|
Средства, методы, отличительные черты методики развития быстроты движений.Основным средством развития быстроты движений являются «собственно-скоростные упражнения». Важнейший отличительный признак их - выполнение движений с максимальной (индивидуально наивысшей скоростью). Характерные особенности «собственно-скоростных упражнений: 1 - относительная кратковременность действия (10-20 с); 2 - отсутствие или предельное лимитирование дополнительных отягощений; 3 - отсутствие задержек по ходу действия. Основные методы - методы строго регламентированного упражнения (повторный, повторно-серийный), частично регламентированного упражнения (игровой, соревновательный). Особенности методики: скорость - околопредельная, предельная, варьирующая; длительность - без снижения скорости; количество повторений - критерием достаточности является начало снижения скорости; интервал отдыха - без значительного снижения возбуждения ЦНС, сохранение последействия предыдущей попытки, но достаточный для восстановления вегетативных функций; характер отдыха - активный, мало интенсивный. Программно-целевой подход ориентирует на разработку программы тренировки в соответствии с поставленной целью (достижение конкретного результата). Дифференцированный подход требует соблюдения принципа дифференциации и идивидуализации тренировочных воздействий и предполагает аналитическое воздействие на различные факторы, обусловливающие проявление скоростных способностей. Последовательность действий при реализации программно-целевого и дифференцированного подходов: 1 - провести тестирование и выявить уровень подготовленности занимающихся к нагрузкам скоростного характера; 2 - определить цель в виде количественного показателя (спортивного результата) и задачи в виде количественных показателей тех параметров, которые обеспечивают достижение цели; 3 - разработать тренировочную программу в соответствии с поставленной целью, задачами, уровнем подготовленности занимающихся; 4 - реализуя тренировочную, программу, осуществлять контроль за динамикой показателей, обусловливающих достижение целевого результата; 5 - при рассогласовании достигнутых промежуточных результатов с запланированными, вносить соответствующие коррективы в тренировочную программу. Контроль осуществлять использованием соответствующих тестов, функциональных проб-методов тестирования. Быстрота простой двигательной реакции определяется с помощью хронорефлексометра или простой ученической линейки. Быстрота и точность реакции на движущийся объект определяется с помощью специального прибора с использованием контрольного упражнения, включающего метание теннисного мяча по движущейся цели или ловлю теннисных мячей после броска из-за спины и отскока их от стены. Для контроля за состоянием готовности к бегу на 100 м можно использовать «челночный» бег 10 по 10 м. Контроль за развитием специальных качеств бегуна на 100 м осуществляется по результатам в беге на 30 м с хода и низкого старта, бега на 60 м с низкого старта с использованием специальной таблицы для выявления лимитирующих факторов и результативности тренировочного процесса. Проверить готовность обучаемых к выполнению учебного, спортивного норматива в беге на 100 м вам поможет приведенная ниже таблица.
Контроль за уровнем развития специальных Качеств бегуна на 100 м
Как пользоваться этой таблицей. Например, запланирован результат в беге на 100 м - 13,6 с. На одном из контрольных занятий юноши пробежали в полную силу три указанных отрезка дистанции. Оценка, анализ результатов испытаний проводится индивидуально. Если выполняется контрольный норматив в беге с низкого старта, значит старт выполнен правильно. Если выполняется контрольный норматив в беге на 30 м с ходу - скоростные возможности позволяют учащемуся показать запланированный результат. Если выполняется норматив в беге на 60 м, скоростная выносливость развита достаточно. А, если контрольные нормативы не выполняются? В таком случае установите причины и примите меры для устранения или технических недостатков в старте, или для развития отстающих качеств быстроты, скоростной выносливости. В зимнее время прекрасным средством развития скоростных качеств является «челночный» бег 10 по 10 м. Это же упражнение можно использовать и для контроля уровня подготовленности к выполнению норматива в беге на 100 м. Для этого результат, показанный в «челночном» беге разделите на два и прибавьте 1 и вы получите возможный результат в беге на 100 м. При хорошем уровне развития скоростной выносливости разница во времени пробегания первой и второй половины дистанции «челночного» бега не превышает 0,5 секунды.
Развитие выносливости Выносливость - способность совершать работу без изменения качественных и количественных показателей работоспособности, т.е. без снижения ее результатов длительное время. Выносливость - это способность противостоять утомлению. Показатели выносливости: 1 - время, в течение которого совершается деятельность, при этом учитывается: а) время, в течение которого удается совершать работу без снижения заданного уровня эффективности; б) время предельно возможного выполнения работы - «до отказа»; 2 - в упражнениях циклического характера, направленных на преодоление расстояния: а) минимальное время преодоления заданной дистанции; б) общая протяженность дистанции, которую удается преодолеть в заданное время (например, 12-минутный беговой тест, часовой бег и т.д.); 3 - в серийно повторяемых упражнениях ациклического и комбинированного характера - суммарное число повторений в заданное время; 4 - в сложнокоординированных формах двигательной активности с учетом эффективности атакующих и оборонительных действий (игры, единоборства) степень сохранения и изменения двигательной активности); 5 - стабильность технически правильного выполнения действия; 6 - состояние функциональных возможностей организма, которые лимитируют проявление выносливости. Факторы, определяющие проявление выносливости: 1) Личностно-психические: сила мотива (определяется значимостью цели), устойчивостью установки на результат деятельности, волевые качества), целеустремленность, настойчивость, выдержка, способность терпеть внешние и внутренние ощущения. 2) Биоэнергетические: объем величины энергетических ресурсов организма (гликоген, АТФ, КрФ и т.д.), функциональные возможности систем кровообращения и дыхания, аэробного и анаэробного механизмов энергообеспечения и пр. 3) Факторы эмоциональной устойчивости, позволяющие сохранять активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде (нарастание кислородного долга, повышение концентрации молочной кислоты, повышение кислой реакции крови и т.д.). 4) Факторы функциональной экономичности. 5) Возрастные факторы: мальчики 8-9; 10-11; 12-13 лет; девочки 11-12 лет сенситивные периоды. Оптимальный возраст 25-30 лет. Снижение - после 40 лет. Типы выносливости: 1) Общая выносливость: а) в широком смысле - совокупность функциональных свойств организма, составляющих неспецифическую основу проявлений выносливости в различных видах деятельности; б) в узком смысле - способность к продолжительной работе умеренной мощности (в рамках аэробного обмена). 2) Специфическая выносливость: а) скоростная выносливость - способность противостоять утомлению при выполнении упражнений скоростного характера, при значительном кислородном голоде; определяется величиной кислородного долга, устойчивость к гипоксии. Показатели: время, в течение которого удается поддерживать заданную скорость, темп движений; соотношение скоростей, достигаемых на первой и второй частях дистанции. б) силовая выносливость: способность противостоять утомлению при многократном или длительном воспроизведении силовых усилий. Показатели: число возможных повторений контрольного упражнения, выполняемого «до отказа» (с отягощением не менее 30 % от индивидуального максимума). Различают статическую и динамическую силовую выносливость. в) координационно-двигательная выносливость - способность длительное время выполнять сложнокоординационную деятельность на уровне ее индивидуального развития. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|