Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Осужденные оценивают религиозные общины положительно.





Пастор Вильнюсской общины Христиан Веры Евангельской Борис Филон столичную колонию на ул. Расу посещает уже шесть лет. Собравшиеся осужденные не только вместе молятся, поют песни, но и слушают концерты, которые организуют члены общины. В 1996 году летом совершилось интересное крещение: 12 осужденных евангеликов были вывезены за пределы колонии и крещены в Вильняле. Руководители департамента исправительных работ дали разрешение на таковой обряд. Необычное крещение прошло гладко без каких либо инцидентов. Один из принявших крещение Игорь Никольский (30 лет) рассказал, что раньше он стеснялся признаться собратьям по судьбе, что он верующий, поэтому с несколькими единомышленниками молились тайно. По мнению Игоря, есть люди, которые веру превращают в фанатизм и избегают всего мира. С таковыми становится трудно общаться. Участие в собраниях членов общины расширяет кругозор, потому что здесь говорится о многих вещах, не только о религии. Лидер общины свободных евангельских христиан, обосновавшейся в колонии СРИР г. Вильнюса Виталий Кузмицкий (33г.) утверждает, что три года назад в нем произошел перелом. Оценив совершенные ошибки, он говорит, что сжег все мосты к прошлому. В колонии евангелики исследуют Священное Писание, которое изъясняет учитель (пастор), учатся искусству, в песнях прославляют Бога, молятся, делятся своими переживаниями, говорят о том, как Бог изменил их жизнь, в открытом общении ищут способы как решить свои проблемы.

Арнас Шлежинскас, осужденный пожизненно, уже пятый год находится в Вильнюсской следственной тюрьме-изоляторе. В тюрьме Арнаса никто не посещает. Только иногда один брат и сестра (всего он имеет 4 брата и 4 сестры) – раз в год напишут письмо и поздравят с Новым Годом. О свиданиях не может быть и речи – все живут трудно. На свободе не очень охотно сним разговаривали, чего же хотеть теперь? Родителей Арнас тоже не ждет. У него была также сожительница, но с ней все связи также прекратились.

А.Шлежинскасу тяжелее всего было выдержать услышав приговор. Мужчина очень жалел, что во всем признался, так как верил, что на это обратят внимание и осудят не более чем на 15 лет. Около года Арнас не мог согласиться с судьбой. Поэтому и повернулся к вере, которая сразу изменила взгляд на жизнь. До 11 лет Арнас благодаря родителям матери ходил в церковь. Мальчика очень впечатляла красивая атмосфера, совершенно противоположная реальности. К сожалению позднее дорогу в церковь позабыл. И как только в тюрьме его посетили представители «Слова Веры» он снова стремглав окунулся в религию.

-- Если бы из Вильнюсской СРИР колонии вернулся бы не только на свободу, но и к вере, моя жизнь сложилась бы совершенно иначе – утверждает осужденный. – Есть конкретный пример. Один друг по «зоне», с которым сидел в колонии строгого режима, вышед на свободу не отказался от веры, поэтому сейчас свободен (иногда и меня посещает).

Сейчас Арнас ежедневно исследует Библию, другую литературу, принесенную «Словом Веры».

-- Вера, в данный момент есть моя жизнь, - говорит Шлежинскас. – Много что во мне изменилось, стал спокойнее. В другой раз не чувствую даже, что нахожусь в тюрьме. И не отказываюсь от мысли, что и мне придется пожить на свободе[37].

 

Некоторые проблемы приносили братья из «харизматических» церквей, проповедовавшие учение о полном здравии, богатстве, всеобщем успехе верующих. Эти учения приходилось исправлять. Когда впервые я посетила колонию, то в моем сердце появилось желание хотя бы семь лет посещать заключенных. Почему семь лет? А потому, что мой отец сидел в лагере семь лет за проповедь Евангелия.

Бог явил Свою милость ко мне и исполнил мое желание. Слава Ему!

В настоящее время я посещаю колонию вместе с пастором нашей церкви Борисом Филон, Диаконом церкви Анатолием Дидовец, и с моим мужем, Иваном Панько. Я учу осужденных петь во славу Господа. Часто пою в колонии с мужем. Приходилось принимать бездомных осужденных в свой дом и оказывать им помощь в устройстве их жизни на свободе. Радовались за тех, кто остается верным Господу, и печалились о тех, кто уходил на прежнюю дорогу.

Очень любят петь песню осужденные:

Книгу Библию, книгу чудную полюбил находясь в зоне я.

В час страдания, в жизни трудной мне, проливает она чудный свет.

С ней и в горести, в дни тяжелые, утешенье найдешь для души,

И бальзам Святой ручьем Божиим проливается дивно в тиши.

Пусть же знает мир и пусть сердится что и я верный воин Христа.

Свое звание не скрываю я, с Ним на жизнь и на смерть готов я.

Бури жизни с ней, бури холода, исчезают как дым, навсегда.

Тучи черные, тучи грозные не потопят мой челн никогда.

 

Чудные слова записаны в Иеремии 8:4: «И скажи им: так говорит Господь: разве упавшие не встают и, совратившись с дороги не возвращаются?».

 

 

Разве упавшие не встают?

Разве больных Иисус не лечит?

Если паденье они сознают,

Если в них совесть стрелы мечет.

Не доломайте хрупкий тростник,

Тлеющий лен Иисус не тушит…

Грех в человеке надо казнить,

Но не казните презреньем душу.

Благодарю Господа, который даровал мне прожить 59 лет и трудиться для славы Его!

«Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои». Пс.9:2.

«Да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже Мой! Буду славить Тебя вечно!». Пс29:13.[38]

 

 

Польское служение.

В 1997г. по поручению Польской Пятидесятнической Церкви города Варшавы (00-825 Warszawa, ul Sienna 68/70) в Литву, вместе с семьей – женой Анной и сыном Кшиштофом прибыл миссионер Аркадий Иургелайтис (Arkadiusz Jurgelajtis), чтобы трудиться среди польского населения в Литве. Поскольку в Вильнюсском крае много людей говорящих на польском языке и, естественно, им лучше слышать Благую Весть на родном, близком им языке. Он стал работать совместно с церквями союза ХВЕ Литвы. Он проводил евангелизационные служения, показы фильмов, учение в Вильнюсе – в Доме Молитвы, в Шльчининкай, Пакене, Яшунай, Неменчине, Пабярже, Рудамине, Немежисе, Мядининкай, Тургяляй и др.

Он тесно взаимодействует с Пасторами церквей и ответственными за регионы. И церкви стараются помогать ему различными методами. Так в Вильнюсском Доме Молитвы он проводит каждое воскресное служение, в отведенное для этого время. Часто Пастор приглашает проповедовать и на основном воскресном служении, предоставляя для этого время. Уже имеются первые, скромные плоды. Так в Пабярже заложено основание церкви, покаялось 12 человек, двое из них приняли водное крещение в 2000-01гг., кроме них посещает служение 10 детей. Сейчас для постоянного труда от церкви направлен пастором Юрий Филиппов. В поселке Пакена находится миссионерская точка, приходят 8-10 человек послушать, о чем же говорят эти евангелисты. В Тургеляй проводятся еженедельные встречи. Хотя народ относится настороженно и пропаганда католических священников отвращает некоторых, но все же весть Божия распространяется и многие прислушиваются, присматриваются. Даст Бог семя упавшее на почву, произрастет и даст плод.

Палаточное служение.

При помощи и содействии миссионера «Ассамблей Божиих» из Америки Рика Ланга, христианские организации Америки в евангелизационных целях прислали палатку вместимостью 500 мест. Организационные вопросы по установке палатки в разных местах, и разных городах Литвы легли на плечи Союза ХВЕ. Литвы. Союз согласовывал с церквями время установления палатки, ходатайствовал о предоставлении места для установки, о разрешении проводить богослужения, заботился о средствах и так далее. Хозяйственные же заботы волей неволей легли на плечи церкви «Дом Молитвы» г. Вильнюса. Поскольку необходима была команда, которая со всей ответственностью и умением установить палатку и обслуживать ее. Создавалась специальная команда из 2, 3х человек, которая сопровождала палатку в поездках по разным городам. Таким образом фестиваль палаточного служения «Бог любит тебя» - «Dievas myli tave» не однажды объездил всю Литву, проповедуя и благовествуя Божии истины, помогая разобраться «кто есть кто» и «что есть что».

Впервые палатка была установлена в Вильнюсе в 1994 году. Было обращение к мэру города и он дал ответ:

Литовская республика

Мэр города Вильнюса

Распоряжение

1994 04 11 №192

[о установке палатки и

организации евангельских

мероприятий]

Разрешить Вильнюсской общине Христиан веры евангельской установить 500 местную палатку на территории находящейся у перекрестка улиц Лайсвес (Свободы) и Ригос и организовать евангельские мероприятия во дни 30 мая – 6 июня 1994 года.

 

 

Мэр города Вильнюса (печать) Иасулайтис[39].

На этом месте, на перекрестке улиц Лайсвес и Ригос таким же образом три года проводился фестиваль. С мероприятиях фестиваля участвовали различные возрастные группы верующих, молодежь и взрослые, таким образом, чтобы наиболее полно объять аудиторию. Программа фестиваля указывалась на пригласительных билетах, которые раздавались и разносились повсюду. Также это служение освещалось в печати.

Библейская неделя в Вильнюсе.

Если ты ищешь радости в жизни, если нет покоя и на сердце печаль, приглашаем в христианскую палатку «Бог любит тебя». На традиционное собрание нашей Церкви христиан веры евангельской, которое будет проходить в Вильнюсе с 21 по 30 августа. И посвящено оно Книге Книг – чтению Библии.

Программа мероприятий

21 августа в 19 час. – открытие собрания; 22-24 – мероприятия проводятся на литовском языке.

С 25 по 27 августа – программа на русском языке ежедневно: в 15 час. для детей, в 17 час. – Библейский час для взрослых, в 19 час. – Слово о Христе (пение и проповедь).

С 28 по 29 августа в 15 час. – программа для детей на русском языке, в 16 час. – на литовском. В 18 час. – Библейский час для взрослых да литовском языке, в 20 час. – для взрослых на русском.

30 августа в 19 час. – праздник церквей Вильнюса.

Программа фильмов и концертов

Начало ежедневно в 21 час. 30 мин.

21 VIII – худ. фильм «Сотворение мира» (на лит. яз.). 22 VIII – худ. фильм - «Убежище» (на лит. яз.). 23 VIII – концерт группы «Open Air» (Швеция), 24 VIII – худ. фильм «За гранью жизни» (на лит. яз.).

25 VIII – концерт хора «Маран-афа» (Вильнюс) на русском языке, 26 VIII – худ. фильм «Иисус» (на рус. яз.). 27 VIII – док. фильм «Нерожденные хотят жить» (для взр.). 28 VIII – худ. фильм «Колокола ада» (на рус. яз.), 1-3-я серии, 29 VIII – худ. фильм «Колокола ада» (на рус. яз.), 4-5-я серии.

Цель и смысл наших евангелизационных мероприятий – донести до сознания людей голос Священного Писания. Библия, для читающих и слушающих ее голос, несет свет и надежду. Об этом неоднократно писали лучшие умы человечества. Например лорд Теннисон: «Чтение Библии, само по себе, является образованием». Роберт Ли: «Во всех моих недоумениях и отчаяниях я всегда находил в Библии свет и силу». Русский поэт И. Никитин: «Измученный жизнью суровой, не раз я себе находил в глаголах Предвечного Слова источник покоя и сил».

Все мероприятия будут проходить по адресу: перекресток пр. Лайсвес и ул. Ригос, троллейбусы №№ 11 и 16, автобусы №№ 43, 46, остановка Ригос.

Церковь христиан веры евангельской[40].

V. Дочерние церкви.

История церкви города Висагинаса: «Пробуждение» «Atgimimas».

Евангелие Христово, возвещающее любовь Божию, ныне провозглашается и в городе атомщиков Висагинас, который расположен в 160 км. от Вильнюса.

Все началось с того, что пастор Иван Иванович Шкулис в июне 1991 года начал регулярно посещать этот город и проводить библейский час в доме культуры «Банга». Слово Божие и разъяснение библейских истин сделели свое дело – в январе 1992 года в г. Висагинас образовалась церковь, которая получила название «Пробуждение». Благодаря действию Духа Святого и ревностной работе ее членов, церковь скоро выросла до пятидесяти человек, что при общей численности города 30 тыс. довольно неплохо. В марте 1993 года в завет с Господом через святое водное крещение вступили еще 12 человек.

Благотворительная и духовная деятельность церкви принесло ей известность и уважение со стороны горожан и местной прессы, которая часто освещает ее деятельность. Особенно радостным для церкви было совместное Рождественское детское богослужение воскресных школ Вильнюса и Висагинаса, которое прошло 10 января 1993 г. в ДК «Банга». Театрализованное представление, рождественские псалмы и декламации, исполненные учащимися, доставили большое благословение и радость и детям и их родителям[41].

 

Вплоть до 1991 года руководящие братья церкви проводили очень много различных евангелизационных компаний в тюрьмах, в больших общественных зданиях, однако при этом не ставили целью открытие новых церквей.

В это же самое время, примерно в начале осени 1990 года на одном из воскресных богослужений в нашей церкви «Дом молитвы» присутствовали две сестры-баптистки из пос. Снечкус. Они после дневного служения беседовали со мною и пригласили нас провести в их городе евангелизацию. Я помню, мы договорились, что сестры поговорят с директором дома культуры, чтобы нам провести концерт христианского хора в их зале.

Интересная история произошла в связи с этим. Каролина Петровна – директор дома культуры Строителей пос. Снечкус дала согласие на проведение такого концерта. Я позвонил ей и договорился, что мы с оператором звуковой аппаратуры церкви приедем осмотреть зал. Однако кто-то из местных

партийных функционеров узнал о том, что сектанты приезжают проводить свое мероприятие в их город и потребовали не разрешать арендовать их зал. Практически, я не знал, что ехал на первую встречу с Каролиной Петровной, чтобы услышать, что в ДК Строителей невозможно проводить концерт. Я с собою взял Библию Геце и детскую Библию – две очень красивые книги, чтобы подарить ей. И как только я зашел в кабинет, я поблагодарил за возможность арендовать их зал и подарил эти две книги. Как рассказывала мне спустя несколько лет сама Каролина Петровна, она очень хотела иметь именно эти две книги. Приняв от меня этот подарок, она посчитала неуместным отказать в аренде зала. И своему партийному начальству она объяснила, что она дала обещание только на один концерт. И в дальнейшем Бог очень особым образом использовал эту женщинудля исполнения Своих планов в становлении церкви.

Первая евангелизация состоялась именно в этом доме культуры строителей, сейчас он называется дом культуры «Банга», 23 декабря 1990 года. В конце служения, после призыва к покаянию, вперед вышло несколько десятков человек. И в дальнейшем, в течение четырех лет здание дома культуры было предоставлено Богом для того, чтобы проводился Его труд на этой приготовленной ниве.

Божий призыв.

Я взял отпуск, которого у меня не было три последних года, на два с половиной месяца. Однако перед уходом в отпуск я сказал главному инженеру объединения, что после возвращения из Канады я буду увольняться. Настолько сильно я был уверен, что в Канаде я смогу заработать денег и уйти хотя бы на один год в служение полного времени Господу. Я планировал быть и работать в Канаде два месяца. Однако поработать я там не смог (не нашлось работы) и ровно через месяц я возвращался в Литву. И хотя так, как я планировал, не произошло, в сердце моем было очень спокойно.

Я помню, что мы вернулись в Вильнюс в воскресенье 19 мая. После богослужения ко мне зашел президент нашей миссии брат Леонид Хурсин узнать, какие новости есть от меня из Канады. Он знал, что я планировал возвращение из Канады во второй половине июня, однако, решил зайти узнать, возможно, есть какие – ни будь перемены, в моих планах. Я как сейчас помню, что, увидев и поприветствовав меня, он сказал: « знаешь, один брат пожертвовал в нашу миссию деньги на содержание одного человека на один год. И пока тебя не было, мы решили, что этим человеком должен быть ты. Как, ты согласен?». Я согласился сразу, потому что я понял – это ответ Господа на мою молитву. Нужно заметить, что в миссии не было ни одного освобожденного человека. Так что первым освобожденным человеком оказался я. Вначале на один год, как я и просил Господа об этом.

На следующий день (20 мая) я пошел на работу, написал заявление, отработав положенное время и, передав все дела, с 1 июня 1991 года я был официально принят и оформлен на содержание в Литовскую христианскую миссию милосердия.

Мой только основной оклад главного энергетика составлял 990 рублей и главный инженер обещал добавить еще триста рублей, чтобы я не увольнялся. В миссии моя зарплата была 300 рублей и с вычетом налогов, я начал получать 270 рублей (примерно 6 долларов США). Но в тот момент это для меня не имело никакого значения, так как я был уверен, что я поступаю по воле Божией.

В этот же день (20 мая) ко мне зашел пастор нашей церкви Иван Иванович Панько и рассказал, что после проведения евангелизации в Снечкусе в апреле месяце совместно с местными баптистами они решили один раз в месяц в этом же доме культуры встречаться, с желающими слышать Слово Божие. Уже одна такая встреча состоялась. Однако местные баптисты, узнав, что имеют дело с пятидесятниками, отказались от сотрудничества. И вот на ближайшую среду в г. Снечкусе назначена встреча по проблемам дальнейшего сотрудничества. Поехать на эту встречу он пригласил меня.

22 мая 1991 года эта встреча в г. Снечкусе состоялась. На этой встрече присутствовал брат Евгений и пять или шесть сестер из Снечкуса. Из Вильнюса приехали братья Панько Иван, Малько Евгений и я. Я не помню всех подробностей этой встречи. Было много дискуссий о различии в доктринах. Стало еще более ясно, что о сотрудничестве никакой речи не может быть. И уже в самом конце этой беседы я услышал внутри себя ясный голос: «Иван, Я хочу, чтобы ты приезжал в этот город и начинал здесь Мою церковь». Без всяких сомнений я понимал, что Бог проговорил моему сердцу. И перед тем, как мы попрощались, я сказал: «Очень жаль, что у нас не получается сотрудничества. Но знаете, с этого времени каждое воскресенье будут из Вильнюса приезжать и здесь будет начата церковь, потому что этого хочет Бог».

Когда мы возвращались в Вильнюс, брат Малько спросил меня, почему я так сказал, что кто-то из Вильнюса каждое воскресенье будет приезжать в Снечкус. Кто будет это делать, ведь расстояние 160 км?? И тогда я рассказал братьям, что Бог мне говорил на беседе в Снечкусе. Я также попросил Ивана Ивановича Панько предложить служителям церкви это служение в Снечкусе и если не окажется желающих, то для меня это будет еще одним Божьим подтверждением, что Господь меня призывает на этот труд. Таким путем мы проверим это откровение. В ближайшее воскресенье брат Панько собрал служителей церкви, рассказал о встрече в Снечкусе и предложил этот труд (проведение «Библейского часа» по воскресеньям) в Снечкусе. Конечно, как я и ожидал, желающих каждое воскресенье ехать за 160 км. для проведения Библейского часа не нашлось.

Также в эти дни произошло еще одно событие. Муж моей сестры Владимир купил себе новую машину, а свою «Ладу» он дал мне на время ездить в Снечкус. Многие тысячи километров проехал я на своих «Жигулях» по маршруту Вильнюс – Висагинас – Вильнюс один раз, позже два раза, а иногда и три раза в неделю.

Следующая неделя была занята поездкой в Снечкус, чтобы встретиться с директором дома культуры и договориться арендовать зал для проведения по воскресеньям «Библейского часа». Нужно отметить, что Каролина Петровна предоставила основной зал для проведения Библейского часа по воскресеньям бесплатно. Кажется, что «Библейский час» проводился мною в доме культуры до середины 1994 года и за все это время мы никогда не платили деньги за аренду зала для «Библейского часа».

В течение нескольких дней я заказал афиши «Библейского часа», снова поездка в Снечкус и расклеивание афиш о том, что начиная с 2 июня 1991 года в доме культуры «Строитель» будет проводиться «Библейский час».

Первые служения.

Я очень хорошо запомнил поездку на первый «Библейский час» в г. Снечкус 2 июня 1991 года. Со мною вместе поехали Валентина Антоновна Панько и брат Петр Кульбеда (старший). В Швенченисе я пропустил поворот налево на Игналину и поехал прямо и вместо Снечкуса, мы попали в Белоруссию. Поэтому в Снечкус мы приехали даже с некоторым опозданием. Но нас там ожидали 4 человека, которые пришли по объявлениям на афишах. Я не знаю, были ли в числе этих первых четырех человек будущие члены церкви. Но с самого начала я хорошо запомнил регулярно приходящих на «Библейский час» Рекину Светлану с дочерью Наташей и Веру Сергеевну Немирскую с дочерью Ольгой. Немного позже, стали приходить Вахитова Татьяна, Климова Валентина, Кошелева Светлана, Ямалов Салават с женою Людмилою и дочерью, Гололобова и Ракитова Людмилы, Валерий Киселев и другие. Людей, которые приходили на «Библейский час» я обычно просил взять афиши для расклейки. И уже через пять – шесть недель, после начала, сорок и даже пятьдесят человек приходили послушать Слово Божие. Обычно, вначале я приглашал всех встать для молитвы. И после молитвы я излагал определенную тему или мы разбирали конкретное место или определенную главу из Библии. В любой момент можно было меня остановить и задать вопрос, если что-то было непонятно. Я старался всегда иметь время для вопросов и ответов. Причем можно было задавать любые вопросы, кроме политических вопросов. Так быстро и незаметно проходили два часа. Заканчивали общение мы всегда молитвой. А потом было много личных вопросов. Иногда еще несколько часов проходило в таких личных, "с глазу на глаз", общениях там, в доме культуры. У меня не было евангелизационной команды, как рекомендуют все специалисты в области миссионерства и открытия новых церквей. (В этом смысле я был миссионер-одиночка). Конечно, гораздо лучше, если новую церковь открывают группа людей, объединенных одним общим призванием от Господа. В этой группе должен быть лидер – проповедник, небольшая группа прославления (несколько певцов – музыкантов), преподаватель детской Воскресной школы. Я все это имею сейчас, когда мы трудимся в г. Электренай в лице моей семьи: жена и двое сыновей. Но всего этого я не имел тогда, в уже далеком 1991 году. И для меня большим праздником были те служения, когда со мною приезжали в Висагинас молодежь нашей церкви: мой старший сын Сергей, Люба Куровская, Наташа и Оля Ковальчук, Марина Милевская.... В то время им было по 12-15 лет. Вряд ли они тогда осознавали важность того, что они делали. Но я думаю, те поездки также оказали свое большое влияние на этим молодых людей в их личном призыве служить Господу.

В основном силами нашей церкви мы проводили в Висагинасе очень много евангелизаций. Но все-таки это происходило эпизодически. Я не имею статистики, сколько людей обратились к Господу на евангелизационных собраниях. Но мне кажется, основная Божья работа совершалась над сердцами людей именно на этих регулярных «Библейских часах», когда люди слышали Слово Божие и во время личных общений один на один.

Я помню один такой случай. После «Библейского часа», когда я уже собирался уезжать, прямо у выхода из зала, ко мне подошла среднего возраста женщина в черной траурной одежде с печатью глубокого горя на лице и сказала: «Я верю в Бога, но месяц назад меня постигло большое горе – погибла моя 19-летняя дочь». Эта женщина замолчала, ожидая от меня слова. Я начал молится: «Господи, что мне сказать этой, убитой горем, женщине». Но у меня не было слов для нее. И вдруг мне пришла мысль и я ответил: «Знаете, у меня нет слов, чтобы утешить вас в вашем горе. Но я знаю Господа, который может прямо сейчас дать вам Свое Небесное утешение. Разрешите, я помолюсь за вас». И прямо там, у выхода из дома культуры я начал молиться за эту женщину. После молитвы мы распрощались и я уехал.

Через некоторое время я снова увидел ее на «Библейском часе». Однажды она подошла ко мне и сказала» «Месяц тому назад вы молились за меня. В то время я была в тяжелом состоянии. Я была близка к тому, чтобы добровольно уйти из жизни. Я говорила Богу: «Почему Ты забрал мою дочь. Я упрекала Бога в жестокости. Но во время вашей молитвы мир и внутреннее спокойствие пришло в мое сердце. Ситуация моя не изменилась. Но я стала другой». На меня смотрела на самом деле совершенно другая женщина. Вскоре после этого она уехала из Висагинаса.

Финансовые испытания.

Вскоре, после начала моей работы в Висагинасе, наша семья стала переживать финансовые затруднения. Моя зарплата в миссии была более, чем в три раза меньше, чем, когда я работал главным энергетиком. Началась денежная инфляция, а моя зарплата первое время оставалась неизменной. Поэтому уже с первого месяца моего служения мы начали остро ощущать отсутствие денег. Где-то через месяц, после начала моего служения в Висагинасе, мне позвонила моя сестра и предложила очень хорошо оплачиваемую работу в их фирме. Я помню, она уговаривала меня: «Сделай перерыв в своем служении в Висагинасе, а в начале зимы ты снова начнешь ездить в Висагинас. А за это время ты заработаешь много денег, которые так нужны тебе». Деньги и в самом деле мне были очень нужны. Потом ее муж со мною разговаривал на эту тему. Им очень нужен был человек. Но я отказался. На «Библейский час» уже собиралось до 25 человек, я видел духовную жажду людей и мне трудно было так успешно начатое служение оставлять. Эта история имела продолжение. Где-то через полгода после этого разговора я зашел в офис сестры и она мне сказала, что сегодня она выплатила 25 тыс. немецких марок тому человеку, кто был принят на то место, которое они мне предлагали. Эти деньги мог заработать ты – сказала она. Конечно, это была фантастическая сумма при моей зарплате в то время около 10 марок в месяц. Боль пришла в мое сердце и я подумал – а может и зря я тогда отказался. В течение ближайших двух недель на «Библейском часе» ко мне подошли двое человек, которые рассказали, что этим летом они были очень близки к самоубийству. Но после того, как они стали посещать «Библейский час», эти мысли (о самоубийстве) оставили их. Я все понял. Я молился и каялся перед Богом.

Давление сатаны.

Примерно через шесть недель после начала, «Библейский час» посещало не менее 50 человек. И вдруг количество посещающих стало резко уменьшаться. Я начал задумываться об этом и молиться. И какой-то голос (я думал, что это Господь мне говорит) начал мне говорить: «Ты родился и вырос в христианской среде и ты говоришь Библейским языком, а эти люди пришли из мира и они не понимают тебя. Поэтому они и уходят. Посмотри на этих людей, которые пока остаются. Они тоже вскоре уйдут. Им не интересно здесь. Твой приезд в Снечкус не было волей Божией. Это всего лишь твое желание. И вообще, ты занял чужое место. Бог хотел послать сюда совершенно другого человека».

Мне всегда было страшно стать на то место, на которое меня не ставит Господь. И я верил всему тому, что мне внушал голос, потому что количество людей, приходящих на «Библейский час», продолжало уменьшаться. Однажды на "Библейский час" пришло всего 18 человек. Я был готовь покаяться перед Богом за то, что я поступил своевольно, поехав в г. Висагинас и оставить это служение. Я уже ожидал, когда останутся несколько человек, чтобы закрыть «Библейский час. Помню, это было где-то в середине августа я решил взять трехдневный пост с пятницы по воскресенье. В воскресенье, проведя «Библейский час», я с тяжелым сердцем возвращался в Вильнюс. Приехав домой, мне Сергей (мой старший сын) сказал, что на воскресном служении была группа баптистов из Хьюстона (США). Они приглашают всех желающих придти в понедельник вечером в церковь для общения.

Я пошел на это общение. Там уже происходило пение и молитва или служение поклонения, как мы это сейчас называем. Этим служением руководили американцы. Сильное Божье Присутствие я ощущал в зале церкви в это время. Пастор гостей пригласил всех, имеющих нужды, выйти вперед и они помолятся, а потом они хотят, чтобы мы за них помолились. Я вышел вперед для молитвы. Помню, одна молодая сестра подошла ко мне с переводчиком и попросила разрешения помолиться за меня. И во время этой молитвы, как я называю, «Облако Божьей Славы сошло на меня. Я упал под действием силы Божией. И когда я лежал перед возвышенностью в зале церкви, Господь дал мне видение: «Я увидел себя на сцене в доме культуры «Банга» и в зале передо мною примерно 150 человек подняв руки, славили Бога». И мне вдруг стало ясно, что Господь не только послал меня в этот город, но Он и позаботится, чтобы в этом городе славилось Его имя. Когда я после служения вернулся домой и молился, Господь дома вторично дал мне это же самое видение. И тогда я сказал Богу: «Я готовь в Висагинас ездить даже ради одного человека, потому что я уверен, что туда Ты меня послал». С этого дня у меня больше никогда, даже при самых больших испытаниях, а испытаний было немало, не возникал вопрос – продолжать ли мое служение в этом городе. Потому что я был уверен, что меня в этот город послал Господь.

А трудностей было много. И особенно трудно было морально осознавать, что твоя церковь не интересуется твоим служением. Первые несколько месяцев из церковной кассы мне оплачивали мои поездки в Снечкус. А потом брат, который распоряжался церковными деньгами сказал, что церковь больше не может выделять мне денег на поездки в Снечкус. И никого не интересовало, на какие деньги я буду ездить дальше. Но я также с благодарностью Богу вспоминаю группу пожилых сестер церкви, которые постоянно молились за меня и мое служение. Они очень часто звонили мне и спрашивали, о каких конкретных проблемах нужно молиться. Некоторые их них уже в вечности. Поэтому из моего личного опыта миссионерского служения сложилось твердое убеждение, что за каждым миссионером должна стоять его поместная церковь. Церковь молится за труд своего служителя, поддерживает это служение материально, интересуется служением, регулярно принимает отчеты о служении и т.д.

Первое крещение.

В новом месте обычно я начинаю «Библейский час» по следующей схеме: Несколько первых занятий я посвящаю знакомству с Библией. Очень важно показать людям, что Библия – это не просто историческая книга, пришедшая к нам из седой древности. Но это прямое Слово от Бога для людей того времени, когда писалась та или иная книга Библии, но Библия – это Слово от Бога и для нашего времени. Это книга, которой можно и нужно доверять сегодня. Потом мы переходим к изучению главных тем Библии: Бог, человек, грех, Иисус Христос, спасение, церковь. Так было и в Висагинасе. И когда мы дошли до темы «Церковь», я посвятил этой теме примерно шесть недель. И после того, как мы окончили эту тему, однажды группа людей, регулярно посещающих «Библейский час», пожелали иметь отдельную встречу со мною. И когда мы остались для беседы, на которой было примерно 15 человек, помню, Людмила Васильевна Гололобова спросила меня: «Вот вы много говорили и объясняли нам про водное крещение. Скажите, пожалуйста, а когда у нас будет крещение? «Это очень хороший вопрос» - ответил я. Это было в конце сентября. Так мы начали подготовку к первому крещению. И этот большой праздник состоялся 24 ноября 1991 года. Я крестил 12 человек.

Крещение состоялось в банно-оздоровительном комплексе города, где имеется большой бассейн. Я пригласил первое крещение совершить епископа нашего Союза Ивана Ивановича Панько. И когда я объявил об этом крещаемым, я видел неприкрытое недовольство. Многие хотели, чтобы именно я их крестил. Сейчас я понимаю, что именно так и должно быть. На новом месте тот, через кого люди обратились к Богу и должен крестить новообращенных. Позже, Иван Иванович предложил нам двоим крестить, но в день крещения он передал это право «крестить всех» мне. С первым крещением связан достаточно сложный для меня случай. За неделю до крещения Салават Ямалов сказал, что вместе с ним и его женою Людмилой будет принимать крещение их дочь Оля, которой в то время было 9 лет. Я не мог согласиться крестить их дочь только ради самого крещения. Я пробовал повторить еще раз то, что много раз говорил при подготовке к крещению, что крещение должно по Библии совершаться над уверовавшими в Господа. Салават мне старался объяснить, что их дочь уверовала в Бога. Наконец, я сказал, что я не готовь крестить девочку, которой всего 9 лет, но чтобы не обижать Салавата и Людмилу я пообещал, что я поговорю с нашим епископом. В итоге, среди недели я и Иван Иванович оказались в гостях у Ямаловых. После целого вечера бесед мы пришли к «соглашению», что Оля креститься не будет. Я запомнил эту девочку. Много раз в молитвах ее имя приходило мне на память. И в одно из редких моих посещений Висагинаса в 1998 году ко мне подошла уже почти взрослая Оля и похвалилась, что недавно она приняла крещение. Я от души радовался за нее. Там же в городском Банно-оздоровительном комплексе состоялось первое причастие. Обычно, первое крещение и является днем рождения поместной церкви.В Висагинасе я считаю днем рождения церкви другую дату. Я видел, что после крещения ничего не изменилось в церковном устройстве. Местом, где все мы собирались вместе по воскресеньям, был дом культуры. После «Библейского часа» люди расходились до следующего воскресенья. Не было никакого общения. Я не знал, что делать. Я молился Господу и просил Его руководства.

На рождество 25 декабря, я пригласил верующих из Висагинаса приехать на праздничное служение в Вильнюс, в нашу церковь. Это было сразу после второго крещения, которое состоялось 22 декабря 1991 г., когда я крестил еще 12 человек. И вот там в Вильнюсе после богослужения у кого –то возникла идея: «давайте мы завтра соберемся у кого-нибудь на квартире, чтобы праздновать Рождество Христа». Эта первая встреча состоялась 26 декабря на квартире у сестры Татьяны Вахитовой. Я не присутствовал на этой первой встрече, так как срочно уехал в Белоруссию на похороны своей тети. Вот тогда, на этой первой встрече было решено, что каждое воскресенье утром в 10 часов будет общение по квартирам, а потом после чаепития мы все отправлялись на «Библейский час» в дом культуры, который обычно начинался в 1 час дня. Мне кажется, что многие из того поколения уверовавших с ностальгией вспоминают это прекрасное и благословенное Богом время наших воскресных общений «по квартирам». Много гостей нашей церкви из разных стран побывало на этих домашних собраниях. Много молитв там было вознесено. Вот этот день я, условно считаю, началом церкви «Пробуждения» г. Висагинаса, сознавая, что самые точные даты знает только Господь.

Когда я приехал в ближайшее воскресенье в г. Висагинас на эту первую для меня домашнюю встречу, по выражениям лиц я понял, что в прошлый раз произошло что-то неприятное. Когда мы начали общение, одна из сестер открыла Библию и попросила меня объяснить место из послания к Колоссянам 2 глава, 16-17 и 20-23 стихи. А потом был задан конкретный вопрос: «Можно ли пить вино». Я, помню в ответ спросил: «А с какой целью?» И кто-то из присутствующих мне ответил – «чтобы веселее было». И здесь появилась хорошая причина объяснить о радости, которую дает Иисус: радость спасения и прощения грехов, радость, что ты дитя Божие, радость общения с Богом.

Выяснилось, что на этот первый праздник одна из сестер принесла домашнего вина. На этой первой встрече присутствовал молодой брат из баптистской церкви, который много помогал мне в эти первые месяцы моего служения в г. Висагинасе. Он потребовал убрать с праздничного стола бутылки с вином, произошел спор и конечно праздник был испорчен. И вдруг я понял очень важную истину: я не имею права говорить: «Так должно быть, потому что так должно быть, но так должно быть, потому что так говорит Слово Божие или так принято церковью в той или иной культуре». Я также понял, что в новой церкви люди будут знать только то, о чем их будет учить основатель церкви. И они не будут знать о всем том, о чем не учат в этом собрании.

Кажется в этот день вечером, когда я дома молитвенно размышлял над Словом Божиим, Господь мне ясно показал ряд мест Писания: Ин. 14,26. 2 Пет. 1,12,13. 2 Пет. 3,12. Рим. 15,15. 1 Кор. 4,17. 1 Кор. 15,1. Тим. 2,14. Тит. 3,1 Основное слово здесь «Напоминай». Хотя люди и слушали о какой-то Библейской истине, но необходимо много раз повторять об этом, пока эта истина не станет практикой в их личной жизн







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.