Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Средства, методы, отличительные черты методики развития быстроты движений.





Основным средством развития быстроты движений являются «собственно-скоростные упражнения». Важнейший отличительный признак их - выполнение движений с максимальной (индивидуально наивысшей скоростью).

Характерные особенности «собственно-скоростных упражнений:

1 - относительная кратковременность действия (10-20 с);

2 - отсутствие или предельное лимитирование дополнительных отягощений;

3 - отсутствие задержек по ходу действия.

Основные методы - методы строго регламентированного упражнения (повторный, повторно-серийный), частично регламентированного упражнения (игровой, соревновательный).

Особенности методики: скорость - околопредельная, предельная, варьирующая; длительность - без снижения скорости; количество повторений - критерием достаточности является начало снижения скорости; интервал отдыха - без значительного снижения возбуждения ЦНС, сохранение последействия предыдущей попытки, но достаточный для восстановления вегетативных функций; характер отдыха - активный, мало интенсивный.

Программно-целевой подход ориентирует на разработку программы тренировки в соответствии с поставленной целью (достижение конкретного результата).

Дифференцированный подход требует соблюдения принципа дифференциации и идивидуализации тренировочных воздействий и предполагает аналитическое воздействие на различные факторы, обусловливающие проявление скоростных способностей.

Последовательность действий при реализации программно-целевого и дифференцированного подходов:

1 - провести тестирование и выявить уровень подготовленности занимающихся к нагрузкам скоростного характера;

2 - определить цель в виде количественного показателя (спортивного результата) и задачи в виде количественных показателей тех параметров, которые обеспечивают достижение цели;

3 - разработать тренировочную программу в соответствии с поставленной целью, задачами, уровнем подготовленности занимающихся;

4 - реализуя тренировочную, программу, осуществлять контроль за динамикой показателей, обусловливающих достижение целевого результата;

5 - при рассогласовании достигнутых промежуточных результатов с запланированными, вносить соответствующие коррективы в тренировочную программу.

Контроль осуществлять использованием соответствующих тестов, функциональных проб-методов тестирования.

Быстрота простой двигательной реакции определяется с помощью хронорефлексометра или простой ученической линейки.

Быстрота и точность реакции на движущийся объект определяется с помощью специального прибора с использованием контрольного упражнения, включающего метание теннисного мяча по движущейся цели или ловлю теннисных мячей после броска из-за спины и отскока их от стены.

Для контроля за состоянием готовности к бегу на 100 м можно использовать «челночный» бег 10 по 10 м.

Контроль за развитием специальных качеств бегуна на 100 м осуществляется по результатам в беге на 30 м с хода и низкого старта, бега на 60 м с низкого старта с использованием специальной таблицы для выявления лимитирующих факторов и результативности тренировочного процесса.

Проверить готовность обучаемых к выполнению учебного, спортивного норматива в беге на 100 м вам поможет приведенная ниже таблица.

 

Контроль за уровнем развития специальных

Качеств бегуна на 100 м

30 м с низкого старта,сек 30 м с ходу, сек 60 м с низкого старта, сек 100 м с низкого старта, сек
4,3 3,3 7,6 12,0
4,4 3,4 7,8 12,4
4,5 3,5 8,0 12,8
4,6 3,6 8,2 13,2
4,7 3,7 8,4 13,6
4,8 3,8 8,6 14,0
4,9 3,9 8,8 14,4

 

Как пользоваться этой таблицей. Например, запланирован результат в беге на 100 м - 13,6 с. На одном из контрольных занятий юноши пробежали в полную силу три указанных отрезка дистанции. Оценка, анализ результатов испытаний проводится индивидуально. Если выполняется контрольный норматив в беге с низкого старта, значит старт выполнен правильно. Если выполняется контрольный норматив в беге на 30 м с ходу - скоростные возможности позволяют учащемуся показать запланированный результат. Если выполняется норматив в беге на 60 м, скоростная выносливость развита достаточно.

А, если контрольные нормативы не выполняются? В таком случае установите причины и примите меры для устранения или технических недостатков в старте, или для развития отстающих качеств быстроты, скоростной выносливости.

В зимнее время прекрасным средством развития скоростных качеств является «челночный» бег 10 по 10 м. Это же упражнение можно использовать и для контроля уровня подготовленности к выполнению норматива в беге на 100 м. Для этого результат, показанный в «челночном» беге разделите на два и прибавьте 1 и вы получите возможный результат в беге на 100 м. При хорошем уровне развития скоростной выносливости разница во времени пробегания первой и второй половины дистанции «челночного» бега не превышает 0,5 секунды.

 

Развитие выносливости

Выносливость - способность совершать работу без изменения качественных и количественных показателей работоспособности, т.е. без снижения ее результатов длительное время.

Выносливость - это способность противостоять утомлению.

Показатели выносливости:

1 - время, в течение которого совершается деятельность, при этом учитывается:

а) время, в течение которого удается совершать работу без снижения заданного уровня эффективности;

б) время предельно возможного выполнения работы - «до отказа»;

2 - в упражнениях циклического характера, направленных на преодоление расстояния:

а) минимальное время преодоления заданной дистанции;

б) общая протяженность дистанции, которую удается преодолеть в заданное время (например, 12-минутный беговой тест, часовой бег и т.д.);

3 - в серийно повторяемых упражнениях ациклического и комбинированного характера - суммарное число повторений в заданное время;

4 - в сложнокоординированных формах двигательной активности с учетом эффективности атакующих и оборонительных действий (игры, единоборства) степень сохранения и изменения двигательной активности);

5 - стабильность технически правильного выполнения действия;

6 - состояние функциональных возможностей организма, которые лимитируют проявление выносливости.

Факторы, определяющие проявление выносливости:

1) Личностно-психические: сила мотива (определяется значимостью цели), устойчивостью установки на результат деятельности, волевые качества), целеустремленность, настойчивость, выдержка, способность терпеть внешние и внутренние ощущения.

2) Биоэнергетические: объем величины энергетических ресурсов организма (гликоген, АТФ, КрФ и т.д.), функциональные возможности систем кровообращения и дыхания, аэробного и анаэробного механизмов энергообеспечения и пр.

3) Факторы эмоциональной устойчивости, позволяющие сохранять активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде (нарастание кислородного долга, повышение концентрации молочной кислоты, повышение кислой реакции крови и т.д.).

4) Факторы функциональной экономичности.

5) Возрастные факторы: мальчики 8-9; 10-11; 12-13 лет; девочки 11-12 лет сенситивные периоды. Оптимальный возраст 25-30 лет. Снижение - после 40 лет.

Типы выносливости:

1) Общая выносливость:

а) в широком смысле - совокупность функциональных свойств организма, составляющих неспецифическую основу проявлений выносливости в различных видах деятельности;

б) в узком смысле - способность к продолжительной работе умеренной мощности (в рамках аэробного обмена).

2) Специфическая выносливость:

а) скоростная выносливость - способность противостоять утомлению при выполнении упражнений скоростного характера, при значительном кислородном голоде; определяется величиной кислородного долга, устойчивость к гипоксии.

Показатели: время, в течение которого удается поддерживать заданную скорость, темп движений; соотношение скоростей, достигаемых на первой и второй частях дистанции.

б) силовая выносливость: способность противостоять утомлению при многократном или длительном воспроизведении силовых усилий.

Показатели: число возможных повторений контрольного упражнения, выполняемого «до отказа» (с отягощением не менее 30 % от индивидуального максимума). Различают статическую и динамическую силовую выносливость.

в) координационно-двигательная выносливость - способность длительное время выполнять сложнокоординационную деятельность на уровне ее индивидуального развития.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.