работающих на твердом топливе, электровозах и электропоездах разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных элементов локомотивов и электропоездов. 18.3.2. На тепловозах, дизель-поездах, автомотрисах и паровозах, ра- ботающих на жидком топливе, применение факела допускается только для отогревания в тормозной системе тех замерзших мест, которые удалены не менее чем на 2 м от баков топлива, топливо- и маслоподающей арматуры, масло- и топливопроводов. 18.3.3. Запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания тормозного оборудования на локомотивах и моторвагонном подвижном со- ставе в местах их стоянки при наличии разлитых на путях легковоспламе- няющихся и горючих жидкостей, в пунктах экипировки локомотивов жид- ким топливом, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожаро- опасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядны- ми, огнеопасными и наливными грузами. 18.3.4. В случае замерзания магистрального воздухопровода прежде всего обстучать его легкими ударами молотка – глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледя- ной пробки. 18.3.5. Отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, пита- тельную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжато- го воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разреша- ется только после удаления огня. 18.3.6. На паровозах при замерзании трубки регулятора хода паро- воздушного насоса повышается давление более установленного. В этом случае необходимо выключить насос, снизить давление до нормального, после чего отогреть замерзшее место. 18.3.7. Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными. 18.3.8. При замерзании воздухораспределителя выключить его и вы- пустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, по прибытии в депо воздухораспределитель заменить. 18.3.9. Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормоз- ные приборы и их узлы. 18.3.10. При замерзании одного из тормозных цилиндров на локомо- тиве необходимо воздухораспределитель оставить включенным и продол- жать работать с оставшимися тормозными цилиндрами. По прибытии в де- по неисправность тормозного цилиндра устранить. На вагонах моторвагонных поездов в таких случаях выключить воз- духораспределитель, а по прибытии в депо вскрыть тормозной цилиндр, вынуть поршень, очистить цилиндр и поршень ото льда, смазать их рабо- чие поверхности. После сборки тормозного цилиндра проверить его плот- ность. 18.3.11. Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на ло- комотиве или вагоне моторвагонного поезда и при невозможности ее уст- ранения машинист лично должен выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от колес. Неисправность тормозного оборудования должна быть устранена на ближайшей станции, где имеется депо или ПТО. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|