|
Рассказ учителя о происхождении слов «алфавит» и «азбука».4. Работа с произведением С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи…». – Что Маршак называет ключами? Почему буквы – это ключи? Это русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит. – Рассмотрите иллюстрацию, сравните с алфавитом. Вот такие наши буквы – Славный русский алфавит. Знать его отлично должен Каждый, каждый ученик! – Все ли ключи-буквы есть у мальчика? Чтение стихотворения детьми: 1-ю строфу читает любой ученик; 2-ю строфу продолжает только хорошо читающий; 3-ю строфу читают несколько учеников по одной строчке. Продолжение работы по теме. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звёзды и моря, – Не обойтись без «Букваря». – Теперь, когда вы знаете буквы русского алфавита, «Букварь» приглашает в удивительный мир детской литературы. Чтение учителем рассказа В. Голявкина «Спрятался». Ответы на вопросы по содержанию – в учебнике. IV. Итог урока. Вот весёлый клоун Вася. Появился в нашем классе И принёс с собой шары Для любимой детворы. – Вам шары я подарю, Но сначала всех прошу: Прочитать стихотворенье и рассказ. Самостоятельное чтение рассказа В. Голявкина «Спрятался». Учитель раздаёт детям закладки для книг, на которых нарисованы воздушные шары. – Желаю вам дружить с «Букварём», накапливать знания, стать грамотными и начитанными людьми. Урок 2 Цели: познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» и стихотворением А. Шибаева «Беспокойные соседки»; ввести в круг детского чтения новые произведения; прививать любовь к чтению. Ход урока I. Введение в тему. Подготовка к восприятию текста. – Сегодня мы начинаем наш урок с небольшой викторины по известным вам произведениям. 1. «Жила-была девочка… И был у неё... Кто у неё был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой?..» (Котёнок.) («Усатый-полосатый», Самуил Яковлевич Маршак.) 2. «…Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: – Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. И тут кто-то опять сказал: – Мяу! – Кто там?» («Кто сказал “мяу”?», ВладимирГригорьевич Сутеев.) * * * – Маленький котенок – забияка и шалун. Чего он только не вытворяет! А представьте себе трех котят! Это в три раза больше хулиганств и шалостей. Вот эти трое увидели мышь и побежали за ней. Ой, что сейчас будет!.. II. Работа по теме урока. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка». Выразительное чтение рассказа учителем. – Понравился вам рассказ? Какое настроение он вызвал? Повторное чтение рассказа учениками со средним уровнем развития навыка чтения и выполнение заданий к рассказу. – Какие слова в тексте пропущены? (Белых, черных, мокрых котенка.) – Как вы думаете, почему все котята стали белыми? – Котята планировали свой поступок? (Нет.) – Какие слова в тексте говорят об этом? («…бросились за ней».) – Как вы думаете, почему все котята стали черными? – Каким образом котята вновь стали черным, серым и белым? Повторное выразительное чтение. – Кто из вас хочет оказаться на месте этих котят? Инсценирование отрывков с элементами пантомимы и звукоподражания. Работа в группах. В каждой группе по 5 человек: автор, 3 «котенка», «мышь» («лягушка», «рыба»). У детей маски котят, мыши (лягушки, рыбы). – Смогли ли ребята-актеры передать повадки котят? – Что помогло вам понять настроение котят? (Движение, интонации звукоподражания.)
Чтение стихотворения А. Шибаева «Беспокойные соседки». – Беспокойными могут быть не только котята, но и буквы. Выразительное чтение стихотворения учителем. – Прочитайте стихотворение самостоятельно. – Подумайте, что нужно сделать, чтобы из отдельных букв получилось предложение. – Как превратить буквы Г, Д, Е, Ё, Ж в предложение? (Соединить буквы в слова, записать предложение с большой буквы, поставить вопросительный знак в конце.) Запись детьми на доске: «Где ёж?» – Обратите внимание, в каком порядке построились буквы. (В алфавитном порядке.) – Прочитайте это вопросительное предложение. Кого ищут буквы? Работа по карточке (в парах). – Ёж спрятался вот в этих словах. Найдите «ежа» в словах, подчеркните. Карточка: Од ёж ка, сер ёж ка, ст ёж ка, заст ёж ка. Выразительное чтение стихотворения учащимися. III. Итог урока. – Назовите авторов произведений. (Александр Александрович Шибаев, Владимир Григорьевич Сутеев.) – Кто герои рассказа Владимира Григорьевича Сутеева? (Котята.) – Кто герои стихотворения Александра Александровича Шибаева? (Буквы.) Урок 3 Цели: формировать интерес к чтению, осмысливанию текстов; развивать речь, внимание, воображение; обогащать словарный запас. Ход урока I. Организационный момент. Учитель читает стихотворение, сопровождая его рисунком. Точка, точка, запятая – Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик, – Получился человечек! Ю. Ким II. Работа по теме урока. – Задумывались ли вы над вопросом: какое удивительное существо – человек? – Когда у вас возникал этот вопрос? Что вас удивляло? – У девочки Кати из рассказа Евгения Андреевича Пермяка возник вопрос про нос и язык. Интересно узнать, о чем Катя спросила бабушку? ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|