Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Инструменты вовлечения местного сообщества в разработку и реализацию стратегии





Общественное участие можно считать эффективным тогда, когда проблемы, озвученные общественностью, входят в повестку работы лиц, принимающих решения, а выраженные потребности социальных групп учитываются при принятии решений. Чем правильнее выбран уровень и форма общественного участия и организовано взаимодействие, тем больший эффект можно получить от общественного участия.

Можно назвать разные формы общественного участия в принятии решений:

· Общественные слушания по конкретным вопросам.

· Общественные обсуждения в форме общественных палат или советов.

· Участие общественности в открытых слушаниях представительной или исполнительной власти.

· Участие общественных представителей в работе комиссий и советов органов власти.

· Общественная экспертиза проблем.

· Публикации и кампании в средствах массовой информации.

· Общественные обсуждение проектов нормативно-правовых актов, программ и других документов, определяющих жизнедеятельность муниципального образования.

· Письма и обращения граждан к органам представительной и исполнительной власти.

· Выявление общественного мнения и интересов избирателей.

· Общественные приемные и «горячие телефоны».

· Проведение пикетов, митингов, шествий, демонстраций (в соответствии с действующим законодательством).

· Проведение собраний, сходов граждан.

· Издание и распространение информационных материалов, брошюр, газет, листовок, плакатов, социальной рекламы и т.п.

· Обращение граждан в контрольные и правоохранительные органы.

· Инициирование судебных процессов и участие в них, в том числе в качестве общественных представителей.

· Участие некоммерческих организаций в реализации заказа, финансируемого из бюджета (социального заказа, социального гранта).

· Использование кампаний по выборам и референдумам.

· Участие представителей властей в деятельности общественных организаций (в соответствии с законами и с уставами этих организаций).

· Содействие повышению квалификации депутатов и представителей исполнительной власти.

· Коалиционные действия различных групп общественности (контакты, обмен информацией, содействие повышению квалификации, координация действий, формирование устойчивых коалиций по конкретным проблемам).

· И др.

Ключевым элементом жизни и функционирования организма местного сообщества являются различные механизмы и системы общественной коммуникации, позволяющие членам разных групп договариваться между собой, получать и передавать информацию, инициировать или предотвращать те или иные действия других членов местного сообщества. Поэтому работа по вовлечению сообщества в процессы разработки и реализации стратегии развития – это во многом работа по организации коммуникации. Задачей организаторов процесса стратегического планирования является построение такой сети коммуникаций, в которой предъявляются и обсуждаются разные позиции и представления. Включение людей в обсуждение развития места их проживания и реализации намеченных планов меняет их отношение, как к своему муниципальному образованию, так и к представлению о собственных возможностях и перспективах. Эти изменения в мироощущении людей работают на повышение человеческого потенциала муниципального образования.

Важно информировать местное сообщество о проводимой работе. Здесь, особенно в крупных муниципалитетах, большую роль играют местные средства массовой информации. Хорошей практикой является выделение постоянной рубрики для освещения работы над стратегией. Такая рубрика может содержать не только информацию, но и полемические материалы, отклики, обратную связь. Благодаря работе такой рубрики, разработка стратегии входит в повседневную жизнь местного сообщества, становится темой, которую обсуждают и над которой размышляют. Однако материалы такой рубрики не должны превращаться в краткие победные реляции формата «о работе администрации».

Средства массовой информации не являются единственным информационным каналом, с помощью которого администрация может передавать информацию и получать обратную связь. Велико значение информационных стендов, размещенных как в самой администрации, так и общественных местах. Этот метод особенно хорошо работает в сельской местности, где у муниципальных газет часто оказывается не так уж много подписчиков.

Среди инструментов, формирующих общее видение разных людей, в ходе разработки стратегий развития используются опросы и анкетирование жителей. Интересным методом получения обратной связи и вовлечения молодежи в работу над стратегией являются конкурсы сочинений, посвященных видению перспектив развития своей малой родины.

Одним из важнейших средств коммуникации являются личные встречи, круглые столы и сходы, на которых Глава муниципального образования и члены группы стратегического планирования имеют возможность лично обсудить с представителями местного сообщества разработку стратегии. Такие круглые столы могут преследовать разные цели и строиться по-разному. Они могут собирать людей по принципу общности – профессиональной, социальной, территориальной и др.: с разными группами «одни и те же» вопросы будут обсуждаться по-разному. А могут, наоборот, собирать представителей разных групп для сопоставления разных позиций и поиска взаимопонимания по общим вопросам. Такие мероприятия являются не просто средством общения, но и способом сбора идей и предложений, выявления ресурсов и информации, возможностью организации общего разговора и построения кооперации между разными группами жителей.

Вовлечение людей в разработку и реализацию стратегии – адресная работа. Поэтому задачей муниципальной власти становится выявление и использование «точек притяжения» частных интересов разных групп местного сообщества и построение механизмов их объединения в общем действии. Такими точками являются организации, места или события, которые группируют людей. Практически в любом муниципальном образовании это социальные и профессиональные сообщества (союзы ветеранов, объединения предпринимателей, родительские комитеты, гаражные кооперативы и т.п.), производственные коллективы, общественные объединения (от первичных партийных организаций до футбольных болельщиков), церковные приходы, землячества и т.д.

Местная власть может не только использовать существующие «точки притяжения», но и инициировать возникновение новых таких точек. Для этого может использоваться широкий круг методов.

Конкурсы на получение ресурсов для реализации индивидуальных или командных проектов некоммерческой направленности. Часто под такими конкурсами понимается только распределение денежных грантов, но более важной является работа, которую люди осуществляют для того, чтобы понять, на что такие гранты должны быть потрачены. В этом плане, ресурсом для проведения конкурса может стать, например, запущенная танцплощадка, списанный автобус, полоса в районной газете.

Организация «круглых столов» и общественных советов для обсуждения насущных проблем. Этот метод хорошо действует как способ подготовки решения по трудному или спорному вопросу. Лучше всего, если в таком круглом столе будут участвовать несколько авторитетных участников, приглашенных загодя, но двери его будут открыты для того, чтобы к работе могли присоединиться все желающие. Зачастую это позволяет не только согласовать позиции, но и найти союзников и сотрудников по решению проблемы.

Общественные акции (субботники, благотворительные марафоны, выставки, презентации и т.п.). При всей своей традиционности, этот метод по-прежнему позволяет мобилизовать силы местного сообщества для решения локальных, острых проблем.

 

СПИСОК ТЕРМИНОВ

Общественное участие – непрерывный процесс взаимодействия гражданского общества и органов власти на основе переговоров по поводу реализации законных прав и интересов граждан и социальных групп.

Общественные слушания – подготовленное собрание граждан с участием представителей органов власти и средств массовой информации, на котором приводятся факты, высказываются мнения и рекомендации по определенной проблеме.

Стейкхолдер – субъект (человек, консолидированная группа, юридическое лицо), заинтересованный в результатах деятельности, осуществляемой другими.

Стратегическое партнерство – система взаимодействий разных субъектов, вовлеченных в процесс разработки и реализации стратегии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ

1. Авдеева Т.Т. Экономическое развитие местного сообщества: методология и технология. – Краснодар. Экоинвест. 2001.

2. Ветров Г.Ю., Попов Р.А. «Участие общественности в разработке и реализации муниципальных программ социально-экономического развития, 2006 г.». – М.: Фонд «Институт экономики города», 2006.

3. Виноградов В.Н., Эрлих О.В. Вовлечение общественности в стратегическое планирование как фактор становления гражданского общества (на примере создания стратегических планов в городах постсоветской России). – СПб: Леонтьевский центр, 2001.

4. Зендриков К.Ю. Общественные информационные кампании на местном уровне: теоретические зарисовки и практические рекомендации. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2005

5. Территориальное стратегическое планирование на принципах широкого общественного участия. – СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2000. – http://citystrategy.leontief.ru/material/bibliogr/broshura.zip

6. Частно-государственное партнерство при реализации стратегических планов: практика и рекомендации. – СПб.: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2005.

Тема 3.4

МОДЕЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Сегодня назрела необходимость перехода от создания организационно-правовой базы местного самоуправления к формированию его нормативно-расчетных основ, обеспечивающих реализацию всего комплекса управленческих воздействий от прогноза социально-экономического развития муниципального образования до детального анализа достигнутых результатов. Основным инструментом органов местного самоуправления для обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования является право самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Основным видом доходов бюджетов всех уровней являются в настоящее время налоговые доходы.

Вы будете изучать возможности повышения доходной устойчивости местного бюджета муниципальных образований путем целенаправленного управления развитием налоговой базы территории или ее налогового потенциала. Ставки налогов, уровень налоговых поступлений, налоговое администрирование и налоговый потенциал существенно влияют на возможности и качество экономического роста муниципального образования. При этом формирование финансовой базы как основы его развития должно базироваться на прогнозе бюджетно-налогового потенциала, основанном на экономических реалиях, объективных экономических законах и принципах федерализма.

Целью изучения данной темы является формирование у слушателей представления о моделировании бюджетно-налогового потенциала муниципального образования для стратегического планирования.

Высокая степень дифференциации социально-экономического положения муниципального образования обусловила существенные различия между ними в уровне бюджетно-налогового потенциала. В последние годы усиливается тенденция концентрации налоговых доходов в федеральном и региональных бюджетах за счет уменьшения принадлежащей или перераспределяемой муниципальным образованием доли налогов. Вследствие этого задачей изучения темы является представление слушателям подходов, позволяющих учитывать дифференциацию муниципальных образований при формировании бюджетно-налоговой политики.

После изучения темы слушатели должны быть готовы к участию в моделировании бюджетно-налогового потенциала для подготовки стратегии муниципального развития.

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.