Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АКРОБАТИКА(Лов, штраф за доспехи)





Этот навык позволяет вам сохранять равновесие, передвигаясь по узким и ненадежным поверхностям. С его помощью вы также можете нырять, кувыркаться, прыгать и перекатываться, уходя от атак и преодолевая препятствия.

Проверка: Вы можете пользоваться навыком Акробатики, чтобы ходить по узким и ненадежным поверхностям, не падая и не поскальзываясь на каждом шагу. Успешная проверка позволит вам спокойно перемещаться по таким поверхностям с половиной своей обычной скорости — одной проверки хватает на целый раунд. В таблицах ниже приведены СЛ некоторых наиболее распространенных проверок, а также модификаторы поверхности для навыка Акробатики. Если вы используете Акробатику для сохранения равновесия, считается, что вы застигнуты врасплох и не учитываете свой положительный модификатор Ловкости при подсчете КБ. Если вы получаете урон в тот ход, когда успешно использовали Акробатику, вы должны немедленно сделать повторную проверку той же СЛ — при провале вы падаете с высоты или просто оказываетесь распластаны.

 

Ширина поверхности Базовая СЛ
Больше 3 футов 0*
1-3 фута 5*
7-11 дюймов  
2-6 дюймов  
Меньше 2 дюймов  

* Чтобы передвигаться по поверхностям такой ширины, проверка Акробатики не нужна, если только модификаторы поверхности не поднимут СЛ как минимум до 10.

 

Кроме того, при помощи акробатических приемов вы можете перемещаться по клеткам, находящимся в контролируемой противником зоне, не провоцируя внеочередных атак, но ваша скорость при этом снижается вдвое. Вы способны перемещаться и с обычной своей скоростью, но СЛ проверки Акробатики при этом возрастает на 10. Вы можете использовать Акробатику таким образом, только если на вашей скорости уже не сказывается средняя или тяжелая нагрузка или надетые доспехи. Это ограничение не действует, если нагрузка и надетые доспехи не влияют на вашу скорость благодаря вашим способностям. Вы можете использовать Акробатику таким образом, если вы распластаны, но при этом вам понадобится совершить действиеполного хода, скорость перемещения упадет до 5 футов, а СЛ проверки возрастет на 5. Как бы то ни было, если вы проваливаете проверку Акробатики, двигаясь через занимаемую противником клетку, вы останавливаетесь, теряете свое сопутствующее действие и провоцируете внеочередную атаку.


 

 

Маневр Базовая СЛ проверки Акробатики*
Перемещение по контролируемой противником зоне ЗБМ противника
Перемещение через клетку, занятую противником 5 + ЗБМ противника

* Это СЛ проверки, позволяющей перемещаться, не провоцируя внеочередных атак. Она увеличивается на 2 за каждого противника, от которого вам придется уклоняться в ходе этого перемещения.

 

  Вар Брд Жрц Дрд Воин Мнх Пал Слд Плут Чар Влш Без изуч Характеристика
Акробатика К К К К Да Лвк*
Блеф К К К Да Хар
Верховая Езда К К К К К К Да Лвк*
Внимание К К К К К К Да Мдр
Выживание К К К К Да Мдр
Дипломатия К К К К Да Хар
Дрессировка К К К К К Нет Хар
Запугивание К К К К К К К Да Хар
Знание (высший свет) К К К К Нет Инт
Знание (география) К К К К Нет Инт
Знание (инженерное дело) К К К Нет Инт
Знание (история) К К К К Нет Инт
Знание (краеведение) К К К Нет Инт
Знание (магия) К К К К Нет Инт
Знание (планы) К К К Нет Инт
Знание (подземелья) К - К К К К Нет Инт
Знание (природа) К К К К К Нет Инт
Знание (религия) К К К К К Нет Инт
Изворотливость К К К Да Лвк*
Исполнение К К К Да Хар
Использование Магического Устройства К К К Нет Хар
Колдовство К К К К К К К Нет Инт
Лазание К К К К К К К Да Сил*
Лечение К К К К Да Мдр
Ловкость Рук К К Нет Лвк*
Маскировка К К Да Хар
Механика К Нет Инт
Оценка К К К К К Да Инт
Плавание К К К К К К Да Сил*
Полет К К К Да Лвк*
Проницательность К К К К К Да Мдр
Профессия К К К К К К К К К К Нет Мдр
Ремесло К К К К К К К К К К К Да Инт
Скрытность К К К К Да Лвк*
Языкознание К К К К Нет Инт

К—классовый навык; —действует штраф за доспехи.

 

Наконец, при помощи Акробатики можно далеко прыгать или смягчать падение с большой высоты. Базовая СЛ прыжка равна дистанции этого прыжка (если это прыжок в длину) или четырехкратной высоте прыжка (если это прыжок в высоту) в футах. СЛ прыжка удваивается, если персонаж не имеет хотя бы 10 футов пространствадля разбега. В остальном на СЛ проверки Акробатики при прыжках влияют только модификаторы поверхности, от которой вы отталкиваетесь. Если разница между результатом неудачной проверки Акробатики и ее СЛ не превышает 4, вы можете попытаться немедленно пройти испытание реакции со СЛ 20, чтобы успеть ухватиться за край и не промахнуться мимо цели окончательно. Если разница между результатом неудачной проверки Акробатики и ее СЛ превышает 4, вы недопрыгиваете до цели и падаете с высоты (или просто распластываетесь, если вы прыгали в высоту). Особенно быстрые существа при прыжках получают к проверкам Акробатики бонус +4 (народ) за каждые10 футов, на которые их базовая наземная скорость превышает показатель в 30 футов. Особенно медлительные существа при прыжках получают к проверкам Акробатики штраф -4 (народ) за каждые 10 футов, на которые их базовая наземная скорость меньше 30 футов. Вы не можете превысить предельную дистанцию перемещения за раунд — не имеет значения, насколько удачным будет ваш прыжок, дистанция прыжка с разбега равна результату успешной проверки Акробатики. В случае провала результат проверки определяет, где именно вы приземлились и распластались. Если это был прыжок с места, уменьшите полученный результат вдвое.

Если вы намеренно падаете с высоты (даже в результате неудавшегося прыжка), удачная проверка Акробатики со СЛ15 позволит вам не учитывать первые 10 футов дистанции падения при расчете урона. Если вы получаете от этого падения урон, вы распластаны (о падении см. стр. 475).

 

Прыжок в длину СЛ проверки
5 футов  
10 футов  
15 футов  
Более 15 футов +5 за каждые 5 футов
Прыжок в высоту СЛ проверки
1 фут  
2 фута  
З фута  
4 фута  
Более 4 футов +4 за каждый фут

 

На успех проверки навыка Акробатики могут повлиять очень многие факторы — они отражены в виде модификаторов, увеличивающих СЛ проверок Акробатики. Модификаторы различных типов складываются, но из нескольких действующих модификаторов одного типа учитывается только самый большой.

 

Модификатор поверхности Мод. СЛ
Незначительные помехи (песок, гравий)  
Значительные помехи (неровные полы пещер, завалы)  
Скользкая поверхность (влага)  
Очень скользкая поверхность (лед)  
Пологий склон (менее 45 градусов)  
Крутой склон (более 45 градусов)  
Неустойчивая поверхность (лодка в непогоду)  
Весьма неустойчивая поверхность (лодка в бурю)  
Очень неустойчивая поверхность (землетрясение)  
Перемещение с полной скоростью по узким или неустойчивым поверхностям +5*

* Не действует на проверки, связанные с прыжками.

 

Действие: Нет. Проверки Акробатики совершаются как часть другого действия или в качестве ответных действий на происходящее.

Примечания: Если ваш навык Акробатики развит как минимум на 3 пункта, вы получаете +3 (уклонение) к вашему КБ вместо обычного +2, когда уходите в защиту, и +6 (уклонение) вместо обычного +4, если уходите в глухую оборону.

Если у вас есть черта Акробат, проверки Акробатики даются вам немного легче (см. главу 5).

 

БЛЕФ(Хар)

Вы умеете обманывать.

Проверка: Попытка соврать — это встречная проверка вашего Блефа против Проницательности оппонента. Если вы используете Блеф, чтобы одурачить кого-нибудь, при победе во встречной проверке вам удается убедить вашего оппонента в том, что вы говорите правду. На проверки Блефа влияют модификаторы, значение которых зависит от степени правдоподобия вашей лжи. Обратите внимание, что некоторая ложь настолько очевидна и смехотворна, что никто в здравом уме попросту не воспримет ее всерьез (последнее слово здесь остается за ведущим).

 

Обстоятельства Мод. Блефа
Оппонент сам хочет вам поверить  
Ложь звучит правдоподобно  
Ложь звучит неправдоподобно -5
Ложь звучит очень неправдоподобно -10
Ложь звучит совершенно невероятно -20
Оппонент пьян или одурманен  
У вас при себе убедительные доказательства до +10

 

Финт: Вы можете использовать Блеф, чтобы совершить в бою финт, который лишит вашего противника положительного модификатора Ловкости к КБ при следующей вашей атаке. СЛ этой проверки равна 10 + БМА противника + модификатор Мудрости противника или (если ваш противник обладает развитым навыком Проницательности) 10 + Проницательность противника, смотря что больше. Более подробные сведения о финтах вы найдете в главе 8.

Секретные сообщения: При помощи Блефа вы можете скрытно обмениваться информацией с другими, маскируя значимые слова под ворохом иносказаний и прозрачных намеков. СЛ этой проверки равна 15 для простых сообщений и 20 для сложных. Если вы успешно проходите эту проверку, ваш визави автоматически понимает все, что вы хотели ему сказать (если, конечно, знает язык, на котором вы к нему обращаетесь). Если проверка окажется неудачной, а разница между СЛ проверки и ее результатом больше 4, ваше сообщение будет понято превратно. Все остальные существа, которые слышат и понимают ваши слова, могут попытаться расшифровать ваше послание, прибегнув к проверкеПроницательности со СЛ, равной результату вашей проверки Блефа.

Действие: Попытка обмана занимает по меньшей мере 1 раунд, но может потребовать и куда больше времени, если ваша ложь особенно изощренна (последнее слово за ведущим).

Финт в бою — это основное действие.

Передача секретного сообщение при помощи Блефа занимает в два раза больше времени, чем передача того же сообщения открытым текстом.

Повторные попытки: Бели вам не удалось одурачить кого-либо с первого раза, вы получаете штраф -10 ко всем дальнейшим попыткам его обмануть, а в некоторых случаях по решению ведущего такое действие вообще становится невозможным.

Финт можно повторять снова и снова без дополнительных сложностей. Если первая попытка передать секретное послание оказалась неудачной, ее также можно повторить.

Примечания: Заклинатель с фамильяром-гадюкой получает +3 к проверкам Блефа.

Если у вас есть черта Обманщик, проверки Блефа даются вам немного легче (см. главу 5).

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.