|
Чтение учителем рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык».– Что ответила бабушка Кате про глаза, уши, руки, ноги? А что ответила про язык и нос? – Почему надо больше видеть и слышать? – Почему надо больше делать и ходить? Чтение рассказа хорошо читающими учениками по ролям. – Как вы думаете, серьезно ли бабушка отвечала внучке или она так шутила? Справедлив ли бабушкин шутливый ответ? – Для чего у нас два уха, а язык один? (Ответы детей.) – Вот как на этот вопрос ответил С. Маршак в своем стихотворении: Одна дана нам голова, А глаза два И уха два, И два виска, и две щеки, И две ноги, и две руки. Зато один и нос и рот. А будь у нас, наоборот, Одна нога, одна рука, Зато два рта, два языка, – Мы только бы и знали, Что ели да болтали! – А вот как говорят об этом русские народные пословицы. Работа с пословицами и по вопросам учебника.
4. Чтение стихотворения (хорошо читающим учеником). ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА Если Встречается Кошка с Собакой, Дело – Обычно! – Кончается дракой. Тем же – Как правило! – Дело кончается, Если Собака С Кошкой встречается!.. Ах, почему же, Ах, отчего же, Ах, для чего же Так получается?.. Б. Заходер – Я знакома с котенком и щенком, которые ведут себя совсем по-другому. Вспомнили, о ком я говорю? Чтение учителем рассказа Г. Остера «Меня нет дома». – Почему у вас на лицах улыбки? – Как поступаете вы в подобной ситуации? Чтение рассказа хорошо читающими учениками. 7. Ролевое чтение (учитель читает за автора). – Обратите внимание, как вежливо разговаривают друг с другом котенок и щенок. III. Итог урока. – С какими произведениями познакомились? – Кто из героев вам больше понравился? Почему? – Что главное и новое для себя вы узнали из этих рассказов? Урок 4 Цели: способствовать постепенному запоминанию алфавита, закреплять знания о буквах русского алфавита; развивать мышление и речь; формировать навыки правильного и быстрого чтения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход урока I. Организационный момент. Объявление темы урока. На доске: ребус. – По первой букве названий предметов, изображенных на картинках, составьте слово. Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй... (алфавит). С. Маршак – Что такое алфавит? (Буквы, расположенные в определенном порядке.) – Буквы любят порядок, но иногда они озорничают, как в сказке А. Шибаева «На зарядку – становись!». – Назовите имя и отчество писателя Шибаева. (Александр Александрович.) – Вспомните, читали ли вы в учебнике какой-нибудь текст этого автора? – Кто герои стихотворения А. А. Шибаева? II. Работа по теме урока. 1. Чтение рассказа А. Шибаева «На зарядку – становись!» учителем и хорошо читающими учениками. – Нравятся ли вам истории А. Шибаева об оживших буквах и почему? – Какие буквы нарисованы на иллюстрации? Работа по карточкам. Каждый ученик получает карточку со стихотворением, отгадывает букву и вписывает ее в текст. Карточка 1. ______ – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. Карточка 2. Буква _______ проснется рано. Буква _______ бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров. Карточка 3. Буква ______ Видна вдали, Красивая, витая. Как будто крендель Испекли, Приезжих поджидая. Карточка 4. ______ – крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. Карточка 5. Этот домик – буква _____. В домике окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке – кошка. Карточка 6. На дворе – такая жалость! Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква ______ зато осталась. Карточка 7. _____ и _____ – родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы _____ две точки, Словно в лесенке гвоздочки. Карточка 8. Посмотри-ка: буква ______ На жука похожа, Потому что у нее Шесть жучиных ножек. Карточка 9. На эту букву посмотри: Она совсем как цифра 3. ______ Карточка 10. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? – Три! А какая буква?________ Карточка 11. Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На плечах ее сидит.______ Карточка 12. На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит – Буквой ____ на нас глядит. Карточка 13. Алфавит продолжит наш Буква ______ – лесной шалаш. Карточка 14. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква _______. Карточка 15. На букве _______ Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки! Карточка 16. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла.______ Карточка 17. Букву ____ в спортивном зале Перекладиной назвали. – Ну-ка, милый, не ленись, – Подойди и подтянись. Карточка 18. – Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнуло полено. – Похожа буква на топор! Расколет непременно! _______ Карточка 19. Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой ____ повис над домом. Карточка 20. ______ – антенна Выше крыши – Все увидит, все услышит, Телевизоры включаем, У экранов не скучаем. Карточка 21. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто.__________ Карточка 22. Филин – два огромных глаза – Букву ________ напомнит сразу. Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. Карточка 23. _______ – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. Карточка 24. Эта буковка – цеплялка С хитрой, цепкой лапою. – Подходи, кому не жалко, Мигом оцарапаю. Вот какая буква ______: С коготочком на конце. Коготок-царапка, Как кошачья лапка. Карточка 25. Буква ________ сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь. Да, вы правильно решили: _______ мы пишем, как «четыре». Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Карточка 26. Посмотри на букву ____ – Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. Карточка 27. На расческу _____ похожа. Три зубца всего? Ну что же! Карточка 28. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква ______ – Все мы знать ее должны. Карточка 29. Буква ______ на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка. Карточка 30. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, Что случилось: Получилась буква... ______. Карточка 31. Всем на свете буква _______ Доложить готова: – Я не только буква _______ – Буква, слог и слово! * * * – Понравились стихи про буквы? Их автор тоже А. Шибаев. Инсценировка. Один (или двое) ученик изображает букву, остальные ученики угадывают букву. – Попробуйте изобразить какую-нибудь букву. – Какие неточности были в изображении буквы? Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|