|
Схема формирования двигательного действия.Знания и представления о действии - умение выполнять его (первоначальное умение) иди предумение - умение первого рода - навык первого рода - умение второго рода - навык второго рода и т.д. - умение-мастерство. Под переносом двигательных умений и навыков понимается влияние ранее сформированных умений и навыков на формирование (становление) и проявление умения и навыка. В основе переноса подготовленности лежат общность ведущих структурных элементов и адекватность режимов функционирования специфических функциональных систем, формирующихся в процессе физической подготовки и проявляющихся в различных видах физкультурно-спортивной, профессиональной, бытовой и другой деятельности. В основе переноса физических и специальных качеств лежит прежде всего общность биохимических, морфологических и функциональных изменений, происходящих в процессе соответствующих видов двигательной деятельности. Перенос двигательных навыков преимущественно обеспечивается возможностью использования отдельных звеньев динамических стереотипов, ранее закрепленных в центральной нервной системе, для формирования новых условно рефлекторных связей, то есть для создания нового динамического стереотипа. При переносе морально-политических и психических качеств, сплоченности осуществляется воспроизводство фиксированных установок, определяющих качественные особенности сознания и поведения, занимающихся физической культурой и спортом. Перенос теоретических знаний и организаторско-методических умений основывается на соответствующей трансформации и использовании имеющихся теоретических сведений, на совпадении элементарных единиц организаторского и методического мастерства. Многообразие видов переноса позволяет выделить следующие его основные виды: 1. По характеру влияния - прямой и опосредованный. Прямой - когда результаты физической подготовки непосредственно воздействуют на показатели, определяющие эффективность другой деятельности. Опосредованный - когда физическая подготовка создает потенциальные возможности для повышения результативности другой деятельности. 2. По содержанию воздействия - положительный и отрицательный. 3. По времени проявления - оперативный и отсроченный. Отсроченный - эффект тренировки обнаруживается через определенный промежуток времени. 4. По степени воздействия - полный и частичный. Полный - влияние физической подготовки сказывается на всех параметрах деятельности, частичный - влияние тренировки сказывается лишь на отдельных параметрах деятельности. 5. По направленности влияния - взаимный и односторонний. Односторонний - заметное влияние одного вида деятельности на другой, но отсутствует обратное воздействие. 6. «Перекрестный» перенос. Физиологические фазы процесса формирования двигательного навыка. Первая фаза (фаза иррадации) характеризуется образованием условно-рефлекторных связей при широкой иррадации возбудительных процессов в центральной нервной системе. Вторая фаза (фаза концентрации) характеризуется концентрацией воз-бужения в нужных участках коры головного мозга за счет оптимального развития тормозных процессов, конкретизацией протекания нервных процессов во времени и пространстве. Третья фаза - характеризуется стабилизацией очагов возбужения и торможения, завершается формирование двигательного стереотипа.
5. Психолого- педагогические основы обучения В относительно завершенном цикле обучения двигательному действию выделяют три последовательных этапа: 1.Этап начального разучивания двигательного действия. Критерии завершенности этапа: обучаемые ясно представляют ООД во всех ООТ; могут описать и проанализировать их; не допускают грубых ошибок в основных операциях, входящих в двигательное действие. 2.Этап углубленного (детализированного) разучивания действия. Критерий завершенности этапа: безошибочное выполнение действия в стандартных условиях под контролем сознания. 3. Этап достижения эффективности и надежности выполнения действия в различных (в том числе экстремальных) условиях. Критерий завершенности этапа: результативность, надежность, стабильность выполнения в условиях сбивающих факторов. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|