|
Конкурентные преимущества аптечной организацииКонкуренты – это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, на формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности. Каждая организация стремится добиться конкурентного преимущества на рынке путем предоставления потребителям б о льших благ за счет реализации более дешевых продуктов или, наоборот, более качественных продуктов по оправданно высоким ценам, реализуя, таким образом, свою эффективную маркетинговую политику. Конкурентные преимущества аптечной организации делятся на внешние и внутренние. К внешним конкурентным преимуществам относятся: 1. Организационные: · Месторасположение аптеки; · Количество рабочих мест в торговом зале; · Эффективность использования торгового пространства; · Насыщенность витрин; · Организация торгового зала (витрины, стенды, интерьер); · Количество отделов; · Режим работы аптеки; · Разнообразие видов деятельности; · Эксклюзивность организации. 2. Качество обслуживания: · Культура обслуживания; · Условия обслуживания (быстрота и качество); · Атмосфера аптеки. 3. Маркетинговые: · Товар a. Справочно-информационные услуги b. Информационная работа с врачами c. Медицинские консультационные услуги d. Доставка ЛС на дом e. Прокат ИМН и МТ f. Принятие заказов на ЛС, отсутствующие в аптеке g. Обслуживание по кредитным картам h. Торговые стимулы i. Формы продаж j. Полнота обязательного ассортиментного минимума k. Количество товарных групп l. Ассортимент ЛС, БАД и ИМН · Продвижение a. Использование наружной рекламы b. Использование рекламы в СМИ c. Использование почтовой рекламы d. Организация выставок, ярмарок e. Работа с врачами · Цена Внутренними конкурентными преимуществами аптечной организации являются ее ресурсы: 1. Материально-техническая база · Фондовооруженность · Фондоотдача основных средств 2. Материально-производственные запасы · Реализация на 1 руб. товарных запасов · Прибыль на 1 руб. товарных запасов 3. Трудовые ресурсы · Квалификационные качества персонала · Производительность труда · Отдача трудовых ресурсов 4. Финансовые ресурсы · Обеспеченность собственными средствами · Скорость оборачиваемости денежных средств · Скорость оборачиваемости кредиторской задолженности В ходе анализа конкуренции на определенном рынке каждый конкурент рассматривается отдельно, а затем составляется сводка, из которой можно определить ключевые факторы успеха конкурентов, т.е. их стратегии. Выбор собственной стратегии в конкурентной борьбе зависит от доли рынка, которую имеет фирма.
Основные угрозы деятельности организации в конкурентной среде Каждая организация стремится добиться конкурентного преимущества на рынке путем предоставления потребителям больших благ за счет реализации более дешевых продуктов или, наоборот, более качественных продуктов по оправданно высоким ценам, реализуя, таким образом, свою эффективную маркетинговую политику. Известный маркетолог М. Портер еще в 1982 г. выделил пять основных слагаемых конкуренции, пять основных угроз деятельности организации в конкурентной среде. Он разделил их на угрозы со стороны: · существующих в отрасли организаций; · новых организаций-конкурентов; · поставщиков; · покупателей; · товаров-заменителей. Угроза со стороны существующих организаций. В настоящее время на розничном фармацевтическом рынке функционирует значительное количество аптек, аптечных пунктов и киосков, магазинов и фарммаркетов, реализующих товары аптечного ассортимента. Между ними имеется серьезная конкуренция. Фармацевтический бизнес обладает привлекательностью для различных инвестиционных компаний и бизнесменов, часто не имеющих отношения к фармации. Укрепляя свои позиции на рынке, они не всегда соблюдают профессиональные фармацевтические требования, что трактуется как недобросовестная конкуренция (методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции). Наличие таких организаций-конкурентов на рынке расценивается как угроза и отражается в соответствующем разделе SWOT-анализа. NB!! В SWOT-анализе на примере изучаемой ситуации с ЛС Эссливер необходимо в разделе «Угрозы» отметить жесткую конкуренцию со стороны существующих на фармацевтическом рынке различных аптечных организаций Конкурентоспособность организации - это ее способность выживать и успешно развиваться в условиях конкурентной борьбы. Это ее потенциал, который включает в себя такие составляющие, как финансово-экономическая, производственная, научно-техническая, кадровая, маркетинговая деятельность. В каждой из составляющих можно найти интересные идеи для заимствования. Это положительный аспект конкуренции. Опытные маркетологи считают, что в конкурентном анализе нужно сосредоточиться не только на слабых сторонах конкурентов, но и на их сильных сторонах, что позволит накопить ценные данные относительно новых стратегий и программ для своей организации. В ходе конкурентного анализа нужно стремиться выявить все конкурентные преимущества каждого из соперников с тем, чтобы четко представлять свое конкурентное положение или позиции организации по отношению к конкурентам. Результаты такого анализа позволяют выбрать реальные стратегические направления деятельности аптеки, что можно отразить в SWOT-анализе в разделе "Благоприятные возможности". М. Портером предложены три базовые стратегии, которые может выбрать организация в зависимости от ее конкретной ситуации на рынке, от интенсивности конкуренции и действий конкурентов, а также от позиции, занимаемой самой организацией на рынке (лидер, следующий за лидером, избегающий конкуренции и др.): · стратегия лидера по уровню издержек (минимизации затрат потребителя) подразумевает производство (продажу) ЛС по самым низким ценам на своем территориальном рынке; · стратегия дифференциации предусматривает использование уникальных отличительных преимуществ товара, основанных на каком-либо потребительском свойстве, которое высоко ценится потребителями; · стратегия фокусирования - сужение целевых рынков, стремление добиться конкурентных преимуществ в избранных (более узких) сегментах. Выбор базовых стратегий зависит от результатов аудита, отраженных в SWOT-анализе (возможно параллельное использование вышеперечисленных стратегий). Угрозы со стороны новых конкурентов. Приход новых индивидуальных участников розничных продаж на фармацевтический рынок уже затруднителен, поскольку велика конкуренция среди существующих организаций. Новому участнику трудно будет занять свою рыночную нишу. Значительных угроз со стороны индивидуальных аптек уже нет. Серьезными конкурентами сегодня становятся аптечные сети. Финансовые и материальные возможности, мобильность коммуникаций у них гораздо выше, чем у отдельных аптек. Существующие и вновь организуемые аптечные сети - это "угрозы" в SWOT-анализе. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|