Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для того, кто знает, ничего не происходит





 

 

Зависит ли встреча с нашей истинной природой от судьбы, или для этого необходимы наши собственные усилия?

 

Не хватайся за идею о судьбе, не носись с ней. Достаточно сказать, что если усилия ощущаются естественными, то они были предрешены. Нельзя избежать того, через что должны пройти тело и ум. Есть великая мудрость, порядок и гармония, которые одновременно действуют через космическую игру и как эта игра. Смысл в том, чтобы понять высшее и неподвластное времени откровение и указание на то, что ты только свидетель, не имеющий формы, неизменная реальность, неподвижный источник и свидетель движущегося ума. Ты кажешься отдельным существом, наделенным независимой силой воли, но это майя, космическая иллюзия. Майя – это сила, которая дает истинному Я возможность насладиться вкусом себя как существования. В ней Я проходит некое кажущееся созревание, которое не является качеством Абсолюта, но оно имеет большую значимость, потому что сознание не может по‑настоящему познать себя, пока оно не разовьет тонкого понимания и не придет к прямому переживанию Истины.

Сегодня многие уже слышали и читали о философии адвайты и учении дзен, но истина, на которую указывают эти учения, часто остается лишь на уровне ума и интеллекта. Люди не растворяют свои личности. Вместо этого они продолжают накапливать все больше и больше знаний. Часто они говорят что‑то типа: «Никого не существует, а медитация бесполезна, ибо кто в этом случае медитирует? Вера в Бога – это суеверие или свидетельство умственной и эмоциональной слабости. А все эти ритуалы – какой в них прок?» И так далее. Такой цинизм – признак высокомерия. Это лишний раз доказывает, что они далеки от того, чтобы быть как Будда, которым они себя воображают. Если Истина не стала прямым переживанием, то сама жизнь рано или поздно вскроет лицемерие подобных притязаний. Пусть эго горит в огне преданности до тех пор, пока гордыня не исчезнет полностью.

Пробужденный ум уважает все формы бытия, все способы поклонения, все религии, и даже самые фанатичные из них. В нем нет осуждения и отрицания, ведь он знает о том, что все эти формы – выражение единого источника. Вот что было настолько притягательным в Рамакришне и во всех святых и мудрецах – любой из них проявляет эту широту взглядов и сострадательность в своем учении и жизни. Они свободны от ощущения своей исключительности и гордости. Они умело и с сочувствием могли непринужденно приспособить свое учение к уровню зрелости или к темпераменту ищущих. Кому‑то они рекомендовали молитву или медитацию, если это было созвучно их духовной предрасположенности или было необходимо для того, чтобы они через это стали достаточно зрелыми и напрямую смогли исследовать свою природу. Между путем любви и путем мудрости нет никакого противоречия и конфликта. Их цель и назначение в одном – это выход за пределы эго‑личности и ее влияния на существо.

Ощущение такого взросления никуда не исчезает на протяжении каждой кажущейся жизни и имеет место на неизменном фоне Абсолюта. Для того, кто знает, ничего не происходит. Но даже после пробуждения остается ощущение углубления и развития, и в этом – благоденствие и красота. Не заблуждайся, думая, что ты вышел за пределы Бога или покончил с двойственностью.

Там, где с такими заявлениями выступаешь некий «ты», торжествует неведение. Просто пребывай в тишине. Откажись от любого высокомерия. Знай: освобожденный ум пребывает в единстве с законом причины и следствия.

 

Здесь, на сатсанге, личность, можно сказать, отодвигается к краю скалы внутри твоего Существа до тех пор, пока ты не попадаешь туда, откуда дальше уже некуда двигаться. Непроизвольная отдача себя срывает покрывало с безграничного пространства, в котором все концепции становятся инертными. Здесь не существует высокомерия, здесь нет ни «меня», ни «тебя», ни «других». Здесь только крик безумца – «Ах‑ха‑ха!» – пронзает солнечное сплетение Бытия. Такой человек выходит за пределы власти концептуального ума, высвобождается из удушающих объятий эго. Воплощение чистого Бытия – Его называют Бхагаван.

 

Обнажите себя полностью

 

 

Ты – Истина. Истина – это не какой‑то особый набор концепций, в которые необходимо верить. Истина – не концепция, это то, где заканчиваются все концепции. В концепциях нет постоянной действительности. В тебе есть нечто такое, что не требует абсолютно никаких усилий. И этому безусильному в тебе не нужно пытаться быть, оно просто есть. Осознаешь ли ты это?

Все мысли, эмоции, концепции и идеи, которые возникают внутри бытия, – это не ты, потому что ты осознаешь их. Они приходят и уходят. Это уже факт, но мы еще не заглянули в глубь этого, потому что в нашей обычной жизни ничто не побуждает и не заставляет нас смотреть подобным образом. Обычно в контексте обусловленного общения никто не спрашивает тебя: «Так кто ты на самом деле?»

Если этот вопрос появился в тебе, значит, что‑то каким‑то образом начало приходить в движение на более глубинном уровне внутри тебя. Что‑то непостижимое присутствовало в тебе очень долгое время и теперь начинает распускаться этим прекрасным цветением и источать этот аромат.

Некоторые говорят: «Ой, исследование – это что‑то очень интеллектуальное… это слишком глубоко». Кто‑то скажет: «Это так сложно, оно так напрягает!» Не воображай ничего об исследовании, иначе ум использует это для того, чтобы увести тебя с благодатного пути. Доверяй исследованию. Об этом я прошу тебя.

Все, о чем ты можешь подумать, все, что ты можешь себе представить, все, что не постоянно, скоротечно, – все это не Истина. Не следуй за мимолетным. Все, что происходит из ума, – всего лишь временно. О чем ты думал сегодня в пять утра? Что ты переживал? А вчера, когда часы пробили пять, – в каком эмоциональном состоянии ты находился? Десять минут назад какая мысль занимала тебя? Ты не можешь вспомнить ничего из этого! Такова природа всего преходящего.

Прямо сейчас, хотя бы на мгновение оставь в стороне все. Даже если тебе кажется, что это самое безответственное, что только можно сделать. Даже потребность контролировать – оставь и ее на мгновение. Не связывай и не смешивай себя абсолютно ни с чем, позволь себе просто быть. Ведь быть – это не действие, которое нужно совершать, это то, что уже было здесь даже до появления представления о «быть». Ты уже есть. Теперь ты можешь проверить и увидеть это. Представь, что ты пришел на осмотр – это полный осмотр тела, анализ ума и духа, который будет проводиться при помощи аппарата, который настолько совершенен, что может измерить все эти вещи.

Начнем с обследования твоего тела. Сейчас мы измерим твой вес. Для этого нужно убрать все, что не принадлежит твоему телу. Поэтому вынимай свою серьгу из носа, все пломбы, контактные линзы – да, и они тоже имеют вес! Все парики и заколки, их тоже придется снять. Необходимо удалить все, что не было с тобой изначально, даже грязь под ногтями, потому что она не часть твоего тела. Теперь поставим тебя на весы, чтобы узнать твой точный вес. На этом осмотр тела окончен.

Теперь перейдем к следующей части осмотра: ум и дух. Все, что не принадлежит тебе, все мысли, которые не были с тобой изначально, – давай отставим все это в сторону на какое‑то время.

Начнем со всех твоих концепций: все, что ты изучал, во что верил, все, что воображал, все образы, собранные тобой в уме. Все воспоминания – они тоже появились после тебя, а не одновременно с тобой. Мы должны взвесить твое изначальное существо, которое началось с нуля. Это значит, что все благоприобретенное должно быть оставлено в стороне. Давай пока что уберем все эти вещи в сторону, так мы сможем взвесить тебя таким, какой ты есть, без каких‑либо наслоений. Все твои проекции, прекрасные мечты, воспоминания – их тоже придется отставить в сторону. Давай снимай с себя все – все!

И наконец, твое «я», это драгоценное личное «я», – его тоже не было с тобой с самого начала! Не оставляй и его. Снимай его! Теперь ты такой, каким был изначально, без всяких добавлений. Сейчас твое сознание чисто. Спасибо большое… Ух! Очень хорошо. Мы вернулись к нулю – ты пуст!

А теперь давай перейдем к духу, где он? Что тут удалять? Что здесь можно очистить? Все твои представления уже выброшены. Все твои идеи уже устранены. Ты свеж! Что ты можешь сказать отсюда? Какие‑нибудь жалобы? Держишься ли ты за что‑либо из того, что уже должен был отдать? Кто ты без твоих представлений?

Ощути свое бытие. Почувствуй то, что остается так, как есть, как было всегда. Ты пуст, в тебе ничего нет, ты ничем не связан. С личностным самовосприятием было немного сложнее, но сейчас оно тоже ушло, не оставив и следа. Теперь ты видишь, что тебе не нужно подавлять чувства; они работают естественным образом, потому что они принадлежали этому телу изначально. Все звуки, ощущение ветра – все приходит и уходит, но в этом нет никакой истории, нет обладания, нет желаний. Все свежо, все твое восприятие сохраняет свою свежесть. Как письмо на воде – через мгновение его уже не прочесть. Нет никаких страниц, чтобы их переворачивать – вот свежесть! Это больно? Это разочаровывает?

Возможно, приходит мысль: «Для упражнения это нормально, но как можно так жить дальше?» Но это всего лишь мысль, которую ты не обязан принимать. Заметь, что ты можешь воспринимать любые мысли без всякой необходимости держаться за них или отождествлять себя с ними. При всем при этом способность полного восприятия нисколько не умаляется. Восприятие чистое и ясное. Остается полная возможность и способность воспринимать и переживать глубоко, и нет необходимости цепляться за какие‑либо концепции.

 

 

Страх кажется всепоглощающим, даже несмотря на то, что я также осознаю это внутреннее пространство, в котором я могу подтвердить твои слова.

 

Возможно, появляются какие‑то страхи: «Боже мой! Нет, нет, нет, я не хочу исчезать. Я не готов к такому большому изменению». Посмотри, что это. Посмотри на того, кто чувствует это, и ты увидишь, что и это тоже всего лишь мысль, ощущение, которое хочет, чтобы его приняли за правду. Не регистрируй это как нечто реальное, и оно вернется в тишину. Также такое обращенное внутрь видение удаляет и все прочие страхи. Без колебаний и условий отдай все эти страхи и концепции. После этого упражнения ты можешь забрать их обратно, если захочешь, но сейчас сдай их без остатка. Сделай глубокий вдох в этом, ощути свое бытие в его пустоте. Чего‑нибудь не хватает? Тебе больно? Ты страдаешь? Что ты можешь сказать отсюда, из этого места?

Всего через несколько минут ты сможешь забрать все свои вещи обратно – если тебе так этого захочется. Но пока, хотя бы ненадолго, насладись отсутствием ума. Будь бесполым, не имей убеждений, истории, будь свободен от концепций. Наслаждайся своим истинным Я как вечным Присутствием, как Я Есть То, Что Я Есть. Ты – не результат какого‑то действия или принятого решения; ты – просто неизмеримая Естьность.

Где границы бытия? Где край бытия, за которым может быть только небытие? Я вижу этот неугасимый свет чистого присутствия, и он сейчас сияет во всех вас. Посмотрите и сами увидьте этот свет, живущий и сияющий изнутри, – он ярко сияет, когда Я «маринуется» само в себе. Это состояние, в котором мудрец переживает себя сам как само существование. Здесь, по всем признакам, кроется секрет твоей собственной природы Будды, мистерия, которую тебе нужно разгадать. Это – тайна, которую ты должен раскрыть, там «Я» и «ты» – Одно.

В конце концов последний шаг не приходится совершать, он просто случается как озарение: То, в чем воспринимается само существование, находится за пределами всех точек отсчета. Можешь называть это непреходящей осознанностью, Абсолютом. Это и Есть Я.

 

 

Придет время, когда у тебя больше не будет возникать никаких вопросов и никакие ответы больше не будут нужны. Лишь свет чистой осознанности, безграничная любовь и мудрость будут сиять в тебе. Больше никаких сомнений, никакой двойственности, никакой тоски – это время ничем не будет отличаться от настоящего момента.

 

 

Слова напутствия

 

 

Возлюбленный! Пребывай в тишине и помни о величии интуитивного ощущения «Я есть». Я един с тобой как свидетель и неизменное сознающее присутствие вне времени. Познай свое собственное истинное Я и будь счастлив. Мы – не наши мысли, эмоции, воспоминания или обусловленность; мы – не имеющее формы бытие, вечно меняющееся, но вместе с тем остающееся неизменным. Будь един с пространством тишины, которое находится за движущимся умом. Соединись с Тем – тем, в чем воспринимается этот величайший танец проявленного мира. Зная это и будучи этим, ум погружается в тишину.

Будь готов отказаться от этого зудящего желания рассказывать истории, делиться рожденными в заблуждении мнениями и проекциями, отставь в стороне этот результат отождествления с нереальным представлением о себе. Наблюдай непрерывную тишину, источник всего. Осознай себя как естество без каких‑либо качеств и будь счастлив.

Пребывай в тишине и знай о присутствии «Я есть», чистом и ничем не затронутым. Покойся в присутствии как само присутствие. Наблюдай и увидь, что это сознающее присутствие – не ум. Оно не поймано в ловушку умственной деятельности. Оно не имеет пола, обусловленности и личности. Это свидетельствующий принцип, который живет в Сердце всех разумных существ. Оно свободно от страхов, в нем нет суждения и желания. Это естество – наше динамическое «Я», «дитя» Абсолютной Осознанности.

Мы – безраздельное и неизменное Присутствие, которое стоит за всеми явлениями. Перестань потакать изменчивым тенденциям эгоистического ума и не теряйся в его бессмысленной болтовне. Поначалу она может казаться довольно безобидной, но постепенно притупляет ум и приводит к умножению внутреннего шума и беспокойства, которые в итоге выступают в роли тиранов по отношению к мирному бытию.

Еще раз повторю: обуздай силу дремлющих склонностей, раз за разом сопротивляясь тенденции идти с потоком ума и поддаваться ностальгическому или сентиментальному поведению и привычкам. Так ум и внимание постепенно научатся оставаться в Сердечном центре. Это – настоящая садхана, ваша реальная работа. Только она приводит к неразрывной тишине и гармонии ума и бытия, к истинной цели и предназначению сознательного и разумного существования. Это – благородная жизнь за пределами концепции благородной жизни, и это – истинное почитание Я – настоящее Само уважение.

Когда сознание отождествляется с телом‑умом, появляется эгоизм – корень и причина всех страданий. Эго – это пятно, которое труднее всего вывести, но за его пределы можно выйти, исследуя природу истинного Я. Ты – свидетель эго, поэтому ты за его пределами. Будь настолько же настойчив, насколько настойчивым кажется эго. Когда окончательно осознаешь Неизменное, эго исчезает. А до тех пор будь полон решимости сразить этого дракона. Его можно одолеть молитвой, полной отдачей себя божественной воле и преданностью, его можно сразить мечом самоисследования. Иллюзорное «я» не сможет одержать победу, если самоисследование будет тщательным и сильным. Не питай никакой сентиментальности по отношению к эго. Перестань отождествляться и поддерживать то, что на самом деле душит твою спонтанность и крадет твой покой.

Стойко придерживайся Истины. Сосредоточь внимание в Сердце. Не теряй упорства при любых неудобствах и возникающем сопротивлении, как тебе, возможно, уже приходилось это делать, когда ты впервые приступил к исследованию. И тогда ощущение эго, растущее благодаря подпитке вниманием, заинтересованностью, верой и, самое главное, отождествлением, постепенно угаснет.

Доверяй моим словам, когда я говорю, что ты уже свободен; прими их так, как если бы уже знал, что они истинны. Пусть твоя жизнь будет живым постоянным сатсангом, всегда рассматривай ее с позиции самоисследования, применяй к ней самоисследование и отдай себя Истине. Избавься от того, что задерживает тебя, – от упрямства, гордости, сопротивления и цинизма; остерегайся их. Распознав ложное, реальное искать уже не нужно, потому что ложное можно разглядеть только с позиции реальности. Будь скромен; смиренность – это мудрость. Благоразумно искать помощи до тех пор, пока не почувствуешь, что в ней больше нет необходимости. В твоем Сердце уже есть зерно расширяющегося проникновения в саму суть, семя углубляющегося понимания, которое приведет тебя к полному покою. Доверься этому.

Осознанность – это не результат какого‑то процесса, ведь осознанность – это то, в чем наблюдаются все усилия. Как верно древнее изречение: «То, что ты ищешь, – уже есть там, откуда ты ищешь!»

Ты – Истина. Ты – то, в чем проявляется Вселенная. Чистая Осознанность.

Самоисследование – это зеркало, в котором вечно распознается и отражается то, что вне времени. Ты есть То!

Предание себя внутреннему Гуру, Господу Вседержителю, еще один путь к постижению этого в Сердце. Мы извечно едины как Истина и Любовь. Мы – единство Бытия, танцующего в роли существования. Любовная связь с истинным Я и исследование его собственных истоков – это танец, называемый сатсангом. Сатсанг нескончаем, но парадоксальным образом он оканчивается в совершеннейшем видении, в котором ты постигаешь, что твоя собственная природа пребывает в единстве с Высшим Бытием. Знать это – значит позволять танцу волн динамического существования продолжаться в тебе, но быть за пределами этого.

Мне посчастливилось, мне выпала честь рассказать об этом, а значит – поделиться с тобой этой сладостной вестью, которая идет изнутри. Я радуюсь, глядя на эту игру пробуждения к божественному и вечному, которое и есть твое собственное Я. Хотя мы говорим, что Солнце восходит и заходит, на самом деле оно всегда недвижимо; ведь это Земля вращается вокруг Солнца. Точно так же и реальное Я: будучи бесконечным и бесконечно присутствующим, оно никогда не движется и не уходит. Это ум, подобно Земле, отворачивается от сердца‑Солнца. Поэтому удерживай свое внимание на том и в том, что есть прежде внимания, в чем воспринимается и внимание, и невнимательность и что за пределами того и другого.

Я не заинтересован ни в том, чтобы передать тебе какое‑то теоретическое знание, каким бы возвышенным оно ни было, ни в том, чтобы вызвать в тебе красивые переживания или ностальгию по сатсангу. Достаточно будет того, что ты с ясностью и убежденностью пробудишься к незыблемой Истине, которая и есть ты.

 

 

Осознавая спокойствие, радость и любовь, которые суть аромат твоего собственного чистого Сердца, покойся в тишине…

 

 

 

Оставайся здесь.

Здесь – это все,

что есть.

Будь счастлив в любящем единстве.

 

 

Глоссарий

 

Адвайта – недвойственность, не два; это единство – фундаментальное качество всего. Все состоит из единого недвойственного сознания и является его частью.

Бхагаван – эквивалент слова «Бог» на санскрите; имя, которое в знак почитания и уважения дано великим Мудрецам, например Шри Рамане Махарши, Шри Йоги Рамсураткумару, Шри Кришне.

Баджаны – индийская практика поклонения, молитва и песнопение, обращенное к Божественному.

Бхакти – любовь к Гуру или Богу, которую испытывает преданный. Путь преданности и поклонения. Духовное отношение служения Гуру или Богу, которое помогает ищущему очистить ум.

Вибхути – священный пепел, остатки священного огня. Вибхути намазывают на лоб как священную и святую субстанцию. Многие преданные кладут небольшое количество вибхути на язык для того, чтобы на них снизошли божественные благословения.

Випассана – медитация, берущая свое начало от Гаутамы Будды; упражнение, которое направлено на очищение и успокоение ума и заключается в наблюдении телесных ощущений.

Гуру – просветленный духовный учитель или мастер; тот, кто рассеивает тьму и эго; тот, кто помогает тебе погрузиться внутрь и осознать истинное Я.

Гхат – ступенчатые сооружения, ведущие к священным водоемам (обычно гхаты расположены у священных рек); часто гхаты называют в честь святых или божеств. Это место молитвы и созерцания. Некоторые гхаты предназначены для кремации тел; считается, что это помогает освобождению души.

Даршан – пребывание в поле присутствия и милости Гуру или Бога. Обычно даршан принимает форму контактного благословения посредством взгляда, прикосновения или разговора с Гуру.

Джняна – знание, неотделимое от переживания единой истинной Реальности.

Йогиня – воплощенная священная женская сила; богиня мифологии Индуизма, а также любая просветленная женщина, которая обладает духовной силой и глубоко проникла в природу истинного Я.

Карма – закон причины и следствия.

Лила – божественная игра Бога.

Майя – иллюзия и сон двойственности в воспринимаемой чувствами Вселенной.

Отождествление, отождествленность – в контексте этой книги этими терминами обозначено состояние, при котором неделимое и безграничное Сознание глубоко верит, что оно является только конкретным ограниченным и отдельным объектом (например, физическим телом).

Пранаяма – дыхательное упражнение в йоге, направленное на успокоение ума и очищение тела.

Прасад – благословленное подношение пищи.

Раджас, раджасический – одно из трех энергетических качеств ума. Тенденции раджасического ума описываются как чрезвычайно активные, изменчивые и страстные.

Садхана – духовная практика, ведущая за пределы эго.

Сатгуру – постигший конечную Истину духовный наставник наивысшего уровня. Также это обозначение используется для внутреннего Гуру, собственного истинного Я, безличностного, Абсолюта.

Сатсанг – общение с высшей Истиной.

Саттва, саттвический – одно из трех энергетических качеств ума. Саттвический ум чист, открыт, сострадателен и стремится к Истине.

Сердце – не физическое сердце, а Сердце как синоним Высшего Я.

Тамас, тамасический – одно из трех энергетических качеств ума. Тенденции тамасического ума описываются как сильное отождествление с телом, сопротивление, лень и нечувствительность.

Тируваннамалай – город на юге Индии у подножия священной горы Аруначалы, где провел большую часть своего земного воплощения Рамана Махарши (гуру Пападжи, являющегося гуру Муджи) и где множество раз проходили сатсанги Муджи, в том числе и значительная часть сатсангов, фрагменты которых составили эту книгу.

Хадисы – исламские изречения Пророков, содержащие откровения и великую мудрость, непосредственно связанные со священным Кораном.

 

 

 

Слова признательности

 

С самого начала работы над этой книгой и до ее конца мы были всецело окружены Милостью. Нам выпала честь стать свидетелями того, как это издание зрело под внимательным руководством Муджи и при его непосредственной заботе. Мы верим в то, что слова этой книги донесут до читателя дух радости, смех и любовь тех, кому посчастливилось войти в круг жизни и работы нашего Мастера.

 

Редакторы первого английского издания:

Натараадж, Прия, Шэрон Хоган

Переписчики первого издания:

Шанти, Таня Герич, Тара

Дизайн:

ГангаМа, Натараадж, Роуз, Шиваганга

Набор нового материала:

Мукти, Нираджа, Сумантра

Редакторы переписанных материалов:

Нети Рид, Пам Пам, Шобха, Саду Ом, Сатья, Сумантра

Фотографы:

Моника Онор, Том Шейд и другие фотографы Санги Муджи

 

Выражаем особую благодарность звукозаписывающей команде и помощниками из Санги Муджи

 

 

С любовью,

Муджи Медиа (Mooji Media)

 

 

О Муджи

 

 

Муджи (Энтони Пол Му‑Янг) – ученик великого мастера Адвайты Шри Х. В. Л. Пунджи, или Пападжи, как с любовью его называют его ученики. Муджи родился 29 января 1954 года в Порт‑Антонио на Ямайке. Впоследствии он переехал в Брикстон, на юг Лондона, где прожил более 40 лет. Здесь Милость познакомила его с христианским мистиком, встреча с которым заставила Муджи «выйти из своей жизни» – так Муджи описывает глубину этой встречи, в результате которой его оставило ощущение личной автономии. Вот как об этом говорит сам Муджи: «Я чувствовал, что покоюсь в объятиях Бога. В моем сердце возникло ощущение глубочайшего мира и доверия к Всевышнему, которое пребывает со мной и по сей день».

Этот сдвиг восприятия вызвал у него желание полностью погрузиться в Истину. Муджи познакомился с учением великого индийского святого Шри Рамакришны, чьи слова наполнили его сердце чувством глубокого удовлетворения. Эта связь побудила Муджи отправиться в Индию, где он, как казалось, случайно встретил Пападжи – своего живого Мастера. У ног Пападжи то, что еще оставалось от его эго, было окончательно выкорчевано.

Признавая тот свет, который буквально исходит от Муджи, к нему начали обращаться искатели со всех уголков мира в поисках прямого переживания Истины. Способность наставлять таких людей возникла в нем спонтанно. Несмотря на то что даже само присутствие Муджи содержит в себе аромат преданности, исходящие из его бытия слова имеют природу недвойственности. Его наставления пробуждают любовь и приводят к прямому осознанию вечного Я, которым все мы являемся. В основе этой книги – бескомпромиссное указание Муджи на Истину, обнаруживаемую через самоисследование.

Муджи без остатка посвятил свою жизнь призванию Сердца. Так возник ашрам Монте‑Сахаджа – центр для проведения ретритов на юге Португалии. Муджи говорит об этом так: «Ведомый незримым присутствием, я не мог не приехать сюда, на эту землю. Это было нужно для того, чтобы искатели могли познать настоящего Владыку Земли внутри своего собственного Сердца».

 

 

Когда Муджи встретился со своим Мастером Пападжи, Мастер сказал:

 

Если ты хочешь обнаружить Истину,

«ты» должен исчезнуть.

 

 

Теперь Муджи обращается к тебе:

 

Когда «ты» исчезнешь,

остается лишь Истина.

 

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.