|
Живопись, скульптура, ювелирное искусство ЕгиптаНаиболее значительные росписи и рельефы эпохи Древнего царства («Век пирамид») – из мастаба (каменной глыбы). Отдавалось предпочтение росписи или барельефу, часто полихромному. Барельефы и росписи выполняли функцию подражания природе. Необходимость отразить характерные черты человеческой фигуры заставила египетских художников расположить ее неестественным образом: лицо в профиль, глаз анфас, плечи и грудь также анфас. Таким образом было достигнуто развернутое изображение фигуры на плоскость. Аналогичным образом создается скульптура. Религиозная модельМесопотамии Это идея священного брака (иерогамос). Главной ритуальной моделью в Месопотамии был миф об Иннане и Думузи. Иннана – это царица Неба, дочь и одновременно супруга высшего Небесного Бога (возможно, какая-то женская энергия). Иннана вступает в брак с земным человеком Думузи, результатом которого является то, что Думузи не умирает полностью, а часть времени проводит в подземном мире, а потом часть времени проводит в мире богов, т. е. разрушена полнота смерти, так как муж и жена становятся одной плотью, передавая друг другу свои качества. Думузи получает божественные качества, потому что он становится мужем божественного существа. Это миф о примирении божественной и человеческой природ. На основе этого мифа главным ритуалом в Месопотамии был брак (ритуальный, священный) царя с верховной жрицей Иннаны, которая символизирует собой саму богиню: соединение человеческой и божественной природы в этом браке. Эти две ритуальных формы сохранялись на протяжении многих веков. Однако на грани II и III тысячелетий эти ритуальные культуры переживают глубочайший кризис. В Египте – это гражданская революция, повлекшая за собой более чем трехсотлетнюю эпоху безвременья, когда были уничтожены царские гробницы, сожжены мумии царей, разграблены и уничтожены храмы. Александр Мень – священник и историк религии – так пишет об этом: Вавилон В Месопотамии (напомним - это южная часть современного Ирака) в эпоху Ветхого Завета существовало прославленное Вавилонское царство. Впервые город Вавилон достиг своего могущества в середине ХIХ в. до н.э. Клинопись Древнейшая из известных нам форм письменности, о чем было сказано выше, - ранняя месопотамская клинопись. Около 800 простых рисунков указывали на наиболее употребительные предметы и понятия. Довольно скоро каждый знак стал обозначать не только предмет, но и слог. Появилась возможность выразить кроме значения еще и грамматическую форму слова (окончание). Пока не удается полностью прочитать самые ранние глиняные таблички, зато ученые легко понимают надписи, сделанные на следующей стадии развития письменности, около 3200 г. до н.э. на шумерском языке. Среди шумерских текстов – списки слов, составленные по группам (камни, животные, ремесла), первые образцы литературного творчества, а также деловые документы и счета. Распознаваемые рисунки преобразовались в строчки значков из черточек клинообразной формы (их было легче писать на глине). Благодаря прекрасно сохранившимся до нашего времени глиняным табличкам, мы знаем о месопотамской цивилизации гораздо больше, чем о любой другой древней культуре (за исключением египетской). Шумеры и аккадцы Шумеры были первым народом в Месопотамии, кто оставил о себе свидетельства. Происхождение шумеров неизвестно, а их язык не имеет родственных связей ни с одним другим языком мира. Бок о бок с шумерами, к северу от них, жили аккадские племена. Их язык, принадлежащий к семитской группе, был ранней формой вавилонского, он родственен арабскому и древнееврейскому. Ученые Древней Вавилонии сделали переводы с шумерского на аккадский, что позволило современным филологам понять шумерские тексты. Именно шумерам, по все й видимости, принадлежит часть изобретенной письменности, а также колесного транспорта. Рассказы, написанные около 2000 года до н.э., повествуют о подвигах шумерских богов и героев. Самым знаменитым из героев был Гильгамеш, царь Урука, правивший в начале III тысячелетия до н.э. Он дважды едва не добился своей цели – вечной жизни, но, потерпев неудачу, вернулся домой. Вывод Гильгамеша: лишь прославившись, человек может оставить свое имя на скрижалях истории. Недавние исследования показали, что многие из вавилонских сказаний, несмотря на присутствующие в них мифологические эпизоды, могут иметь реальную основу. Около 2300 г. до н.э. власть над всей Месопотамией получил семитский царь Саргон. Его столицей былАккад, местоположение которого до сих пор неизвестно. Царям из династии Саргона удалось сохранить свою империю на протяжении примерно столетия, но в дальнейшем она разрушилась под натиском соседей с Востока. В состав царства входила северная Сирия, где Саргон потерпел поражение от царя Эолы. С этого момента шумерский язык стал уступать аккадскому. Искусство Вавилона Мастера III тысячелетия до н.э. изготавливали прекрасные ювелирные изделия из золота, серебра, полудрагоценных камней, привозившихся с востока на юг. Литейщики отливали оружие и статуи из меди и бронзы. Резчики по камню создавали замечательные произведения искусства – от громадных монументов до крошечных цилиндрических печатей высотой 2 – 5 см, с помощью которых можно было делать оттиски на глине. Шедевры такого рода найдены в царских гробницах Ура (датируемые примерно 2400 г. до н.э.), где похоронены местные князья вместе с облаченными в лучшие одежды придворными, с колесницами и повозками. Хаммурапи Самым выдающимся из древневавилонских царей был Хаммурапи, правивший приблизительно с 1792 по 1750 гг. до н.э. Своими военными и дипломатическими успехами он возвысил Вавилон над другими городами Месопотамии. Хаммурапи пересмотрел законы страны и повелел высечь их на камне. Законы Хаммурапи устанавливали различные степен и наказания за определенные преступления и очень похожи на законы, приведенные в 21-й и 22-й главах книги Исхода. Они также начинаются со слов: «Если кто…». Однако, в законах Хаммурапи. в отличие от библейских Десяти Заповедей, отсутствует моральное обоснование запретов. Династия Хаммурапи прервалась в 1595 г. до н.э. В I тыс. до н.э. важную роль в вавилонской истории начинают играть племена халдеев и арамеев (семитские народы, населявшие до арабского завоевания Сирию и Ирак), пришедшие в страну с запада. Навуходоносор (605-562 гг. до н.э.) значительно расширил пределы империи. Вклад Вавилона в мировую цивилизацию огромен. Вавилонская система письменности в ХХХ – ХV вв. до н.э. распространялась по всему Ближнему Востоку. Греки заимствовали у Вавилона знание астрономии и математики (день и час, деление круга на градусы). Культ: в каждом городе был главный храм, где жители совершали поклонение богу – покровителю города. В храме собирались по главным праздникам, на Новый год и в особый день, посвященный богу покровителю. Для жертвоприношения предназначались, как правило, животные. Представления о загробной жизни у вавилонян были весьма туманными и не давали им надежды на воскресение. Каждый умерший, по верованиям вавилонян, проходил через суд, где разбираются поступки, совершенные им в земной жизни. Суд поручалось вести некоторым из древних царей. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА В конце IV- начале III тысячелетия до н.э. зарождаются цивилизации в обширных районах великих рек Индии и Китая. Им свойственны оригинальный характер, особая этика, развитая материальная культура и формирующееся с течением веков художественное творчество высочайшего уровня, с самого момента своего зарождения совершенно отличное от западного. Этика Древней Индии Становление этических представлений в Древней Индии датируется примерно с III-II тысячелетия до нашей эры по III-IV века нашей эры. К социокультурным факторам, определившим процесс этических представлений древнеиндийской культуры, относятся следующие: сложное взаимодействие исконной (Харапской) и арийской культур, а также длительная экспансия арийской культуры, которая привела к формированию варновой структуры древнеиндийского общества. Варны представляли собой замкнутые группы людей (принадлежность определялась рождением), игравшие в обществе строго определенную роль и имевшие свой цветовой символ (само слово "варна" переводится с санскрита как "цвет", "окраска"). Самое привилегированное положение занимали брахманы (жрецы, хранители знания), затем следовали кшатрии (политики, воины), вайшьи (ремесленники) и шудры, черный цветовой символ которых отражал их тяжелую судьбу. Мужчины первых двух (а иногда и третьей) варн проходили специальный обряд приобщения к знанию, после чего именовались «дважды рожденными». К особенностям древнеиндийской цивилизации прежде всего необходимо отнести непрерывность культурной традиции. Отсутствие интенсивного соприкосновения с другими культурами привело к абсолютизации значения собственного культурного уклада. Приоритетность мифологии в значительной степени обусловила преимущественно религиозно - идеалистическую направленность древнеиндийской этики и мировоззрения. Проблемы человеческого бытия описывались в контексте Вечности и взаимодействия индивида с Космосом, его гармонией.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|