Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности употребления задержаний. Предъём.





При разрешении задержаний могут появляться в голосах запрещенные параллельные квинты и октавы, которые не скрываются задержанием, и которые поэтому считаются наравне с явными. Они обычно появляются между подготавливающим аккордом и аккордом разрешения, на слабых частях такта или на его слабых долях.

При 1 NВ указаны случаи разрешения задержания, когда при вступлении его появляется новый аккорд, не тот, в который предполагалось разрешение, но ближайший к нему и родственный по характеру гармонии, имеющий с ним общие тоны и способный заменить его. При 1 NВ, рядом с доминантовым трезвучием появляется доминантовый секундаккорд. При 2 NB терцквартаккорд сменяется секундаккордом доминантовым, при 3 NВ субдоминантовое трезвучие сменяется секстаккордом 2 ступени.
В последнем такте приведенного примера мы можем наблюдать особенное явление, - именно, вместе с подготовленной ноной, появляются на сильной части такта ундецима, в полном значении задержания, но без подготовки в предыдущем аккорде; подобным образом в предпоследнем такте, на сильной же части такта, свободно появляется большая септима. Такое свободное вступление диссонансов, ноны, ундецимы, терцдецимы и большой септимы, на сильных частях такта, без подготовки, но с правильным разрешешем на слабой части такта, рассматриваются как свободные, неприготовленные задержания.
Они обыкновенно возникают при поступенном мелодическом движении, большею частью, верхнего голоса вниз, а иногда могут быть взяты от скачка - снизу на терцию, главным образом в распространенной каденции, совместно с другими особенностями мелодического движения голосов, в проходящих нотах.

В приведенном примере мы видим свободное вступление задержаний в септиме, ноне, ундециме и терцдециме. Такие задержания звучат лучше, когда такт вдвое короче, так что каждая данная нота равняется четверти, и задержания вступают в одном и том же такте, на его первой и второй сильных долях. В таком случае, при подобном расположении этих свободных задержаний в такте, они принимаются за диссонирующие проходящие или, так называемый, прикрашивающиеся ноты, не принадлежащие к гармонии данного аккорда.

При NB первого примера представлен особенный случай разрешения задержания, когда между задержанием и тоном разрешения его вставляется еще гармоническая нота, чаще всего квинта аккорда разрешения, исполняемая скачком, или вверх, или вниз от задерживаемого тона, как бы служащая украшением задержания, несколько смягчающая обычный характер его гармонии и сообщающая ему некоторое разнообразие.
Во всяком случае все подобные свободные отступления, особенно подобные указанным в примерах при NВ, от общих правил употребления задержаний могут иметь место только в виду особых художественных целей, но не должны составлять обычного приема гармонизации.
Совершенно противоположную задержанную форму представляет собой предъем. Как задержание большей частью направляется сверху вниз и появляется на первых, сильных долях тактов, так, напротив, предъём направляется чаще снизу вверх и находится на слабых долях такта и обычно почти вдвое короче задержания, равняясь четверти ноты или восьмушке. Как указывает и само название, предъем обозначает собой такое мелодическое движение голоса, когда он, покидая предыдущий аккорд, вперед захватывает какой-либо тон последующего аккорда. Предъем обычно выполняется верхним голосом, как более свободным, но может быть, изредка, и в других голосах, а иногда и в двух голосах одновременно, в верхнем и в одном из средних. Более свободное употребление предъема состоит в том, что он разрешается не в тот тон, в который он вступил, но в последующей аккордовый тон, на терцию, или кварту вниз, чаще всего, в терцию, или же в кварту последующего аккорда.

Предъем, как и задержание, не может вступать ни в какой другой тон, кроме басового, только в редких случаях, при секстаккорде, он может вступать в теноровый тон, если он основной в аккорде. Это особенно хорошо наблюдается, когда предъем разрешается скачком, как в случаях при NВ.
Предъем представляет собой мелодическую форму ведения голосов менее употребительную, чем задержание, применяемую чаще всего в каденции для её большого ритмического разнообразия. Форма предъема в строгом стиле находит себе весьма мало места и надобности применения, принадлежа к более свободному стилю.
Из более свободных форм разрешения задержания нужнее других та, в которой при разрешении диссонанса задержания применима перемена аккорда, обусловливаемая иногда более самостоятельным и свободным голосоведением, или требованиями мотива; реже может быть применено при хорошем голосоведении, свободное вступление диссонанса задержания.

Задача.
Написать примеры, употребляя неприготовленное задержание и задержание приготовленное, но разрешаемое в другой аккорд.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.