Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управление пакетами акций и отладка рыночной инфраструктуры





1) Первым этапом является консолидация пакета акций, целью которой является сохранение контроля над управлением корпорацией и привлечение денежных средств для финансирования проектов. В этой связи возможны следующие варианты:

· затратный (скупка акций);

· требующий незначительных затрат (коммандитное товарищество). Основные характеристикиданной организационно-правовой формы:

· товарищество состоит из полных товарищей и вкладчиков;

· полные товарищи (юридические лица) организуют товарищество и управляют всеми делами и активами товарищества;

· вкладчики могут вносить свои вклады, как деньгами, так и другим имуществом (например, акциями);

· вкладчики получают доход по своим вкладам и не принимают участия в управлении делами и активами товарищества;

· вкладчики могут получить назад свои вклады по окончании финансового года. Форма возврата вклада определяется по соглашению с полными товарищами в соответствии с условиями договора: путем возврата акций или оговоренных денежных средств;

· в случае внесения вкладов акциями право голоса по ним переходит к товариществу. Оно может заложить данные акции или продать их;

· доход по вкладам может выплачиваться периодически (например, один раз в квартал);

· размер вклада не фигурирует в регистрационных документах, а содержится только во внутренних документах товарищества;

· вкладчики могут вносить свои вклады в течение неограниченного периода времени;

· количество вкладчиков не ограничено.

Особенностью коммандитного товарищества является то, что с использованием этого инструмента возможно наиболее безболезненно и эффективно перераспределить определенный пакет акций корпорации.



2) В дальнейшем корпорация осуществляет операции на вторичном рынкев рамках согласованной политики с целью воздействия на курсовую стоимость акций, обращающихся на вторичном рынке, для максимизации прибыли от операций с собственными ценными бумагами (купля/продажа) и создания благоприятных условий размещения дополнительных пакетов акций.

а) Купля/продажа ценных бумаг на биржевом и внебиржевом рынках в целях его стабилизации и регулирования включает, в том числе и консолидацию крупных пакетов акций для их последующего размещения среди инвесторов.

б) Возможной альтернативой продажи акций является предоставление акций в залог с получением кредита для последующего эффективного управления денежными ресурсами.

в) Поручение брокерским конторам осуществлять сделки с ценными бумагами предприятия на вторичном рынке в качестве уполномоченного дилера.

В этом случае предоставляемые услуги включают:

1. Вхождение в листинг Российской Торговой Системыделает акции более известными на российском фондовом рынке, так как листинг РТС включает в себя всех эмитентов с развитым рынком акций.

2. Осуществление операций купли-продажи акций предприятия, в т.ч. с гос. участием. Обеспечение начала торгов в РТС с участием держателей государственной доли акцийпомимо создания ликвидного рынка акций решит задачу повышения котировок в преддверии размещения пятипроцентного пакета (из госдоли или скупленного у населения за собственные средства). В ходе этого этапа инвестиционная компания может выкупить пакеты крупных держателей акций по заключенным ранее договорам-поручениям, когда рыночная цена достигнет предела, определенного поручителями в указанных договорах).

3. Проведение согласованной политики по регулированию курсовой стоимости акций.

4. Содействие в консолидации крупных пакетов для последующей его продажи российским и иностранным инвесторам.

3 этап. После укрепления позиций корпорации на российском фондовом рынке, как правило, следует информационное обеспечение и создание условий для выпусков АДР.

Программа информационного обеспечения инвесторов и маркетинговые мероприятия включают:

· взаимодействие со средствами массовой информации на регулярной основе;

· проведение специальных мероприятий – презентаций среди институциональных инвесторов в России и за рубежом.

Таблица 3.3. - План мероприятий взаимодействия со СМИ

Мероприятия Периодичность
Проведение пресс-конференций 2 раза в год
Проведение брифингов по текущим вопросам 1 раз в квартал
Выпуск и распространение пресс-релизов 1 раза в месяц
Выступление на радио и телевидении 6 раз в год
Выпуск и распространение информационного бюллетеня 1 раз в квартал
Интервью представителей высшего руководства корпорации не реже 3 раз в год

Проведение специальных мероприятий – презентаций, приуроченных либо к определенным событиям (размещение нового выпуска акций), либо к маркетинговой политике корпорации, в целом является исключительно важным и действенным инструментом повышения привлекательности корпорации-эмитента и авторитета ее руководства в глазах потенциальных инвесторов.

В этой связи одним из важнейших этапов является подготовка информационного обзора корпорации с целью информирования инвесторов о финансовом состоянии корпорации и перспективах ее развития.

Информационный обзор включает в себя следующее:

· общая информация о корпорации (история, месторасположение);

· характеристика производственной деятельности и производственный потенциал (в том числе сравнение с конкурентами);

· структура управления (в том числе информация о высшем руководстве);

· структура акционерного капитала;

· финансовая отчетность и анализ финансового положения;

· стратегия развития корпорации;

· стратегия привлечения капитала (новые эмиссии, облигационные займы);

· финансовый прогноз.

Для обеспечения инвесторов необходимой финансовой информацией в соответствии с международными стандартами проводится финансовый аудит и приведение финансовой отчетности в соответствие с международным стандартами. Результаты работы аудиторской компании используются для:

· подготовки информационного меморандума, который будет представлен российским и международным инвесторам;

· пакета документов, необходимых для выпуска депозитарных расписок или получения листинга на международных фондовых рынках.

В этой связи необходимо обеспечить:

· подготовку информационных материалов:

· годовые, квартальные отчеты о деятельности корпорации;

· пресс-релизы, информационные бюллетени, пресс-дайджесты;

· мониторинг прессы по вопросам, касающимся интересов корпорации;

· отслеживание материалов по корпорации, появляющихся как в российской, так и в зарубежной прессе, их анализ;

· начало работ по составлению Обзора с учетом сроков получения и подтверждения финансовой информации;

· заключение договора с авторитетной рекламной фирмой по разработке и реализации долгосрочной рекламно-информационной программы;

· обязательное планирование ряда презентаций в Лондоне (Нью-Йорке) для тщательно отобранной аудитории крупнейших институциональных инвесторов, имеющих интерес к России. В координации с западными банками, отобранными корпорацией и представляющими ее интересы на международных рынках, финансовый консультант может обеспечить организацию такого рода мероприятий;

· заключение договора с международной аудиторской фирмой, входящей в "большую шестерку".









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.