Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Провозглашение полной божественности Христа





Пояснение: Восточной церкви удалось решить очень важный вопрос, но связь между церковью и государством стала настолько сильна, что теперь на востоке государство всегда будет главенствовать над церковью.

Константинопольский собор 381 г.

Историческая справка: Был собран, чтобы разрешить

противоречие между человеческой и божественной природой

Христа. Спор о человеческой сущности Христа и божественной

сущности Духа Святого привел к тому, что на востоке

собрался еще один церковный Собор.

Тема Собора: Был ли Христос истинно человеком? Был ли Дух

Святой истинно Богом?

Ересь: Аполлинарий учил, что тело и душа Христа были

человеческими, но дух — божественным, т.е. Христос не был

до конца человеком.

Главный проповедник ереси: Аполлинарий (епископ

Лаодикийский)

Главный защитник ортодоксии: Феодосии I

Решение Собора:

• Провозглашена полная человечность Христа.

• Отвергнуто мнение о том, что Дух Святой не был
истинно Богом.

• Подтверждено решение Никейского собора 325 г.

• Утвержден Никейский Символ Веры, которым мы
пользуемся и сегодня.

Провозглашена человечность Христа

Ефесский собор 431 г.

Историческая справка: так и не был снят вопрос о

двойственной сущности Христа. К началу Собора съехалось 60

епископов, но не было ни одного представителя Рима или

Сирии.

Тема Собора: Был ли Христос Богом и человеком в одном

лице?

Ересь: Несторий учил, что Христос был совершенным человеком, носившим образ Божий, т.е. не был до конца Богом. Несторий отрицал единство двух сущностей, говорил, что Бог просто обитал в Иисусе.

Главный проповедник ереси: Несторий (381-425 гг.), монах из Константинополя.

Главный защитник ортодоксии: Кирилл, епископ Александ­рийский (421-444 гг.). Решение Собора:

• Христос сочетал в Себе Бога и человека в одном
лице.

• Мария была провозглашена Богородицею.

• Были осуждены взгляды Пелагия, который
отрицал первородный грех и говорил, что в деле
спасения инициатива принадлежит самому
человеку.

Христос провозглашен совершенным Богом и совершенным человеком

Халкедонский собор 451 г.

Историческая справка: Оставалось по-прежнему не ясно, как же соотносятся между собой божественная и человеческая сущности Христа, поэтому решено было собрать этот Собор для вынесения окончательного решения. Тема Собора: Что же произошло, когда объединились во Христе два естества?

Ересь: Человеческое естество Христа было поглощено Его божественным естеством, т.е. божественное естество Христа растворило в себе человеческое (он не был совершенным человеком).

Главный проповедник ереси: Евтихий, монах из Константи­нополя (378-454 гг.).

Примечание: Пытаясь бороться с несторианской ересью, утверждавшей, что Христос не был совершенным Богом, Евтихий перенес акцент на его полную божественность. Главный защитник ортодоксии: Епископ римский Лев I (первый «Папа»).

Решение Собора: Провозгласил единство двух естеств Христа, т.е. гипостатичность Христа, постановив, что Христос был

совершенным Богом и совершенным человеком, причем оба Его естества едины и неразделимы (но не слитны) в Его лице навеки.

Человеческое и божественное естество Христа -едины в Его ипостаси

Постановление Халкедонского собора стало с тех пор мерилом христианской ортодоксии.

Карфагенский собор 397 г.

Карфагенский собор замечателен тем, что он утвердил канон, состоящий из 27 книг Нового Завета. Еще в 367 г. Афанасий в своем послании перечислил канонические книги, но этот документ не носил официального характера. Вплоть до 300 г. оспаривалась каноничность некоторых книг Библии (Откровение, Послания Иакова, 2-е Петра, 2-е и 3-е Иоанна, Иуды).

Важно и то, что из новозаветного канона были исключены такие важные, но не богодухновенные книги, как Пастырь Ермы и Дидахе. Таким образом, к концу четвертого столетия окончательно утвердился новозаветный канон.

 

Церковные исповедания веры

Именно в эту эпоху в результате работы церковных Соборов родились многие из общепризнанных Символов Веры и церковных вероисповеданий.

Четырьмя основными Символами Веры являются:

Апостольский Символ Веры

Верую в Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли.

И во Иисуса Христа, единственного Сына Божиего, нашего Господа, зачатого Духом Святым, рожденного Девой Марией, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, спустившегося в ад (гадес), на третий день воскресшего из мертвых, вознесшегося на небеса и восседающего одесную Бога, Отца-Вседержителя, откуда Он и придет во славе судить живых и мертвых.

Верую в Духа Святого, святую христианскую Церковьсобрание святых, прощение грехов, телесное воскресение и вечную жизнь. Аминь.

Это, скорее всего, самый первый Символ Веры, но официально закреплен он был лишь к концу пятого столетия. Он часто использовался в западных церквях — римско-католической и протестанской. В некоторых церквях фраза «спустившегося в ад» пропускалась, ибо основана она, видимо, на неверном истолкова­нии Еф. 4:7-10 и 1 Пет. 3:18-20. В некоторых местах Нового Завета также, возможно, содержатся ранние Символы Веры церкви: 1 Тим. 1:17 1 Тим. 3:16 Фил. 2:6-11

Никейский Символ Веры (325 г.)

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божиего, рожденного от Отца прежде всякого времени, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло,

Который ради наслюдейи ради спасения нашего сошел с неба, и воплотился от Духа Святого и Девы Марии, и стал человеком, и был распят за нас при Понтии Пилате, и страдал, и был погребен, и на третий день воскрес, как было предсказано в Писании, и взошел на небеса, и восседает одесную Отца. Который опять придет во славе судить живых и мертвых, Царствию Которого не будет конца.

Верую в Духа Святого, Господа, животворящего, Который исходит от Отца и Сына, Которому поклоняюсь и Которого славлю вместе с Отцом и Сыном, Который говорил через пророков. Верую в единую вселенскую Апостольскую церковь. Исповедую одно крещение в отвращение от грехов и жду воскресения мертвых и жизни века будущего. Аминь.

Этот Символ Веры одобрен Никейским собором в 325 г., а изменения в него были внесены на Константинопольском соборе в 381 г. Он широко используется как в западной, так и восточной церкви, хотя и та и другая немного его изменили, чтобы он точнее выражал их богословские взгляды.

Халкедонский символ веры (451 г.) Личность Христа

Иисус Христоссовершенный Бог и совершенный человек, в личности Которого навеки нераздельно соединены божественное и человеческое естества (но оба естества не слитны).

Этот общепризнанный постулат церкви касается природы единения божеского и человеческого естества во Христе. /~<— ~

Этот очень объемный Символ Веры больше напоминает труд, посвященный Святой Троице. Тот отрывок, который мы здесь приводим, наиболее доступно выражает ортодоксальный взгляд на Святую Троицу.

«Поклоняемся единому Богу в трех ипостасях и трем ипостасям в единстве, не смешивая лиц Святой Троицы и не разделяя их сущности».







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.