|
Рекомендации к написанию и правила оформления рефератовПри написании реферата Вы должны учитывать следующее: Реферат представляет собой изложение имеющихся в научной литературе и других источниках информации (интернет, газеты, научно-популярные журналы и др.) концепций по заданной проблемной теме. По определению, реферат не должен содержать никаких элементов новизны. Достаточно грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащиеся в нескольких источниках, и сгруппировать их по точкам зрения. Объем реферата должен быть не менее 5 и не более 15 печатных страниц, написанных в формате Microsoft Word (шрифт 14 Times New Roman) В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Соответствие содержания реферата заявленной теме составляет один из критериев его оценки. Ваша задача состоит в том, чтобы с максимальной полнотой использовать источники информации, правильно, без искажения смысла понять позицию авторов и верно передать ее в своей работе. Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Начинается реферат с титульного листа. Далее следует оглавление. Оглавление это и есть план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти. Текст делится на три части: введение, основную часть и заключение. Во введении Вы должны обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко характеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники. Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но может быть и цельным текстом. В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на нее и высказывается Ваше отношение к ним. Иногда, если это необходимо, текст реферата может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами таблицами, графиками. В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы. Завершающим этапом реферата является составление библиографии или списка используемой литературы и источников. Оформление реферата - один из немаловажных аспектов в работе. Грамотное оформление значительно влияет на оценку реферата. Как бы ни был интересен и познавателен написанный вами реферат, но неправильное и неаккуратное оформление может очень сильно подпортить работу. 2. Глоссарий (толковый словарь специальных терминов, иностранных слов) – работа с терминами и понятиями. К каждому модулю прилагается перечень терминов, понятий, с которыми студент должен поработать самостоятельно, записать в отдельную тетрадь и представить на проверку преподавателю 3 раза (по количеству изучаемых модулей). 3. Эссе – очерк, набросок, размышление, свободное изложение своих мыслей по определенной теме, проблеме. Конкретная тема эссе выбирается самим студентом из предложенных перечней, по согласованию с преподавателем. Эссе - это небольшая по объему, но требующая серьезной проработки вопроса письменная работа или сочинение на определенную тему. Главное отличие заключается в том, что эссе пишется и оформляется по определенным правилам, а именно: Объем эссе не должен превышать 1-2 страниц. Необходимо писать коротко и ясно. От студента требуется проявить навыки критического мышления чтобы построить и доказать его собственную позицию по определенным проблемам на основе приобретенных знаний и самостоятельного мышления. Структура эссе включает такие обязательные компонентов, как: введение (суть и обоснование выбора выбранной темы), основную часть (аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала), заключение (обобщения и выводы). Во введении рекомендуется давать краткие определения ключевых терминов, но их количество не должно превышать трех-четырех терминов. В основной части каждый из параграфов должен быть посвящен рассмотрению одной главной мысли. При цитировании использованных при подготовке первоисточников применяются соответствующие правила цитирования (текст цитаты берется в кавычки и дается точная ссылка на источник, включая номер страницы), иначе текст будет считаться плагиатом. В заключение показывается практическое значение рассматриваемой проблемы, делаются выводы и заключения, а также показывается взаимосвязь с другими проблемами. Эссе невозможно написать без предварительного знакомства с первоисточниками или просто списать. Как правило, перед тем, как дать задание учащимся написать эссе, преподаватель рекомендует им познакомиться с несколькими различными первоисточниками, содержащими подчас противоречивые сведения или дополняющими (развивающими) идеи. Такими первоисточниками могут выступать главы из учебников, книги, статьи и разнообразные публикации в Интернете. Важно чтобы среди первоисточников студенты смогли отобрать сами или с помощью учителя 2-3 ключевые статьи или главы из книг, в которых даются концептуальные рамки или теоретическая аргументация, приводятся эмпирические данные, рассматривается и оценивается круг литературы по данной теме. Эссе оцениваются по следующим критериям: -умение ответить на поставленный вопрос; -организация ответа; -умение сфокусироваться при ответе на основной вопрос и не отвлекаться на смежные темы; -умение использовать аргументацию (доказательства) в противовес риторике (утверждения); -умение оперировать данными и использовать аналитический материал в описании проблемы; -умение грамотно изложить разные точки зрения и высказать свою собственную позицию. 4.Письменная работа. С оставить вопросы по отдельной теме, по нескольким темам, либо по всему курсу социологии. Затем защитить свою работу, т.е. уметь ответить на любой из составленных вопросов. 5. Кроссворд (35-40 слов) – по правилам составления кроссвордов из различных социологических терминов сделать свой самостоятельный кроссворд. 6 Логические задачи и упражнения: на выбор студентам будут предложены задачи, упражнения по различным темам курса. Задания должны быть выполнены в письменной форме на основе рекомендованной литературы. Доклад Подготовку к докладу (сообщению) на семинаре-исследовании целесообразно вести по следующему плану: • выбрать под контролем преподавателя тему; • ознакомиться с методическими указаниями по данному вопросу; • изучить тему по базовым учебнику и учебно-методическому пособию; • вычленить основные идеи будущего выступления; • прочесть рекомендуемую по данной теме литературу; • составить план доклада или сообщения; • выявить ключевые термины темы и дать их определение с помощью словарей, справочников, энциклопедий; • составить тезисы выступления; • подобрать примеры и иллюстративный материал; по многим темам доклад уместно сопровождать показом презентаций Power Point; • подготовить текст доклада (сообщения); Рекомендуемая продолжительность доклада на семинарском занятии составляет 10 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|