|
Тангенциальных составляющих напряжений скольжения при переходе через линиюПри переходе через линию разрыва разрыва
На линии разрыва испытывают разрыв нормальные напряжения, направленные вдоль этой линии (тангенциальные). Нормальные напряжения, направленные к ней перпендикулярно, и касательные (сдвигающие) изменяются непрерывно. Если на линии разрыва L выделить бесконечно малый прямоугольник (рис.8.31) и обозначить напряжения, расположенные по разные стороны от этой линии, индексами + и –, то
Линия разрыва напряжений является биссектрисой L угла, образованного одноименными линиями скольжения Следует помнить, что в одной и той же точке поля линий скольжения не может быть одновременного разрыва напряжений и скоростей. Разрыв скоростей может происходить только вдоль линий скольжения или вдоль огибающей линии скольжения. Пусть, например, деформируемый материал в точке Р пересекает линию скольжения системы Рис.8.33. Линия разрыва скоростей
Условие неразрывности требует, чтобы нормальные компоненты скорости при пересечены линии по обеим ее сторонам имели одинаковую величину, в противном случае был бы разрыв сплошности. Нормальной компонентой вектора скорости На основании уравнения Г. Гейрингер (8.63) пишем (рис.8.33)
Следовательно, вдоль рассматриваемой линии скольжения системы
отсюда
Аналогично для случая разрыва скорости на линии скольжения системы
это решение принадлежит X. Форду. Из уравнений (8.64) явствует, что в случае возникновения разрыва скорости вдоль линии скольжения величина его остается постоянной (или равной нулю, когда разрыв отсутствует). Так как жесткопластической границей может быть линия скольжения (или огибающая линия скольжения), то разрыв скорости может происходить вдоль этой границы, нормальная же скорость обязательно должна оставаться непрерывной. Это положение следует учитывать также в случае любой предполагаемой жесткопластической границы при приближенных решениях любыми методами. Построение годографа скоростей Годограф скоростей в общем случае представляет собой диаграмму (график), в которой векторы скоростей перемещения точек деформируемого тела отображаются по величине и направлению прямолинейными отрезками (лучами), исходящими из выбранной на графике произвольной точки, называемой полюсом. Каждой точке в поле линий скольжения соответствует точка, отображающая ее на годографе. Равно каждая линия скольжения получает свое отображение соответствующими линиями на годографе. Последние представляют собой скорости вдоль отображаемых линий скольжения. Из сказанного видно, что в том случае, когда в какой-либо области металл перемещается без деформации как жесткое тело (т. е. вектор скорости перемещения всех точек один и тот же), то все точки этой области на годографе отображаются одной точкой. Графическое построение годографа скоростей основано на свойстве ортогональности отрезков линий скольжения их отображениям на годографе. Для примера рассмотрим построение годографа скоростей для участка поля линий скольжения, изображенного на рис.8.34, а. Узловые точки годографа обозначим так же, как и соответственные точки поля линий скольжения, добавляя индекс «прим». То же сделаем и в отношении линий годографа, отображающих те или иные линии скольжения.
Рис.8.34. Построение годографа скоростей (б) для участка поля лений скольжения (а) Область металла, расположенная от линии скольжения Линия скольжения Построение начинаем [60] с точки контакта жестких зон (4,4). Определяем нормальную и касательную компоненты скорости к линии вектором О Так как в поле линий скольжения линия Луч, проведенный из полюса На первый взгляд может показаться, что векторы скоростей В рассмотренном примере поле линий скольжения и поле (годограф) скоростей являются совместными. Это видно из того, что количество металла, вытесняемого в вертикальном направлении, равно количеству металла, перемещаемого в горизонтальном направлении, поскольку В рассмотренном случае годограф представляет собой ту же фигуру, что и фигура поля линий скольжения, изображенная на рис.8.34, б, но повернутую на 180°. Указанным выше способом легко установить, что Рис. 8.35. Полный годограф поля скоростей и это поле скольжения удовлетворяет кинематическим условиям. Если же граничные условия для скоростей не удовлетворяются, то поле скольжения следует видоизменить. Решения, отвечающие одновременно статическим и кинематическим условиям, т. е. совместностью поля линий скольжения и поля (годографа) скоростей, дают так называемую действительную величину усилий деформирования. Это надо понимать в том смысле, что такое решение не представляет собой только «нижней оценки» этого усилия и отличается от его «верхней оценки» в меньшую сторону. Эта верхняя оценка определяется построением кинематически возможного поля линий скольжения, удовлетворяющего условиям сплошности и граничным условиям для перемещений, но не удовлетворяющего условиям равновесия [60]. Однако не следует забывать, что все решения, выполняемые методом линий скольжения на основе жесткопластической схемы, как правило, являются приближенными, подобно решениям, получаемым другими методами.
![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|