|
Вовлечение персонала в процесс улучшения качества«Если это – то, что хочет начальство, мы будем делать это, но было бы гораздо лучше, если бы мы делали...». Всем неоднократно приходилось слышать подобные высказывания в различных обслуживающих организациях, и каждый раз это служило признаком того, что говорящий относится к категории людей, производящих некачественные товары или услуги. В данном случае одна из причин низкого качества заключается в том, что опыт и знания исполнителей остаются неиспользованными. Менеджеры не спрашивают у подчиненных о том, как им хотелось бы выполнять свою работу, не прислушиваются к их мнениям. Менеджеры также не объясняют подчиненным преимущества принятых методов работы. Если исполнители чувствуют себя полностью отстраненными от принятия решения, то как бы хороша ни была идея, качество наверняка пострадает. Мотивирование персонала включает в себя обеспечение того, чтобы каждый работник видел выгоды от достижения поставленных целей и верил в эффективность выбранных методов достижения этих целей. Поощрение соучастия и командной работы является жизненно важным компонентом управления качеством. Успех инициатив по повышению качества зависит от отношения к ним персонала. Если люди вовлечены в процесс совершенствования с самого начала, больше шансов получить их поддержку, необходимую для достижения успеха. Вовлечь персонал – это намного лучший подход, нежели назначить одного менеджера ответственным за повышение качества, оставив все остальное без изменений. Задание 67. Вовлечен ли ваш персонал в процесс принятия решений, влияющих на качество предоставляемых услуг в вашей сфере деятельности? Запишите, какими способами персонал привлекался к принятию решений в последние несколько месяцев. Существует два основных способа вовлечения персонала в инициативы по повышению качества: группы улучшения качества и кружки качества. Возможно, вы обладаете опытом использования обоих этих методов или одного из них. Группы улучшения качества Кружки качества При формировании кружков качества следует уделить внимание следующим вопросам: 1. Какими должны быть размеры кружков? (Обычно в кружок качества входят от 3 до 12 работников.) Обычно работа кружка качества начинается с составления перечня проблем для рассмотрения, для чего используется метод мозгового штурма. Далее кружок качества выбирает проблему, которую он желает обсуждать, идентифицирует основные причины проблемы и согласует методы получения обратной связи о причинах выбранной проблемы в будущем. Затем члены кружка качества составляют перечень возможных решений выбранной проблемы (для чего может быть также использован метод мозгового штурма), обсуждают эти решения и выбирают то из них, которое они хотели бы реализовать. Выбранное решение представляется руководству и при отсутствии возражений реализуется самими членами кружка, которые затем выбирают следующую проблему для рассмотрения. Ваш подход к улучшению качества Задание 68. Уделите 30 мин на планирование выполнения этого задания и не менее часа на первое совещание. 1. В каких аспектах качества наиболее заинтересованы ваши потребители? 2. Какие усовершенствования необходимы для того, чтобы удовлетворять запросы потребителей более результативно? Предоставьте каждому участнику совещания возможность высказать свои соображения без критических комментариев. (Метод мозгового штурма может здесь успешно сработать.) Разделите высказанные предложения на те, которые: • могут быть реализованы вашим отделом самостоятельно; 3. Что должно быть сделано для реализации наиболее перспективных из сделанных предложений? 4. Следует ли собраться еще раз, чтобы продолжить обсуждение, и, если это необходимо, какова должна быть форма следующего совещания? (Альтернативным вариантом является создание в вашем отделе группы улучшения качества.) 5. Что вы можете сделать для того, чтобы обеспечить получение реальных положительных результатов? Регулярное информирование вашего линейного менеджера о достигнутом прогрессе может оказаться весьма важным. Обеспечьте запись всех идей, высказанных на совещании. В начале совещания вы можете попросить кого-либо из участников вести протокол. Если вы используете блокнот-плакат для демонстрации вариантов решений во время мозгового штурма, сохраните эти плакаты, чтобы позднее скопировать их в протокол или использовать на следующем заседании. Вы можете записать результаты работы над этим заданием в свой дневник обучения.
![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|