|
В 1382 г. Виклиф закончил первый перевод Нового Завета на английский язык. А еще через два года каждый мирянин мог держать в руках всю Библию.Виклиф совершенно справедливо считал, что если все смогут читать Библию, то сами увидят заблуждения церкви и будут следовать лишь библейским принципам. Церковь решительно воспротивилась учению Виклифа и признала его еретическим. В ответ на это он основал группу, названную лоллардами, которая занялась распространением его взглядов. Опираясь на Писание, Виклиф ниспровергал почти все обыкновения католической церкви, осуждая продажу индульгенций, поклонение святым и иконам. Церковь следует строить на библейских принципах, а не по человеческому замыслу. ЯнГус (1373-1415 гг.) Несмотря на то, что Джон Виклиф жил в Англии, культурные и университетские контакты между Англией и Богемией (Чехословакией), расширившиеся после брака Ричарда II и Анны Богемской, позволили работам Виклифа попасть в руки Яна Гуса — священника и ученого, преподавателя Пражского университета, который в Богемии боролся за преобразование католической церкви. Гус воспринял многие из взглядов Виклифа, в том числе и то, что главой церкви является не Папа, а Христос. Горячие проповеди Гуса, обращенные против римского католичества и продажи индульгенций, стали причиной студенческих волнений. Местный архиепископ посоветовал Папе вызвать Гуса на Констанский собор 1414 г., что Папа и сделал, пообещав Гусу неприкосновенность. После собора Гуса все же предали суду инквизиции, обвинили в ереси и в 1415 г. сожгли на костре за отказ раскаяться в ереси. Но как распятие Христа не остановило христианства, так и мученическая смерть Гуса не остановила Реформации. Сочинения Гуса, его проповеди и сама смерть оказали огромное влияние на ход церковной истории: • После смерти Гуса в Богемии образовалась группа таборитов, которые продолжили борьбу против Рима и создали около 1450 г. общину богемских, или моравских братьев. Из этой общины впоследствии выросла Моравская церковь, которая указала путь к спасению Джону Весли. Моравская церковь • Пример и учение Гуса вдохновили Мартина Лютера. 4. Основные участники событий Папа Бонифаций VIII (1294-1303 гг.). Его низложение было вызвано тем, что он пытался бороться с английским и французским королями, доказывая им, что папская власть выше светской. Очевидно, себя он считал не просто Папой или императором, но и самим богом. Именно его правление привело к «Вавилонскому пленению церкви» и папскому расколу. Папа Мартин V (1368-1431 гг.) был избран в 1417 г. на Констанском соборе, положившем конец папскому расколу. Мартину V быстро удалось подчинить церковные соборы папской власти. Томас а Кемпис (1380-1471 гг.) своей жизнью и сочинениями («Подражание Христу») явил лучший образец мистического движения. Цель самого движения — добиться личного единения со Христом во время богослужения в противоположность холодному безликому богослужению католической церкви. Джон Виклиф (1328-1384 гг.) — английский реформатор и предшественник «Протестантской» Реформации, поставивший под сомнение учение о транссубституции и папском главенстве над церковью. Он выступал за возврат к Писанию и библейским принципам церковного строительства и богослужения. Ян ГУс (1373-1415 гг.) — богемский реформатор, последователь Джона Виклифа, добровольно принявший смерть на костре в 1415 г., боролся против порочности вероучения и богослужения католической церкви. Джон Колет (1467-1519 гг.) — представитель начального этапа английской реформации. Он трудился над буквальным истолкованием Писания и проложил путь английскому движению Реформации. Эразм Роттердамский (1466-1536 гг.) — голландский ученый и христианский гуманист, первым напечатавший Новый Завет на греческом языке. В своих сатирических сочинениях он писал об испорченности церковных нравов. 5. Влияние данной эпохи на ход развития христианской церкви Эпоха с 1305 по 1517 гг. заложила основы для Протестанской реформации. • Люди смогли по-новому взглянуть на Библию и увидеть, что учение и практика римско-католической церкви очень далеки от Библии. • Короли развивающихся независимых государств с успехом противостояли папской власти. • Попытки преобразовать католическую церковь изнутри и требования о преобразованиях, раздававшиеся извне, предоставили католической церкви возможность исправить недостатки, но, проявив упрямство, католичество само • Ренессанс с его вниманием к человеческой личности создал благоприятную атмосферу для разрыва с бесплодной официальной церковью, которая не могла устоять перед пытливым умом. • Первые реформаторы, такие как Виклиф и Гус, ясно указали, по каким вопросам учения и богослужебной практики нужно вести бой с католической церковью. • Начало книгопечатания и переводы Библии на многие языки способствовали быстрому распространению реформаторских взглядов. • Богослужение в официальной церкви стало настолько безликим и бессмысленным, что люди стали искать ответы на свои вопросы в других местах и готовы были платить за обретение истины. • Социальные, экономические, культурные и политические условия уже не позволяли церкви оставаться в прежнем виде. То, что римско-католическая церковь отказывалась перестраиваться, сделало Реформацию неизбежной.
ЭПОХА РЕФОРМАЦИИ Г.г. Разрыв протестантства с католической церковью Возникновение конфессий Протестантское евангельское богословие — оправдание верой Гражданские войны на религиозной почве Католическая контрреформация Иезуиты Христианство в Америке Продажа индульгенций — «95 тезисов» Мартина Лютера «Sola Scripture», «Sola Fide» Возврат к чтению Писания Цвингли Кальвин «Реформаторская вера» Анабаптисты Англиканская церковь Радикальные реформаторы Реформы пуритан и сепаратистов Первые христиане в Америке Начало колонизации Америки Инквизиция и Индекс Войны католиков с протестантами Основные места из Писания Мк. 7:1-13 Рим. 1:16-17
9. | Эпоха Реформации] 1517-1648 гг. Эпоха Реформации навсегда изменила лицо христианства и оказала огромное влияние на церковь. Реформация принесла с собой • окончательное отделение протестантской церкви от католической. • образование четырех основных течений в протестантстве — лютеранской церкви, реформаторской, анабаптистской и англиканской. • развитие евангельского ортодоксального богословия. • кровавые религиозные войны между католиками и протестантами. • становление Испании, Франции и Англии, как великих мировых держав. • «контрреформацию», или возрождение католической церкви, возглавленное иезуитами. • окончательное разделение католической и протестантской религиозных традиций. • создание конфессиональных церквей. • становление американского христианства. Ргавные причины Реформации Хотя непосредственные причины, породившие Реформацию, носят религиозный характер (протест Лютера против продажи католической церковью индульгенций), существуют и другие факторы, которые помогли протестантству отколоться от католицизма и дать начало четырем основным протестантским традициям. Политические факторы • Развивающиеся самостоятельные государства Европы решительно восстали против притязаний римского католичества на мировое господство как в религиозных, так и Экономические факторы Наличие обширных земельных владений у католической церкви ускорило раздел власти между церковью и государством и явилось соблазном для королей независимых государств, ведь земля была источником богатства и прибыли. • Обременительные налоги, которыми обложила церковь местных правителей и прихожан, вызывали всеобщее недовольство. А освобождение клира от государственного налогообложения вызвало недовольство государственных структур. Кроме того, церковь старалась нажиться на продаже индульгенций. Это явилось как экономическим, так и религиозным фактором. Королям тоже нужны были средства для быстро растущего среднего класса, развития торговли и промышленности. Культурные факторы Культурное наследие протестантских (тевтонских) народов, проявивших себя в реформаторском движении, отличалось от культурной предыстории латинских народов, составлявших основу Священной Римской империи. Протестантские народы ценили независимость и права личности, в то время как латинские народы привыкли к зависимости от вселенских институтов власти, к объединенной церковной и государственной власти. Появление сильного и богатого среднего класса в независимых государствах Европы резко контрастировало с привычной классовой иерархией латинских стран — богатой верхушкой общества и бедными низами. Интеллектуальные факторы Эпоха Возрождения принесла с собой новое гуманистическое/ светское мировоззрение, скептическое отношение к «бездумным» религиозным обрядам католической церкви. Попытки вернуться к истокам цивилизации, в том числе к Библии, выявили интеллектуальный обман римско-католической церкви. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|