|
Балансовый отчет кредитного отдела
|
Отчет о прибылях и убытках
|
Баланс депозитного отдела
|
По прогнозу ожидается, что розничный банк будет зарабатывать: в первый год — 8%, во второй год — 10%, в третий год — 10,5%. Розничный банк будет выплачивать по одногодовым депозитным сертификатам 8% (по ставке спот).
Отчет о прибылях и убытках
|
Казначейство предоставляет кредит по ставке 9,5%, а занимает средства под 8%; во втором и в третьем годах соответственно — 10 и 10,5%.
Отчет о прибылях и убытках казначейства
|
2. Оцените собственный капитал банка при условии изменения процентных ставок на рынке, отсутствии резервирования по привлеченным ресурсам и налогообложения.
Баланс банка (бухгалтерская стоимость)
|
Резервы и депозиты возвращаются через пять лет. Текущая ставка процента — 10%.
Как изменится стоимость капитала Банка при росте процентных ставок на 500 базисных пунктов?
Какой будет рыночная стоимость капитала, если процентные ставки в четвертом и пятом годах составят 15%?
3. Используя открытую информацию о деятельности банка, проведите аутсайдерскую оценку его стоимости по методу чистых активов.
Баланс Банка А по состоянию на 1 января 2003 г.
|
Отчет о прибылях и убытках за 2003 г.
|
Примечание. В задаче 3 предполагается, что все кредиты обслуживаются в соответствии с плановым графиком их погашения, включая проценты. Данное замечание не относится к категории сомнительных долгов. Краткосрочные кредиты — это ссуды, предоставленные на срок до одного года; из них 2/3 предоставлены на условиях фиксированной процентной ставки, остальная часть подвержена процентному риску. Предположим, что процентные ставки пересматриваются один раз в полугодие. Средний уровень доходности по ссудам с фиксированным процентом составляет 15% годовых, а ставка рефинансирования (базовая ставка) менялась один раз и снизилась до уровня 10% годовых по состоянию на 1 июля 2003 г.
Доходность государственных ценных бумаг, которые приобретены со сроком погашения 1 января 2003 г., составила 8% годовых. Другие ценные бумаги относятся к категории рисковых с доходностью 12% годовых.
Остатки на счетах Ностро являются умеренно вознаграждаемыми со средним уровнем дохода 3% годовых. Основные фонды не приносят доход.
По счетам Лоро банк несет затраты в среднем 2% в год. По депозитам до востребования проценты не уплачиваются в пользу клиента. Ставка резервирования по привлеченным средствам определяется:
по депозитам до востребования — 3%;
по срочным депозитам до одного года — 1,5%.
Срочные депозиты состоят из депозитов физических лиц, по которым уплачивается фиксированный процент — 2% годовых, и депозитов юридических лиц, по которым уплачивается 1,7% годовых. Все депозиты привлечены на один год.
Восстановление
Платежеспособности
Организации
• Судебные и внесудебные процедуры финансового оздоровления
• План финансового оздоровления и график погашения задолженности
• План внешнего управления
• Оценка в процедурах банкротства
Эффективное развитие рыночных отношений невозможно без банкротства, поскольку угроза банкротства является для предпринимателя таким же действенным стимулом, как и возможность максимизировать свои прибыли. Предпринимательское искусство во многом состоит в умении разработать такую стратегию развития бизнеса, которая позволила бы достигнуть желаемых результатов, не подвергая свое дело излишним рискам, в том числе и рискам банкротства.
Однако не всегда предпринимательство ведет к успеху, подчас предприятие оказывается в сложном финансовом положении, преодоление которого требует не только мобилизации всех внутренних ресурсов предприятия, но и поиска внешних источников финансирования.
Преодоление финансового кризиса предприятия — сложная задача. В российских условиях сложность ее объективно повышается ввиду общей экономической нестабильности.
Банкротство — это прежде всего экономическая проблема, но решается она в строго очерченных юридических рамках. Поэтому решение задачи финансового оздоровления предприятия должно базироваться на знании особенностей правового регулирования несостоятельности (банкротства).
Изучая вопросы, связанные с процедурами банкротства и финансового оздоровления предприятий, а также учитывая то обстоятельство, что в России конфликт между должником, не способным выполнять свои обязательства, и его кредиторами может быть урегулирован как в судебном, так и во внесудебном порядке, следует уделить необходимое внимание следующим правовым актам:
• Гражданскому кодексу Российской Федерации;
ГЛАВА 16 |
• Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ;
• Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ (с посл. изм. и доп.);
• Закону РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19 ноября 1992 г. № 3929-1;
• Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ (с посл. изм. и доп.);
• Федеральному закону «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ.
□ 16.1. Судебные и внесудебные процедуры финансового оздоровления
Меры по финансовому оздоровлению предприятия могут быть предприняты как в судебных процедурах несостоятельности (банкротства), так и во внесудебных процедурах.
В том случае, если в отношении организации-должника в арбитражном суде возбуждено дело о его несостоятельности (банкротстве), должник имеет возможность попытаться восстановить свою платежеспособность. Согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ (далее — Закон о банкротстве) арбитражный суд может ввести одну из двух процедур, направленных на восстановление платежеспособности должника: либо процедуру финансового оздоровления, либо процедуру внешнего управления.
Помимо реабилитационных для должника процедур, Законом о банкротстве предусматриваются также процедуры наблюдения, конкурсного производства и мирового соглашения.
Финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения.
Процедура финансового оздоровления вводится арбитражным судом на срок не более чем два года при наличии ходатайства учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия либо третьих лиц к первому собранию кредиторов должника о введении финансового оздоровления. При финансовом оздоровлении органы управления должника действуют с ограничениями, предусмотренными Законом о банкротстве. Данная процедура основывается на реализации плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности.
Внешнее управление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
При внешнем управлении полномочия по управлению должником передаются внешнему управляющему. Данная процедура прежде всего нацелена на мобилизацию внутренних ресурсов должника, введение жесточайшего внутрифирменного контроля и учета, особенно за денежными потоками. Однако при недостаточности внутренних ресурсов должника для восстановления его платежеспособности возможно привлечение и финансовых ресурсов третьих лиц (инвесторов).
Одной из важных особенностей внешнего управления является разработка внешним управляющим плана внешнего управления, который должен быть одобрен и утвержден собранием кредиторов должника. План внешнего управления не имеет строго регламентированной формы, вместе с тем он должен содержать исчерпывающие обоснования возможности достижения в установленные арбитражным судом сроки (в общем случае — не более 18 мес., данный срок может быть продлен не более чем на 6 мес.) цели внешнего управления — восстановления платежеспособности организации-должника. Кроме того, внешнее управление обусловливается введением моратория на выполнение требований кредиторов к должнику на весь срок внешнего управления. Следует отметить также, что мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности должника, проводятся под наблюдением его кредиторов.
Помимо судебных процедур, направленных на оздоровление организации-должника с целью предотвращения ее ликвидации, существует широкий спектр возможностей финансового оздоровления должника во внесудебных процедурах. При этом роль кредиторов в ряде случаев может быть столь же значимой, как и в судебных процедурах. Тем не менее инициатива в проведении мероприятий, направленных на восстановление и укрепление платежеспособности предприятия, как правило, исходит от самого предприятия либо его собственника.
Законом о банкротстве предусмотрены меры по предупреждению банкротства организаций. Учредители (участники) должника — юридического лица, собственник имущества должника — унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций. В качестве меры по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника. Данная мера является процедурой досудебной санации.
Досудебная санация — меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства.
План финансового оздоровления и график погашения задолженности
Финансовое оздоровление с экономической точки зрения представляет собой реструктуризацию организации-должника. Необходимыми элементами реструктуризации являются: расчеты с кредиторами должника, срок исполнения требований которых по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей наступил на дату введения финансового оздоровления, только в соответствии с утвержденным графиком погашения задолженности; реализация мероприятий плана финансового оздоровления должника, направленных на аккумуляцию должником средств, необходимых для осуществления расчетов.
Следует учитывать также, что введение процедуры финансового оздоровления обусловливает ряд ограничений действий должника, например таких, как:
• требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка, установленного Законом о банкротстве;
• отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
• аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процедуры о банкротстве;
• приостанавливается выполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о: взыскании задолженности по заработной плате; выплате вознаграждений по авторским договорам; истребовании имущества из чужого незаконного владения; возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и морального вреда;
• запрещаются: удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделении доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников); выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
• запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;
• не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения установленных Законом о банкротстве требований кредиторов;
• не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.
Согласно положениям Закона о банкротстве на сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, подлежащих удовлетворению в соответствии с графиком погашения задолженности, начисляются проценты в порядке и в размерах, предусмотренных п. 2 ст. 95 Закона.
Неустойки (штрафы, пени), суммы причиненных убытков в форме упущенной выгоды, которые должник обязан уплатить кредиторам в размерах, существовавших на дату введения финансового оздоровления, подлежат погашению в ходе финансового оздоровления по графику погашения задолженности после удовлетворения всех остальных требований кредиторов.
В процедуре финансового оздоровления должник в соответствии с Законом о банкротстве не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в которых у него имеется заинтересованность, или они:
• связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;
• влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, учреждение доверительного управления имуществом должника.
Кроме того, должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании).
В случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более 20% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).
В соответствии с Законом о банкротстве должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые:
• влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;
• связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе хозяйственной деятельности;
• влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;
• влекут за собой получение займов (кредитов).
План финансового оздоровления разрабатывается учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника-унитарного предприятия и утверждается собранием кредиторов. План должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе финансового оздоровления. Этот план является экономическим обоснованием графика погашения задолженности.
График погашения задолженности должен быть неотъемлемой частью плана финансового оздоровления. Согласно Закону о банкротстве график погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника-унитарного предприятия, и с даты утверждения графика арбитражным судом возникает одностороннее обязательство должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки. Данный график как документ имеет самостоятельное и очень важное значение при реализации процедуры финансового оздоровления.
Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством, а также иными способами, не противоречащими Закону о банкротстве. Исполнение должником обязательств по графику погашения задолженности не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой. В качестве предмета обеспечения исполнения должником обязательств по графику погашения задолженности не могут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения.
Лицо или лица, предоставившие обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, несут ответственность за неисполнение должником этих обязательств в пределах стоимости имущества и имущественных прав, предоставленных в качестве обеспечения исполнения должником обязательств.
При наличии обеспечения исполнения должником обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности график подписывается также лицами, предоставившими такое обеспечение.
Законом о банкротстве установлен порядок погашения требований кредиторов в процедуре финансового оздоровления, отражаемый в графике погашения задолженности.
Графиком должно предусматриваться:
• погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за 1 мес. до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очередей не позднее чем через 6 мес. с даты введения финансового оздоровления;
• пропорциональное погашение требований кредиторов в очередности, определенной ст. 134 Закона о банкротстве.
Кроме того, необходимо отметить, что график погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым согласно законодательству о налогах и сборах, устанавливается в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.
Должник вправе досрочно исполнить график.
Помимо рассмотренных, Законом о банкротстве не устанавливается каких-либо иных требований к форме и содержанию плана финансового оздоровления.
Таким образом, план финансового оздоровления следует разрабатывать исходя из цели процедуры финансового оздоровления — восстановления платежеспособности должника, а также с учетом приведенных в Законе о банкротстве ограничений и требований.
Разработку плана финансового оздоровления целесообразно начинать с проведения углубленного анализа финансового состояния предприятия. Желательно, чтобы период ретроспективного анализа составлял два-три года. Основная цель проведения данного анализа — выявление внешних и внутренних причин, повлекших за собой ухудшение финансового положения предприятия. На основе анализа и сделанных выводов следует наметить главные пути восстановления платежеспособности предприятия за счет мобилизации внутренних ресурсов, а при их недостаточности — за счет привлечения заемных ресурсов.
План финансового оздоровления, как и любой иной план деятельности организации, должен быть разработан исходя из ведущих принципов планирования:
• обоснованности целей и задач;
• системности;
• научности;
• непрерывности;
• сбалансированности плана;
• директивности.
План финансового оздоровления составляется сроком до двух лет и представляет собой комплексную программу производственной, финансовой и хозяйственной деятельности должника. Он может включать традиционные разделы, разрабатываемые на предприятии при краткосрочном и среднесрочном планировании: маркетинг, производственная программа, техническое развитие и организация производства, повышение экономической эффективности производства, материально-техническое обеспечение, труд и кадры, себестоимость, прибыль и рентабельность производства, финансовый план и др. Однако основная цель плана финансового оздоровления — разработка мероприятий, обеспечивающих поступление средств в сроки и в размерах, необходимых для удовлетворения требований кредиторов должника согласно графику погашения задолженности.
В случае неисполнения должником графика погашения задолженности Законом о банкротстве предусмотрено выполнение этих обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником расчетов с кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности.
Отметим особенности введения процедуры финансового оздоровления арбитражным судом в порядке, установленном ч. 3 п. 2, а также п. 3 ст. 75 Закона о банкротстве.
Если на первом собрании кредиторов не принято решение о применении одной из процедур банкротства и отсутствует возможность отложения рассмотрения дела, арбитражный суд выносит определение о введении финансового оздоровления. Последнее происходит, когда имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника-унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц, при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности. Размер обеспечения должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату судебного заседания, не менее чем на 20%. При этом в графике погашения задолженности должны предусматриваться начало погашения задолженности не позднее чем через 1 мес. после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов. Из данной нормы Закона о банкротстве следует, что введение процедуры финансового оздоровления не обусловлено наличием плана финансового оздоровления.
Если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления. Здесь обязательны наличие ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника-унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности. Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на 20%. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через 1 мес. после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов. Из данной нормы Закона о банкротстве следует, что введение процедуры финансового оздоровления и в этом случае не обусловлено наличием плана финансового оздоровления.
□ 16.3. План внешнего управления
Внешнее управление, как и финансовое оздоровление, с экономической точки зрения также представляет собой реструктуризацию организации-должника: введение моратория на удовлетворение требований кредиторов к должнику, восстановление платежеспособности за счет проведения специальных мер, по существу, являются элементами финансового реструктурирования.
В соответствии с Законом о банкротстве назначенный арбитражным судом для реализации процедуры внешнего управления внешний управляющий должен разработать план внешнего управления. При этом Законом о банкротстве не предусматривается детальная регламентация формы и содержания плана внешнего управления.
В то же время анализ ряда положений Закона о банкротстве (гл. VI Закона о банкротстве) позволяет выявить общие контуры плана внешнего управления, сделать выводы о целесообразности включения в него некоторых разделов, а также определиться с выбором используемых методов разработки такого плана.
План внешнего управления — план особого вида, при его разработке надо одновременно учитывать требования:
• Закона о банкротстве к данному документу;
• предъявляемые к плану хозяйственной деятельности должника-юри- дического лица.
План внешнего управления, как и любой иной план, — это документ, который должен содержать поставленную цель, качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки. Приводимые в плане показатели и расчеты должны быть обоснованными и взаимоувязанными.
Поскольку, как отмечалось ранее, внешнее управление — это процедура, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, то для оценки ее результативности большое значение имеет законодательно установленный критерий восстановления платежеспособности должника. В Законе о банкротстве установлено, что платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, установленных ст. 3 Закона о банкротстве (ч. 3, п. 1 ст. 106).
Практически это означает, что необходимо в установленные сроки внешнего управления удовлетворить требования кредиторов (либо прекратить обязательства должника иным способом) таким образом, чтобы к моменту окончания внешнего управления (окончания периода расчетов с кредиторами) у него отсутствовала задолженность перед кредиторами по денежным обязательствам и перед бюджетами и внебюджетными фондами по обязательным платежам, просроченная более чем на 3 мес. Следует особо подчеркнуть, что согласно ст. 95 Закона о банкротстве вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.
Если внешнее управление завершено восстановлением платежеспособности должника, расчеты с кредиторами осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 120—122 Закона о банкротстве.
Из норм Закона о банкротстве следует, что в плане внешнего управления должен отражаться размер требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, попавшим в соответствии со ст. 95 Закона о банкротстве под мораторий.
При этом нужно учитывать, что в течение срока действия моратория неустойки (штрафы, пеня) и иные финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, а также подлежащие уплате проценты не начисляются, а на суммы основного долга по денежным обязательствам и недоимки по обязательным платежам, имеющиеся на дату введения внешнего управления, начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ на дату введения внешнего управления. Однако соглашением внешнего управляющего с конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными ст. 95 таким размером или сроком.
Подлежащие начислению и уплате по ст. 95 проценты начисляются на сумму требований кредиторов очереди с даты введения внешнего управления и до даты вынесения арбитражным судом определения о начале расчетов с кредиторами по требованиям кредиторов либо до момента удовлетворения этих требований должником или третьим лицом в ходе внешнего управления, либо до момента принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Оценка размера требований кредиторов должна базироваться на данных реестра требований кредиторов, ведение которого осуществляется арбитражным (внешним) управляющим или реестродержателем (ст. 16 Закона о банкротстве), а не только на данных бухгалтерского баланса должника на последнюю отчетную дату. Для того чтобы иметь необходимую для прогнозной оценки результативности процедуры внешнего управления информацию, в план внешнего управления следует включать и расчеты процентов, начисляемых на сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам.
Кроме мораториальных требований, в плане должен отражаться и размер требований к должнику о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании задолженности по отплате труда. Однако в силу того, что данные требования могут погашаться в период внешнего управления, при расчете прогнозной величины потребности в свободных денежных средствах для расчетов с кредиторами, внешнему управляющему следовало бы учитывать эти требования только в той части, которая не может быть погашена в течение внешнего управления.
Так формируется оценка величины потребности в свободных денежных средствах, которые по завершении внешнего управления могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника. Следовательно, главная задача, подлежащая решению при разработке плана внешнего управления, — найти и показать в плане основные источники формирования у должника средств для расчетов с кредиторами в установленных размерах.
Данные средства могут быть сформированы (накоплены) за счет реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности должника. Ст. 109 Закона о банкротстве предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
• перепрофилирование производства;
• закрытие нерентабельных производств;
• взыскание дебиторской задолженности;
• продажа части имущества должника;
• уступка прав требования должника;
• исполнение обязательств должника собственником имущества дол- жника-унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
• увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
• размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
• продажа предприятия должника;
• замещение активов должника;
• иные меры.
Как отмечалось ранее, процедура внешнего управления является процедурой глубокой финансовой реструктуризации должника-юридичес- кого лица за счет мобилизации его внутренних и внешних ресурсов и резервов в целях достижения финансовой стабильности и последующего ее укрепления. Поэтому описанию включаемых в план внешнего управления конкретных мер по восстановлению платежеспособности, а также изложению последовательности, оценки затрат и результатов их реализации должно быть уделено особое внимание.
Анализ сроков проведения намеченных мер, резул<
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: