Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дорога к новому месту службы.





В нашей части, как впрочем во всей Советской Армии, несли службу и младшие и старшие офицеры. Это естественно. Начальник штаба Кощиенко четко организовал работу штаба. Мы же, курсанты, никогда не чувствовали и не видели, как штаб строит свою работу. Или как планировалась работа обеспечивающих служб. К примеру, курсантская и офицерская столовая должны своевременно обеспечить всех горячим питанием. Кто из старших офицеров курировал это направление нам не известно. И сколько человек этим занималось – тоже неизвестно. Мы знали только прапорщика Шателло, т.к. он был «в теле» и ежедневно, по нескольку раз в течение дня, он чинно, не торопясь, направлялся в столовую и обратно в штаб. Наш зам. ком. взвода Анатолий Холин в знак уважения значимой миссии Шателло, при движении строем, подавал команду, проходя мимо Шателло: «Смирно, равнение на.. лево» и мы, чеканя шаг, ровными рядами, торжественным маршем проходили мимо Шателло. Он приостанавливал свое движение и отдавал нам честь. Это было и смешно и здорово одновременно. Но никто и никогда не хихикал и не комментировал такие моменты. Это, еще раз, подтверждает реальный факт дисциплинированного личного и общественного поведения курсантов, на основе советского высшего гражданского образования курсантов.

Были прапорщики, обеспечивающие транспортное сопровождение жизни части. Так как рота обеспечения находилась на 1 этаже нашего казарменного корпуса, нам были знакомы большинство солдат этого подразделения. Так профессиональным поваром нашей столовой служил именно парень из роты обеспечения. Он был хорошо атлетически сложен, но назвать его общительным и компанейским парнем не могу. Все же в этой роте царила другая атмосфера. И сроки службы здесь имели место. Не раз, после отбоя, человек тридцать с нашей роты, перебегали на первый этаж, т.к. вопли страдающих от дедовщины солдат первогодков роты обеспечения не давали возможности уснуть и вызывали у нас жалость и сострадание. До разборок дело никогда не доходило, т.к. рота обеспечения никогда не была многочисленной и монолитной. Ограничившись предупреждением, мы возвращались обратно.

Транспортные единицы базировались в автопарке. Автопарк подпадал под охрану третьего поста караульных составов. Я (ред) как раз частенько и охранял автопарк, когда по графику попадал в караул. Автобусы, военные грузовики - вездеходы, автомобили, снабжающие часть свежим хлебом, другими свежими продуктами питания, обслуживались также прапорщиками и солдатами роты обеспечения. Механизм работал бесперебойно. За весь период службы ни на минуту не было задержки в предоставлении курсантам и солдатам горячего питания. Кто из офицеров курировал финансирование (офицер-финансист), а также снабжение наших комбинатов питания осталось для меня неизвестным.

Мы конкретно видели лишь работу нашей санчасти и знали кто здесь несет службу. Об этом более подробно я изложил в своих воспоминаниях (ред.).

 

Приезды и отъезды офицеров.

На основании собственных рапортов о переводе в другое место службы, либо по решению вышестоящего командования офицеры покидали часть. Однако, в годы моей службы (ред.) в/ч 23290 «утечки» кадров не наблюдалось. Запомнился отъезд майора Зверева и приезд офицера, ответственного за физподготовку. Майор Зверев был видным офицером. Рослым и хорошо сложенным физически. Но уважали его не за параметры, а за его выдержку и отсутствие перегибов по отношению к несению службы. Будучи дежурным по части офицеры, конечно, могли выявить нарушения дисциплины со стороны курсантов и начать воспитывать, либо наказывать виновника, докладывать об инциденах командиру роты с требованием привлечь нарушителя к ответственности. Но только не Зверев. Этот был настоящим офицером и мужчиной. Поэтому, по части быстро распространилась новость о том, что Зверев покидает часть. С одной стороны нам было жаль расставаться с таким настоящим офицером. С другой стороны новость о том, что он направляется в Краснодарское училище, нас радовало. Если будущие кадровые лейтенанты будут воспитываться, в том числе, такими офицерами, как Зверев, значит кадровая политика в нашей системе правильная. Так считали мы с высоты наших курсантских размышлений.

Прибывший в часть в весной 1983 года новый офицер по физо, по моему уже майор, плавно, но конкретно, стал влиять на физическую составляющую нашей службы. Замкомвзвода и командиры отделений стали отдельно предметом его установок и занятий. Зарядка сержантского состава стала также проводиться отдельно. Каждая учебная группа также попала под его влияние. Если раньше такого офицера мы не чувствовали, то теперь все чаще нам стали напоминать, что по физо предстоит сдавать выпускной государственный экзамен. И, т.к. я (ред.) был физоргом учебной группы, наступил момент встречи моей учебной группы с ним. И воспоминания остались добрые. А следующей встречей учебной группы с майором были уже экзамены.

Вместо выбывших офицеров, получив назначение командования, в часть прибывали другие. Вот как описывает свое прибытие в часть ныне полковник в отставке, Рамиль Икфович Мухаметдинов. Он, прибыл в нашу часть в мае 1984 года.

«Получив назначение для дальнейшего прохождения службы на 21 курсах, в Москве я сел в поезд, чтобы добраться до ст. Сухиничи. Тогда я и не предполагал, что из Москвы, из одного из автовокзалов, можно доехать на автобусе прямиком до села Ульяново.

Пока ехал в поезде, мысленно строил дальнейший маршрут движения до места моего назначения: «В Сухиничах выйду на автотрассу и на попутной машине доеду до г. Козельск». Но, не тут-то было. К моему удивлению, автотрасса была пустынна. Только через час на дороге появилась первая машина – это оказался кран на базе автомобиля ЗИЛ-131. В кабине места не оказалось, и мне пришлось бросить чемодан и портфель прямо на платформу крана, а самому занять место крановщика в его кабинке и держаться за рычаги. Так, в качестве крановщика в высоком полете я и въехал в г. Козельск. В Козельске на совмещенной авто и железнодорожной станции (с таким я также сталкивался в жизни впервые) я был вынужден долго ожидать очередной рейс автобуса, следовавшего из Калуги до села Ульяново.

Таким образом, окончательно я добрался до поселка Заречье во второй половине дня. Это был хороший, майский, теплый и солнечный день 1984 года. Все деревья уже распустили свои листья, поэтому вокруг трепетало море зеленой листвы и травы. Вот вижу, впереди, в убранстве зеленых деревьев, предстали передо мной шесть пятиэтажных домов. Для меня, офицера, прослужившего к этому времени в трех военных гарнизонах, такой новый городок был не в диковинку. Но, компактное размещение домов: гарнизонного офицерского клуба, средней школы, больницы, магазина и военторга, мне понравилось. А главное мне понравилась, конечно, сама местность. Она была завораживающей. Местность, сочетающая просторы, уходящие за горизонт, естественные необъятные луга, мощненные хвойные и широколиственные леса и речка с необычным названием - Вытебеть.

Как и все, вновь прибывшие в военный городок, я прямиком направился в направлении Зареченской гостиницы. Здесь устроился, переоделся и вышел осматривать местные достопримечательности. У дежурной по гостинице я узнал, что в этом городке проживают офицеры знакомые мне по Краснодарскому Краснознаменному военному училищу - Щербаченко и Юраков. От этого на душе стало теплее и радостнее. Ведь это мои однокашники. И этим все сказано.

В этот же день я навестил на квартире Владимира Юракова. За чашкой чая, Володя, подробно рассказал мне, что за часть ожидает меня, кто здесь служит и какова специфика моей дальнейшей службы. Это меня несколько успокоило. Уснул я в ожидании новых встреч и новой службы.

На следующий день, на общем построении, командир части полковник Горин Петр Николаевич представил меня личному составу курсов. Командир части был краток, сказав: «Товарищи офицеры! Молодой офицер Мухаметдинов прибыл к нам с запасного командного пункта Генерального штаба и вас научит тому, чему сам обучен и передаст тот опыт, который он наработал в своей офицерской службе».

Петр Николаевич остался у меня в памяти, как требовательный, строгий и справедливый офицер, с большим опытом работы с воинским коллективом.

Мое первое впечатление о 21 курсах было таким, как будто бы я снова очутился в филиале Краснодарского училища. Здесь витает тот же дух, и, ощущение того, что здесь я нахожусь уже не первый год и многое мне знакомо. Теперь я понимаю, что именно дисциплина, царившая в части, четкая постановка дела по всем направлениям обеспечения учебного процесса и жизнеобеспечения части, продолжение моей службы по моей специальности среди профессионалов – все это придавало мне уверенности и силы и настраивало меня на выполнение поставленных командованием задач.

Первые дни службы я больше посещал открытые занятия преподавателей с большим стажем преподавательской работы. Любопытно было смотреть, слушать и наблюдать за работой своих однокашников, видеть, как они преподают курсантам специальные дисциплины, которые нам преподавали в училище офицеры, прошедшие Великую Отечественную Войну: полковники Солодуха, подполковники Шакалов, Еськин и многие другие.

Я испытывал гордость за то, как доходчиво объясняли учебный материал мои вчерашние однокашники - Владимир Иванович Юраков и Сергей Михайлович Щербаченко.

Большинство преподавателей офицеров 4 цикла, а именно: начальник цикла подполковник Зайцев Анатолий Борисович, Юраков Владимир Иванович, Щербаченко Сергей Михайлович, Дрок В.Л., Веселов В.П., Дмитриев В.Ю., Прокопьев Ю.П., Тыдень В.П., Вовк В.С., Карпец А.И., Селихов С., Пономарев А., Анисимов А.А. свои занятия проводили интересно, методически грамотно, с большой самоотдачей. Моральное напряжение такой профессиональной передачи знаний было немалым. Офицеры старались передавать знания курсантам личным примером, в режиме постоянной самодисциплины в соответствии с требованиями воинского Устава и в рамках Кодекса офицерской чести. Названные офицеры всегда умели вовлечь всех курсантов в обсуждение учебных вопросов. Так, что пример мне, как молодому преподавателю, было брать с кого.

Командованием мне были определены три учебные группы курсантов, для преподавания дисциплины цикла (ПССС). Надо отметить, что высоких практических результатов по дисциплине ПССС постоянно показывали курсанты, в которых преподавателем был капитан Веселов Валерий Павлович. Впоследствии, свой опыт и знания на протяжении многих лет он передавал курсантам Краснодарского училища. Нельзя не упомянуть и наших прапорщиков, обеспечивающих учебный процесс на курсах. Это прапорщики: Бойко С.Р., Куличкин В., Курышко, Буров С., Сорокин (зав. вещ. складом) и многие другие.

Сегодня, спустя десятилетия, 21 офицерские курсы остались в памяти как единый замечательный воинский коллектив. И я всегда с теплотой и доброй памятью вспоминаю всех, с кем я служил вместе в Заречье. 9 января 2017 г.».

 

Творчество курсантов.

Игорь Нестеренко, выпускник 3 роты, под окнами которой мы, молодая рота, кричали: «Масло давай» прислал на мою почту чудом сохранившиеся стихи, часть из которых была переложена на мелодии песен. Песни предоставил для опубликования из своего личного архива курсант третьей роты выпуска 1982 г. - Тимур Евсеенко. Спасибо ему огромное. Вот они, представлены в нашей книге для всеобщего обозрения.

Тыдень купил велосипед. На мотив песни "Папа купил автомобиль". Автор неизвестен.

В роте волнение,

Шум оживление

За столько прожитых лет

Для пути скорого

Где то за городом

Тыдень купил велосипед

Вот он к нам мчится

Ночью как птица

Так, что прошляпил тропу

Сквозь лес пробился

В роту ввалился

Мокрый, царапина на лбу

Фонарик включает

Нас ночью считает

Все. Даже лишние есть

Что же такое - ему нет покоя

В тумбочки значит будет лезть

В роте волнение, Шум, оживление

Тыдень наводит здесь шмон

Что-то ужасное

Очень опасное

Встретить надеется он.

Виктор Петрович, Боря Змитрович

С ними Люкшов старшина

Кобычев Миша

Шарят как мыши

Лезут туда и сюда

Вот под матрасом

Трусы с лампасом

В них кто-то к бабе ходил

Банки тушёнки,

Банка сгущёнки

На пол - всё давай вали

Гражданские шмотки

С бабами фотки

Чаи, кофе и сахара

Всё выметают,

На пол бросают

Вздымается гора из барахла

Зло ведь не в шмоне всё

Есть и важней ещё

Дряхлый его драндулет

Вот и решили мы,

Собравшись все с силами

Тыденю подарить мопед

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.