|
Особенности стиля управления
При оценке стиля управления за основу принимается такой подход, когда в качестве основного критерия оценки выступает успех в работе возглавляемого руководителем подразделения или организации в целом. Особенности стиля управления могут быть представлены в виде ряда шкал, помогающих определить типичные для оцениваемого руководителя черты стиля управления. Ниже приводится фрагмент анкеты с использованием таких шкал
Подобные шкалы дают возможность определить стиль управления оцениваемого руководителя и сделать заключение о том, насколько полно данный стиль позволяет использовать потенциал человеческих ресурсов организации. Опыт лучших западных компаний Опыт оценки менеджеров в банке «Чейз Манхеттен»
Работников среднего звена управления оценивают по целой батарее показателей, относящихся к четырем сферам компетентности менеджера: (1) планирование и организация, (2) работа с кадрами, (3) навыки общения и (4) личностные качества. Это следующие 15 показателей:
Планирование и координации, Управление в кризисных ситуациях Администрирование Развитие подчиненных 5. Контроль за деятельностью подчиненных и делегирование полномочий; 6. Мотивация подчиненных; 7. Обучение; 8. Обеспечение здорового морально-психологического климата и соблюдение подчиненными правил техники безопасности; 9. Коммуникации; 10. Координация усилий и кооперация в использовании организационных ресурсов; 11. Представительство вне организации; 12. Настойчивость в достижении цели; 13. Приверженность целям и политике корпорации; 14. Профессионализм и эффективное применение специальных знаний; Отношение к новому.
По каждому показателю установлено два стандарта. Первый характеризует хорошее исполнение, второй - выдающееся. Оценка результатов труда работника состоит в соотнесении достигнутых результатов с этими двумястандартами. Деловые и личные качества руководителя
Суть оценки деловых и личных качеств руководителя состоит в выявлении степени проявления личностных качеств и черт характера, способствующих успеху в решении управленческих задач. Здесь можно выделить следующие качества: 1) уровень интеллекта; 2) внимание к людям; 3) честность; 4) доступность; 5) авторитетность; 6) понимание других людей; 7) тактичность; 8) коммуникабельность; 9) заинтересованное отношение к людям; 10) положительное отношение к действительности; 11) готовность принимать на себя ответственность; Готовность идти на риск 13) решительность; 14) порядочность; 15) наличие чувства юмора; 16) умение слушать других; 17) твердость; 18) дружелюбие; 19) энтузиазм; Справедливость.
Приведем пример анкеты, направленной на оценку личных и деловых качеств руководителей.
7.3. Методы оценки работы руководителей Поскольку работа руководителя предполагает решение значительного числа разноплановых задач (работа с людьми, эффективное использование материальных ресурсов, планирование, высокая личная организованность и др.), то совершенно очевидно, что за успешной управленческой деятельностью стоит значительный набор самых разных характеристик и умений, оценка которых предполагает использование разных методов. Комплексный подход к оценке работы руководителей предполагает, что результаты, полученные в ходе использования какого-то одного метода, если они не подкреплены информацией от применения других методов, могут быть односторонними, неполными. Использование таких однобоких результатов при принятии, например, решений о кадровых назначениях, может привести к серьезным ошибкам.
Среди наиболее часто используемых методов оценки руководителей можно выделить следующие: • оценка показателей работы подразделения; • экспертные оценки; • психологическое тестирование; • проведение специализированных семинаров; • ежегодная оценка рабочих показателей; • центры оценки. Оценка показателей работы подразделения
Подведение итогов работы подразделения, возглавляемого оцениваемым руководителем за определенный период времени (месяц, квартал, год), дает хорошую возможность для оценки его управленческой деятельности. Краткий отчет о работе за прошедший период является основой для планирования на будущее. Руководители в этом случае лучше понимают предъявляемые к ним требования, а также то, что они должны делать, чтобы достичь более высоких результатов.
Можно предложить несколько вопросов, способных помочь в оценке работы подразделения: • Что планировалось сделать за отчетный период? • В чем состоят основные успехи подразделения за отчетный период? • Какие основные трудности возникли в работе подразделения за отчетный период? • Что из запланированного не было выполнено? • Ближайшие цели в работе подразделения? • Какие показатели подтвердят достижение намеченных результатов? Экспертные оценки
Экспертные оценки используются в практике оценки управленческого труда достаточно давно. Еще в СССР для этих целей были разработаны и широко использовались методики экспертных оценок, когда руководителей оценивает одновременно несколько экспертов: три вышестоящих руководителя, три руководителя его уровня (коллеги) и три его подчиненных. При этом для соблюдения конфиденциальности методика предполагала кодирование не только фамилий экспертов, но и фамилии оцениваемого руководителя. Ниже предлагается фрагмент такой анкеты. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|