|
ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СУХОМЛИНСКИЙ (1918-1970)
Основные работы
| Методологические основы взглядов
| Педагогические взгляды
| Сердце отдаю детям, Рождение гражданина;
Мудрая власть коллектива;
Родина в сердце;
Павлышская средняя школа;
Разговор с молодым директором школы;
Методика воспитания коллектива;
Духовный мир школьника и др.
| Художественно-эстетическая трактовка педагогической тематики.
Разработалновый исследовательский методв педагогике — эксперимент, характеризующийся единством трех главных особенностей: цельности, коллективного творчества, длительности.
Исходил из диалектико-материалисти-ческого представления о личностикак
целостном и системном образовании.
Всестороннее гармоническое развитие личностиосуществлялось в единстве решения проблем: нацеленность всей учебно-воспитательной работы на привитие школьникам высоких нравственных качеств путем нравственного самосовершенствования; превращение образования в важнейшую жизненную ценность; воспитание культуры духовных и материальных потребностей; воспитание готовности к труду; формирование потребности в самовоспитании и самообразовании; высокая пед. культура семьи; воспитание моральной зрелости.
Принципы воспитательной системы:
гармония пед. воздействий и целостность актов, из которых складывается повседневная жизнь школы, в том числе и в конкретных действиях каждого учителя.
| Педагогика строилась на следующих основаниях: — любовь к ребенку— как сила, способная влиять на духовный мир др. человека; — защитное воспитание— защищать ребенка от окружающего его зла; — понимание ребенка— как сущность воспитания; — учить учиться— как ведущая задача обучения. Ввел понятие: духовная жизнь ребенка—способность ребенка к самовоспитанию, преодолению трудностей и собственной лени, чувство долга и ответственности перед товарищами, трудолюбие на основе «гармонии трех начал: надо, трудно и прекрасно». Приоритет человека в процессе его воспитания: «Мир вступаете век Человека. Больше, чем когда бы то ни было, мы обязаны думать сейчас о том, что мы вкладываем в душу человека». В перечне нравственных качеств личности особый акцент делал на человечности, доброте, чуткости, отзывчивости, сострадательности, любви к матери и др. членам семьи. Педагогика должна стать наукой для всех.Разработка вопросов дифференцированногои индивидуальногоподходов, выделение категории «незаметных детей в коллективе» как самой трудной. Развитие самодеятельности, инициативы и творческих начал в ребенке — стержневая идея всей пед. системы.Воспитание патриотизмаи гражданственностикак основополагающих личностных качеств. Идеи коллективного воспитания,но с большим акцентом на внимание к отдельному ребенку. Мысль об огромном значении в воспитании природы и красоты.Теория и практика обучения и воспитания шестилеток.Учение как процесс развития познавательных интересов детей, их мышления.
| \
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В СССР В 1917-1919 ГГ.
«Одна из составных частей в той борьбе, которую мы сейчас ведем, — дело народного образования». (В.И. Ленин)
Высшие учебные
заведения:
Университеты (5 лет) институты (4 года)
Школа II ступени (4 года)
Школа I ступени (5 лет)
ПОЛОЖЕНИЕ
О единой трудовой школе
Российской Социалистической
Федеративной Советской Республики
Декрет ВЦИК 16 октября 1918 года
Принципы трудовой школы
1. Бесплатность обучения.
2. Совместное обучение маль чиков и девочек.
3. Всеобщность и обязатель ность обучения.
4. Светский характер обучения.
(Церковь отделена от школы и государства Декретом Совнаркома РСФСР от 21 января 1918 г.)
Дошкольные учреждения (с 6 до 8 лет)
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В СССР В 1922-1926 ГГ.
УЧРЕЖДЕНИЯ ПОЛИТПРОСВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО
ВОСПИТАНИЯ
Школы ликвидации неграмотности
и малограмотности
Общеобразовательные школы и курсы всех
типов для
взрослых (ШКМ,
ШРМ)
Совпартшколы
Учебно-показательные мастерские
Школы ФЗО
Профкурсы
Профшколы
Техникумы
Детские сады,
очаги, площадки
Школы
I ступени
(от 8 до 13 лет)
Школы
II ступени
(от 13 до 17 лет)
Приемники, изоляторы-распределители
Детские дома и колонии
Школы
и детдома
для детей
с дефектами
Политшколы и политкурсы
Рабфаки
Вузы
Школы-коммуны
166
СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СССР
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|