Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. Вильнюсский Теологический Колледж.





 

Краткая история возникновения Вильнюсского Теологического колледжа.

Этот рассказ записан 21 февраля 2002 года в городе Киеве. Я, Иванас Шкулис, и меня попросили рассказать о Вильнюсском Теологическом колледже, его истории.

Вообще, в нашем пятидесятническом Союзе Литвы система заочного образования возникла сразу, после того, как пятидесятнические церкви Литвы вышли из Всесоюзного Совета евангельских христиан – баптистов (ВСЕХБ) и избрали старшего пресвитера христиан веры евангельской (ХВЕ) Литвы Ивана Ивановича Панько осенью 1989 года.

Инициатором этой идеи и основателем курсов по обучению служителей церквей был Владимир Зданевич, который был с самого начала был ответственным за образование, когда началась работа по созданию пятидесятнического союза в Литве.

Так вот брат Владимир, в 1989 году организовал школу для служителей на базе Вильнюсской церкви Христиан Веры Евангельской, которая сейчас носит название «Дом Молитвы». Позже эта школа, или эти курсы были названы – «Школа подготовки Пастыров» - «Pastoriu ruosimo mokykla», которая просуществовала до 1995 года, до начала работы Вильнюсского Теологического колледжа.

Фактически вот эта система заочного образования (вернее сказать, это было вообще-то очно заочное образование для служителей), начиналась на базе курсов BEE. Где-то в 1988г миссия «Логос» начали в Вильнюсе проводить вот эти курсы. Наверно первый предмет, который мы проходили, это были «Послания к Римлянам – Галатам. А потом в 1989 году был организована «школа подготовки пастыров» и потом добавились предметы и появились учебники пятидесятнического заочного института ICI. Это было связано с тем, что учебников не было, поэтому, как только появлялись какие то учебники, этот предмет включался в программу этой школы, и так это все существовало. Были три группы служителей из разных евангельских церквей Литвы, всего примерно 55 студентов.

Осенью 1992 года в Вильнюс приехал миссионер «Ассамблеи Божией» - Рик Ланг и идея открытия Вильнюсского Теологического Колледжа, открытия стационара для подготовки служителей возникла именно в его голове.

В 1993 году Вильнюсская церковь начала работу, чтобы построить рядом со зданием церкви, на пустыре, который там находился, построить здание, где бы была воскресная школа для церкви. Церковь заказала проект, но оплатить проект у церкви не было денег, и поэтому они обратились к «Ассамблее Божией», чтобы финансировать этот проект.

И вот тогда возникла идея, а почему бы в этом трехэтажном здании, которое планировалось построить, не открыть институт (первой идеей было открыть Вильнюсский Теологический Институт), дневное отделение для подготовки служителей для вновь открываемых и уже существующих церквей Союза ХВЕ Литвы. И в 1994 году было принято решение руководством Союза об открытии Вильнюсского Теологического Колледжа во вновь строящемся здании рядом с церковью.

К этому времени мы уже достаточно активно, Союз и «Ассамблея Божия» участвовали в строительстве вот этого здания. В это время был изменен проект здания и предназначение здания. По согласованию с руководством церкви «Молитвенный дом» во вновь строящемся здании было запланировано иметь Вильнюсский теологический колледж Союза и Воскресную школу церкви.

Было принято решение, что с сентября 1995 года начнет работать Вильнюсский Теологический Колледж. Летом 1995 года начался набор студентов, и было принято первых 12 студентов на дневное двух годичное отделение Вильнюсского Теологического Колледжа. Интересно, что к этому времени здание еще не было построено, поэтому первые полтора месяца студенты занимались в здании церкви «Молитвенный Дом». Там же, в столовой церкви они кушали, а занятия проходили в нижнем помещении, в так называемой молодежной или молитвенной комнате, в подвальном помещении. В пасторской комнате церкви расположился офис Союза и колледжа.

Но уже где то 15 – 18 октября 1955 года на втором этаже в здании колледжа был открыт первый класс и студенты переселились в этот первый класс. И так постепенно строились помещения в этом здании и под стук строителей учились студенты.

В это время студенты жили на квартирах. Сестры в одном месте, братья в другом месте. Поэтому, через некоторое время на третьем этаже основного корпуса было сделано общежитие для братьев. Слишком дорого было нанимать квартиры. Поэтому в 1996 году было построено общежитие для проживания сестер. И так постепенно вот строители стучали, делали свое дело, студенты учились. Был сделан так же офис для работников колледжа. это была на втором этаже большая комната. Потом ее перегораживали, отгораживали для каждого места.

В августе 1995 года решалось руководством Союза, кто будет директором колледжа. Меня попросили занять эту должность. Вначале я дал согласие только на один год, потому что я вообще никогда образованием не занимался. Сам я учился, но образованием не занимался. И поэтому для меня это была новая сфера служения. А позже это уже стало приоритетом моей жизни, моего служения. Так случилось, что временное стало постоянным. Я являюсь директором (президентом колледжа) до настоящего времени, вот уже почти семь лет.

Мы с самого начала приняли несколько очень важных решений. Во-первых, приняли решение, что это будет двухлетний Библейский колледж дневного отделения – первый и второй курсы. Наша первая академическая программа состояла из 36 двух кредитных предмета и студенты получали 72 кредита из 128 кредитов, необходимых для программы бакалавра. Фактически с самого начала мы ставили цель иметь первые два года программы высшего богословского образования. И в 1997 году мы имели первый выпуск студентов Вильнюсского Теологического Колледжа.

В 1995 году мы «школу подготовки пастыров» перевели в колледж из отдела образования Союза и сделали ее заочным отделением колледжа. Потому что мы понимали, что сейчас вся работа будет происходить уже не при Союзе. Отдел образования Союза был ликвидирован. Мы провели аккредитацию этой школы и студентам, которые учились с 1989 по 1995 год мы засчитали академические кредиты и перевели их в колледж.

Потом появилась идея, что нам необходимо вечернее отделение колледжа. И 1 октября 1996 года начались занятия первой и единственной группы вечернего отделения. Это была та же самая программа двухлетнего дневного отделения, но рассчитанного на 4 года. Студенты занимались два дня в неделю по четыре часа вечерами. В основном это были служители Вильнюсских церквей, И в мае 2000 года мы имели первый выпуск, и из 16 принятых студентов мы выпустили 7 студентов этой группы. Так как это вечернее образование было очень сложно обеспечить преподавателями, мы больше не набирали вечерних групп.

Заочное образование в колледже существовало все время.

С самого начала работы колледжа совместно с Союзом мы начали проводить семинары по насущным нуждам церквей. То есть делался в союзе опрос пастырей, какие темы нужны и потом приглашались соответствующие служители.

Я хочу сказать, что все это время, с самого начала, самое непосредственное отношение к колледжу имел президент Союза, епископ Союза – Римантас Купстис. Это было приоритетом также и в служении Ивана Панько, нашего первого Президента Союза.

Римантас Купстис постоянно занимается колледжем. Он является членом Административного Совета колледжа, в который входит президент колледжа, (это бывший директор, сейчас называется президент колледжа), епископ Союза, пастор Вильнюсской церкви – Борис Филон, (кстати, он тоже очень активно участвует в жизни колледжа и как преподаватель и как вообще консультант, опыт которого очень ценен для колледжа). В Административный Комитет также входит академический декан – это миссионер «Ассамблеи Божией» и координатор «Ассамблеи Божией» по Литве. Вот эти пять человек, осуществляют ежедневное руководство колледжем, под руководством президента колледжа.

Стратегическое руководство колледжем осуществляет Совет Директоров колледжа. Сейчас в Совет директоров входят 13 человек. Среди них Епископ Союза и 10 пасторов церквей Союза. Семь человек из состава Совета Директоров – бывшие выпускники колледжа.

Главным руководящим органом колледжа является Пасторский Совет Союза.

Советом директоров колледжа были приняты очень важные, как я считаю, и принципиальные решения. Во-первых, мы считали, что наша страна маленькая, у нас евангельское христианство очень малое, поэтому мы можем служить не только нашему пятидесятническому Союзу, хотя идея прежде всего была, что колледж существует для восполнения потребностей церквей пятидесятнического союза в Литве. В 1996 и 1997 годах поэтапно мы приняли решение, что мы начинаем принимать в колледж студентов из неопятидесятнических церквей. Это церкви пятидесятнические или близкие пятидесятническим но не входящие в наш Союз. В1997 году мы приняли решение что мы открыты для всех евангельских церквей, в том числе для харизматических церквей в Литве. Кстати в нашем колледже были и есть студенты в каждом наборе из церквей, которые не входят в наш Союз: из харизматических церквей, из церквей движения веры, «Vineyard Churches” и из других свободных церквей. Я считаю, что это важное стратегическое решение для колледжа.

Постепенно колледж становился центром, где служителя различных церквей могут просто иметь общение. Для церквей Союза есть немало форм общения в рамках мероприятий Союза: конференции, молодежные и детские лагеря, семинары. Но на семинары, организуемые Союзом или колледжем, мы приглашаем служителей их всех евангельских церквей Литвы. И таким образом развивается общение в евангельском теле в Литве.

Я вижу, что это есть приоритетным в поведении епископа нашего Союза Римантаса Купстиса – создавать общение внутри союза, между церквями союза, укрепление общения вообще евангельских церквей в Литве. И в этом плане колледж стал этим местом, как бы нейтральной территорией, хотя колледж принадлежит полностью и работает под руководством Союза Христиан Веры Евангельской Литвы. Но колледж, это то место, где налаживаются и укрепляются все виды общения между служителями евангельских церквей в Литве.

Образование в колледже на литовском языке. Конечно, мы имеем большую теологическую библиотеку. Но книги, в основном на русском языке. Это создает достаточно серьезную проблему для студентов – литовцев, потому что молодые люди уже сейчас не знают русского языка. Конечно, им приходится первое время осваивать русский язык, потому что хотя преподавание на литовском языке, учебники на русском языке. У нас тоже преподают преподаватели на русском языке, но все - таки приоритет мы отдаем преподаванию на литовском языке. Если приезжает преподаватель из-за границы, он преподает на английском языке с переводом на литовский язык.

Но в настоящее время в колледже есть хорошая библиотека, прекрасный кафетерий, где студенты обедают, хорошее место для жилья, условия для быта созданы. Уже сейчас становится тесновато, но возможно, что будет построено новое здание, и там будут реализованы все эти потребности, которые сегодня мы имеем. Для богослужений у нас совсем небольшой зал на 50 человек, порою мало, очень даже мало.

Еще очень важное решение, которое мы приняли, и о котором мне хотелось бы упомянуть. С самого начала мы приняли решение, что в колледже студенты будут учиться только четыре дня, со вторника по пятницу до обеда. И это наша стратегия такая. Мы считаем, что студенты в пятницу должны возвращаться в свои церкви и в выходные дни служить в своих церквях. Это уникальная возможность, которую мы имеем здесь в Литве. Маленькая страна, самое длинное расстояние – это 350 километров от Вильнюса, хорошие дороги, маленькое расстояние. За три с половиной, четыре часа можно добраться до любой точки нашей страны. Поэтому мы хотели воспользоваться этой уникальной возможностью, которая есть в нашей стране и не прикреплять студентов к Вильнюсским церквям. В исключительных случаях мы это делаем, но мы считаем, что студенты должны оставаться, возвращаться в свои церкви. То есть мы принимаем от церквей посланников церквей, мы готовим им людей и отправляем обратно в их церкви.

Конечно же приоритетной программой у нас является дневное двухгодичное отделение.

Но мы также имеем, имеем большую группу студентов, которые учатся на заочном отделении. Для студентов заочников мы предлагаем ту же самую программу дневного отделения, основанную на учебном материале Университета ICI, которая по времени учебного процесса растянута на 5 лет. Она предназначена для тех людей, которые не могут оставить свое служение или свою семью на два года, чтобы учиться на дневном отделении.

Сейчас у нас есть новые идеи расширять сеть заочного образования, открывать филиалы колледжа в поместных церквах. Фактически сегодня уже на базе Вильнюсской церкви открыли мы такой филиал. Руководит этим филиалом пастор Вильнюсской церкви Борис Филон. Он уже имеет 17 студентов заочников. Такие филиалы нам хотелось бы открыть в Паневежисе, Клайпеде, Каунасе, Биржай, Висагинасе. Чтобы студентам заочникам не надо было ехать 300 километров до Вильнюса на экзаменационные сессии. А образование приходит ближе к их дому, на базе поместных церквей. Конечно в этом плане есть трудности, но мы надеемся, что уже может быть с сентября месяца 2002 года мы сможем открыть еще одну такую точку для заочного образования. Будет ли это Паневежис или будет Клайпеда. Я верю, что Господь как то нас направит.


IV. Церковные Служения.

Музыкальное служение.

История музыкально – певческого служения церкви ХВЕ г. Вильнюса.

Посвящено 40летию хора.

 

Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь. Да будет благоприятна Ему песнь моя… (Пс.103:33,34).

 

В каждой церкви есть свои знаменательные даты. И слово Божие говорит: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой… вот уже сорок лет…» (Вт.8:2).

1997 год, юбилейный год для нашего хора. И хочется вспомнить благословенный труд наших регентов, хористов, певцов, музыкантов.

Намного беднее была бы церковь, если бы в ней не было музыкально – певческого служения. Уже с начала образования нашей церкви Бог даровал прекрасных людей, любящих петь. Хотя вначале их было немного, но и тогда в собрании звучало христианское пение. У истоков пения нашей церкви стояла бодрая, жизнерадостная Анастасия Петровна Скобей. В 30 – 40х годах она и еще несколько сестер и братьев объединились в певческую группу и служили пением.

В 1946 году в Вильнюс приехала Татьяна Гретченко. Она была знакома с нотной грамотой, любила петь и вскоре организовала хоровую группу. Постепенно хоровая группа пополнялась новообращенными, а также приезжими братьями и сестрами. Они пели в собраниях, которые проводились по квартирам и на природе.

В 1957 году церковь начала арендовать дом в районе Жверинаса. При его освящении хоровая группа пела, как организованный хор. Этот год можно считать первым годом образования хора. Первым регентом была Татьяна Михайловна Гретченко.

В небольшом помещении было отведено специальное место для хора и хотя было очень тесно, хор постоянно пел в воскресных служениях. Псалмы разучивались на спевках, которые проводились два раза в неделю. Занятия проходили без музыкального инструмента, единственным инструментом тогда был камертон. Ноты переписывались вручную. Одними из первых псалмов были: «Боже услышь нас», «Проснись Сион», «Боже дай терпенье», «Известен нам край» и многие другие. Некоторые из них исполняются и в наши дни. Надо вспомнить первых хористов, которые в таких условиях, с большим вдохновением славили Бога.

Это сестры: Скобей Анастасия Петровна, Архипова Тамара, Борщ Лия, Забочене Надя, Лисовская Анна, Онищук Оля, Кахович Аня, Войтович Надя, Пихта Мария, Иванова Тася, Галабурдо Аня.

Братья: Забочене Алексей, Онищук Яша, Галабурдо Аркадий, Галабурдо Семен, Борщ Владимир, Архипов Алексей, Никитенок Костя, Куровский Александр, Козак Саша.

Некоторых из них сегодня нет: кто то ушел в вечность, кто то уехал. Татьяна Михайловна несла служение регента около 10 лет. Иногда ее заменял Галабурдо Семен. С хором он разучил псалом: «О грешник к Иисусу приди». Совместно с Татьяной Михайловной некоторое время трудился брат из Белоруссии – Харлов Леонид Иванович. Он имел музыкальное образование и способность руководить хором. «Господа благослови душа моя», «Боже я тебе пою», «Он жизнь за нас отдал», - одни из псалмов, разученные Леонидом Ивановичем.

В 1967 году был куплен дом на улице Кривулес и богослужения начали проводить в новом помещении. В это время старшими братьями было предложено Забочене Алексею Васильевичу возглавить хор. В этот период помощь оказывали братья из Латвии. Одним из них был брат Арнас, который корректировал партитуры, помогал регренту в других музыкальных вопросах. Брат Эдгард, музыкант, посещал наши собрания и аккомпанировал хору.

Первыми музыкантами хора были Рабцевич (Горбачева) Лена и Онищук (Ковальчук) Люда. Много сил было отдано хоровому служению Алексеем Васильевичем. В это время зазвучали псалмы: «Умолкните острова», «Вот Жених идет», «Как вожделенны жилища Твои», «Светлое воскресенье» и другие. Солистами хора были: Скобей Анастасия Петровна, Забочене Надя, Архипова Тамара, Булах Эдуард, Лукашук Валентин и другие.

Кроме основного хора в 70х годах был образован молодежный хор. Первыми регентами были Булах Эдуард и Рабцевич Валя. После них регентом молодежного хора стал Ковальчук Василий. Служение регента нес также брат Лукашук Валентин.

Одним из первых, музыкантом – композитором Вильнюсской церкви был Гуторов Владимир – автор многих молодежных псалмов. Играл на баяне. Вначале 70х годов он организовал небольшой оркестр, который перерос впоследствии в эстрадный. Он же был первым его руководителем. С 1974 года руководил эстрадным оркестром Галабурдо Костя, затем им руководила Эмилия Купстене. Гуторов подготовил хорошую почву для всего дальнейшего музыкального служения, был инициатором создания духового оркестра.

1972 – год образования духового оркестра. Руководители оркестра – Лукашук Валентин и Галабурдо Костя. В основном оркестр участвовал в траурных служениях, а также принимал участие во многих торжественных собраниях, свадьбах. За 20ти летний период духовой оркестр побывал во многих городах и селах бывшего Советского Союза.

В 1980 году регентом основного хора был избран Василий Ковальчук, который нес это служение до 1989 года. В этот период хором начались исполняться более сложные произведения: «Славу воздадим» - Моцарта, «Аллилуйя» - Генделя и другие. Основным музыкантом хора была Лукашук Инна, помогали ей Купстене Эмилия и Шарикова Дина. Совместно с Эмилией Купстене, Ковальчук Вася организовал малый симфонический оркестр, который впервые выступил на богослужении 31 декабря 1983 года. Симфонический оркестр просуществовал до 1989 года. В это время молодежным хором руководил Римас Купстис, а в 1989 году его сменил Тамошевич Геннадий.

Немало потрудились в это время певцы – композиторы нашей церкви: Кружков Эдик, Гуторова Лариса, Мелех Юра и другие. Псалмы, сочиненные ими, исполняются и в наши дни, во многих церквях.

С 1989 года начал нести служение регента хора Куровский Александр. В этот период началась открытая евангелизация вне стен молитвенного дома. Это требовало особой подготовки и организации хора для пения в домах культуры, тюрьмах, на площадях города. Начались образовываться новые церкви в Литве, куда посылались хористы, для евангелизации и для обучения новых членов музыкальному песнопению. Много потрудились в этом хористы: Панько Валентина, Романчик Ирина. В этот период Куровским Александром были разучены псалмы: «Господа прославьте» - Ламбилотте, «Мир на земле» - Оуэнса, «Свят Господь Бог» - Баха и другие. Большую помощь по постановке голосов в хоре оказал учитель Пятрас Юкнявичюс. Этим повысился уровень звучания хора. На богослужениях чаще стало звучать сольное пение в исполнении Архипова Валима, Глабурдо Валерия, Ковальчука Василия, Красковской Ларисы, Купстиса Иозаса, Романчик Ирины. В музыкальном служении много трудится Куровская Люба, аккомпанирует хору, солистам. В настоящее время продолжает нести служение молодежный хор. Руководитель – Деймантас Навицкас, музыкальный помощник Зайковский Олег.

Не смотря на все перемены в церкви и вне ее, хор остается неотъемлемой частью христианского богослужения. Более 40 хористов Вильнюсского хора уехало за границу, много групп и оркестров прекратили свое служение, но, благодарение Богу, что хор есть и при благословении Божьем несет вверенное ему служение.

«Итак, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен перед Господом» (1Кор.15:58), «Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его», «Да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! Буду славить Тебя вечно» (Пс.29:5,13).

 

История была зачитана на торжественном богослужении 9го марта 1997г.

В основном хоре изменений особенных не произошло. А в молодежном служении с мая 1997 года начала служение регента Оля Ковальчук. Вначале была не очень большая группа молодежи, в данное время в молодежном хоре насчитывается 58 человек. Участились поездки хора на различные служения:

Май 13, 14 2000 – Даугавпилс.

Май 28 2000 – Екабпилс, съезд церквей.

Май 26,27 2001 Екабпилс, съезд церквей.

Июнь 24 2001 Висаганас.

Август 14, 15 2001 евангелизация в Клайпеде.

Сентябрь 27 2001 конференция в Доме Молитвы.

Октябрь 13 2001 евангелизация в Пабярже.

Ноябрь 3,4 2001 молодежная конференция в Риге.

Декабрь 23 2001 посещение Висагинаса – 10летие церкви.

Воскресная школа.

Датой возникновения служения, впоследствии выросшем в воскресную школу можно считать весну 1972 года. В те времена открыто обучать детей в воскресной школе было невозможно, поскольку советское правительство запрещало любую агитацию детей в религиозном духе, тем более в духе евангельском – пятидесятническом. Однако одной из сестер церкви, Лидии Кухарчук Бог положил на сердце, чтобы она начала регулярные занятия с детьми верующих. Она попросила Ольгу Матвейченко (впоследствии Шкуль), о помощи и предложила заниматься с детьми.

Поскольку открытое обучение было запрещено, то после утреннего служения, собрав группу детей отправлялись на какую либо квартиру к верующим, где и занимались. Особенно часто предоставляли квартиры сестры Надежда Сырицкая (ул. Ужупис), Ольга Попотько (ул. Тиесос, сейчас Барборы Радвилайте), Зина Романчик (Лабдарю) и Рая Панченко. В основном эти семьи жили неподалеку от Дома Молитвы.

Сестра Лида проводила занятия с детьми по изучению Библии, разучивали песни, стихотворения. Занятия с детьми не были регулярными, из за неимения постоянного помещения.

Дети в то время не могли участвовать в служении, они могли что либо рассказать у кого либо на свадьбе, или семейном празднике. Позже, – в 90х годах, с детьми стала заниматься Валентина Лукашук, занятия стали более организованными, стали проходить в церкви. Дети по большим праздникам как то Рождество, Пасха, праздник Седьмиц, праздник Жатвы участвовали в служениях, пели хором с музыкальным сопровождением, декламировали стихи, ставили постановки. Вместе с В Лукашук трудилась также Таня Игнатчук.

В 1989 году брат Владимир Зданевич провел с группой литовских верующих два семинара на тему: «Учитель воскресной школы». Успешно сдавшим экзамены были выданы сертификаты с правом преподавания в воскресной школе. В это время воскресная школа перешла в новое русло, она пополнилась новыми учителями.

В связи с этим появилась возможность разделить детей на возрастные группы – классы. Каждый класс вели два учителя и помощник. Вначале было три класса по 15 – 18 человек. Постепенно количество классов и учеников увеличивалось.

В скором времени, при переходе В. Зданевича на другую работу, директором воскресной школы был назначен Роман Юрцан. В это время значительный вклад в развитие воскресной школы внесли Ольга Шкуль, Анна Лысенко, Наташа Онищук, Диана Куценко, Айна Зданевич. Ответственной за пение была Люба Куровская.

С 1997 года директором воскресной школы является Галина Дроздова. Сейчас в школе занимаются дети в семи классах, обучают их по два учителя в каждом классе.

За музыкальное образование является ответственной Надежда Ковальчук.


Тюремное служение.

1988 год, год тысячелетия крещения Руси, в который начались массовые евангелизации. Вильнюсская церковь Христиан Веры Евангельской проводила большую евангелизацию во дворце спорта. На это служение был приглашен хор Минской церкви, пел объединенный хор: Минский и Вильнюсский. Были приглашены и проповедовали: астронавт Чарлз Дюк, который рассказывал о своих ощущениях, когда он был на Луне, радиопроповедник Ярл Пейсти, проповедник Виктор Гамм. Для привлечения на это служение были даны объявления в Газете «Советская Литва». Множество людей заполнили зал и многие из них затем вышли к покаянию. Такая евангелизация была проведена впервые и во многих газетах были опубликованы статьи, в которых освещалось мероприятие и был дан адрес церкви. Статьи в газетах читали также заключенные.

Начали приходить первые письма от осужденных: Агуркис Ромаса, Верняева Олега, Николаева Александра. Братский совет Вильнюсской церкви поручили Панько Валентине Антоновне отвечать на письма заключенных. С того времени началась евангелизация осужденных через письма. В письмах она отвечала на задаваемые вопросы на основании Слова Божия. Писала христианские стихи в письмах осужденным. Письма приходили разные и о помощи, и совете, и просьбы найти невесту. Пришло первое письмо от заключенного Агуркис Ромаса, который просил у нас Евангелие. Другие просили посетить их в тюрьме.

Старшие братья Церкви: Панько Иван Иванович, Шкулис Иван Иванович, Филон Борис Михайлович начали ходить по учреждениям управления тюрем, чтобы получить разрешение для проведения служения среди осужденных. Разрешение было получено и предложена колония строгого режима в городе Алитус. Впервые Вильнюсский мужской хор, наши руководящие братья пошли переступили порог тюрьмы (оч.12/4) с проповедью Евангелия. Были переживания были особые молитвы за это служение. И Бог благословил! Слава Ему! Тогда это было что-то сверхъестественное. Это был ноябрь 1989 г. Проводили служение диаконы церкви Филон Борис и Леонид Шняк. Позднее директор департамента по исправительным делам при МВД. Литовской Республики И. Блажявичюс дал разрешение во всех колониях иметь комнату Молитвы для осужденных. В этом помещении осужденные имеют возможность изучать Священное Писание, молиться, учиться, петь во славу Господа.

После первого посещения начались посещения других колоний и тюрем в Литве. Очень много в этом направлении работали Панько Иван Иванович с женой Валентиной Антоновной. Впервые 7 января 1990 г. Иван Иванович посетил Вильнюсскую Колонию Строгого режима (оч12/1) по ул. Расу.

31 января 1990 года супруги Панько Иван Иванович и Валентина Антоновна посетили Правенишкскую лечебно-исправительную колонию Кайшядорского района. Состоялась беседа с осужденным – Александром Николаевым. Это был первый вход в колонию служителей церкви, раньше было строго запрещено входить на территорию колонии и присылать или приносить Библии или Евангелие. 29 марта 1990 г. было получено разрешение провести беседу с осужденными, желающими побеседовать с представителями церкви.

Беседа состоялась. После такой беседы писем стало приходить много больше на адрес Дома Молитвы: ул. Кривулес12. В Пасхальные дни 1990 года эту колонию посетил хор с Пасхальной программой. После «духовного концерта» (так назвали в колонии наше посещение), хористы сошли со сцены и общались с осужденными.

Ко мне подошел осужденный Виктор Еськов и спросил: «Вы не боялись идти в колонию»? «Нет» - ответила я. «А чего бояться? Мы пришли к людям, которые пожелали придти и послушать христианское пение и проповедь о Воскресшем Христе».

В Еськов: - «Вы не боялись, что вас здесь могут убить или взять в заложники»?

Мой ответ был Еськову: «Мы об этом и не думали даже. Мы ехали к вам с открытым сердцем и добрыми намерениями». После нашей короткой беседы В. Еськов сказал «Пришлите мне Библию». Вскоре мы опять ехали, с И. Панько, в эту колонию на встречу с осужденными и я привезла Библию для В. Еськова.

В мае месяце 1990 года В. Еськова перевезли из Правенишкской лечебно-исправительной колонии в следственный изолютор-тюрьму, по ул. Лукишкю6. г. Вилнюс (оч12/36), для дачи показаний другого осужденного. В. Еськов взял с собой Библию.

В камеру, где находился Еськов, после суда, привели осужденного Тарасевичюс Геннадия. Это была его четвертая судимость. Тарасявичус был очень взволнован. В. Еськов протянул ему Библию и сказал: «На, почитай Библию, она тебя успокоит». Г. Тарасевичус читал Библию два дня, пока В.Еськов давал показания. На третий день В. Еськова увозили опять в Правенишкскую лечебно-исправительную колонию.

В. Еськов говорит Г. Тарасявичусу: «Давай мою Библию».

«Оставь ее мне. Я хочу прочесть ее» - сказал Г. Тарасявичус.

«Если хочешь иметь Библию, то пиши на адрес Кривулес12. Вильнюс, Валентине Антоновне. Она тебе принесет Библию» - ответил В. Еськов, забрал свою Библию и ушел. Очень скоро я получила письмо от Г. Тарасявичуса. Имели с ним встречу минут 30. Подарили ему Евангелие. Когда наша встреча подошла к концу я, по разрешению присутствовавшего офицера, угостила Г. Тарасявичуса свежей редиской.

Такого не ожидал Г. Тарасявичус и, уходя сказал: «Когда я приду в камеру и расскажу ребятам, что имел с вами встречу, то они не поверили бы мне, но доказательством нашей встречи будет редиска и Евангелие».

После нашей встречи с Г. Тарасявичусом нам пришли письма из тюрьмы. В одном письме осужденный писал: «…меня этапируют в Россию, но если вы сможете, то навестите Гендрика Сарафинаса в тюрьме. Его осудили на пожизненное заключение».

4.06.1990 впервые я и И.Панько навестили в тюрьме Г. Сарафинаса. С того момента у нас не прекратилась переписка и посещение пожизненно осужденного.

Из тюремного режима Г. Тарасявичуса этапировали в Вильнюсскую колонию строгого режима, на ул. Расу6. (оч12/1). Находясь в этой колонии Г. Тарасявичус писал в письмах приглашение придти в колонию и ходатайствовать перед начальствующими колонии чтоб выделили помещение для молитвы и чтения Библии осужденными.

Ходили мы в колонию и просили выделить помещение для разбора Слова Божия с осужденными.

Первыми пришедшими на «Библейский час» выли осужденные: Шарас Феликс, Адамавичус Валентин, Геннадий Тарасявичус. Их было трое. Потом все больше и больше стало приходить осужденных на «Библейский час». Стало приходить множество писем с различными вопросами и просьбами.

Адрес нашей церкви – «Дом Молитвы», Кривулес12 Вильнюс попал во все колонии Литвы, так как больные осужденные проходили лечение в Правенишкской лечебно-исправительной колонии, а потом возвращались в ту колонию, откуда их привозили на лечение. Уезжая в колонию, осужденные увозили наш адрес с собой.

Поток писем увеличивался, и на все письма мы отвечали, высылая христианские брошюрки.

Так начиналась переписка с осужденными, которая продолжается до настоящего времени[32].

Валентину Антоновну Панько избрали быть ответственной за распределение духовной литературы среди заключенных. Каждая библиотека колоний Литвы получила духовную литературу для пользования осужденным. Осужденным раздавались Евангелия после проводимых евангелизационных служений в колониях. Мы благодарны Господу за Капеллана Рея, который организовал Международную Тюремную Миссию, которая напечатала Евангелие для всех осужденных, желающих иметь Евангелие. Получили Евангелие все, кто желал, и из администрации. Получили Евангелие и пожизненно осужденные. Вначале казалось, что невозможно «достучаться» в сердца осужденных. Но Бог открыл сердца осужденных и многие и многие приняли весть о спасении в свое сердце.

В тюремном служении во всех случаях можно было говорить «впервые».

Список колоний, в которые, в 1990 г. была завезена духовная литература:

Алитус (оч.12/4). 19 января 1990 г.

Вильнюсская ИТК. строгого режима, ул. Снего 2.

Правенишкская ИТК. общего режима (оч12/8), Кайшядорского р-на.

Мариампольская ИТК. строгого режима (оч12/3).

Каунасская воспитательно-трудовая подростковая колония ул.Техникос12.

Правенишкская ИТК. усиленного режима (оч12/2).

Вильнюсский следственный изолятор-тюрьма (оч12/36), ул. Лукишкю6.

Департамент исправительных дел при МВД. Литвы.

 

После всех евангелизаций и раздачи духовной литературы пришло много новых людей, которых необходимо было обучать. Обучением занимались:

В Вильнюсской колонии строгого режима, на ул. Расу6. (оч12/1) – И.И.Панько, Вл. Зданевич, А. Дидовец, Б. Филон, В. Янявичус.

В Правенишкской лечебно-исправительной колонии (оч12/18), Вл. Зданевич, Б.Филон.

 

Работу возглавлял брат Владимир Зданевич и меня – Дидовец Анатолия Кондратьевича взял к себе в помощь. Однажды, после очередных занятий он говорит: «Как ты смотришь на то, чтобы начать работу среди осужденных, по изучению Библии. Этот вопрос застал меня врасплох, но я согласился. И вот, с конца 1990 года началось мое постоянное служение в колонии строгого режима в г. Вильнюс, по ул. Расу6. В начале с братом Владимиром в главе, а впоследствии, когда Владимир был загружен работой в церкви, поручил продолжать мне эту работу. К нам присоединился брат из новообращенных – Юрий Сорокин, с которым и проводили мы часы по изучению Библии с осужденными. Постоянно с нами была Валентина Антоновна Панько, которая помогала нам петь христианские гимны. Она так же выписывала нам пропуска для входа в колонию.

Служение набирало размах по территории России, Прибалтике, Украине, Белоруссии. Произошли знакомства с Ровенской миссией «Добрый Самарянин», которую возглавлял Славик Радчук. Они организовывали конференции в Ровно, в Киеве, на которые приглашались и братья из Вильнюса. На конференциях присутствовали миссионеры, работники тюрем, которые свидетельствовали о хорошей работе среди осужденных. Многие из которых освободились от греха. Там также присутствовал миссионер среди осужденных из Америки – капеллан Рей. Он в своей стране много делал работы в тюрьмах и сюда приехал, чтобы помочь литературой и финансами. Передо мной вставал вопрос освобождения от основной работы, чтобы трудиться только среди осужденных. Но я не готов был к такому повороту жизни и решил прповедовать в колонии только по воскресениям. Работа шла интенсивная. Колонию посещали певческие группы, молодежь, хор, благовестники. И вскоре начали поступать заявления оводном крещении. Это тоже был трудный вопрос, как и где крестить. Шесть человек из колонии на Расу изъявили желание вступить в завет с Господом посредством водного крещения. Получено было разрешение провести крещение на реке. И 13 июля 1992 года, в сопровождении автоматчиков и овчарок, в наручниках бртьев привезли на место, где наше церковь проводит крещения. Здесь, в окружении охраны, сняты были наручники, переоделись в белые одежды, послушали короткую проповедь и пошли братья в воду, где звучали слова обещания: «верую», «обещаю». Крещение совершал Борис Филон, присутствовали многие члены церкви, которые поздравляли первых из колонии братьев. Здесь же была совершена вечеря Господня.

А на следующий день было совершено крещение в Правенишкской колонии туберкулезно больных, там совершал крещение брат И. Панько.»[33].

 

13.07.1992 г. Расу6. Вильнюсская колония:

Эймутис Кястас – 67 года рождения.

Рингис Раймондас – 68 года рождения.

Кортелев Алексей – 48 года рождения.

Агуркис Ромас – 57 года рождения.

Бушуев Павел – 54 года рождения.

Шарас Феликс – 50 года рождения.

 

14.07. 1992 г. Правенишкская зона:

Марьянков Валерий – 59 года рождения.

Вейкалас Кястас – 56 года рождения.

Раткур Степан – 54 года рождения.

Окита Анатолий – 68 года рождения.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.