Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Годовой съезд союза Христиан Веры Евангельской в Польше.





В деревне Сельце 23 – 25-го мая 1933 года.

С сердцем преисполненным благодарности Богу и нашим властям приняли мы радостное известие о получении разрешения на устройство Годового съезда нашего Союза в деревне Селец, в районе брата Семнюка.

Некоторые общины, по причине больших дорожных расходов, не могли или вовсе прислать делегатов или прислали в малом количестве, но все же с разных концов Польши собралось 12 делегатов и 34 гостя, в числе коих были были почетные гости брат Пауль Петерсон, брат Риске и брат Киндерман.

По открытии съезда брат Петерсон приветствовал участников его, выразив радость, что получил возможность общения как с теми братьями, с которыми он уже виделся во время своего путешествия по Польше, так и с теми, которых он хотя и впервые видит, но знает по их письмам и фотографиям.

После избрания Президента Съезда братья Союзного Комитета выступили с докладами о деятельности Комитета за истекший год. Из их докладов мы узнали, что за последний год было собрано 20 районных съездов, соединенных в большинстве случаев с библейскими собраниями, которые оказались благословением как для самого района, так и для тех общин, в которых происходили съезды.

С радостью приняли мы к сведению статистический отчет, из коего мы узнали, что Господь постоянно прилагает души к числу членов Союза и что в настоящее время членов Союза числится 15.441, душ против 12.204 в прошлом году, Слава Господу!

Выслушали мы и печальные сообщения, о впадении некоторых общин в лжеучение, но, благодаря Богу и самоотверженной работе братьев, многие общины снова удалось вернуть но путь истины, и они продолжают теперь работать в согласии с Союзом. Наши сердца преисполняются благодарностью Богу за Его терпение и великое милосердие в этих делах отступничества, ибо мы знаем, как такие дела оскорбляют Бога, и какой вред они наносят детям Его, вызывая против них недовольство властей и населения. Здесь я хочу подчеркнуть, что как Союз в целом, так и отдельные работники его, ставят себе задачею, освобождать из сетей сатаны и снова приводить к общению с Союзом тех братьев пятидесятников, которых соблазняют «волки в овечьей шкуре». В этой работе большую пользу приносят Библейские Курсы, устраиваемые самостоятельно или в связи с районными съездами в разных концах нашего государства, ибо они способствуют большей ясности в понимании Слова Божьего[13].

 

В журнале «Примиритель» за 1938 год имеется заметка:

СЕСТРА ЕЛЕНА ПОКРОВСКАЯ.

21–го. Декабря 1937 г. в 5 ч. вечера в госпитале города Вильны для больных раком после продолжительной и тяжкой болезни отошла к Господу наша дорогая сестра и сотрудница, а Господу слуга, сестра Елена Покровская.

Покойная родилась 11-го. июля 1885 г. в городе Вильне, где ее отец, русский генерал, был перед войной президентом города. Во время Мировой войны сестра Покровская жила в России, откуда, после революции, вернулась на свою родину. В 1930 г. покойная сестра наша услышала в Вильно Слово Божье и отдалась Господу, приняв водное крещение. В конце 1930 г. и в 1931 г. она была в Библейской школе в Данциге, а затем несколько лет провела в Новоселках, работая главным образом для детей. Перед самой болезнью она помогала сестре Л. Кобяко в детском приюте в Барановичах. Дети обожали ее, но тяжкая болезнь заставляет ее покинуть приют и вернуться в Вильно. Здесь, сначала появляются недомогания, затем боли, причиняющие страшные страдания. Несмотря на свою болезнь, сестра Покровская жаждала сделать что-либо для Господа и, владея немецким языком, она мечтала перевести несколько книг для детей на русский, чтобы удовлетворить нужду в детской литературе. Но осуществить эти намерения ей не было дано, Господь отозвал ее к себе[14].

 

Это одно из первых упоминаний в прессе о уверовавших в Вильнюсе.

Сестра Ольга Лемешук пишет нам, что Господь благословил ее поездку по разным районам Польши. Она пишет: «В собраниях замечалось, как многие дети Божии поднимали свои головы к небу, подобно живым цветам после благодатного дождя. Некоторые решились служить Господу. В конце августа Господь помог мне путешествовать по Новогрудской губ., везде были многолюдные и благословенные собрания. Господь благословлял также наши собрания в Вильне»[15].

 

После смерти Онуфрия Мазало пресвитером церкви был избран Брат Иван Калинникович Панько, который был пресвитером до 1939 года. До того времени, как восточная Литва была отделена от Польши и вошла в состав Литвы.

Брат Иван Калинникович Панько родился 21 мая 1901 года. в 1918 году уверовал в Господа Иисуса Христа и был крещен по вере, посредством полного погружения. В 1920 году начал служение в деревне Теребостынь, а так же и в других местах тогдашней Польши. Вместе с братьями П. Ильчуком, Д. Комса, М. Вербицким, А. Бергхольцем, Гр. Федышиным, Е. Стрелкой, Ст. Недвецким, Тр. Нагорным, А. Миттельштадт, Гр. Селюжицким, П. Туром, И. Черским был в составе комитета Союза Христиан Веры Евангельской в Польше. В 1939 году был участником конференции Пятидесятников в Стокгольме. Закончил Библейскую школу в Гданьске. Во время второй мировой войны был на фронте, в польской Армии, где был ранен. Был участником совещания о соединении двух течений – Баптизма и Пятидесятничества в одно, в Августе 1945. После войны, в 1949 году был репрессирован, в 1958 г., помилован, а в 1989г. реабилитирован. У сына И.И.Панько имеется две справки (копии есть в союзе):

СССР Копия

МИНИСТЕРСТВО

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СПРАВКА № 017360

Управление

итл. ЖШ серия№ БЕ

3 февраля 1958г.

Выдана гражданину Панько Ивану Калинниковичу, год рождения 1901, национальность белорусс, уроженцу д. Церебостынь Мирского р-на Барановичской обл., осужденному по делу №2870 МГБ Белорусской СССР
6 сентября 1950г. по ст. 63-1, 72«б» и 76 БССР к 12г. 6 месяц лишения свободы, нарушение прав нет, имеющему в прошлом судимости не судим, в том, что он отбывал наказание в местах заключения МВД с 25 ноября 1949г. по 3 февраля 1958г., откуда освобожден на основании выписки из протокола Заседания Президиума Верховного Совета СССР от 21 января 1958г. о помиловании ст. 63-1 из приговора исключена.

 

Начальник Управления/ подразделения/ колонии,

тюрьмы подпись

Начальник отдела/ части/, секретарь тюрьмы подпись.

Печать.

 

 

КОПИЯ

 

ПРОКУРАТУРА СОЮЗА СССР

ПРОКУРАТУРА

БЕЛОРУССКОЙ ССР

220849, г. Минск, СПРАВКА

ул. Интернациональная, 24

03. 07. 89. №13/160-89

На № от

Решение, вынесенное внесудебным органом 6 сентября 1950 года по делу в отношении Панько Ивана Калинниковича, 1901 года рождения отменено Указом Президиума Верховного Совета СССР «О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в период 30-40-х и начала 50-х годов» от 16. 01. 89 года. Панько Иван Калинникович по данному делу реабилитирован.

До ареста Панько И.К. работал Заместителем уполномоченного Всесоюзного Света ЕХБ.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 8 сентября 1955 года и распоряжанием СМ БСССР от 15 сентября 1955г. №1140-р гржданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированным, время нахождения их в местах лишения свободы зачисляется в трудовой стаж, по прежнему месту работы выплачивается двухмесячная заработная плата, исходя их существующего ко дню реабилитации месячного оклада, по должности, занимаемой до ареста.

В случае посмертной реабилитации этих граждан, двухмесячная заработная плата выдается их семье.

Необоснованно репрессированные граждане и впоследствии реабилитированные, в соответствии с указанным распоряжением должны обеспечиваться жилой площадью в первоочередном порядке.

 

Заместитель Прокурора БССР подпись

 

Печать.

 

 

Много потрудился Иван Калинникович для дела Божия на территории Новогрудского воеводства и в Вильнюсе, для распространения вести Евангелия. Сын Ивана Калинниковича рассказывает, что вместе с Циунчиком, Кульбицким и многими другими они на телегах, велосипедах развозили или иногда даже разносили христианскую литературу по деревням, поселкам, городам, как книгоноши. Способствуя таким образом делу распространения Божией вести. Просматривая подшивки старых журналов «Примиритель», во многих местах и в связи с различными событиями, часто мелькает фамилия дорогого брата, свидетельствуя о том неустанном труде, который он нес для блага церквей. Мы видим также трудности, связанные с движением по тамошним, проселковым дорогам, а также понимание необходимости просвещения людей, как верующих, так и неверующих. Он выступал с проповедями перед студентами Библейского института в Даньциге, участвовал в заседаниях районных и всепольских комитетов ХВЕ, проводил крещения, встречался с различными людьми, нуждающимися в поддержке и назидании, писал заметки для журнала «Примиритель», вел активнейшую жизнь христианина и проповедника, ведя церковь к совершенствованию.

Вильно. Последние две недели ноября были большим благословением, можно сказать, небывалым благословением для Вильны. 14-го. ноября открылись в Вильне Библейские Курсы для братьев работников Новогрудского Района и города Вильны. За недостатком средств и трудностями пути не все братья могли прибыть. Большинство, несмотря на непогоду, двинулось в путь на велосипедах, но только двое из братьев доехали до самой Вильны, а остальные должны были прервать путешествие на велосипеде и продолжить путь по железной дороге или автобусом, т.к. непогода и грязь сделали дальнейшее продвижение невозможным. Все прибывшие братья радовались встрече и братскому общению, и вместе в молитвах благодарили Господа за Его помощь и защиту во время пути.

Курсы, на которых преподавал брат Г. Шмидт, длились с 14-го по 25-ое ноября и братья имели чудную возможность научиться от слова Божьего. Кроме преподавания Библейских уроков брат Г. Шмидт служил словом в собрании местной общины, которое было переполнено жаждущими слышать Слова Божьего. Так в братском общении пролетели незаметно десять дней и нужно было расставаться.

«Как хорошо и приятно жить братьям вместе» (Псл.132:1). Братское общение не только радость, но духовное подкрепление, которое нам так нужно в нашем странствовании в нашей земной жизни. Поэтому братское общение в совместной молитве и совместном изучении Слова Божьего на библейских курсах является не только потребностью но и необходимостью. Все братья должны молиться, чтобы Господь послал возможность такого общения и если Господь посылает его, то всем должно стремиться присутствовать на таких собраниях.

По отъезде брата Г. Шмидта 25-го ноября вечером приехали гости из Швеции – брат Андреена и из Эстонии брат Седерлунд. С их приездом в нашей общине ежедневно происходили вечерние собрания вплоть до 29-го ноября. Утром 30-го ноября братья покинули Вильно, направляясь в Новогрудек.

Посеянное за эти две недели семя Слова Божьего в Вильне уже дало всходы добрые и я верю, что даст и плоды добрые, а пока, пребывая в молитве за сеятелей Слова Божьего в Вильне братьев Г. Шмидта, Андреена и Седерлунда, остаюсь ваш в Господе брат

И. Панько[16].

 

После того как в 1939 году вследствие пакта Рибентроппа-Молотова началась оккупация Литвы советскими войсками И. К. Панько уехал в Минск. После войны И. К. Панько советские органы, применяя драконовское законодательство к верующим, осудили к 25 годам тюремного заключения. Однако пришла так называемая Хрущевская оттепель и он возвратился домой в 1958 году, пробыв в лагере 9 лет. В Вильнюсе остались братья Радкевич, Скобей, Янковский. Тогда пресвитером церкви был избран брат А. И. Скобей. В 1940 году произошло соединение церквей ХВЕ голода Биржай и Вильнюса в один союз. Есть копия протокола соединения:

Копия. Получено 1940 1. 19 №2466.

Протокол №1.

Вильнюс, Шопено 2,8. После развала Польши и возвращении города Вильнюса и края в руки настоящих хозяев, мы, приход Вильнюсских Евангельских христиан, собрались 16 января 1940 г. на общее внеочередное собрание и единогласно согласились подключиться к Евангельскому Христианскому центру в Биржай. Из общего числа – 47 участвовало 36 членов.

Председателем дня единогласно избран Петрас Ведерис и секретарем Альгирдас Иуренас.

 

Распорядок дня: избрание правления.

Тайным голосованием большинством голосов председателем избран Андреюс Скобеюс, с. Игнатия, прож. Вильнюс, Базиликос 5а, и помощником Александрас Радкевичюс, с. Ионаса, прож. Вильнюс, Шопено 2,8.

Таким же образом секретарем избран Пранас Ианушевичюс, с. Антанаса, прож. Вильнюс, Крейвас Ратас 4а.

Кассиром избран Симонас Райевскис, с. Симона, прож. Вильнюс, Згодос 29, 3.

Кандидатом избран, Константинас Филиповичиус, с. Миколо, прож. Прувенай, Рудаминской сельской управе.

Собрание закончилось пением и молитвой.

Копия соответствует оригиналу.

Председатель (подпись) А.Скобеиус.

Секретарь (подпись) П. Ианушевичюс.

391 4 759 5[17]

Таким образом создание союза ХВЕ пятидесятников можно считать с 1940 года. Пока нет сведений о периоде войны и мало сведений о послевоенном времени. Во время войны и немецкой оккупации лица еврейской национальности, которые были в церкви, вынуждены были скрываться от преследований. Сразу после войны между Польшей и СССР был подписан договор о границах, по которому Вильнюсский край отходил к Литве. В 1946 году был разрешен выезд в Польшу лицам польской национальности и многие члены церкви уехали в Польшу на постоянное место жительства. С 1944го 1947 годы из Литвы, опасаясь большевистских преследований, террора выехало 178 тыс. человек. Ряды членов церкви поредели. Но в это время по призыву, понуждению и обещаниям советского правительства на постоянное место жительства в Вильнюс и его окрестности начали приезжать люди из Белоруссии, Украины и других республик Советского Союза. Некоторые из приезжавших были христиане, которые вливались в ряды церкви. Таким образом церковь стала еще более многонациональной.

По указанию советского правительства в 1948 году произошло слияние Вильнюсских церквей Христиан Веры Евангельской и Евангельских Христиан Баптистов в одну церковь, и эта, объединенная церковь, стала носить название Евангельских Христиан Баптистов. Это произошло потому, что советское правительство и органы юридического законодательства объявили пятидесятничество противозаконной, изуверской сектой и полностью запретили существование пятидесятнических церквей. Одни из церквей уходили в подполье, принимая нелегальный характер служений. Другие же вынуждены были войти в состав Баптистского союза. Таким образом старались хотя бы на время получить некоторое послабление репрессий. Общее служение проводилось по улице Поповской 13, впоследствии переименованной в ул. Кривю в доме ЕХБ.

В 1950 году правительство потребовало сделать перерегистрацию и по чьей то вине перерегистрация не была сделана своевременно. Скорее всего, как это обычно делала советская власть, она отдавала приказ, который из за проволочек чиновничьего аппарата, невозможно было исполнить, так протягивая срок. Как бы то ни было из за не перерегистрации дом был национализирован. Это было время повсеместного закрытия домов молитвы, последовательного, тщательно спланированного уничтожения самосознания верующих. Их морального и физического уничтожения.

Антирелигиозная / антипятидесятническая литература.


Период испытаний.

После национализации дома молитвы братья стали собираться по квартирам, по домам, а в летнее теплое время по лесам. Поскольку пресвитер Скобей А. И. в 1951 году был арестован и приговорен к 10 годам лишения свободы, то ответственным за проведение этих служений был назначен Романчик Викентий П., а помогал ему Афонин Михаил, который позднее уехал в Павлов Посад, где стал руководителем группы пятидесятников.

В начале 50х годов в Вильнюс приехали из различных мест на постоянное место жительства многие братья совершившие немало труда в Церкви. Это: Галабурдо Семен И., Галабурдо Аркадий И., Рабцевич Николай Ф., Романчик Викентий П., Онищук Яков И., Афонин Михаил, Борщ Владимир И., Майсинович Илья В. Все эти братья приехали из различных пятидесятнических церквей, влились в церковь Вильнюса и стали усердно трудиться.

В 1954 году возвратился из заключения пресвитер Скобей А. И.

В 1955 году был избран церковный совет, в который вошли братья: пресвитер А. И. Скобей, Н. Ф. Рабцевич, В. П. Романчик, Я. И. Онищук, И. В. Майсинович, А. А. Галабурдо, С. А. Галабурдо, В. И. Борщ.

Постоянно стоял вопрос регистрации и служения церкви, то ли в подполье, то ли иначе. Церковный совет и пресвитер были единодушны в том, чтобы ходатайствовать о регистрации перед властями, а некоторые из рядовых членов были против регистрации. По поручению церкви была назначена делегация к властям по ходатайству о регистрации в количестве 5 человек: А. И. Скобей, В. П. Романчик, Я. И. Онищук, И. В. Майсинович, С. А. Галабурдо. Когда братья пошли к уполномоченному по делам религии Литовской ССР при совете министров СССР Ругенису то он даже слушать не пожелал и сказал по этому вопросу больше не приходить. Тогда был взят церковью пост и объявлена молитва об этом вопросе. Было написано заявление как от объединенной общины ЕХБ. Также из союза ЕХБ в Москве было написано ходатайство о регистрации. В 1956 году повторно пошли ходатайствовать о регистрации, тогда эту должность уже занимал другой человек А. М. Мурников, который пообещал, что этот вопрос будут рассматривать и в начале 1957 года дали устное разрешение на то, чтобы подыскать помещение в частном доме для проведения служения. В то время частных домов у членов церкви почти не было, только у сестры Заленской, в районе Жверинаса, по улице Герве 9, был домик площадью 28м2 в этом доме и стали собираться, а сестра Заленская со своей квартиранткой перешла жить на кухню. Поскольку разрешение было дано устное, то не однажды милиция приходила и разгоняла, опять шли к уполномоченному и он опять давал устное разрешение, получалась как бы игра в кошки мышки. В этом доме собирались вплоть до 1967 года. Вначале, пока церковь была небольшая, места хватало, но когда численность церкви увеличилась до 150 человек, то места стало катастрофически не хватать, собрания проходили с открытыми окнами, возле которых стояли люди и слушали. Но также слушали и другие люди, некоторые поневоле. В связи с увеличением количества верующих и острой нехваткой места для проведения служения было решено усиленно ходатайствовать о приобретении собственного помещения для нужд общины. И в 1967 году община была официально зарегистрирована и было дано разрешение на покупку дома для церковных нужд. Длительное время братья молились о том какой и где покупать дом. И в покупке дома сейчас, спустя многие годы можно сказать, что это воистину была рука Божия в покупке дома, где и теперь проходят богослужения.

Вначале решили купить дом в переулке Паупе №6 и уже внесли задаток за полдома, но Господь предусмотрел нечто другое. Хозяйка дома, находящегося через несколько домов от выбранного дома передала через одного из членов церкви – Зубкова, что она хотела бы, чтобы в ее доме проводились богослужения. И предложила купить эту половину дома для себя, а свой дом продать для церкви, поскольку он немного больше. Так и было оформлено.

Впоследствии, когда проводилась постройка виадука для снятия грузопотока идущего из Новой Вильни, все дома соседствовавшие раньше с домом молитвы были снесены и образовалась пустошь, на которой власти хотели строить торговый центр. Но когда Литва стала независимой и стали создаваться новые проекты, то этот участок земли по ходатайству церкви, был отдан в пользование церкви. Позднее на этом участке был построен колледж и еще имеются планы строительства других зданий для необходимых нужд. Так Бог, предвидя далеко вперед, ответил на молитвы церкви.

В1967 году дом был куплен, переоборудован и в 1968 году Дом Молитвы был открыт. Вот какое сообщение имеется в Братском вестнике.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.