|
Доминантаккорд в каденции. Более свободное употребление.Доминантаккорд может заменять собой доминантовое трезвучие почти во всех случаях каденции; нередко же он только ставится рядом с этим трезвучием, соучаствует с ним в каденции, разделяя его значение и дополняя собой гармоническое впечатление, производимое каденциею. Подобным же образом, или вместо доминантового трезвучия, или совместно с ним, доминантаккорд находит себе применение в ложной или прерванной каденции; равным образом он может служить и к образованию каденции полной несовершенной.
Доминантаккорд минора не может быть употреблен с приготовлением своей септимы при образовании прерванной каденции, как это видно при NB. При втором NВ встречается такая комбинация двух крайних голосов, дисканта и баса, при которой получается запрещенная параллельная октава, каковой тщательно нужно избегать, если такой скачек на терцию появляется в одном и том же аккорде или его обращении.
Правило 22. Октавы и квинты в голосах на сильных долях двух смежных тактов не могут быть скрыты скачком на терцию, если он является в одном и том же аккорде. При NВ мы видим, что квинтсекстаккорд не допускает ведения септимы вверх, так как при этом возникают запрещенные квинты между терцией аккорда и септимой, в виде последования квинты уменьшенной и чистой. Секундаккорд также не допускает ведения септимы вверх на том основании, что находясь в басу в крайнем голосе, она имеет тоже гармоническое и мелодическое значение, как если бы она была в верхнем голосе, в дисканте, где подобное ведете ни в каком случае не позволительно. Подобное свободное употребление и разрешение доминантаккорда и его септимы не должно рассматривать как вполне и часто позволительное, но, напротив, как особенное и исключительное, вызываемое лишь высшими эстетическими требованиями художественной свободы, красоты и полноты гармонии, а также самостоятельности и изящества мелодического ведения голосов. В строгом стиле гармонии предпочтительны естественные сочетания и разрешения аккордов и более консонирующая, строгая, спокойная и определенная гармония чем беспокойная, не постоянная, изменчивая, более свободная гармония септаккордов. Задача. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|