Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







На основе Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 16 мая 1934 года





С последующими изменениями



Высшие учебные заведения: университеты (5 лет); институты (4—5 лет)

Учительские институты (неполное высшее)

Рабфаки

Техникумы и средние специальные учеб­ные заведения

Средняя

Школы ФЗУ
Неполная средняя школа (7 классов)

школа (10 классов)

Школы и классы переростков и подростков

Начальная

школа (4 класса)

Подготовительный класс

Дошкольные учреждения для детей 3—7 лет



СОВЕТСКАЯ ШКОЛА

По «Закону об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (24.12.1958)

Главной задачей советской школы является подготовка учащихся к жизни, общественно-полезному труду, подготовка обра­зованных людей, хорошо знающих основы науки, воспитание молодежи в духе глубокого уважения к принципам социалисти­ческого общества, в духе идей коммунизма. Ведущим началом обучения и воспитания в средней школе должна стать тесная связь обучения с трудом, с практикой коммунистического строительства (Ст. 1).


НИИи лабора­тории при вузах


Высшая школа (4—5 лет)

Заводы-втузы, цеха при вузах

Главные задачи: подготовка высококвалифицированных специалистов, воспитанных на основах марк систско-ленинского учения, выполнение научно-исследовательских работ, под­готовка педагогических кадров, повышение квалификации специалистов, распро­странение научных и политических знаний среди трудящихся.


 


Средняяобщеобразовательная трудовая политехническая школа с производственным обучением (3 года)


Вечерняя сменная

общеобразовательная средняя школа (3 года)


Техникумыи др. сред­не-специальные учеб­ные заведения (3— 4 года)




Профтехнические училища(1 —3 года)


Полное среднее политехническое образование начиная с 15— 16 лет осуществляется на основе соединения обучения с производительным трудом.


Школы-интерна­ты, школы и груп­пы продленного и полного дня


Обязательная общеобразовательная восьмилетняя трудовая политехническая школа

должна давать учащимся прочные основы общеобразовательных и политехнических знаний, воспитывать любовь к труду и готовность к общественно полезной деятельности, осуществлять нравственное, физи­ческое и эстетическое воспитание детей.


Начальная школа (4 года)

(до 7 лет) Дошкольные учреждения (детский сад, ясли, ясли-сад).


ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ XX В. НА ЗАПАДЕ И В РОССИИ

Принимая во внимание то, как те или иные педагогические направления решают антропологические проблемы, в мировой педагогике выделяют не­сколько наиболее значимых течений в теории и практике образования.

Синтетически-антропологическое течение

Концептуально-универсальное, синтезирующее в педагогике все зна­ния о человеке, которые содержатся в философии, искусстве, науке, ре­лигии.

Природа человека: многофакторный подход к проблеме истоков и движу­щих сил индивидуального развития.

Представители: М. Мак-Милан, М. Монтессори, О. Декроли, Я. Корчак, П.Ф. Лесгафт, А.Ф. Лазурский, М.М. Рубинштейн, А.А. Красновский и др.

Создали учение о сензитивности (повышенной чувствительности) от­дельных периодов развития ребенка к определенным по содержанию, количеству и качеству воздействиям на него и типологию характеров школь­ников и юношей. Введенный в науку изобретенный А.Ф. Лазурским есте­ственный эксперимент стал важнейшим вкладом в педагогику. В советс­кое время это направление до 1936 г. развивалось как педология.Наиболее яркими представителями педологии, работы которых получили всемир­ную известность, были Л.С. Выготский, П.П. Блонский, Н.М. Щелова-нов, Е.А. Аркин, М.П. Денисов, М.Я. Басов и др.

Естественнонаучноетечение

Ориентация на биологию, психофизиологию и медицину как главную теоретическую базу педагогики, сопряженная с игнорированием обще­ственных наук.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.