|
Органы разработки и реализации стратегии развитияВажнейшей отправной точкой разработки стратегии развития является позиция Главы муниципального образования. Если работа над стратегией ведется без его участия, и его вниманию предлагается лишь готовый документ, стратегия рискует оказаться документом, который не порождает никаких действий. Стратегия требует наличия деятельного начала, обладающего волей к действию. Конечно, такое начало устроено достаточно сложно и складывается из воли и активности многих людей. Однако, в любом случае, участие Главы муниципального образования в процессе разработки стратегии является одним из ключевых факторов, обусловливающих успех дела. Глава – избранный организатор жизни местного сообщества, который несет перед ним ответственность за взаимное согласование разных интересов, представленных в сообществе и за представительство интересов сообщества вне муниципального образования. Он обязательно должен входить в круг инициаторов разработки стратегии и нести ответственность за качество и реализацию стратегии. Он не может являться непосредственным разработчиком и не может посвятить работе над стратегией значительную часть своего рабочего времени, однако, именно он, своими распоряжениями, формирует рабочие органы разработки стратегии, контролирует их работу, представляет стратегию сообществу и местному органу представительной власти. Одной из критических точек разработки стратегии является правильная организация деятельности главного рабочего органа разработки стратегии – группы стратегического планирования. Успешность ее работы, в первую очередь, определяется подбором состава, мотивацией и правильной организацией работы. Вместе с тем важно, чтобы работа над стратегией не стала задачей только группы стратегического планирования. В сбор информации, поиск и анализ идей и предложений должны быть вовлечены, по возможности, все сотрудники администрации. Как минимум, они должны быть хорошо информированы о проводимой работе. Принципы формирования и организации работы группы стратегического планирования. Статус. Возглавлять группу стратегического планирования должен сотрудник администрации в должности не ниже заместителя Главы муниципального образования. Это позволяет обеспечить достаточный вес группы в деятельности администрации. Основной состав группы должен включать инициативных специалистов администрации, не перегруженных текучкой. Работе над стратегией необходимо придать определенный официальный статус. Должно быть подготовлено и утверждено положение о группе стратегического планирования, включающее план-график ее работы, дни отчетов, права и ответственность ее членов. Квалификация. В идеале в группу стратегического планирования должны входить представители всех отраслевых подразделений администрации. Ядро группы, как правило, должны составлять специалисты экономических подразделений, имеющие профильное образование. Принадлежность к команде Главы муниципального образования. В разработке стратегии должны принимать участие представители всех сил, действующих в местном сообществе, однако в группу стратегического планирования должны входить доверенные люди действующего Главы муниципального образования. Это значительно облегчает организацию рабочего процесса, и это справедливо, поскольку именно Глава муниципального образования несет ответственность за конечный результат работы. Мотивация. Членам группы стратегического планирования приходится тратить на работу над стратегией много сил и времени. Это – творческая работа, которую невозможно выполнять без энтузиазма, только по обязанности. Поэтому очень важно, чтобы сотрудники включались в работу группы добровольно, исходя из ценности общественных и личных (повышение квалификации, статус, карьера и т.п.) выгод этой деятельности. Оптимальное распределение нагрузки. Несмотря на все проблемы, связанные с недостаточностью численного состава и перегруженностью муниципальных администраций, крайне важно, чтобы для работы членов группы над стратегией было выделено специальное время за счет перераспределения лежащей на них текущей нагрузки. Группа не должна быть раздутой и включать в себя «мертвые души», не несущие рабочей нагрузки, но ее состав должен быть достаточным как с точки зрения квалификации, так и с точки зрения распределения работы. Ресурсное обеспечение. Работа группы должна быть обеспечена достаточными материальными и информационными ресурсами: машинным временем вычислительной и множительной техники (если нет возможности выделить для работы группы специальный комплект офисного оборудования), помещениями для проведения рабочих совещаний, транспортом для поездок по территории муниципального образования. Важным моментом является возможность доступа к сети Интернет, поскольку она представляет собой важный информационный ресурс, а также к надежным средствам связи. Для обеспечения постоянного широкого контакта с местным сообществом важен доступ группы к медийным ресурсам местной власти – муниципальным изданиям, радио и телевидению. Лидерство Главы муниципального образования. Важна постоянная поддержка ведущейся работы со стороны Главы муниципального образования, подчеркивание значимости проводимой работы, публичная поддержка проводимых мероприятий, демонстрация включенности Главы в работу над стратегией. Помимо группы стратегического планирования, при Главе муниципального образования формируется общественный (координационный) совет по стратегическому планированию. Совет решает следующий набор задач: · рассмотрение, утверждение или возврат на доработку разделов стратегии, разработанных группой стратегического планирования, совместно с тематическими группами, · рассмотрение и утверждение итогового текста стратегии, · представление итогового текста Главе муниципального образования для внесения на рассмотрение местного органа представительной власти. Состав совета может определяться по-разному, но важно, чтобы он отражал весь спектр общественной жизни местного сообщества. В его состав должны войти лидеры всех значимых сил, действующих в местном сообществе, включая силы, оппозиционные действующей власти. Важно также включение в состав общественного совета представителей региональной власти, курирующих муниципальное образование. Именно работа совета превращает стратегию из рабочего документа администрации в документ общественного согласия муниципального образования. Основным источником идей и разработок, формирующих стратегию, являются тематические рабочие группы. Их количество, тематика работы и состав определяется решением Главы муниципального образования на основе предложений группы стратегического планирования. Каждая группа несет ответственность за проработку определенного направления стратегического развития муниципального образования, определенного в концепции стратегии. В состав рабочих групп входят специалисты администрации и представители тех организаций, чьи интересы затрагивает развитие данного тематического направления. Важно включение в работу тематических групп инициативных граждан, заинтересованных в развитии того или иного направления. Во главе тематической группы стоит один из членов группы стратегического планирования, который ставит задачи для работы группы, организует работу, представляет разработки группы при формировании стратегии. Разработанная стратегия должна пройти широкое обсуждение. Важно, чтобы она была опубликована, и доступ к ней был обеспечен всем желающим. Большие размеры документа, как правило, не позволяют опубликовать его в местной печати. Для этого нужен краткий вариант стратегии, содержащий основные выводы из проделанного анализа, приоритеты и программы развития. Такой вариант может быть опубликован в печати для всеобщего обсуждения. Полный текст стратегии можно разместить в администрации и библиотеках, чтобы там с ним могли ознакомиться те, кто захочет это сделать. Для обсуждения стратегии группа стратегического планирования организует специализированные общественные слушания. Ключевой точкой утверждения стратегии является ее рассмотрение и принятие на заседании местного органа представительной власти. С момента утверждения стратегия становится официальным документом и ложится в основу деятельности местных органов власти. Для повышения статуса разработанной стратегии и координации реализации стратегии муниципального развития с развитием региона, важно представление стратегии в правительство субъекта Федерации и федеральные правительственные органы, с которыми работает муниципальное образование. Для представления ведущейся работы возможно более широкому кругу людей и привлечения внимания к муниципальному образованию полезна публикация стратегии в сети Интернет. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|