Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ

КАТЕГОРИИ

Кто в армии служил, тот в цирке не смеется.

(армейские рассказы от Михалыча)

«Задом наперед…»

Каждый, кто служил в нашей части, является творцом или соучастником многих историй, которые сегодня, через десятилетия, мы вспоминаем с юмором. Ибо, не случайно, говорят, что «Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся»…

…В жизни любого автовладельца два главных праздника, первый, - когда он покупает автомобиль, а второй, самый большой, когда он его продаёт!

Нашу воинскую часть, расположенную в центре брянских лесов, связывала с цивилизацией единственная дорога из бетонных плит, по которой могли ездить только военные автомобили или наши отечественные автомобили, сразу запроектированные на езду без дорог. Иномарки на нашей «бетонке» просто рассыпятся по винтикам через месяц езды по этой «стиральной доске». Поэтому, в нашей глухомани больше всего ценились «Волги» и «Москвичи».

Естественно, каждый из моих однополчан, и я в том числе, мечтали об автомобиле. Иметь возможность изредка на автомобиле вырваться в цивилизацию или на природу в далекие заповедные места – это было пределом наших мечтаний. Когда желание иметь свой собственный автомобиль стало невыносимым, я стал сочинять проникновенное и максимально жалостливое письмо домой с просьбой занять денег.

Мне повезло, в это время родители переехали жить в другой район города, а гараж рядом со старым домом продали. Мама, царство ей небесное, поняла крик души сына и выслала денег.

Получив перевод, я бросил все дела и стал ускоренно искать продавца вожделенного автомобиля. И вот, мой автомобиль мечты, ярко зеленого цвета, Москвич-407, нашелся в пригороде Козельска. В угаре реализации своей мечты, практически не осмотрев Москвича, быстро совершив священный акт купли-продажи, я гордый и счастливый, смело сразу отправился на собственных колесах в свой далёкий лесной гарнизон - «Заречье».

Естественно, став владельцем заветного автомобиля, я сразу стал строить планы на автопробег километров на 30 в ближайшие выходные, на рыбалку в низовье нашей лесной реки Вытебеть. Ко мне охотно присоеденилась группа из двух «безлошадных» моих друзей - однополчан.

Один из них был фанатом рыбалки и именно он «вывел» мой чудо-автомобиль по лесным дорогам в самое глухое место на берегу реки. Каково же было наше удивление, когда на этом, Богом забытом месте, мы обнаружили палатку, костер и молодую семью из 3-х человек, включая маленького ребенка 2-3-х лет.

Расположившись чуть ниже по течению реки, мы сразу забросили сети, а сами пошли готовиться к ночевке в лесу. Я первый раз в жизни стал участником рыбалки на Вытебети и был просто поражен количеством и огромными размерами выловленной рыбы на этой очень маленькой лесной речушке.

Тройная уха с запахом костра была бесподобна, а алкоголь просто лился рекой… Особо запомнилось, как наш «ветеран рыбной ловли» в конце нашей лесной трапезы запивал очередную рюмку водки. Он заходил с рюмкой на середину реки выпивал водку, окунался в воду с головой и там под водой запивал речной водой. Это он так притягивал к себе рыбу…

В конце - концов оказалось, что на радостях от удачного улова мы выпили почти весь запас спиртного. Осознав это и «осмелев» мы направились к нашим соседям по реке попытаться занять бутылочку другую и, заодно, познакомиться с ними и узнать, что они делают в таком глухом месте.

Оказывается, что это была молодая семья из Москвы. Их привезли сюда друзья и оставили проводить здесь весь свой очередной отпуск. Мы были, конечно, в шоке. Из Москвы не на море, а в этой глухомани провести весь свой отпуск!

Но они в ответ сказали нам: «Встаньте утром пораньше и вы всё поймёте…». Кроме того, нас ещё больше поразил их ответ на нашу просьбу одолжить бутылочку: «Нам и без алкоголя здесь хорошо». В качестве компенсации своего отказа они угостили нас засоленными ими лично непосредственно здесь на берегу реки черными груздями. Грузди росли в наших лесах повсеместно и даже вдоль дорог. Этот вкус засоленных черных груздей я помню до сих пор… Это была просто суперзакуска!

…Похмелье подняло нас всех на рассвете и мы, как все лесные обитатели потянулись к берегу реки на водопой. Уталив свою жажду, приняв прохладные водные процедуры, мы оглянулись и только теперь увидели в каком удивительно красивом месте мы находимся.

Ярко – зеленое пятно травы – муравы и заповедного леса освящалось лучами утреннего солнца, отраженными от зеркальной, кристально – чистой поверхности воды лесной реки… В общем, лепота…

Однако, нужно было всё таки опохмелиться, и мы решили на нашем новом «зеленом чуде» слетать в ближайшую деревню за пивом.

Но увы, …оказалось, что моя автомечта уже выработала свой моторесурс. Задний мост категорически отказывался крутиться вперед на любой передаче, а только назад на нейтралке.

Реально ощутив угрозу на неделю остаться в глухом лесу и не выйти на службу в понедельник, мы все забыв о пиве, лихорадочно стали искать выход, а точнее трактор.

Высшие силы были благосклонны к нам и вскоре недалеко от нашего лагеря мы услышали звук трактора. Мы резко рванули на этот звук и успели его перехватить. Оказалось, что это был тракторист из ближайшей деревни, который со вчерашнего позднего вечера бродит по лесным дорогам в поисках, как всегда, «нехватившей водки». Мы ему наобещали ящик водки и уговорили дотянуть нас хотя бы до дороги на Заречье. Дальше он категорически отказался тянуть нас так, как его «коллеги» грозили убить гонца, если он долго не вернется к ним.

На дороге нам попался сердобольный водитель грузовика, который согласился доставить нас в наш городок. Мой Москвич тросом зацепили за крючок на заднем бампере, друзья по несчастью сели в кабину грузовика, а я сел за руль своего первенца. На нейтральной передаче, задним ходом, повернувшись почти на 180 градусов своей головой назад, мне пришлось почти 30 километров на буксире проехать до дома…

Картина въезда нашей экзотической колонны в жилой городок останется в памяти «зареченцев» навсегда. А я запомнился как лучший в области водитель управления автомобилем задним ходом…

Сергей Михалыч

Не бойтесь своей старости,

будем также хулиганить,

только оооочень медленно…

Рожденный ползать летать не может, но может уйти в плавание…

Уменьшенное от нормы всего на 0,1 единицы острота зрения одного из моих глаз лишило меня мечты стать летчиком, а то, что я в школе учил немецкий язык, убило мою мечту стать морским офицером.

Утрату мечты стать летчиком сгладил врач - окулист из Северного Кавказа, входящий в состав медкомиссии военного госпиталя. Увидев, как я очень сильно расстроился услышав свой приговор, он пригласил меня к себе в кабинет, налил в бокалы красного и белого вина и говорит мне: «Геноцвали, ты прямо сейчас можешь отличить в каком бокале красное вино, а в каком белое?». Я: «Да, конечно, могу». Он: «А можешь отличить красивую девушку от некрасивой?». «Могу». Он: «Так не грусти дорогой, а радуйся жизни, пей хорошее вино, встречайся с красивыми девушками, ведь кругом очень много людей, которые вообще ничего не видят!».

После успешной сдачи экзаменов в наше училище, тот факт, что я в школе учил немецкий, стал главным аргументом для приемной комиссии и я попал не на морской факультет, а на сухопутный.

…Кто из нас первым предложил организовать плавание на резиновых лодках от истоков реки Вытебеть до места впадения её в реку Оку не помню, простите за старческий склероз. Однако, то, что во мне сразу возродился «морской офицер», помню как сейчас.

«Морской поход» разрабатывали тайно, ибо понимали, что командование части не поддержит наш порыв. Тем не менее нам, как специалистам по скрытому управлению удалось не привлекая особого внимания сосредоточиться и решить вопросы и с резиновыми лодками и с вино -водочными запасами в начале лесной тропы, которую протоптали ещё брянские партизаны.

Сгибаясь в три погибели от груза на плечах и продираясь через заросли кустов, мы на себе ещё больше ощутили преимущества морских офицеров против сухопутных.

Но, слава Богу, сухопутная часть похода в конце концов закончилась. Однако, мы рано радовались. Но, мы сильно переоценили свои возможности и пришли на заветный берег реки - мечты значительно позднее намеченного планом срока.

Уже стало темнеть, а начинать «морскую» часть похода особенно в мелководном истоке реки было очень рискованно. Командор похода дал команду привал и сказал, чтобы мы готовились к ночевке в лесу. Ради своей мечты мы были готовы на всё, но даже не подозревали, что нас ждет впереди…

А нас ждали «брянские» комары, которые со злостью фашистов набросились на нежданно приехавших нахалов в их владения. Мы в панике стали все вокруг зажигать и чуть сами не сгорели в этом круговом костре.

Кто то предложил разбрызгать вокруг технический спирт, запах и вкус которого могут выдержать только «технари». Все вдруг с большой охотой бросились реализовывать в жизнь эту «гениальную» идею, но только способом, которым мы учили, как чистить электроконтакты техники.

1. Выпиваешь 50 грамм технического спирта.

2. Пять минут дышишь на электроконтакт.

3. Запиваешь водой.

4. Закусываешь.

5. Протираешь контакт чистой тряпочкой.

6. Всё. Контакт чист.

После такой 30 - минутной «химической войны» комаров меньше не стало, просто мы стали меньше их замечать и более лояльно к ним относиться, ведь, всё таки не они, а мы были у них в гостях… А после ужина, приготовленного на костре да ещё с «крепким чаем» у нас полностью пропала обида на то, что мы «сухопутчики» и мы быстро заснули, поплыв по волнам нашей памяти в форме морских офицеров…

На рассвете, как только взошло солнце, наши резиновые корабли отчалили от берега реки. Теперь, уже сидя в лодках, мы с тоской в глазах смотрели на красивейшие заповедные родные берега лесной речки Вытебеть неумолимо удаляющейся от нас.

Однако, долго тосковать нам не удалось и поднявшиеся кверху участки дна реки создали целый каскад мелководных порогов. Все, матюкаясь, как заправские боцманы, несли через многочисленные пороги и коряги на руках перегруженные лодки, вспоминали, что по суше их было легче нести.

Далее по курсу приближался большой мост, через который проходила дорога из Ульяново в Заречье. На всякий пожарный случай, чтобы наш поход не сорвали, мы максимально низко склонились ко дну лодок и, по всем законам маскировки, сверху прикрылись ветками прибрежных кустов.

После моста нас ждал уникально красивый остров, расположенный точно посередине реки, которая величаво его огибала. На этом острове мы, как настоящие робинзоны решили заночевать.

Теплый летний вечер, звёздное небо, самые близкие друзья рядом, костёр, настоящая тройная уха на закуску…, ну что ещё надо для ощущения полного счастья для воина любого вида и рода войск…

На следующее утро романтический «морской дух», да и другой дух, из нас ещё не выветрился, и мы дружно решили продолжить наше плавание, несмотря на то, что это был уже понедельник и нас всех ждали неприятности на службе и, пожалуй, нас уже искали…

После успешного завершения нашего «героического» похода начались разборы полетов, однако нас всех спас командир части. Пожелаем царства ему небесного, а почета и уважения он заслужил на земле. Он, будучи настоящим мужиком и настоящим офицером, проникся к нам, понял наши порывы и мы все отделались легкими наказаниями. Но никто до сих пор из всех членов команды не жалеет об этом походе, ведь мы хоть и не надолго, но побывали в роли офицеров Русского флота…

Сергей Михалыч.

Фотогаллерея. 40 памятных лет…..

Заволнуется кровь, сразу сердце замрет, когда будет у нас за спиной поворот.

Выезд из части через КПП.

Здесь располагались 2 рота и рота обеспечения учебного процесса

Штаб в/ч 23290. Отсюда шло управление всеми армейскими процессами.

На месте нашего любимого деревянного клуба выросло курсантское общежитие

Главный «Проспект» части. Дорога к парадному въезду - выезду.

Наша курсантская столовая. Здесь столько каши сварено и съедено. Столько перемыто полов, котлов, столов, чашек и ложек.

Эта котельная грела нас зимой.

Спортзал части. Здесь шли спортивные баталии.

Здесь обучались первые поколения курсантов.

Первый призыв. Весна 1977 г. Пятеро из Брестской области Беларуси: Пекарский, Петрушкевич, Степанец, Анащенко, Бочаров. Такими мы прибывали в часть.

Офицеры в/ч 23290.

Торжественное построение. На трибуне командование части.

В 8 управлении ГШ нас «курировал» генерал-лейтенант Сторч (справа). В центре начальник 8 отдела Московского военного округа, слева командир войсковой части 23290. Приезжали на партийную конференцию в нашу часть.

Полковник Горин П.Н. был очень уважаемый командир и офицер. Авторитет его был непрекословным.

Они первые. Родительские пожелания в службе. Апрель 1977 г.

Кощиенко Е.С, Новик В.И, Горин П.Н

2 рота. Первый набор. 1977 г.

Впереди майор Шарков.

Впереди Юраков В.И.

В парадном строю офицеры части.

Владимир Гладков из четвертой роты принимает присягу.

После принятия присяги всегда проходили различные соревнования.

Первые курсанты. Наставления генерала. 1977 – 1978 г.г.

Принятие присяги молодым пополнением.

Строевой подготовке будущих офицеров уделялось серьезное внимание.

Старшины 2, 1 и 3 рот первого набора 1977 года.

Стрельбы из пистолета – непременный атрибут офицерской подготовки.

У курсантов идут занятия. 1978 г.

Отличники учебы имели возможность попасть на «Аллею отличников».

Строевая подготовка в составе отделения.

Вынос знамени части происходит только по «особым» случаям.

На принятие присяги в часть прибыли родные. Июнь 1978 года.

Одни из первых в части. Торжественный проход.

Принятие военной присяги – незабываемый момент в жизни каждого курсанта!

Командир части полковник Горин П.Н. открывает торжественное собрание.

Командир части полковник Горин П.Н.

Идет партийное собрание.

Решение принято.

Идут занятия в лекционном зале. Новый корпус еще не введен.

1981 год. Взвод на занятиях.

Занятия на стрельбище части.

Иногда курсантам удавалось приготовить еду на костре. Незабываемо.

Они обслуживали учебный процесс в циклах. Рота обедает в курсантской столовой.

Каждая рота занимала отдельный ряд столов в столовой.

Очередной наряд по столовой. Все разложено и расставлено.

Капитан Щербаченко С.М. с курсантами на занятиях.

Фотография на память о курсантских годах.

1 рота (1986 – 1987 г.г.) Ком. роты капитан Никулин. Командиры взводов: старший лейтенант Лавринец и лейтенант Беляев

Командование и сержантский состав 2 роты. 1987 год.

Учебный процесс имел состязательный характер. Определялись лучшие взводы и учебные группы.

Все курсанты осенью направлялись на уборку картофеля. Заготавливали и для своих нужд.

Помощь в уборке сена соседнему хозяйству. Отвлечься от учебы было приятно.

Лучшие взводы удостаивались чести выехать на экскурсию в Калугу, в т.ч. в музей космонавтики.

Выход отделения на строевую подготовку.

Кроссы были непременным атрибутом повседневной подготовки.

Армейские нормативы постоянно контролировались. Очередные старты.

Марш-бросок на дальнее расстояние не может испортить настроения курсантов.

Второй призыв. 1977 ноябрь – 1978 январь. Командир роты майор Тупиков. Командир первого взвода лейтенант Карпухин, второго лейтенант Маслов. Маслов всегда выглядел аккуратным, подтянутым и деловым.

Вынос знамени части на принятие присяги весной 1978 года.

Из направлений творчества курсантов особо выделялось музыкальное. Каждый призыв формировал свой ВИА. Талантливые музыканты быстро выявлялись самостоятельно.

Концерты ВИА пользовались большим успехом, как у курсантов, так и у офицеров и командования части.

Во второй роте идет дискотека (1982-1983 г.г.). Сопровождается показом слайдов.

Просмотр программы «Время» - непременный атрибут идеологического воспитания курсантов

Последний концерт ВИА перед отъездом на стажировку в войска.

Июль 1980 г. 2 рота уходит на стажировку. Дембельский концерт на плацу.

КПП у п. Заречье.

Музыканты разных поколений курсантов.

Выступления проходили на плацу, в клубе, в казарме. Было множество выездных выступлений в Заречье, Ульяново.

Таланты среди курсантов выявлялись очень быстро. Часть всегда славилась своими солистами.

Каждый коллектив имел свой характер, стиль, творческое направление.

Духовой оркестр – гордость части.

Духовой оркестр из курсантов 2 роты (1982 – 1983 г.г.). Играли каждый понедельник на разводах. Им приходилось играть в Ульяново на разных мероприятиях, в Заречье (например, на последнем звонке в школе). Играли марши, конечно, «Прощание славянки».

Творческие курсанты быстро формировались в коллективы. Каждый состав оставил хорошую память о хорошей музыке.

Командир части среди участников духового оркестра.

Каждый состав духового оркестра оставил добрую память.

Этот состав ВИА был очень популярен.

Игра в строевом марше требует длительных тренировок.

Духовой оркестр после исполнения маршей.

Идет обсуждение текущих задач.

Капитан Онищенко - начальник клуба.

Тыдень В.П. с курсантами встречает Новый год в казарме.

На фото: сослуживцы второй роты в июне 2009 г. собрались на Волге, недалеко от Волгограда. Кто их суда вызвал? Кто заставил прийти? Да никто. Собрались по зову души. И множество откликов, разбросанных по разным сайтам написаны также от души. Выпирают воспоминания, не удержать их в памяти. Вот и пишут однополчане. И, даже встречаются, чтобы еще раз вспомнить как мы жили - служили.

Прапорщики в/ч 23290, проживающие в Заречье. Встреча через 15 лет… Также встречаются, вспоминают минувшие дни. Как вместе служили и какие важные задачи решали.

Одни из первых курсантов части с дежурным.

Эти курсанты дали мужское слово и встречаются регулярно в разных городах России и зарубежья.

Сослуживцы: Виктор Подгурский, Михаил Кобычев, Владимир Вовк.

Полковник Горин П.Н. с родными.

В в/ч 23290 служили лучшие офицеры.

Пронос знамени перед личным составом – наиболее торжественный

момент армейской жизни.

Принятие присяги всегда был праздником части. Подготовка к нему была самая серьезная.

Рота проходит торжественным маршем.

Дорога к караульному помещению.

Штаб работал безупречно.

В караул согласно графика несения службы.

На дойре (барабане) играет Шокир Дусчанов. Пишут, что дослужился он до генерала. А гитарист Вячеслав Потапченко стал подполковником. Курсанты ВИА в/ч 23290 состава 1979 года.

ВИА «Ровесники» 2 роты (1982 май -1983 июль). В первом ряду слева Марнауза (трубач). Затем Вадим из Забайкалья, Юрий Башлыков (солист), ком. нашего взвода Вовк В.С., Сергей Федосеев - 25 группа (сибиряк – гитара, солист) и крутой музыкант из Белоруссии – рок – музыкант, прекрасный гитарист, солист. Остальных не могу вспомнить, извиняюсь. Второй офицер М.Ю. Кобычев - командир взвода другой роты.

Полевые занятия продолжались в любую погоду.

Лыжная гонка 23 февраля 1980 года.

Торжественное собрание 23 февраля 1980 года.

Отношение к учебному процессу со стороны курсантов было весьма ответственным.

К досуговым мероприятиям можно отнести не только просмотр кино в клубе, концерты самодеятельного ВИА, но и творческие вечера, познавательные дискотеки в ротах, встречи с интересными людьми из числа курсантов, театрализованные представления, постановки театра миниатюр силами курсантов.

Учебная группа на полевых занятиях.

1981-й год. Налево поворот на Заречье, а направо - д. Сорокино.

Курсанты, призванные из ЗАБВО сфотографировались на память.

Перед очередным стартом.

Футбол – любимая игра всех поколений части.

И в училище и на службе командир роты В.П. Тыдень личным примером увлекал курсантов.

Идет сдача воинских нормативов. Лучшим будут вручены знаки «Воин-спортсмен».

Заплыв на озере части. Соревнуются сборные учебных групп.

Здесь будет построен караульный городок. Обещание отпуска прибавляет силы.

Они построили и обустроили фойе спортзала

Встреча Нового года с капитаном Зверевым.

Фото на память о караульной службе.

Такое фото есть у каждого выпускника.

Портреты сослуживцев на память. Удивительное оформление карандашом.

Гордость каждого курсанта.

Полевые занятия ведет майор Пунчик.

Сформированные учебные группы отличались усердием, выправкой, дисциплинированностью.

Учебная группа 2 роты 29 июля 1983 года уезжает на стажировку в войска. На КПП поданы автобусы. Через считанные минуты вся рота погрузится в автобусы и будет доставлена в Калугу, а оттуда на электричке в Москву. Я служил с этими ребятами (ред).

Очередной выпуск будущих офицеров 20 февраля 1987 года.

Капитан Веселов В.П. Лейтенант Амелькин командовал ротой.

Подполковник Кощиенко Е.С. докладывает Горину П.Н.

Идет обсуждение итогов выпускных работ.

Уважаемые преподаватели Веселов В.П., Юраков В.И.

Проверка завершена. Оценка выставлена. Фото на память.

Подполковник Иванов В.А. отмечен за добросовестную службу.

Идет обсуждение итогов проверки части.

Офицерские будни в в/ч 23290

Москва и Заречье всегда рядом.

Офицеры – преподаватели в/ч 23290.

Фото офицеров части на память после проверки части.

Заключительный проход. Впереди Кобычев М.Ю.

Командир роты Тыдень В.П. и командир взвода Кобычев М.Ю. со своей ротой

Подполковник Андрей Пономарев. Он основал группу «Поиск». С его именем связывают организацию всей поисковой работы в/ч 23290.

Группа «Поиск» в/ч 23290, 1994 год.

Участники группы «Поиск» в/ч 23290. Идет перенос останков к месту перезахоронения погибших в ВОВ воинов.

Перезахоронение погибших в Великой Отечественной Войне воинов, обнаруженных и поднятых поисковыми отрядами.

Капитан Владимир Сиенко в наши дни. Старший прапорщик Валерий Бинько

Капитан Лавринец. Однополчане встретились через 34 года

на перроне г. Ульяновск (7 утра).

И учились и служили вместе. Кобычев М.Ю., Вовк В.С.

Сослуживцы: Майор Зверев, майор Пунчик Кобычев М.Ю. Взводный и ротный.

Теперь ветеран.

Заключение.

Мы завершаем работу над 2 книгой воспоминаний. Она подготовлена к 40 – летию в/ч 23290 (10 июня 2017 г.) и посвящена всем нашим сослуживцам: командованию и строевым офицерам, офицерам – преподавателям, обеспечивающим службам – прапорщикам и служащим, медицинскому персоналу. Книга посвящена всем курсантам, прошедшим замечательную школу офицерской подготовки на базе 21 курсов, сержантам СПС и солдатам срочной службы роты обеспечения учебным процессом, добросовестно выполнявшим свой солдатский долг.

Не все у нас получилось. Возможно не всех мы упомянули в книге, у многих не смогли указать имени и отчества. За это Вы нас простите.

Там где кроток и тих свет берез и ракит

Примечательный столб у дороги стоит

Заволнуется кровь, сразу сердце замрет

Когда будет у нас за спиной поворот.

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.