|
Гармоническая Фигурация. Органный пункт или педаль. Многоголосное сложение.⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Украшение гармонии вспомогательными, проходящими и украшающими нотами носит название мелодической фигурации. Украшение гармонии идущими в восходящем и нисходящем порядке гармоническими аккордовыми нотами называется гармонической фигурацией. Гармоническая фигурация принадлежит собственно к свободному стилю, инструментальной музыке, и в строгом стиле может иметь едва ли даже и самое незначительное применение, притом, скорее случайное, эпизодическое, чем преднамеренное и мотивированное. Всевозможные, известные нам, гармонические сочетания и последовательности, мелодические и гармонические украшения, диатонические и хроматические, в общей своей совокупности находят себе наилучшее применение в так называемом оранном пункте или педали. В строгом стиле органный пункт имеет не частое применение и носит на себе консонансный, строгий характер; в свободном же стиле он находит себе наиболее частое применение и носит характер диссонирующий, хроматический, с применением негармонических последований и всех вообще музыкальных средств гармонии - характер вполне свободный. Органный пункт состоит в том, что на басу, выдерживаемом в тонике, или доминанте, или же на той и другой вместе, в продолжении нескольких тактов строятся гармонические сочетания и последования, имеющие более или менее близкое сходство со строем тоники и, наконец, гармония заканчивается аккордом на тонике, в виде полного совершенного заключения. Подобная форма построения гармонии чаще всего употребляется в конце сочинения, в виде наиболее распространенной каденции, для утверждения в данном строе, после некоторых предшествовавших уклонений в другие строи. Но, как выдерживаемый тон, органный пункт употребляется и в средине сочинения, особенно в конце его отделов. Употребление органного пункта в двух тонах, тонике и доминанте, требует уже Шестиголосное и многоголосное сложение, в виду значительного стеснения голосов в движении, для большей естественности своего построения, требует обыкновенно введения, по временам, паузам в голосах и перекрещивания голосов или такого временного их сопоставления, когда относительно низкий голос берет ноты высшего и наоборот, напр. альт берет временно ноты выше низких нот дисканта, дискант же, наоборот, берет ноты ниже высоких нот альта. Такое перекрещивание голосов возможно только в голосах смежных между собой. Для того же чтобы яснее видеть движете отдельных голосов, многоголосное сложение пишется в голосовых ключах, в виде партитуры. Упражнения в составлении многоголосного сложения и чтения партитур в ключах могут быть предоставлены собственной любознательности изучающего гармонию.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|