|
На основе Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 16 мая 1934 годаС последующими изменениями Высшие учебные заведения: университеты (5 лет); институты (4—5 лет)
Техникумы и средние специальные учебные заведения Средняя
школа (10 классов) Школы и классы переростков и подростков Начальная школа (4 класса)
СОВЕТСКАЯ ШКОЛА По «Закону об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (24.12.1958) Главной задачей советской школы является подготовка учащихся к жизни, общественно-полезному труду, подготовка образованных людей, хорошо знающих основы науки, воспитание молодежи в духе глубокого уважения к принципам социалистического общества, в духе идей коммунизма. Ведущим началом обучения и воспитания в средней школе должна стать тесная связь обучения с трудом, с практикой коммунистического строительства (Ст. 1).
Высшая школа (4—5 лет)
Главные задачи: подготовка высококвалифицированных специалистов, воспитанных на основах марк систско-ленинского учения, выполнение научно-исследовательских работ, подготовка педагогических кадров, повышение квалификации специалистов, распространение научных и политических знаний среди трудящихся.
Вечерняя сменная общеобразовательная средняя школа (3 года) Техникумы и др. средне-специальные учебные заведения (3— 4 года) Профтехнические училища (1 —3 года)
Обязательная общеобразовательная восьмилетняя трудовая политехническая школа должна давать учащимся прочные основы общеобразовательных и политехнических знаний, воспитывать любовь к труду и готовность к общественно полезной деятельности, осуществлять нравственное, физическое и эстетическое воспитание детей.
(до 7 лет) Дошкольные учреждения (детский сад, ясли, ясли-сад). ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ XX В. НА ЗАПАДЕ И В РОССИИ Принимая во внимание то, как те или иные педагогические направления решают антропологические проблемы, в мировой педагогике выделяют несколько наиболее значимых течений в теории и практике образования. Синтетически-антропологическое течение Концептуально-универсальное, синтезирующее в педагогике все знания о человеке, которые содержатся в философии, искусстве, науке, религии. Природа человека: многофакторный подход к проблеме истоков и движущих сил индивидуального развития. Представители: М. Мак-Милан, М. Монтессори, О. Декроли, Я. Корчак, П.Ф. Лесгафт, А.Ф. Лазурский, М.М. Рубинштейн, А.А. Красновский и др. Создали учение о сензитивности (повышенной чувствительности) отдельных периодов развития ребенка к определенным по содержанию, количеству и качеству воздействиям на него и типологию характеров школьников и юношей. Введенный в науку изобретенный А.Ф. Лазурским естественный эксперимент стал важнейшим вкладом в педагогику. В советское время это направление до 1936 г. развивалось как педология. Наиболее яркими представителями педологии, работы которых получили всемирную известность, были Л.С. Выготский, П.П. Блонский, Н.М. Щелова-нов, Е.А. Аркин, М.П. Денисов, М.Я. Басов и др. Естественнонаучное течение Ориентация на биологию, психофизиологию и медицину как главную теоретическую базу педагогики, сопряженная с игнорированием общественных наук. ![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|