Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Служба обеспечения в наступательном бою.





Разведка.

В отличие от встречного боя, перед началом которого все движется и все неопределенно, наступательный бой можно основать на совершенно реальных данных предварительной разведки, наметив план ее и для дальнейшего, когда ход боя будет приближаться к обстановке встречного столкновения.

До выбора участка прорыва разведка должна дать старшему начальнику все данные, которые бы определили его решение; с установлением места, ширины участка прорыва и расчетом сил разведка дает данные всем родам войск для наилучшей организации работы при атаке и ведется каждым из них.

Авиоразведка.

Авиоразведка при помощи фотографии может дать полную картину оборонительных сооружений противника на открытых местах. Она ведется с этою целью еще в период подхода к оборонительной полосе, причем изучение большого количества снимков, произведенных в разное время, дает командованию совершенно точную картину расположения противника, загадкой останутся лишь отдельные хорошо замаскированные сооружения да участки, расположенные в густом лесу. {316}

Мало того, аэрофотография может дать сведения, необходимые не только высшему начальнику, но и самым младшим, и в этом отношении она может оказать значительно большие услуги, чем во встречном бою.

Поэтому заснятые участки оборонительной полосы должны быть с крайней быстротой размножены и выданы войскам в готовом виде перенесенными на карту настолько заблаговременно перед атакой, чтобы младшие начальники успели днем разобраться на местности в выданных снимках.

Однако, авиоразведка не может выяснить всех и при том самых важных особенностей укрепления полосы, ибо ныне маскировка достигла большого совершенства, мало того, она не даст самого главного, на чем в первую очередь должно основываться решение, — данных о сравнительной моральной устойчивости противника на различных участках, а также какими частями и какого численного состава занята оборонительная полоса.

Политическая разведка.

Эти данные прежде всего дает политическая разведка, основываясь на агентурных сведениях, опросе пленных, наблюдении за противником, изучении всевозможных документов. Мало того, само поведение противника на фронте даст достаточную картину для суждения о состоянии его частей хотя бы по характеру ночной стрельбы на различных участках.

Пешая раз- ведка.

Пешая разведка оборонительной полосы является необходимым дополнением авиационной: захватывая пленных, нанося удары противнику, наблюдая, как он реагирует на ее действия, она выясняет качество войск противника, численность их, наличие и силу технических средств, места пулеметов, ударных групп, штабов, стыков и дает ряд данных политической разведке.

Вместе с тем, наблюдая окопы противника, его проволочные заграждения, захватывая некоторые участки во время поисков, она же вместе с инженерной разведкой дает данные о фортификационной силе полосы. Таким образом, пешая разведка дает сведения и высшему командованию для принятия решения, и пехотным командирам для решения вопросов организации их действий.

Все прочие виды разведки производятся своим чередом, как указано в главе «Обеспечение войск», дабы дать данные старшему начальнику для принятия решения, а войскам — для проведения его в жизнь.

Первая роль в этом отношении принадлежит артиллерийской и инженерной разведкам, дающим сначала весьма важные данные о том, на каких участках и в какой мере пехотному наступлению сквозь оборонительную полосу противника и для развития успеха может быть проложена дорога артиллерией, т. е. насколько можно с наблюдательных пунктов просмотреть расположение противника, найдется ли достаточно огневых артиллерийских позиций при атаке данного участка, можно ли обеспечить укрытый подход, расположение, питание в бою своей артиллерии, ее продвижение вперед за своей пехотой, что представляет собою инженерное усиление оборонительной полосы, насколько может быть успешным действие артиллерии по данным сооружениям, какие потребуются калибры и какое количество снарядов, как расположить, сгруппировать и организовать работу артиллерии.

Все эти виды разведки при малейшей возможности дополняются и проверяются личной разведкой начальников всех степеней. Конечно, {317} лично осмотреть весь фронт в маневренной войне обычно не смогут ни командир корпуса, ни командир дивизии, да это они и не могут себе ставить задачей; им достаточно верно сообразить по карте, где надо побывать, что посмотреть и проверить, с каких точек и что можно увидеть, дабы этим путем дополнить данные карты и донесений. Нормально, если есть время, надо стремиться побывать сначала на лучших артиллерийских наблюдательных пунктах, а после этого в важнейших местах пехотного расположения.

Разведка оборонительной полосы противника наблюдением ведется каждым начальником, до самых младших включительно, начиная с того момента, как его часть появилась перед этой полосой, путем установления наблюдательных постов.

Результаты разведки с общей оценкой условий наступления на своем участке должно немедленно доносить по команде, как только стабилизировался фронт, дабы старший начальник возможно скорее получил полную картину положения дел и мог избрать участки прорыва.

Защита от бро- несил, авиации химических средств.

а) Защита от бронесил. Нормально бронесилы обороны принимают участие лишь в контр-атаках после прорыва: до этого времени атакующая пехота прикрыта от них своей артиллерией. Прикрытие наступающих войск от атаки бронесил обычно должно производиться при помощи разведки, открывающей появление бронированного противника, и огня артиллерии, а также пулеметов, снабженных броневыми пулями, для чего нужно, чтобы все эти средства оказались где следует в нужный момент. Для этого перед атакой, изучив местность, надо наметить направления, по которым возможно движение бронесил для поддержки контр-атак противника, а затем установить, откуда эти направления лучше всего берутся под огонь. После этого необходимо выделить необходимое число орудий и рассчитать, на какие места они должны переходить последовательно за пехотою для ее поддержки. Имея в виду, что батальонной артиллерии вероятно будет недостаточно, надо специально для броневой защиты выделить особые орудия, обычно полковой артиллерии, которые, передвигаясь то на лошадях, то на лямках, будут поочередно занимать известные пункты и обеспечивать свою пехоту стрельбой по бронесилам прямой наводкой. Кроме того, вся прочая артиллерия должна быть готова открыть огонь с закрытых позиций, а пулеметам частей, наступающих в зоне возможной броневой атаки, должны быть выданы патроны с бронебойными пулями.

б) Защита от авиосил. Добытое авиацией господство в воздухе, как выше отмечено, имеет всегда условный характер, а потому не должно исключать мер земной воздушной обороны при помощи зенитных орудий, пулеметов, маскировки, воздушного наблюдения. Меры эти принимаются по общему порядку, а при узких фронтах атаки корпуса должен быть обязательно назначен общий начальник воздушной обороны, дело которого так расположить орудия и пулеметы зенитной обороны, чтобы не было чрезмерного их скопления на некоторых участках и отсутствия на других.

в) Химическая защита. Чем больше обороняющийся чувствует свою слабость, тем вернее можно ожидать применения разного рода отравляющих веществ, ибо таковые весьма выгодны для действия по скоплению войск и обозов, которого часто немыслимо избежать при требуемом обстановкою наступления массировании войск. Особенно {318} следует опасаться широкого применения стойких отравляющих веществ на всех участках, где противник будет держаться пассивной обороны или где предполагает медленно отходить и где, по политическим основаниям, не имеет нужды щадить местное население. Внезапное применение химических средств может приэтом сорвать весь план наступления. Так, в 1917 г., вследствие применения немцами впервые иприта, англичане должны были отложить свою атаку на 2 недели до изучения этого нового вещества, потеряв все-таки от него в течение 6 недель боев около 20 000 человек.

Слабо подготовленные вначале к химической войне американцы терпели в первых наступательных боях от химических средств борьбы до 65% общего числа потерь, а общий процент этих потерь за всю войну выразился в 27,3%.

По свидетельству Фрайса, если бы у немцев не обнаружился недостаток иприта в боях при Аргоние, то наступление американцев могло бы стоить на 100 000 чел. больше, и им в 1918 г. не удалось бы взять Седан и Мезьер.1

Первым требованием защиты от химического нападения при наступлении является возможное рассосредоточение войск как при занятии исходного положения, так и в дальнейших действиях.

Далее, необходимо установить особое наблюдение за всеми путями подхода резервов, снабжения и эвакуации, имея несколько вариантов этих путей, ибо заражение их стойкими отравляющими веществами со стороны обороны явится весьма действительным средством борьбы. Особенное внимание надо обратить на полосу местности до 3 км от позиции противника, где возможно применение газометов. В остальном перед атакой химическая защита организуется как при обороне, во время же наступления химическую разведку необходимо иметь при всех передовых частях, особенно усиливая ее, если противник начал отступление и, значит, возможно заражение местности не только стрельбой, но и разбрызгиванием.

Места застоя газов, а также удобные для движения волны, не следует вообще занимать войсками и обозами.

Наконец, серьезную опасность самому движению пехоты в атаку на-коротке могут представить огнеметы, для противодействия которым необходимо особенное сосредоточение огня по тем местам, откуда возможно их действие.

Маскировка.

Помимо обычных мер маскировки от воздушного наблюдения, необходимо принять все меры, дабы ввести противника в заблуждение относительно истинного места удара.

Так, при подготовке мартовского наступления 1918 г. германцы оборудовали в Шампани бутафорский тыл в качестве района сосредоточения, с 1 марта участили здесь стрельбу и воздушную разведку, сообщили войскам о предполагающемся здесь ударе и совершенно неожиданно нанесли его совсем в другом месте, причем вследствие удачной маскировки на этом участке «английские летчики не вскрыли развертывания 62 германских дивизий, 7 000 орудий и многочисленной авиации.»2

  {319}  

Работа тыла.

В наступательном бою тылу приходится обычно подавать исключительно большое число снарядов, работая на узком фронте, где число дорог будет недостаточным, между тем усиление движения по этим дорогам, особенно если они хоть местами видны с наблюдательных пунктов противника, уже дает данные о сосредоточении войск.

Отсюда при наступлении очень важно рассосредоточить подвоз по наибольшему числу дорог, укрыв его и от земного, и от воздушного наблюдения; наличие времени часто позволит проложить новые пути для этого; все движение несрочного характера придется производить по ночам и всеми мерами надо замаскировать расположение обозов, а также установить химическое наблюдение вдоль всех путей подвоза, избегая по возможности имеющихся дефиле. Очень важно также урегулировать движение обозов в тылу и установить наблюдение за дорогами и их регулярную починку. Для облегчения артиллерийского подвоза во время самого боя надо заблаговременно устроить склады огнеприпасов при войсках.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.