Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конкурентные преимущества аптечной организации





Конкуренты – это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, на формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности.

Каждая организация стремится добиться конкурентного преимущества на рынке путем предоставления потребителям б о льших благ за счет реализации более дешевых продук­тов или, наоборот, более качественных продуктов по оправданно высо­ким ценам, реализуя, таким образом, свою эффективную маркетинговую политику.

Конкурентные преимущества аптечной организации делятся на внешние и внутренние. К внешним конкурентным преимуществам относятся:

1. Организационные:

· Месторасположение аптеки;

· Количество рабочих мест в торговом зале;

· Эффективность использования торгового пространства;

· Насыщенность витрин;

· Организация торгового зала (витрины, стенды, интерьер);

· Количество отделов;

· Режим работы аптеки;

· Разнообразие видов деятельности;

· Эксклюзивность организации.

2. Качество обслуживания:

· Культура обслуживания;

· Условия обслуживания (быстрота и качество);

· Атмосфера аптеки.

3. Маркетинговые:

· Товар

a. Справочно-информационные услуги

b. Информационная работа с врачами

c. Медицинские консультационные услуги

d. Доставка ЛС на дом

e. Прокат ИМН и МТ

f. Принятие заказов на ЛС, отсутствующие в аптеке

g. Обслуживание по кредитным картам

h. Торговые стимулы

i. Формы продаж

j. Полнота обязательного ассортиментного минимума

k. Количество товарных групп

l. Ассортимент ЛС, БАД и ИМН

· Продвижение

a. Использование наружной рекламы

b. Использование рекламы в СМИ

c. Использование почтовой рекламы

d. Организация выставок, ярмарок

e. Работа с врачами

· Цена

Внутренними конкурентными преимуществами аптечной организации являются ее ресурсы:

1. Материально-техническая база

· Фондовооруженность

· Фондоотдача основных средств

2. Материально-производственные запасы

· Реализация на 1 руб. товарных запасов

· Прибыль на 1 руб. товарных запасов

3. Трудовые ресурсы

· Квалификационные качества персонала

· Производительность труда

· Отдача трудовых ресурсов

4. Финансовые ресурсы

· Обеспеченность собственными средствами

· Скорость оборачиваемости денежных средств

· Скорость оборачиваемости кредиторской задолженности

В ходе анализа конкуренции на определенном рынке каждый конкурент рассматривается отдельно, а затем составляется сводка, из которой можно определить ключевые факторы успеха конку­рентов, т.е. их стратегии. Выбор собственной стратегии в конку­рентной борьбе зависит от доли рынка, которую имеет фирма.

 

Основные угрозы деятельности организации в конкурентной среде

Каждая организация стремится добиться конкурентного преимуще­ства на рынке путем предоставления потребителям больших благ за счет реализации более дешевых продук­тов или, наоборот, более качествен­ных продуктов по оправданно высо­ким ценам, реализуя, таким образом, свою эффективную маркетинговую политику.

Известный маркетолог М. Портер еще в 1982 г. выделил пять основных слагаемых конкуренции, пять основ­ных угроз деятельности организации в конкурентной среде. Он разделил их на угрозы со стороны:

· существующих в отрасли органи­заций;

· новых организаций-конкурентов;

· поставщиков;

· покупателей;

· товаров-заменителей.

Угроза со стороны существующих организаций.

В настоящее время на розничном фармацевтическом рынке функционирует значительное количество аптек, аптечных пунктов и киос­ков, магазинов и фарммаркетов, реа­лизующих товары аптечного ассорти­мента. Между ними имеется серьезная конкуренция.

Фармацевтический бизнес облада­ет привлекательностью для различных инвестиционных компаний и бизнес­менов, часто не имеющих отношения к фармации. Укрепляя свои позиции на рынке, они не всегда соблюдают профессиональные фармацевтические требования, что трактуется как недобросовестная конкуренция (методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции).

Наличие таких организаций-конкурентов на рынке расценивается как угроза и отражается в соответствую­щем разделе SWOT-анализа.

NB!!

В SWOT-анализе на примере изучаемой ситуации с ЛС Эссливер необходимо в разделе «Угрозы» отметить жесткую конкуренцию со стороны существующих на фармацевтическом рынке различных аптечных организаций

Конкурентоспособность органи­зации - это ее способность выживать и успешно развиваться в условиях конкурентной борьбы. Это ее потен­циал, который включает в себя такие составляющие, как финансово-экономическая, производственная, научно-техническая, кадровая, маркетинговая деятельность. В каждой из составляю­щих можно найти интересные идеи для заимствования. Это положитель­ный аспект конкуренции. Опытные маркетологи считают, что в конкурент­ном анализе нужно сосредоточиться не только на слабых сторонах конку­рентов, но и на их сильных сторонах, что позволит накопить ценные данные относительно новых стратегий и про­грамм для своей организации.

В ходе конкурентного анализа нужно стремиться выявить все конкурентные преимущества каждого из соперников с тем, чтобы четко представлять свое конкурентное положение или позиции организации по от­ношению к конкурентам. Результаты такого анализа позволяют выбрать реальные стратегические направления деятельности аптеки, что можно отра­зить в SWOT-анализе в разделе "Бла­гоприятные возможности".

М. Портером предложены три ба­зовые стратегии, которые может вы­брать организация в зависимости от ее конкретной ситуации на рынке, от интенсивности конкуренции и дейст­вий конкурентов, а также от позиции, занимаемой самой организацией на рынке (лидер, следующий за лидером, избегающий конкуренции и др.):

· стратегия лидера по уровню из­держек (минимизации затрат потребителя) подразумевает произ­водство (продажу) ЛС по самым низким ценам на своем территори­альном рынке;

· стратегия дифференциации пре­дусматривает использование уникальных отличительных преиму­ществ товара, основанных на каком-либо потребительском свойстве, которое высоко ценится потреби­телями;

· стратегия фокусирования - суже­ние целевых рынков, стремление добиться конкурентных преиму­ществ в избранных (более узких) сегментах.

Выбор базовых стратегий зависит от результатов аудита, отраженных в SWOT-анализе (возможно параллель­ное использование вышеперечислен­ных стратегий).

Угрозы со стороны новых конку­рентов.

Приход новых индивидуаль­ных участников розничных продаж на фармацевтический рынок уже затруднителен, поскольку велика конкурен­ция среди существующих организаций. Новому участнику трудно будет занять свою рыночную нишу. Значительных угроз со стороны индивидуальных аптек уже нет. Серьезными конкурен­тами сегодня становятся аптечные сети. Финансовые и материальные возможности, мобильность коммуни­каций у них гораздо выше, чем у отдельных аптек. Существующие и вновь организуемые аптечные сети - это "угрозы" в SWOT-анализе.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.