Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схема формирования двигательного действия.





Знания и представления о действии - умение выполнять его (первона­чальное умение) иди предумение - умение первого рода - навык первого ро­да - умение второго рода - навык второго рода и т.д. - умение-мастерство.

Под переносом двигательных умений и навыков понимается влияние ранее сформированных умений и навыков на формирование (становление) и проявление умения и навыка.

В основе переноса подготовленности лежат общность ведущих струк­турных элементов и адекватность режимов функционирования специфиче­ских функциональных систем, формирующихся в процессе физической под­готовки и проявляющихся в различных видах физкультурно-спортивной, профессиональной, бытовой и другой деятельности.

В основе переноса физических и специальных качеств лежит прежде всего общность биохимических, морфологических и функциональных изме­нений, происходящих в процессе соответствующих видов двигательной дея­тельности.

Перенос двигательных навыков преимущественно обеспечивается воз­можностью использования отдельных звеньев динамических стереотипов, ранее закрепленных в центральной нервной системе, для формирования но­вых условно рефлекторных связей, то есть для создания нового динамиче­ского стереотипа.

При переносе морально-политических и психических качеств, спло­ченности осуществляется воспроизводство фиксированных установок, опре­деляющих качественные особенности сознания и поведения, занимающихся физической культурой и спортом.

Перенос теоретических знаний и организаторско-методических умений основывается на соответствующей трансформации и использовании имею­щихся теоретических сведений, на совпадении элементарных единиц органи­заторского и методического мастерства.

Многообразие видов переноса позволяет выделить следующие его основные виды:

1. По характеру влияния - прямой и опосредованный.

Прямой - когда результаты физической подготовки непосредственно воздействуют на показатели, определяющие эффективность другой деятель­ности.

Опосредованный - когда физическая подготовка создает потенциаль­ные возможности для повышения результативности другой деятельности.

2. По содержанию воздействия - положительный и отрицательный.
Положительный - выполнение физических упражнений улучшает ка­
чество другой деятельности, отрицательный - ухудшает.

3. По времени проявления - оперативный и отсроченный.
Оперативный - эффект тренировки сразу же сказывается на результа­
тах другой деятельности.

Отсроченный - эффект тренировки обнаруживается через определен­ный промежуток времени.

4. По степени воздействия - полный и частичный.

Полный - влияние физической подготовки сказывается на всех пара­метрах деятельности, частичный - влияние тренировки сказывается лишь на отдельных параметрах деятельности.

5. По направленности влияния - взаимный и односторонний.
Взаимный - когда каждый вид деятельности положительно или отри­цательно влияет на другой.

Односторонний - заметное влияние одного вида деятельности на дру­гой, но отсутствует обратное воздействие.

6. «Перекрестный» перенос.

Физиологические фазы процесса формирования двигательного навыка.

Первая фаза (фаза иррадации) характеризуется образованием условно-рефлекторных связей при широкой иррадации возбудительных процессов в центральной нервной системе.

Вторая фаза (фаза концентрации) характеризуется концентрацией воз-бужения в нужных участках коры головного мозга за счет оптимального раз­вития тормозных процессов, конкретизацией протекания нервных процессов во времени и пространстве.

Третья фаза - характеризуется стабилизацией очагов возбужения и торможения, завершается формирование двигательного стереотипа.

 

5. Психолого- педагогические основы обучения
двигательным действиям

В относительно завершенном цикле обучения двигательному действию выделяют три последовательных этапа:

1.Этап начального разучивания двигательного действия. Критерии за­вершенности этапа: обучаемые ясно представляют ООД во всех ООТ; могут описать и проанализировать их; не допускают грубых ошибок в основных операциях, входящих в двигательное действие.

2.Этап углубленного (детализированного) разучивания действия. Кри­терий завершенности этапа: безошибочное выполнение действия в стандарт­ных условиях под контролем сознания.

3. Этап достижения эффективности и надежности выполнения действия в различных (в том числе экстремальных) условиях. Критерий завершенно­сти этапа: результативность, надежность, стабильность выполнения в усло­виях сбивающих факторов.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.