Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рассказ учителя о происхождении слов «алфавит» и «азбука».





4. Работа с произведением С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи…».

– Что Маршак называет ключами? Почему буквы – это ключи?

Это русский алфавит.

Буква к букве в ряд стоит.

– Рассмотрите иллюстрацию, сравните с алфавитом.

Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик!

– Все ли ключи-буквы есть у мальчика?

Чтение стихотворения детьми: 1-ю строфу читает любой ученик; 2-ю строфу продолжает только хорошо читающий; 3-ю строфу читают несколько учеников по одной строчке.

Продолжение работы по теме.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря, –

Не обойтись без «Букваря».

– Теперь, когда вы знаете буквы русского алфавита, «Букварь» приглашает в удивительный мир детской литературы.

Чтение учителем рассказа В. Голявкина «Спрятался».

Ответы на вопросы по содержанию – в учебнике.

IV. Итог урока.

Вот весёлый клоун Вася.

Появился в нашем классе

И принёс с собой шары

Для любимой детворы.

– Вам шары я подарю,

Но сначала всех прошу:

Прочитать стихотворенье и рассказ.

Самостоятельное чтение рассказа В. Голявкина «Спрятался».

Учитель раздаёт детям закладки для книг, на которых нарисованы воздушные шары.

– Желаю вам дружить с «Букварём», накапливать знания, стать грамотными и начитанными людьми.

Урок 2
В. СУТЕЕВ «ТРИ КОТЁНКА».
А. ШИБАЕВ «БЕСПОКОЙНЫЕ СОСЕДКИ»

Цели: познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» и стихотворением А. Шибаева «Беспокойные соседки»; ввести в круг детского чтения новые произведения; прививать любовь к чтению.

Ход урока

I. Введение в тему. Подготовка к восприятию текста.

– Сегодня мы начинаем наш урок с небольшой викторины по известным вам произведениям.

1. «Жила-была девочка…

И был у неё... Кто у неё был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой?..» (Котёнок.)

(«Усатый-полосатый», Самуил Яковлевич Маршак.)

2. «…Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

– Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.

И тут кто-то опять сказал:

– Мяу!

– Кто там?» («Кто сказал “мяу”?», ВладимирГригорьевич Сутеев.)

* * *

– Маленький котенок – забияка и шалун. Чего он только не вытворяет! А представьте себе трех котят! Это в три раза больше хулиганств и шалостей. Вот эти трое увидели мышь и побежали за ней. Ой, что сейчас будет!..

II. Работа по теме урока.

Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка».

Выразительное чтение рассказа учителем.

– Понравился вам рассказ? Какое настроение он вызвал?

Повторное чтение рассказа учениками со средним уровнем развития навыка чтения и выполнение заданий к рассказу.

– Какие слова в тексте пропущены? (Белых, черных, мокрых котенка.)

– Как вы думаете, почему все котята стали белыми?

– Котята планировали свой поступок? (Нет.)

– Какие слова в тексте говорят об этом? («…бросились за ней».)

– Как вы думаете, почему все котята стали черными?

– Каким образом котята вновь стали черным, серым и белым?

Повторное выразительное чтение.

– Кто из вас хочет оказаться на месте этих котят?

Инсценирование отрывков с элементами пантомимы и звукоподражания.

Работа в группах. В каждой группе по 5 человек: автор, 3 «котенка», «мышь» («лягушка», «рыба»). У детей маски котят, мыши (лягушки, рыбы).

– Смогли ли ребята-актеры передать повадки котят?

– Что помогло вам понять настроение котят? (Движение, интонации звукоподражания.)

Чтение стихотворения А. Шибаева «Беспокойные соседки».

– Беспокойными могут быть не только котята, но и буквы.

Выразительное чтение стихотворения учителем.

– Прочитайте стихотворение самостоятельно.

– Подумайте, что нужно сделать, чтобы из отдельных букв получилось предложение.

– Как превратить буквы Г, Д, Е, Ё, Ж в предложение? (Соединить буквы в слова, записать предложение с большой буквы, поставить вопросительный знак в конце.)

Запись детьми на доске: «Где ёж?»

– Обратите внимание, в каком порядке построились буквы. (В алфавитном порядке.)

– Прочитайте это вопросительное предложение. Кого ищут буквы?

Работа по карточке (в парах).

– Ёж спрятался вот в этих словах. Найдите «ежа» в словах, подчеркните.

Карточка:

Од ёж ка, сер ёж ка, ст ёж ка, заст ёж ка.

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

III. Итог урока.

– Назовите авторов произведений. (Александр Александрович Шибаев, Владимир Григорьевич Сутеев.)

– Кто герои рассказа Владимира Григорьевича Сутеева? (Котята.)

Кто герои стихотворения Александра Александровича Шибаева? (Буквы.)

Урок 3
Е. ПЕРМЯК «ПРО НОС И ЯЗЫК».
Г. ОСТЕР «МЕНЯ НЕТ ДОМА»

Цели: формировать интерес к чтению, осмысливанию текстов; развивать речь, внимание, воображение; обогащать словарный запас.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель читает стихотворение, сопровождая его рисунком.

Точка, точка, запятая –

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик, –

Получился человечек!

Ю. Ким

II. Работа по теме урока.

– Задумывались ли вы над вопросом: какое удивительное существо – человек?

– Когда у вас возникал этот вопрос? Что вас удивляло?

– У девочки Кати из рассказа Евгения Андреевича Пермяка возник вопрос про нос и язык. Интересно узнать, о чем Катя спросила бабушку?







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.