Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рекомендации к написанию и правила оформления рефератов





При написании реферата Вы должны учитывать следующее:

Реферат представляет собой изложение имеющихся в научной литературе и других источниках информации (интернет, газеты, научно-популярные журналы и др.) концепций по заданной проблемной теме. По определению, реферат не должен содержать никаких элементов новизны. Достаточно грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащиеся в нескольких источниках, и сгруппировать их по точкам зрения.

Объем реферата должен быть не менее 5 и не более 15 печатных страниц, написанных в формате Microsoft Word (шрифт 14 Times New Roman) В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Соответствие содержания реферата заявленной теме составляет один из критериев его оценки. Ваша задача состоит в том, чтобы с максимальной полнотой использовать источники информации, правильно, без искажения смысла понять позицию авторов и верно передать ее в своей работе.

Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Начинается реферат с титульного листа. Далее следует оглавление. Оглавление это и есть план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти. Текст делится на три части: введение, основную часть и заключение.

Во введении Вы должны обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко характеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники. Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но может быть и цельным текстом.

В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на нее и высказывается Ваше отношение к ним. Иногда, если это необходимо, текст реферата может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами таблицами, графиками.



В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы.

Завершающим этапом реферата является составление библиографии или списка используемой литературы и источников.

Оформление реферата - один из немаловажных аспектов в работе. Грамотное оформление значительно влияет на оценку реферата. Как бы ни был интересен и познавателен написанный вами реферат, но неправильное и неаккуратное оформление может очень сильно подпортить работу.

2. Глоссарий(толковый словарь специальных терминов, иностранных слов) – работа с терминами и понятиями. К каждому модулю прилагается перечень терминов, понятий, с которыми студент должен поработать самостоятельно, записать в отдельную тетрадь и представить на проверку преподавателю 3 раза (по количеству изучаемых модулей).

3. Эссе– очерк, набросок, размышление, свободное изложение своих мыслей по определенной теме, проблеме. Конкретная тема эссе выбирается самим студентом из предложенных перечней, по согласованию с преподавателем.

Эссе - это небольшая по объему, но требующая серьезной проработки вопроса письменная работа или сочинение на определенную тему. Главное отличие заключается в том, что эссе пишется и оформляется по определенным правилам, а именно:

Объем эссе не должен превышать 1-2 страниц. Необходимо писать коротко и ясно. От студента требуется проявить навыки критического мышления чтобы построить и доказать его собственную позицию по определенным проблемам на основе приобретенных знаний и самостоятельного мышления.

Структура эссе включает такие обязательные компонентов, как: введение (суть и обоснование выбора выбранной темы), основную часть (аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала), заключение (обобщения и выводы).

Во введении рекомендуется давать краткие определения ключевых терминов, но их количество не должно превышать трех-четырех терминов. В основной части каждый из параграфов должен быть посвящен рассмотрению одной главной мысли. При цитировании использованных при подготовке первоисточников применяются соответствующие правила цитирования (текст цитаты берется в кавычки и дается точная ссылка на источник, включая номер страницы), иначе текст будет считаться плагиатом. В заключение показывается практическое значение рассматриваемой проблемы, делаются выводы и заключения, а также показывается взаимосвязь с другими проблемами.

Эссе невозможно написать без предварительного знакомства с первоисточниками или просто списать. Как правило, перед тем, как дать задание учащимся написать эссе, преподаватель рекомендует им познакомиться с несколькими различными первоисточниками, содержащими подчас противоречивые сведения или дополняющими (развивающими) идеи. Такими первоисточниками могут выступать главы из учебников, книги, статьи и разнообразные публикации в Интернете. Важно чтобы среди первоисточников студенты смогли отобрать сами или с помощью учителя 2-3 ключевые статьи или главы из книг, в которых даются концептуальные рамки или теоретическая аргументация, приводятся эмпирические данные, рассматривается и оценивается круг литературы по данной теме.

Эссе оцениваются по следующим критериям:

-умение ответить на поставленный вопрос;

-организация ответа;

-умение сфокусироваться при ответе на основной вопрос и не отвлекаться на смежные темы;

-умение использовать аргументацию (доказательства) в противовес риторике (утверждения);

-умение оперировать данными и использовать аналитический материал в описании проблемы;

-умение грамотно изложить разные точки зрения и высказать свою собственную позицию.

4.Письменная работа. Составить вопросы по отдельной теме, по нескольким темам, либо по всему курсу социологии. Затем защитить свою работу, т.е. уметь ответить на любой из составленных вопросов.

5. Кроссворд(35-40 слов) – по правилам составления кроссвордов из различных социологических терминов сделать свой самостоятельный кроссворд.

6 Логические задачи и упражнения:на выбор студентам будут предложены задачи, упражнения по различным темам курса. Задания должны быть выполнены в письменной форме на основе рекомендованной литературы.

Доклад

Подготовку к докладу (сообщению) на семинаре-исследовании целесообразно вести по следующему плану:

• выбрать под контролем преподавателя тему;

• ознакомиться с методическими указаниями по данному вопросу;

• изучить тему по базовым учебнику и учебно-методическому пособию;

• вычленить основные идеи будущего выступления;

• прочесть рекомендуемую по данной теме литературу;

• составить план доклада или сообщения;

• выявить ключевые термины темы и дать их определение с помощью словарей, справочников, энциклопедий;

• составить тезисы выступления;

• подобрать примеры и иллюстративный материал; по многим темам доклад уместно сопровождать показом презентаций Power Point;

• подготовить текст доклада (сообщения);

Рекомендуемая продолжительность доклада на семинарском занятии составляет 10 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.