|
Всеевропейский съезд Святой Пятидесятницы в Стокгольме⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29 Холодным летомпамятного для меня 1993 года в международном аэропорту Стокгольма Орланда все двигалось в том неспешном, несуетном, флегматичном порядке, который свойственен представителям этой нордической скандинавской нации. Диктор объявил посадку на мой рейспо-шведски и с неподражаемым шведским акцентом аккуратно повторил это объявление по-английски. Я пошел на посадку. И тут ко мне подошел незнакомый человек. «Пастор Франчук, - сказал он на чистом русском языке, - я знаю, что вы сейчас вылетаете в Москву и очень хотел бы попросить вас во имя Господа помочь нам в деле миссии». «Конечно, - сказал я, - что я могу для этого сделать?» Незнакомый человек показал мне фотографию еще одного незнакомца. Он сказал мне, что это русский пастор, который трудится в Сибири, и что их шведская церковь по-братски помогает этой церкви в Сибири нести Слово Божие. «Мы собрали для этой церкви 5.000 долларов и хотели бы вас попросить передать им эти деньги. Пастор сейчас находится в Москве, и он встретит вас в Шереметьево». Он протянул мне толстый пакет с деньгами. Это была моя первая встреча с пастором из Стокгольма Даниилом Чишуком. Через полтора часа в московском аэропорту Шереметьево я отдал этот пакет сибирскому пастору, которого никогда больше не видел. Ни у кого из нас не было времени эти деньги пересчитывать. Да и необходимости тоже не было. Это – братство… А через несколько лет Даниил Чишук пригласил меня проповедовать в его огромной и очень красивой церкви в Стокгольме, которая купила под свой молитвенный дом здание бывшего драматического театра. Эта церковь совершает и сегодня великое и важное служение миссии для бывшего Советского Союза и других стран мира. Даниил Чишук был очень молодым человеком из белорусской глубинки, когда вместе с Артуром Бергольцем в 1939 году приехал в качестве делегата на Всеевропейский съезд Святой Пятидесятницы в Стокгольм. В последнем номере журнала «Примиритель», который дошел к своим читателям уже под залпы артиллерийской канонады начавшейся войны, была опубликована статья Артура Бергольца про этот благословенный съезд, который стал праздником единства христиан веры евангельской всей Европы за 70 дней до самой страшной, самой кровопролитной и жестокой войны в истории человечества. Вот что писал Артур Бергольц. «С 6-го по 12-ое июня в Стокгольме состоялся Всеевропейский съезд евангельского течения Святой Пятидесятницы, который устраивали шведские общины во главе с пастором Петрусом. На Съезд прибыли представители 20 стран, в том числе и от Польши, а именно: пишущий эти строки, брат Иван Панько и брат Даниил Цишук из Новогрудка. Жена последнего шведка. В знак сердечного приветствия Стокгольмский вокзал был украшен флагами стран прибывающих делегатов. Приятно было видеть среди других флагов и флаг нашего края. Каждый новоприбывший направлялся в бюро Съезда, которое помещалось рядом с молитвенным домом. Заведующий Бюро брат Аллан Торнберг, третий пастор церкви «Филадельфия» сердечно встречал прибывающих, давая каждому адрес отведенного для него помещения. Кроме адреса каждый получал еще программу Съезда, и план города, чтобы свободнее ориентироваться в незнакомом городе. К программе Съезда были приложены песни, отпечатанные на трех языках, которые потом пелись на богослужениях и на заседаниях Съезда. Я думал сначала, что шведские братья наняли квартиры для приезжающих делегатов, но потом оказалось, что Стокгольмская община, насчитывающая 5.600 членов, распределила гостей между своими членами. Все участники Съезда сердечно приветствовали друг друга, хотя ранее не знали друг друга и не могли разговориться из-за разности языка, но чувствовалась родственная связь - одна семья, Отец которой милующий Бог. Кровь нашего Спасителя сроднила нас, а истина объединила без различия национальностей, образования и общественного положения. Ежедневно с 10-11 ч. совершалась общая молитва, а затем происходили заседания по сессиям, на которых рассматривались и решались поднятые вопросы. Каждый имел возможность, при посредстве переводчика, высказаться по всем вопросам. Перевод шел со шведского на английский и наоборот. Иногда требовался перевод и на другие языки, чтобы каждый мог понять, в чем дело. Делегаты были так сгруппированы, что постоянно имели своего переводчика и потому могли принять участие во всех решениях Съезда. Вопросы, подлежащие обсуждению, были чисто религиозного характера и решались открыто. Никаких научно-доктринерских прений не было, как не было и разногласий. Съезд отправил приветственную телеграмму Шведскому Королю, который, в свою очередь, ответил благодарственной телеграммой. Одновременно с нашим Съездом в Швеции происходили съезды шведских баптистов и Армии Спасения, которые прислали нашему Съезду приветствие и пожелание Божьего благословения. По вечерам богослужения совершались в огромной палатке, раскинутой за городом на плацу военного училища. Хотя в палатке было до 10.000 сидячих мест, но около двух тысяч не находили места и принуждены были стоять. В палатке были расставлены громкоговорители, так что на всех местах одинаково было хорошо слышно. Оркестр с хором в количестве 350 душ украшал богослужение пением и музыкой. Словом служили известные проповедники-англичане братья Георг Ефреус, Говард и Ион. Картер, брат Дональд Гее, шведский писатель Свен Линдман, норвежский пастор Т. Б. Баррат и руководящий Стокгольмской общиной брат Петрус. Все они проповедовали в силе Духа Святого и питали наши сердца словами Правды Божьей. Кроме них проповедовали и другие братья. Каждое собрание заканчивал брат Георгий Ефреус, призывавший утомленные грехом души придти под Голгофский крест. Каждый вечер многие души отдавались Господу, освобождаясь от цепких когтей дьявола. В воскресенье 11-го июня собрание совершалось в трех местах: в палатке, в огромном зале общины «Филадельфия» и в общине в южной части города. Палатка была переполнена и около нее собралось столько народу, что пришлось снять боковую завесу, чтобы больше народу могло слушать проповедь. На нас, иностранцев, большое впечатление произвело объявление брата Петруса, что в собрание пожаловали брат и сестра Шведского Короля, князь и княгиня Бернадотт, при входе которых в зал все поднялись с мест, и приветствовали высоких гостей рукоплесканиями. Последнее обстоятельство несколько смутило шведских братьев и брат Петрус, обратившись к высоким гостям, пояснил, что необычные на богослужении рукоплескания следует объяснить, как выражения приветствия главным образом со стороны иностранных делегатов, не знавших, как теплее приветствовать высоких гостей. Следует добавить, что князь Бернадотт уверовал еще в юности и, будучи молодым, выступал на собраниях, как проповедник, свидетельствуя о своем спасении, которое нашел в Крови Христа. В настоящее время ему 80 лет. В понедельник, 12-го июня состоялось последнее собрание. Утро было, как всегда, посвящено заседаниям, а вечером состоялось богослужение с хлебопреломлением. Палатка была переполнена, а туда теперь впускали толькочленов шведских общин и братьев пятидесятников. Перед началом преломления хлеба было предложено слово делегату от каждой страны. Я, вместе с братом Панько, подошел к микрофону, и в кратких словах высказал благодарность Комитету и всем детям Божьим шведских общин за их труды по организации Съезда, за их радушное гостеприимство и за доставленную нам всем радость братского общения. Приступили к хлебопреломлению, вспоминая смерть Христа. На длинном столе было поставлено 58 чаш, перед которыми стояли братья местной общины. Брат Петрус после молитвы ломал хлеб и передавал его своим помощникам, которые раздавали дальше. Раздача хлеба и вина происходила очень быстро, ибо братья в больших сосудах носили вино и подливали в чаши. После общей молитвы пел хор и, после одиннадцати часов, стали расходиться по домам. Незаметно пролетели 7 дней Съезда, но память об этом чудном времени останется надолго в наших сердцах. Будем ожидать теперь общей встречи в Небесном Краю, у ног нашего Спасителя, там, где не будет разлуки, там, где будет петь чудный хор ангелов, там, где будем любоваться Тем, Кто сроднил нас Своей кровью на Голгофе. Да поможет нам Дух Святой в нашем путешествии на тот великий съезд, где будет председательствовать наш Господь, Иисус Христос». [243]
Начало второй мировой войны Таким славным путем победы и роста шел Союз христиан веры евангельской до 1939 года. Какие большие и добрые достижения - а ведь проповедь о крещении Святым Духом началась на этих землях только 20 лет до этого - в 1919 году. Летом 1939 года исполнилось 10 лет и объединенному Всепольскому Союзу ХВЕ. И была такая рабочая обстановка, была такая прекрасно организованная и хорошо управляемая структурная система районных объединений церквей христиан веры евангельской! Было положено основание для дела воспитания и образования верующих. Был период расцвета этого Союза церквей, прекрасной и светлой казалась перспектива. 1 сентября 1939 года - этот день черной зловещей памятью вошел в мировую историю: началась вторая мировая война. Она будет продолжаться почти шесть лет и унесет с собою свыше 50 миллионов жизней. И первой жертвой второй мировой войны, жертвой немецкого фашизма стала почти беззащитная Польша. Германией был аннексирован и так называемый Польский коридор во главе с «вольным городом» Данцигом. Население Западной Украины, Западной Белоруссии и части Литвы, «под свою защиту» взяла Советская армия. На этой территории была установлена Советская власть. Восточно-Европейская Миссия, председатель Союза ХВЕ Артур Бергхольц, член Союзного Комитета Альфонс Миттельштедт (оба жили в г. Лодзь) оказались на территории, оккупированной немцами, связи были нарушены, издание журналов прекратилось. Все пришло в движение в результате этих событий. В тех трудных условиях руководящие братья - старшие пресвитеры районных объединений бывшего Союза ХВЕ в Польше во главе с заместителем председателя Союза Иваном Калинниковичем Панько стали устанавливать связи между собою, искать пути евангельской работы в новых условиях. Но не прошло и двух лет, не успели руководящие братья как-то наладить работу, как обрушилось новое черное горе - на рассвете 22 июня 1941 года немецко-фашистские армии вторглись на территорию Советского Союза… Огненным валом прокатится война по Западной Украине и Западной Белоруссии, увидит эта многострадальная земля великие зверства фашистов - массовый террор, поджоги деревень, разрушение городов, расстрелы и виселицы, смерть, голод и великое опустошение. И многие люди, пережившие этот земной кромешный ад, скажут потом, что выжили только чудом, ибо взывали к Богу, который стал для них единственным прибежищем, единственной надеждой. Взывали к Богу, про которого так много слышали от проповедников Евангелия в то золотое десятилетие широкого евангельского пробуждения перед войной.
[1] И.Д. Герасевич. «Пробудження в імя Боже». Рукопись. Архив Всеукраинского Союза ХВЕ
[2] Журнал «Христианский вестник». 1966. № 293. Сентябрь. Стр. 9-11 [3] Там же [4] Журнал «Примиритель». 1931. № 2. Стр. 13 [5] Журнал «Примиритель». 1931. №2. Стр. 13-14 [6] Журнал «Примиритель». 1937. № 5-6, Стр. 44-45 [7] Журнал «Примиритель». 1937. № 3-4. Стр. 29 [8] Журнал «Благовісник». 1999. № 3. Стр. 32-33 [9] Д.С. Луцик. Незакінчена повість. 1999. Сакраменто. Стр. 35-36 [10] Н.А. Теодорович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии. Т. 3. Стр. 325 [11] Історія міст і сіл УРСР. Тернопільска область. Институт истории Академии Наук УРСР. Киев. 1973. Стр. 602 [12] Г.П. Ильчук. Воспоминания про отца. Рукопись. Архив Всеукраинского Союза церквей ХВЕ [13] Журнал «Примиритель». 1930. № 12. Стр. 93 [14] Ф. Рощенюк. Пробудження. Евангельский рух на Тернопільщині. Тернополь. 1983. Стр.19 [15] И.Д. Герасевич. Пробудження в імя Боже. Рукопись. Архив Всеукраинского Союза ХВЕ [16] А. Горошко. Воспоминания.Рукопись. Архив Всеукраинского Союза церквей ХВЕ [17] Т. Калинюк Християни віри євангельскої на Волині. Історичний нарис.Калифорния. США 1994. Стр. 30 – 31 [18] Там же
[19] Журнал «Євангельский голос”. 1981. Стр. 31-32 [20] Т. Калинюк Християни віри євангельскої на Волині. Історичний нарис.Калифорния. США 1994. Стр. 30 – 31 [21] Там же. Стр. 61-62 [22] Полное собрание русских летописей. Т. 2. СПб. 1843. Стр. 749 [23] Бюллетень Главного Ботанического сада АН СССР. Выпуск 30. Москва. 1958. Стр. 7-8 [24] Історія міст і сіл УРСР. Тернопільська область. Институт истории Академии Наук УССР. Киев. 1973. Стр. 370 [25] Известия Всесоюзного географического общества. Москва. 1940. Выпуск 4-5. Стр. 468 [26] И. Герасевич. Пробудження в імя Боже. Рукопись. Архив Всеукраинского Союза церквей ХВЕ [27] Журнал «Христианский вестник». Сентябрь, 1970 г. № 309. Стр. 16 [28] Журнал «Христианский вестник». Сентябрь, 1970. № 309. Стр. 16 [29] Журнал «Христианский вестник». 1972. № 315. Стр. 19 - 20 [30] Журнал «Примиритель». 1937. № 9-10. Стр. 76 [31] Там же. Стр. 77 [32] Журнал «Христиаский вестник». 1958. № 250-252. Стр. 15 [33] Е.В. Бойко. «История возникновения верующих ХВЕ в Беларуси. Свидетельства и расказы некоторих труженников Евангелия». Рукопись. Архив Всеукраинского Союза церквей ХВЕ [34] Е.В. Бойко. «История возникновения верующих ХВЕ в Беларуси. Свидетельства и расказы некоторих труженников Евангелия». Рукопись. Архив Всеукраинского Союза церквей ХВЕ [35] Журнал «Благовісник». 2001. № 3. Стр. 24 [36] Журнал «Благовісник». 2001. № 3. Стр. 22 [37] Там же [38] Там же [39] Журнал «Христианский вестник». 1945. № 106 – 107. Стр. 12
[40] Архив Всеукраинского Союза церквей ХВЕ [41] Журнал «Будівничий Церкви Божої». Кременец. 1938. № 3 [42] Архив Всеукраинского Союза церквей ХВЕ [43] Архив Всеукраинского Союза церквей ХВЕ [44] Архив Всеукраинского Союза церквей ХВЕ [45] Архив Всеукраинского Союза церквей ХВЕ
[46] Журнал «Примиритель». 1937. № 5-6. Стр. 44-45 [47] Журнал «Примиритель». 1936. № 1-2. Стр. 6 [48] Журнал «Примиритель». 1936. № 10. Стр. 85 [49] Журнал «Примиритель». 1937. № 9-10. Стр. 72 [50] Журнал «Примиритель». 1929. № 1. стр. 1 [51] S.M. Burgess and G.B. McGee. Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements. Zondervan Publishing House. Grand Rapids, Michigan. 1996. Стр. 770 [52] Журнал «Христианский Вестник». № 241 – 243. Октябрь-декабрь. Стр. 21
[53] S.M. Burgess and G.B. McGee. Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements. Zondervan Publishing House. Grand Rapids, Michigan. 1996. Стр. 763 [54] Там же. Стр. 764 [55] Там же [56] S.M. Burgess and G.B. McGee. Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements. Zondervan Publishing House. Grand Rapids, Michigan. 1996. Стр. 764 [57] Там же [58] Журнал «Примиритель». 1929. №1. Стр. 3 [59] Ф. Рощенюк. Пробудження. Євангельский рух на Тернопільщині. Тернополь. 1983. Стр. 13 [60] Архив Всеукраинского Союза церквей ХВЕ [61] Архив Всеукраинского Союза церквей ХВЕ [62] Ф. Рощенюк. «Пробудження. Євангельский рух на Тернопільщині. Тернополь. 1983. Стр. 29 [63] Журнал «Примиритель». 1931. Стр. 80, 87 [64] Журнал «Примиритель». 1933. № 8-9. Стр. 64-65 [65] Журнал «Примиритель». 1934 г. № 3 – 4 [66] Газета «Голос надії». Луцк. №5 (111). Май, 2000. Стр. 1 [67] Журнал «Христианский вестник». № 282. Июнь, 1964. Стр. 9 – 11 [68] Газета «Голос надії». Луцк. №5 (111). Май, 2000. Стр. 7
[69] Журнал «Христианский вестник». Декабрь, 1965. № 289. Стр. 21 [70] Журнал «Христианский вестник». Сентябрь, 1966. № 293. Стр. 15
[71] Журнал «Примиритель». 1937. № 9-10. Стр. 77 [72] Журнал «Примиритель». 1934. № 1-2. Стр. 11 [73] Журнал «Примиритель». 1935. № 1-2. Стр. 10-11 [74] Журнал «Примиритель». 1936. № 1-2. Стр. 9 [75] Там же. Стр. 9-10 [76] Журнал «Примиритель». 1936. № 11-12. Стр. 105-106 [77] Журнал «Примиритель». 1938. № 1-2. Стр. 9 [78] Журнал «Примиритель». 1938. № 1-2. Стр. 9
[79] Журнал «Примиритель». 1938. № 11-12. Стр. 94-95 [80] Журнал «Примиритель». 1939. № 3-4. Стр. 24-26 [81] Журнал «Примиритель». 1939. № 5-6. Стр. 41-43 [82] Журнал «Примиритель». 1932. № 9. Стр. 112-113 [83] Журнал «Примиритель». 1933. № 12. тр. 95-96 [84] Журнал «Примиритель». 1934. № 3-4. Стр. 25 [85] Там же [86] Журнал «Примиритель». 1934. № 5-6. Стр. 43 [87] Журнал «Примиритель». 1934. № 9-10. Стр. 75 [88] Журнал «Примиритель». 1935. № 11-12. Стр. 105-106 [89] Журнал «Примиритель». 1936. № 3. Стр. 24 [90] Журнал «Примиритель». 1936. № 11-12. Стр. 105-106 [91] Журнал «Примиритель». 1937. № 11-12. Стр. 93-94 [92] Журнал «Примиритель. 1937. № 11-12. Стр. 93-94 [93] Журнал «Примиритель». 1938. № 3-4. Стр. 28 [94] Журнал «Примиритель». 1938. № 5-6. Стр. 45-46 [95] Журнал «Примиритель». 1937. № 3-4. Стр. 30 [96] Журнал «Примиритель». 1935. № 1-2. Стр. 10-11 [97] Журнал «Примиритель». 1936. № 1-2. Стр. 9-10 [98] Журнал «Примиритель». 1937. № 1-2. Стр. 12-13 [99] Журнал «Примиритель». 1937. № 1-2. Стр. 12-13 [100] Журнал «Примиритель». 1938. № 9-10. Стр. 75-77 [101] Журнал «Примиритель». 1939. № 1-2. Стр. 8-9 [102] Журнал «Примиритель». 1939. № 5-6. Стр. 41 [103] Журнал «Примиритель». 1936 г. № 11-12. Стр. 105-106 [104] Журнал «Примиритель». 1937. № 3-4. Стр. 30 [105] Журнал «Примиритель». 1937. № 11-12. Стр. 93-94 [106] Журнал «Примиритель». 1939. № 1-2. Стр. 8-9
[107] Журнал «Евангельский голос». 1937. № 4. Стр. 84 [108] Журнал «Евангельский голос». 1938. № 1. Стр. 19 [109] Журнал «Примиритель». 1937. № 11-12. Стр. 93-94 [110] Журнал «Примиритель». 1938. № 9-10. Стр. 75-77
[111] Журнал «Примиритель». 1939. № 3-4. Стр. 24-26 [112] Жургал «Примиритель». 1939. № 9-10. Стр. 72-73 [113] Журнал «Примиритель». 1934. № 3-4. Стр. 25 [114] Журнал «Примиритель». 1936. № 1-2. Стр. 37 [115] Журнал «Примиритель». 1936. № 4-5. Стр. 37
[116] Журнал «Примиритель». 1936. № 4-5. Стр. 37 [117] Журнал «Примиритель». 1938. № 11-12. Стр. 95 [118] Журнал «Євангельський Голос». 1937. № 7. Стр. 142-143 [119] Ю.И. Вавринюк. Статья «Волынский Апостол». “Благовісник”. 2000. № 2. Стр. 14 [120] Ю.И. Вавринюк. Статья «Волынский Апостол». “Благовісник”. 2000. № 2. Стр. 14-20 [121] Там же [122] Ю.И. Вавринюк. Статья «Волынский Апостол». “Благовісник”. 2000. № 2. Стр. 14-20 [123] Журнал «Примиритель». 1939. № 5-6. Стр. 41-43 [124] Журнал «Примиритель». 1939. № 7-8. Стр. 57 [125] Ю.И. Вавринюк. Статья «Волынский Апостол». “Благовісник”. 2000. № 2. Стр. 14-20 [126] Протокол опубликован в журнал «Евангельский голос» за 1937 г. № 2. Стр. 40 [127] Журнал «Евангельский голос». 1937. № 2. Стр. 40 [128] Журнал «Примиритель». 1937. № 1-2. Стр. 12-13 [129] Там же [130] Журнал «Примиритель». 1939. № 5-6. Стр. 41-43 [131] Журнал «Примиритель». 1938. № 7-8. Стр. 61 [132] Журнал «Примиритель». 1939. № 9-10. Стр. 72-73 [133] Журнал «Примиритель». 1934. № 5-6. Стр. 43 [134] Журнал «Примиритель». 1936. № 1-2. Стр. 8 [135] Журнал «Євангельський Голос». 1936. № 9. Стр. 175 [136] Журнал «Примиритель». 1938. № 9-10. Стр. 75-77 [137] Протокол съезда был опубликован в журнале «Євангельський Голос». 1938. Ч. 9 Стр. 162-164.. Подробный рассказ о съезде опубликован в журнале «Примиритель» № 9-10 за 1938 г. Стр. 75-77 [138] Журнал «Христианский вестник». 1972. Март, № 315. Стр. 22 [139] Из журнала «Примиритель». 1938. № 5-6. Стр. 46 [140] Журнал «Примиритель». 1938. № 5-6. Стр. 45-46 [141] Журнал «Примиритель». 1933. № 8-9. Стр. 66. [142] Журнал «Евангельский голос». 1937. № 3. Стр. 62 [143] Там же [144] Журнал «Примиритель». 1939. № 5-6. Стр. 42 [145] Журнал «Паломник». 1963. Ч.1. Стр. 2 [146] Журнал «Евангельский голос». 1985 г. № 53 [147] Журнал «Примиритель». 1936. № 1-2. Стр. 9-10 [148] Протокол съезда был опубликован в журнале «Євангельський Голос» за 1937. Ч. 3 Стр. 59- 60 [149] «Євангельський Голос». 1937. Ч. 3. Стр. 59- 62 [150] Журнал «Примиритель». 1939. № 5-6. Стр. 41-43 [151] Там же [152] Журнал «Примиритель». 1939. № 9-10. Стр. 72-73 [153] Протокол съезда был опубликован в журналах «Примиритель» (№ 3-4 за 1937 г. Стр. 30) и «Євангельський Голос» (Ч. 4 за 1937 г. Стр. 81 – 82) [154] Журнал «Євангельський Голос». 1937. Ч. 3. Стр. 62 – 63 [155] Журнал «Примиритель». 1934. № 7—8. Стр. 58 [156] Журнал «Примиритель». 1934. № 7—8. Стр. 75 [157] Журнал «Євангельський Голос». 1937. № 1. Стр. 22 - 23 [158] Журнал «Євангельський Голос”. 1939. Ч. 1. Стр.18-19 [159] Журнал «Евангельский голос». 1938. № 1. Стр. 10 [160] Журнал «Примиритель». 1936. № 1-2. Стр. 8 [161] Журнал «Євангельський Голос». 1937. Ч. 3. Стр. 63 – 64 [162] Журнал «Євангельський Голос». 1937. № 6. Стр. 120-122 [163] Протокол съезда опубликован в журнале «Євангельський Голос» за 1938 г. Ч. 3. Стр. 55-57 [164] Протокол съезда был опубликован в журнале «Євангельський Голос» № 5 за 1937 г. Стр.101-102 [165] Протокол съезда опубликован в журнале «Евангельский Голос» за 1938 г. Ч. 2. Стр. 35-37 [166] Журнал «Примиритель». 1935. № 9. Стр. 79-80 [167] Журнал «Примиритель». 1937. № 1-2. Стр. 29. (Приводится в сокращении) [168] Журнал «Примиритель». 1937. № 3-4. Стр. 29 [169] Журнал «Примиритель». 1937. № 5-6. Стр. 44-45 [170] Журнал «Примиритель». 1937. № 9-10. Стр. 77 [171] Журнал «Примиритель». 1937. № 9-10. Стр. 75-76 [172] Журнал «Примиритель». 1937. № 9-10. Стр. 75-76 [173] Журнал «Примиритель». 1938. № 5-6. Стр. 46 [174] Журнал «Примиритель». 1936. № 11-12. Стр. 105-106 [175] Журнал «Примиритель». 1937. № 9-10. Стр. 77-78 [176] Журнал «Примиритель». 1939. № 1-2. Стр. 8-9 [177] Журнал «Примиритель». 1938. № 9-10. Стр. 75-77 [178] Журнал «Примиритель». 1937. № 7-8. Стр. 61 [179] Журнал «Примиритель». 1936. № 7-8. Стр. 64-65
[180] Протокол съезда был опубликован в журнале «Євангельський Голос» № 10 за 1937 г. Стр. 182-188
[181] Письмо М. Остапюка было опубликовано в журнале «Евангельский голос» в № 2 за 1937 г. Стр. 42-43 [182] Журнал «Примиритель». 1931. №12. Стр. 118 [183] Журнал «Примиритель». 1938. № 11-12. Стр. 92-93 [184] Журнал «Христианский Вестник». 1965. Январь. № 285. Стр. 19 [185] Журнал «Примиритель». 1935. № 11-12. Стр. 107-108 [186] Журнал «Примиритель». 1936. № 1-2. Стр. 11 [187] Журнал «Примиритель». 1936. № 6. Стр. 53-54 [188] Журнал «Примиритель». 1938. № 3-4. Стр. 29 [189] Журнал «Примиритель». 1938. № 3-4. Стр. 29 [190] Там же [191] Журнал «Примиритель». 1938. № 3-4. Стр. 29-30 [192] Журнал «Примиритель». 1937. № 1-2. Стр. 15 [193] Журнал «Примиритель». 1937. № 11-12. Стр. 91 [194] Журнал «Примиритель». 1937. № 11-12. Стр. 91 [195] Журнал «Примиритель». 1935. № 11-12. Стр. 107-108 [196] Журнал «Примиритель». 1930. № 8. Стр. 59 [197] Журнал «Примиритель». 1937. № 11-12. Стр. 91 [198] Журнал «Примиритель». 1937. № 11-12. Стр. 91 [199] Журнал «Примиритель». 1935. № 11-12. Стр. 107-108 [200] Журнал «Примиритель». 1929. № 1. Стр. 3 [201] Журнал «Примиритель». 1934. № 3-4. Стр. 26 [202] Журнал «Примиритель». № 11-12, 1934 г. Стр. 89-90 [203] Там же [204] Там же [205] Журнал «Примиритель». 1934. № 11-12. Стр. 89-90 [206] Журнал «Примиритель». 1934. № 11-12. Стр. 89-90 [207] Журнал «Примиритель». 1935. № 9. Стр. 77-78 [208] Журнал «Примиритель». 1936. № 1-2. Стр. 8 [209] Журнал «Примиритель». 1936. № 1-2. Стр. 8 [210] Журнал «Примиритель». 1936. № 1-2. Стр. 9-10 [211] Журнал «Примиритель». 1934. № 1-2. Стр. 11 [212] Журнал «Примиритель». 1934. № 1-2. Стр. 25 [213] Журнал «Примиритель». 1933. № 8-9. Стр. 72 [214] Журнал «Примиритель». 1935. № 4. Стр. 37-38 [215] Журнал «Примиритель». 1929. № 4. Стр. 28 [216] Журнал «Примиритель». 1937. № 7-8. Стр. 56-57 [217] Журнал «Примиритель». 1937. № 1-2. Стр. 16 [218] Журнал «Примиритель». 1936. № 1-2. Стр. 4 [219] Журнал «Примиритель». 1936. № 7-8. Стр. 59 [220] Журнал «Примиритель». 1937. № 3-4. Стр. 20 [221] Журнал «Примиритель». 1933. № 4-5. Стр. 34 [222] Журнал «Примиритель». 1939. № 5-6. Стр. 41 [223] Журнал «Примиритель». 1938. № 5-6. Стр. 44 [224] Журнал «Примиритель». 1938. № 11-12. Стр. 89 [225] Журнал «Примиритель». 1939. № 1-2. Стр. 4 [226] Журнал «Примиритель». 1939. № 5-6. Стр. 42 [227] Там же [228] Журнал «Евангельский голос». 1937. № 1. Стр. 15 [229] Журнал «Евангельский голос». 1937. № 7. Стр. 132-136 [230] Журнал «Евангельский голос». 1938. № 1. Стр. 3 [231]Журнал «Евангельский голос». 1937. № 1. Стр. 19 [232] Журнал «Евангельский голос». 1938. № 1. Стр. 4-5 [233] Журнал «Примиритель». 1936. № 1-2. Стр.7 [234] Журнал «Примиритель». 1936. № 3. Стр. 23 [235] Журнал «Примиритель». 1936. № 10. Стр. 90-91 [236] Там же [237] Журнал «Примиритель». 1938. № 3-4. Стр. 27-28 [238] Журнал «Примиритель». 1938. № 11-12. Стр. 93 [239] Журнал «Примиритель». 1938. № 11-12. Стр. 94 [240] Архив Всеукраинского союза церквей христиан веры евангельской [241] Там же [242] Архив Всеукраинского Союза церквей христиан веры евангельской [243] Журнал «Примиритель». 1939. № 9-10. Стр. 71-72 ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|