|
ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ДОСТАВКЕ ПОЕЗДА НАСТАНЦИЮ ПОСЛЕ РАЗРЫВА 17.1. При разрыве грузового поезда на перегоне и доставке его на станцию руководствоваться п. 16.48 ПТЭ и Инструкцией по движению по- ездов и маневровой работе на железных дорогах. При доставке разорвавшегося поезда с перегона поврежденные со- единительные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хво- стового вагона и локомотива. 17.2. В процессе вывода разорвавшегося поезда отсутствие сжатого воздуха в тормозной сети последних вагонов может быть допущено только в случае невозможности восстановления целостности тормозной магистра- ли и необходимости перекрытия по этой причине концевых кранов. При этом в поезде, находящемся на подъеме, машинист должен заявить о необ- ходимости постановки вспомогательного локомотива в хвост поезда для следования до ближайшей станции, где неисправность должна быть устра- нена или неисправный вагон отцеплен. Порядок вывода таких поездов с перегона, скорость их следования с учетом обеспеченности тормозным на- жатием устанавливаются начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – замес- тителем начальника железной дороги и указываются в местных инструкци- ях. Перед отправлением поезда с перегона выполнить сокращенное оп- робование автотормозов. ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗОВ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ Для нормальной и бесперебойной работы автотормозного оборудова- ния на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и вагонах в зим- них условиях необходимо заблаговременно и тщательно подготовить его к работе в этих условиях и обеспечить надлежащий уход за ним в процессе эксплуатации. Меры по обеспечению исправной работы тормозного Оборудования локомотивов и моторвагонных поездов в Зимних условиях 18.1.1. Для обеспечения исправности тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обязана: – на локомотивах, находящихся в отстое, при температуре воздуха ниже –30 °С не допускать пуска компрессоров без предваритель- ного разогрева масла в картерах; – во время пуска паровоздушного насоса паровой вентиль откры- вать постепенно, включая насос на медленный ход, при открытых выпускных кранах парового и воздушных цилиндров. Только по- сле удаления из цилиндров конденсата и достаточного прогрева насоса закрывать выпускные краны, а затем постепенно увеличи- вать открытие парового вентиля; – при длительных стоянках поезда компрессоры (паровоздушный насос на паровозе) не отключать. 18.1.2. По прибытии локомотива или моторвагонного поезда из рейса в депо локомотивная бригада должна выпустить конденсат из главных ре- зервуаров и сборников, продуть тормозную магистраль при I положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль с разъединением межсекцион- ных соединений, открыть выпускные краны главных резервуаров и сбор- ников, отключить компрессоры (на паровозе паровоздушный насос). 18.1.3. Локомотивная бригада обязана в процессе эксплуатации ло- комотива и моторвагонного поезда не допускать обледенения деталей тор- моза. 18.1.4. Образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи ло- комотива и моторвагонного поезда лед локомотивная бригада должна уда- лять при первой возможности (при стоянке на станции, в оборотном пункте и т. д.). Меры по обеспечению исправной работы тормозного Оборудования вагонов 18.2.1. Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах, хранить на закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха. 18.2.2. В зимнее время при подготовке тормозов в составе обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров. 18.2.3. Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного соста- ва обязаны выполнять следующее: – перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контак- тов головок рукавов № 369А наждачным полотном. Негодные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца; – при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рука- вов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха; – замерзший тормозной цилиндр вскрыть, вынуть поршень, очи- стить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой техни- ческой салфеткой и смазать. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндр испытать на плотность; – перед опробованием автотормозов в составе от стационарной компрессорной установки при температуре –40 °С и ниже разре- шается после полной зарядки тормозной сети произвести не менее двух раз полное торможение и отпуск; – при опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспреде- лителей, нечувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска, закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку и фильтр, после чего повто- рить проверку действия тормоза; в случае неудовлетворительного результата проверки воздухораспределитель заменить; – при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить. На пассажирских вагонах в пунктах формирования и оборота поезда проводники обязаны удалить лед с тормозной рычажной передачи. Не до- пускается отправлять в составе поезда вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замерзания рычажной передачи; – во время следования поезда до станции обязательно следить за со- стоянием тормозов всего поезда. В случае обнаружения вагонов с колесами, которые идут юзом, имеют выбоины или другие неис- правности, угрожающие безопасности движения, принять меры к остановке поезда. Порядок отогревания замерзших мест тормозного Оборудования 18.3.1. Отогревать главные резервуары, нагнетательные, питатель- ные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнем (факелом) на паровозах, работающих на твердом топливе, электровозах и электропоездах разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных элементов локомотивов и электропоездов. 18.3.2. На тепловозах, дизель-поездах, автомотрисах и паровозах, ра- ботающих на жидком топливе, применение факела допускается только для отогревания в тормозной системе тех замерзших мест, которые удалены не менее чем на 2 м от баков топлива, топливо- и маслоподающей арматуры, масло- и топливопроводов. 18.3.3. Запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания тормозного оборудования на локомотивах и моторвагонном подвижном со- ставе в местах их стоянки при наличии разлитых на путях легковоспламе- няющихся и горючих жидкостей, в пунктах экипировки локомотивов жид- ким топливом, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожаро- опасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядны- ми, огнеопасными и наливными грузами. 18.3.4. В случае замерзания магистрального воздухопровода прежде всего обстучать его легкими ударами молотка – глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледя- ной пробки. 18.3.5. Отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, пита- тельную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжато- го воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разреша- ется только после удаления огня. 18.3.6. На паровозах при замерзании трубки регулятора хода паро- воздушного насоса повышается давление более установленного. В этом случае необходимо выключить насос, снизить давление до нормального, после чего отогреть замерзшее место. 18.3.7. Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными. 18.3.8. При замерзании воздухораспределителя выключить его и вы- пустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, по прибытии в депо воздухораспределитель заменить. 18.3.9. Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормоз- ные приборы и их узлы. 18.3.10. При замерзании одного из тормозных цилиндров на локомо- тиве необходимо воздухораспределитель оставить включенным и продол- жать работать с оставшимися тормозными цилиндрами. По прибытии в де- по неисправность тормозного цилиндра устранить. На вагонах моторвагонных поездов в таких случаях выключить воз- духораспределитель, а по прибытии в депо вскрыть тормозной цилиндр, вынуть поршень, очистить цилиндр и поршень ото льда, смазать их рабо- чие поверхности. После сборки тормозного цилиндра проверить его плот- ность. 18.3.11. Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на ло- комотиве или вагоне моторвагонного поезда и при невозможности ее уст- ранения машинист лично должен выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от колес. Неисправность тормозного оборудования должна быть устранена на ближайшей станции, где имеется депо или ПТО. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|