Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Эффективность предупреждения





Самоубийств

Исследователи затрудняются определить эффек­тивность программ по предупреждению суицида (Maris & Silver-man, 1995; Eddy et al., 1987). Суще­ствует много типов программ, каждая со своими собственными процедурами, предназначенных для определенного слоя населения, возрастной группы, людей, испытывающих разный стресс и давление окружения. В группах, где есть высокий риск суици­да, например, если значительную часть группы состав­ляют пожилые люди или в этой группе у людей мно­го экономических проблем, то уровень самоубийств остается высоким независимо от эффективности мес­тных центров по предотвращению суицида.

Действительно ли центры по предотвращению су­ицида снижают число самоубийств в обществе? Исследователи-клиницисты в этом не уверены. (Са-netto, 1995; Dew et al.,1987). Исследования, сравни­вающие местный уровень самоубийств до и после организации центров по предотвращению суицида, показывают очень разные результаты. В некоторых из них обнаруживается снижение уровня само­убийств, а другие данные показывают, что уровень не изменился или даже вырос (Lester, 1997; Dew et al, 1987; Weiner, 1969). Следовательно, опять-таки, даже увеличение уровня самоубийств в данном месте мо­жет представлять позитивное воздействие таких про­грамм, если оно ниже, чем увеличение показателей самоубийств в обществе в целом (Lester, 1991, 1974).

Обращаются ли люди с наклонностями к само­убийству в центры по предупреждению суицида? Очевидно, что лишь очень небольшой процент. Бо­лее того, как правило, в городской центр по предот­вращению суицида звонят молодые люди, афро-аме­риканцы и женщины, в то время как самое большое

число самоубийств приходится на пожилых белых мужчин (Canetto, 1995; Lester, 1989, 1972).

Программы по предупреждению, по-видимому, действительно снижают риск суицида среди катего­рий людей с высокими показателями числа само­убийств, которые звонят в эти центры. В одном ис­следовании было зафиксировано, что с Лос-Андже-лесским центром по предотвращению самоубийств связывались 8 000 людей из группы риска (Farbe-row & Litman, 1970). Приблизительно 2 % позво­нивших позднее совершали самоубийство, по срав­нению с 6 % уровня самоубийств в этих группах рис­ка. Очевидно, центры должны быть более заметными и доступными для людей, которые думают о само­убийстве. Растущее число рекламы и объявлений в газетах и на телевидении, радио и досках объявлений указывает на движение в этом направлении.

Шнейдман (Shneidman, 1987) призывает к тому, чтобы о суициде больше и подробнее рассказывали, так как это — самая эффективная форма предотвра­щения самоубийств. Начали осуществляться, по крайней мере, некоторые программы но образованию в сфере суицида — большинство из них охватывает учителей и студентов (Stillion & McDowell, 1996; Klingman & Hochdorf, 1993). Клиницисты, как пра­вило, соглашаются с целями этих программ и с мне­нием Шнейдмана:

Главное в предотвращении суицида — это обра­зование. Основной метод заключается в том, чтобы научить друг друга... обществу надо дать понять, что покончить с собой может каждый, что есть словесные и поведенческие способы приостановить самоубий­ство... и что человеку всегда могут помочь...»

В конце концов, предотвращение самоубийств дело каждого.

Вопросы

для размышления_________________________

В некоторых школах администрация неохотно соглашается проводить программы по пре­дотвращению суицида, в особенности, если уровень попыток самоубийств учащихся в этих школах незначителен. Какие у админист­рации могут быть основания так поступать? Насколько правильна их позиция?

Резюме

После попытки совершения самоубийства может проводиться курс терапии. В этом случае терапевты помогают человеку прийти в несуицидное состояние сознания, справиться со стрессом и разрешить про­блемы.

За прошедшие тридцать лет акцент клиницистов и педагогов сместился на предупреждение само­убийств. Программы по предотвращению само­убийств включают горячие линии, работающие круг­лосуточно, и открытые центры, в которых работают по большей части полупрофессионалы по схеме вме­шательства в кризис. Большинству людей с суицид­ными наклонностями, кроме того, требуется более длительная терапия. Начинают появляться обще­ственные образовательные программы по предотвра­щению суицида.

ПОДВОДЯ ИТОГИ

Некогда проблема суицида, считавшаяся таин­ственной и непонятной, почти не принималась во вни­мания публикой и не исследовалась профессионала­ми. Теперь о суициде много говорят и пишут. За про­шедшие два десятилетия, в частности, исследователи многое узнали об этой поразительной проблеме.

В отличие от большинства других проблем, опи­сывавшихся в этой книге, самоубийство более де-

тально исследовалось в рамках социокультурной модели. Теоретики в области социологии и культу­ры, например, подчеркивали важное значение соци­альных перемен и стресса, национальной и религи­озной аффилиации, семейного статуса, тендера, расы и масс-медиа. А вот психологических и биологичес­ких исследований по этой теме пока было сравни­тельно мало.

Несмотря на то, что социокультурные факторы проливают свет на общую почву и стимулы суицида, они, как правило, не дают нам возможности предска­зать попытку самоубийства. Когда все сказано и сде­лано, клиницисты по-прежнему не могут полностью понять, почему одни люди в одинаковых обстоятель­ствах убивают себя, а другие — нет. Если клиницис­ты хотят правильно объяснить и понять суицид, то к социокультурным инсайтам необходимо добавить психологические и биологические.

Лечение суицида также ставит перед терапевтами несколько трудных задач. Ученым еще предстоит разработать успешные методы терапии для людей с суицидными наклонностями. Клиницисты разраба­тывают программы по предупреждению суицида, но еще не ясно, как такие программы могут в действи­тельности снизить общие факторы риска или уро­вень самоубийств.

В то же время, постоянно возрастающее количество исследований по суициду дает надежду на решение этих проблем. Возможно, важнее всего то, что клини­цисты теперь подключают все общество к решению данных вопросов. Они призывают к распространению знаний о самоубийстве, и эти программы предназна­чены как для молодых, так и для старых. Разумно предположить, что такой климат приведет к более полному пониманию суицида и вмешательства клини­цистов и консультантов будут более успешными. Та­кие цели важны для всех. Несмотря на то, что сам по себе суицид, как правило, — акт одинокого и отчаяв­шегося человека, такой поступок в действительности оказывает очень сильное влияние на общество.

Ключевые термины

Парасуицид Суицид

Искатель смерти инициатор смерти Отрицатель смерть Игрок со смертью Непреднамеренная смерть Ретроспективный анализ Набожность Безысходность Дихотомическое мышление Расстройство настроения

Расстройство, связанное с употреблением алкого­ля и наркотиков Шизофрения Деморализация Моделирование Танатос Эгоистическое самоубийство Альтруистическое самоубийство

Самоубийство на почве аномии

Аномия

Серотонин

Программа по предупреждению самоубийств

Горячая линия для самоубийц

Полупрофессионал

Кризисное вмешательство

Шкала летальности

Образовательные программы но суициду

Контрольные вопросы

1. Дайте определение суицида и непреднамерен­ной смерти. Опишите четыре различных типа людей, совершающих самоубийство.

2. Какой метод исследователи применяют для исследования самоубийства?

3. Как в зависимости от страны, религии, пола, семейного положения и расы варьируется статисти­ка самоубийств?

4. Какие виды коротких и длительных стрессов связаны с самоубийством?

5. Какие еще современные события или условия могут стимулировать акт самоубийства?

6. Как теоретики психодинамики, социологии, культуры и биологии объясняют суицид и насколь­ко хорошо подтверждаются их теории?

7. Сравните риски, уровень и причины само­убийств среди детей, подростков и пожилых людей.

8. Как теоретики объясняют увеличение попы­ток суицида среди подростков и молодых взрослых?

9. Опишите характер и цели лечения, которое проводится с людьми после того, как они пытались покончить с собой. Сколько людей пользуются таким лечением?

10. Опишите принципы программ по предотвра­щению суицида. Какие процедуры применяются консультантами по этим программам? Насколько эф­фективны эти программы?


Глава 8







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.