Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В 1382 г. Виклиф закончил первый перевод Нового Завета на английский язык. А еще через два года каждый мирянин мог держать в руках всю Библию.





Виклиф совершенно справедливо считал, что если все смогут читать Библию, то сами увидят заблуждения церкви и будут следовать лишь библейским принципам.

Церковь решительно воспротивилась учению Виклифа и признала его еретическим. В ответ на это он основал группу, названную лоллардами, которая занялась распространением его взглядов.

Опираясь на Писание, Виклиф ниспровергал почти все обыкновения католической церкви, осуждая продажу индульгенций, поклонение святым и иконам. Церковь следует строить на библейских принципах, а не по человеческому замыслу.

ЯнГус (1373-1415 гг.)

Несмотря на то, что Джон Виклиф жил в Англии, культурные и университетские контакты между Англией и Богемией (Чехословакией), расширившиеся после брака Ричарда II и Анны Богемской, позволили работам Виклифа попасть в руки Яна Гуса — священника и ученого, преподавателя Пражского университета, который в Богемии боролся за преобразование католической церкви.

Гус воспринял многие из взглядов Виклифа, в том числе и то, что главой церкви является не Папа, а Христос.

Горячие проповеди Гуса, обращенные против римского католичества и продажи индульгенций, стали причиной студенческих волнений. Местный архиепископ посоветовал Папе вызвать Гуса на Констанский собор 1414 г., что Папа и сделал, пообещав Гусу неприкосновенность. После собора Гуса все же предали суду инквизиции, обвинили в ереси и в 1415 г. сожгли на костре за отказ раскаяться в ереси.

Но как распятие Христа не остановило христианства, так и мученическая смерть Гуса не остановила Реформации.

Сочинения Гуса, его проповеди и сама смерть оказали огромное влияние на ход церковной истории:

• После смерти Гуса в Богемии образовалась группа таборитов, которые продолжили борьбу против Рима и создали около 1450 г. общину богемских, или моравских братьев. Из этой общины впоследствии выросла Моравская церковь, которая указала путь к спасению Джону Весли. Моравская церковь
существует по сей день и ведет большую миссионерскую работу.

• Пример и учение Гуса вдохновили Мартина Лютера.
Но римско-католическая церковь по-прежнему отказывалась слушать этих еретиков-библейцев и проводить реформы.

4. Основные участники событий

Папа Бонифаций VIII (1294-1303 гг.). Его низложение было вызвано тем, что он пытался бороться с английским и французским королями, доказывая им, что папская власть выше светской. Очевидно, себя он считал не просто Папой или императором, но и самим богом. Именно его правление привело к «Вавилонскому пленению церкви» и папскому расколу.

Папа Мартин V (1368-1431 гг.) был избран в 1417 г. на Констанском соборе, положившем конец папскому расколу. Мартину V быстро удалось подчинить церковные соборы папской власти.

Томас а Кемпис (1380-1471 гг.) своей жизнью и сочинениями («Подражание Христу») явил лучший образец мистического движения. Цель самого движения — добиться личного единения со Христом во время богослужения в противоположность холодному безликому богослужению католической церкви.

Джон Виклиф (1328-1384 гг.) — английский реформатор и предшественник «Протестантской» Реформации, поставивший под сомнение учение о транссубституции и папском главенстве над церковью. Он выступал за возврат к Писанию и библейским принципам церковного строительства и богослужения.

Ян ГУс (1373-1415 гг.) — богемский реформатор, последователь Джона Виклифа, добровольно принявший смерть на костре в 1415 г., боролся против порочности вероучения и богослужения католической церкви.

Джон Колет (1467-1519 гг.) — представитель начального этапа английской реформации. Он трудился над буквальным истолкованием Писания и проложил путь английскому движению Реформации.

Эразм Роттердамский (1466-1536 гг.) — голландский ученый и христианский гуманист, первым напечатавший Новый Завет на греческом языке. В своих сатирических сочинениях он писал об испорченности церковных нравов.

5. Влияние данной эпохи на ход развития христианской церкви

Эпоха с 1305 по 1517 гг. заложила основы для Протестанской реформации.

• Люди смогли по-новому взглянуть на Библию и увидеть, что учение и практика римско-католической церкви очень далеки от Библии.

• Короли развивающихся независимых государств с успехом противостояли папской власти.

• Попытки преобразовать католическую церковь изнутри и требования о преобразованиях, раздававшиеся извне, предоставили католической церкви возможность исправить недостатки, но, проявив упрямство, католичество само
подписало себе приговор.

• Ренессанс с его вниманием к человеческой личности создал благоприятную атмосферу для разрыва с бесплодной официальной церковью, которая не могла устоять перед пытливым умом.

• Первые реформаторы, такие как Виклиф и Гус, ясно указали, по каким вопросам учения и богослужебной практики нужно вести бой с католической церковью.

• Начало книгопечатания и переводы Библии на многие языки способствовали быстрому распространению реформаторских взглядов.

• Богослужение в официальной церкви стало настолько безликим и бессмысленным, что люди стали искать ответы на свои вопросы в других местах и готовы были платить за обретение истины.

• Социальные, экономические, культурные и политические условия уже не позволяли церкви оставаться в прежнем виде. То, что римско-католическая церковь отказывалась перестраиваться, сделало Реформацию неизбежной.

 

 

ЭПОХА РЕФОРМАЦИИ

Г.г.

Разрыв протестантства с католической церковью

Возникновение конфессий

Протестантское евангельское богословие — оправдание верой

Гражданские войны на религиозной почве

Католическая контрреформация

Иезуиты

Христианство в Америке

Продажа индульгенций — «95 тезисов» Мартина Лютера

«Sola Scripture», «Sola Fide»

Возврат к чтению Писания

Цвингли

Кальвин

«Реформаторская вера»

Анабаптисты

Англиканская церковь

Радикальные реформаторы

Реформы пуритан и сепаратистов

Первые христиане в Америке

Начало колонизации Америки

Инквизиция и Индекс

Войны католиков с протестантами

Основные места из Писания

Мк. 7:1-13 Рим. 1:16-17

 

9. | Эпоха Реформации] 1517-1648 гг.

Эпоха Реформации навсегда изменила лицо христианства и оказала огромное влияние на церковь.

Реформация принесла с собой

• окончательное отделение протестантской церкви от католической.

• образование четырех основных течений в протестантстве — лютеранской церкви, реформаторской, анабаптистской и англиканской.

• развитие евангельского ортодоксального богословия.

• кровавые религиозные войны между католиками и протестантами.

• становление Испании, Франции и Англии, как великих мировых держав.

• «контрреформацию», или возрождение католической церкви, возглавленное иезуитами.

• окончательное разделение католической и протестантской религиозных традиций.

• создание конфессиональных церквей.

• становление американского христианства.

Ргавные причины Реформации

Хотя непосредственные причины, породившие Реформацию, носят религиозный характер (протест Лютера против продажи католической церковью индульгенций), существуют и другие факторы, которые помогли протестантству отколоться от католицизма и дать начало четырем основным протестантским традициям.

Политические факторы

• Развивающиеся самостоятельные государства Европы решительно восстали против притязаний римского католичества на мировое господство как в религиозных, так и
в светских делах. В Реформации они увидели способ освободиться от «светских» притязаний католичества.

Экономические факторы

Наличие обширных земельных владений у католической церкви ускорило раздел власти между церковью и государством и явилось соблазном для королей независимых государств, ведь земля была источником богатства и прибыли.

• Обременительные налоги, которыми обложила церковь местных правителей и прихожан, вызывали всеобщее недовольство. А освобождение клира от государственного налогообложения вызвало недовольство государственных структур.

Кроме того, церковь старалась нажиться на продаже индульгенций. Это явилось как экономическим, так и религиозным фактором. Королям тоже нужны были средства для быстро растущего среднего класса, развития торговли и промышленности.

Культурные факторы

Культурное наследие протестантских (тевтонских) народов, проявивших себя в реформаторском движении, отличалось от культурной предыстории латинских народов, составлявших основу Священной Римской империи. Протестантские народы ценили независимость и права личности, в то время как латинские народы привыкли к зависимости от вселенских институтов власти, к объединенной церковной и государственной власти. Появление сильного и богатого среднего класса в независимых государствах Европы резко контрастировало с привычной классовой иерархией латинских стран — богатой верхушкой общества и бедными низами.

Интеллектуальные факторы

Эпоха Возрождения принесла с собой новое гуманистическое/ светское мировоззрение, скептическое отношение к «бездумным» религиозным обрядам католической церкви. Попытки вернуться к истокам цивилизации, в том числе к Библии, выявили интеллектуальный обман римско-католической церкви.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.